30 сент. 2017 г.

<b>
Одинокая звезда Олега Ефремова
</b>
<i>
17 лет назад, 24 мая 2000 г. ушел из жизни великолепный актер, главный режиссер театров «Современник» и «МХАТ», народный артист СССР Олег Ефремов.

На сцене и съемочной площадке ему не было равных, его талант никто не подвергал сомнению, а вот в повседневной жизни найти с ним общий язык нередко было очень сложно.

Всю жизнь Ефремов пользовался большим успехом у женщин, но последние годы провел в одиночестве. Хотя его близкие говорят, что даже рядом с ними он всегда оставался один.

Чем Олег Ефремов так привлекал женщин, для многих оставалось загадкой, а он, после множества романов, на вопрос о том, что женщины значат в его жизни, отвечал: «К сожалению, не главное…».

Семья и личные отношения на первом месте для него никогда не стояли – всего себя он отдавал только работе. Его главной страстью были кино и театр.

Высокую планку он поставил себе еще в студенческие годы, когда записал в дневнике: «Я буду главным режиссером МХАТа!». В то время он учился на актерском факультете школы-студии МХАТ, после окончания которой его не приняли в труппу.

Но Ефремов и не думал отказываться от своих амбиций: проработав 7 лет в Центральном детском театре, он организовал собственный театр – «Современник», который вскоре стал пользоваться невероятной популярностью у публики. А в 1970 г. Ефремов возглавил МХАТ.

 /////////////////////////////////////////////2
<i>
 В кино он пришел в 1955 г. и с тех пор снимался регулярно. Даже появляясь в эпизодических ролях, он приковывал к себе внимание зрителей. Для этого ему даже не обязательно нужно было что-то произносить.

Телеведущий Виталий Третьяков говорит: «Ефремов часто молчал в кино. Ничего лучше этого молчания я не знаю. Ни у кого. Он гениально смотрел на женщин в кино. Говорят, его очень любили женщины.

И еще он гениально улыбался. Молчание, улыбка, взгляд на женщину – если судить по Олегу Ефремову, то владение этими тремя искусствами отличает гениального актера от просто великого».

Ему приписывали романы со всеми партнершами по съемочной площадке, и в большинстве случаев это оказывалось правдой. Олег Ефремов действительно был очень увлекающимся и влюбчивым.

Его первой официальной женой стала актриса театра «Современник» Лилия Толмачева. Позже она говорила, что Ефремов на тот момент был совершенно не готов к семейной жизни, к тому же пил, поэтому их брак продлился всего полгода.

Толмачева говорила: «Олегу женщины были, как и алкоголь, нужны, чтобы поддерживать себя в творческом накале…».

Галина Волчек познакомила актера с дочерью известного летчика Ильи Мазурука Ириной. Они прожили в гражданском браке 3 года. Их дочь Анастасия позже рассказала: «95% времени отец проводил в театре, а пять процентов оставались на жен, детей, подруг и все остальное.

Папа всегда стремился к одиночеству. Всю жизнь рядом с ним были родные, жены, но это ничего не меняло. Я думаю, может быть, он вообще не был создан для семейной жизни.Уж во всяком случае, не с такой женщиной, как моя мама, которая требовала от мужчины большого внимания и бешеной любви…». После расставания с Ефремовым Ирина Мазурук даже пыталась покончить с собой, перерезав вены.

 ///////////////////////3
<i>
Дочери Ефремова Анастасии приходилось со многим мириться и многое прощать. Например, то, что он не приехал на похороны ее матери, когда она в 49 лет умерла от рака. Или никак не отреагировал на рождение внука.

Или делился с ней подробностями своих романов. А их был много – с Ниной Дорошиной, Анастасией Вертинской, Ириной Мирошниченко и другими актрисами.

В 1962 г. он женился на Алле Покровской, и хотя действительно очень любил ее и сына Михаила, от романов на стороне все же не удержался. Поэтому в 1978 г. распался и этот брак.

Несмотря на все его увлечения, близкие актера и режиссера были уверены в том, что на самом деле он любил одиночество и всегда к нему стремился. Детей ему заменяли «Современник» и МХАТ, воспитанием Анастасии и Михаила он не занимался и никаких домашних обязанностей не выполнял.

И на склоне лет остался один. Анастасия говорила: «С папой не могло быть идеального брака ни у кого. Потому что любая женщина достойна хоть какого-то, но внимания».

Знаменитый актер и режиссер никогда не жаловался на здоровье и работал до последних дней, несмотря на страшный диагноз: эмфизема легких. Ефремов не хотел переезжать к дочери на дачу и не отказывался от вредных привычек: «Он ненавидел лечиться и ни разу не довел до конца ни одного лечебного цикла.
Как только ему становилось легче, он тут же прекращал пить таблетки и бросал делать уколы. Ему запрещали пить, курить. Но без этих вредных привычек он мог продержаться не больше двух недель». 24 мая 2000 г. на 73-м году жизни актер и режиссер Олег Ефремов скончался.

И Михаил Ефремов, и его сын Никита продолжили актерскую династию: 15 внуков и внучек, которые получили не меньшую популярность, чем их предки

///////////////////////////////////////////4

 <i>
Мало кому было позволено столько, сколько Олегу Ефремову. А его решительности могли позавидовать многие. В 1987 году он сдавал весьма спорный по советским меркам спектакль «Большевики». Должна была прийти Екатерина Фурцева, занимавшая тогда пост министра культуры. И все боялись, что спектакль закроют. Фурцева пришла, спектакль отыграли. Повисла пауза. Вдруг Ефремов вышел на сцену и предложил всем встать и в честь героев революции спеть «Интернационал». Пьесу в итоге разрешили. Как-то раз после множества подобных просмотров на высшем уровне Ефремов на приеме у Фурцевой заявил: «Да Вы шлагбаум на пути советского искусства»! На что она парировала: «Да Вы пьяны»! Ефремов ответил: «Конечно, мог бы я сказать Вам такое на трезвую голову?!» Такое мог позволить себе только Ефремов...


Олег Ефремов рос в знаменитых арбатских дворах и переулках, в огромной коммуналке. Его лучшими друзьями были внук легендарного советского актера Василия Калужского Александр Калужский и приемный сын писателя Михаила Булгакова Сергей Шиловский. В детстве Олег частенько бывал у Булгаковых дома в Нащокинском переулке. Интеллигентная среда, в которой находился будущий актер, на всю жизнь определила его жизнь.
</i>

http://www.liveinternet.ru/tags/%CE%EB%E5%E3+%C5%F4%F0%E5%EC%EE%E2/
<b>Диляра Тасбулатова</b> 
<i>
Кстати, меня вчера после моего выступления один парень провожал и мы покурили у метро Планерная. 
А моя сумка раскрытая стояла на чемодане (в котором книги) и он, мне казалось, туда пепел смахивает. 
Ну я его попросила не смахивать.
А он вспомнил старый анекдот из открытка.cоm: двое сидят курят и один говорит - Джон, вы, мне кажется смахиваете на пидараса, А тот отвечает: Хорошо, я буду смахивать в другую сторону. 
И тут из метро вышел мент.
Я была выпимши и говорю менту:
- Хотите я вам отличный анекдот расскажу?
- Да я уже слышал - что-то про пидарасов.
- Ну, я весь расскажу.
Мент мирно говорит:
-У меня смена было 12 часов, домой хочу, а вы меня заставляете слушать про пидарасов.
- Как раз после смены этот анекдот отлично пойдет.
Но мент заспешил куда-то и анекдот слушать не стал.
Тогда я взяла такси и рассказала этот анекдот шоферу кавказцу.
А он говорит:
- Если человек, к примеру сказать, пидарас, зачем на него пепел смахивать? Нехорошо. Неуважение какое-то получается.


~v^~v^v^~
Юрий Петрович ЛЮБИМОВ

Правила жизни Юрия Любимова
</b>
<i>
<b>Женщины настолько безумные, </b> что могут ходить на шпильках даже там, где шпильки проваливаются.

<b>Школа жизни </b>— очень сильная школа, не хуже театральной. Бывалые люди, которые прошли все, — они надежные.

<b>Я спрашивал когда-то Бергмана, </b>как он работает. «Да ворую. Вот насмотрюсь, а потом компоную в голове как-то». Тут, конечно, немалое пижонство. Тем не менее, он приезжал к себе на остров, а сыновьям говорил: «Привозите мне все, что идет. У меня время есть». Я же наоборот — разведку провожу: увижу что-то в сериале, в кино, что вроде хотел сделать, — у себя выбрасываю.

<b>Кто не понимал в 60-х и 70-х, </b>что вокруг происходит — и сейчас ничего не понимает. Но в обстановке надо ориентироваться даже просто ради выполнения того, что ты задумал.

<b>У меня первая профессия — монтер. </b> Я в молодости мог от любопытства вставить ложку в патрон. Взрыв! Интересно. Потом я вывел, что на этом можно заработать. Пробочку отвинтил, вставил между пробкой и патроном волосок — замыкание. Я пережгу, а соседи просят: почини. Они мне — раз — деньги, и я в киношку бежал.

<b>Как-то я, сразу увидев войну, </b> попав даже на Финскую, перестал пугаться.

<b>Наверное, потому что проверял себя</b> на деле, трус я или нет, есть воля у меня или нет. Человек себя может понять только на крупных изломах.

////////////////////////////////////////////////////2
 <i>
<b>Чтобы быть адекватным, </b>надо перечитывать «Портрет» Гоголя. Там все сказано. Если ты продаешься, то, во-первых, надо сознавать это. Ну, заработать тебе надо.

<b>90 лет — это возраст, </b> когда ты уже всем очень доволен. Ничего не болит — уже хорошо. Хорошо пообедал — приятно. В хорошую компанию попал — отлично.

<b>Жена гения </b>— наверное, очень русское явление. Кубинец, скажем, пошел ведро выносить и сразу — компания. И начинают чечетку и степ бить. Россия — страна холодная, огромная, и это влияет на людей подсознательно. В России жена создает пространство, где человек может быть спокойным.

<b>В 60 лет я женился</b> на Кате (Каталин Кунц, венгерской журналистке — Esquire). И теперь старые артисты говорят мне: с вас пример берем.

<b>Мы промокашки. </b> Русских чем ни промокнешь — всё воспринимают. И все ликуют и танцуют, и все патриоты.

<b>А сын вот не любит</b> на эти темы рассуждать: политика, интеллигенция. Он говорит: пап, это не проблема, мы это сделаем, не беспокойся. И делает.

<b>У Хемингуэя есть рассказ. </b> Он голодный, ловит форель, и ему все попадается маленькая. Но он решил, что будет брать только большую, и эту он выпускает. Никого нет, он один. Вот так человек себя ценит: я, хоть и голоден, но сказал, что только такую беру — и все.

///////////////////////////////////3
 <i>
<b>Я для вас пещерный житель: </b> я родился в 1917-м году. Для меня «современное» — это то, что было и тридцать, и сорок лет назад.

<b>Я человек сомневающийся. </b> В каких-то вещах. А в каких-то — уже поздно. Не сомневаюсь я в стадности, в том, насколько она сильна.

<b>Если бы Высоцкий был жив? </b> А такой же он был. У него песня есть: «Пусть впереди большие перемены, я их, конечно, тоже не приму». Он когда в спектакле у меня поет — всех артистов так убирает, что от них ничего не остается. А это пленка.

<b>Актеры всегда выламываются. </b> С ними — как в цирке: в клетку надо заходить с хлыстом, а когда пристают — оп — и морковку. У меня во Флоренции во время постановки «Риголетто» взбунтовались звезды. Если они себя так будут вести, говорю, я уеду. Подбегает композитор: «Я сейчас пойду отвезу ее в ресторан, — это он про Эдиту Груберову, тогдашнюю звезду, — она все сделает: она сядет, она будет качаться, она пойдет, куда ты скажешь. Только не бросай меня!» Он ее подпоил, и она, действительно, все сделала.

<b>Недавно показывал</b> Путину автографы на стенах кабинета — Антониони, Вайды, Редфорда Он прочел и слова Березовского. Я его спрашиваю: «Что скажете?» Тот очень высоко автограф оставил. Путин спрашивает: «Как же он туда залез?» Да, отвечаю, на спинку скамьи встал. Путин: «Ну, а что тут сказать? Характер такой у человека».

<b>Выросшие в СССР</b> не понимают корневую систему. Взять театр. Актер — это исполнитель, а советский человек — он же творец, он вместе со всеми должен создавать. Колхоз! Поэтому у нас, кстати, стольких людей снимают с поездов. Советские — они не понимают элементарных законов: хочешь уехать — сначала рассчитайся.

///////////////////////////////////4
 <i>
<b>Если актер</b> сам себе что-то режиссирует на сцене, он теряет непосредственность, наив пребывания в обстоятельствах. Мне надоело быть актером в сорок пять — я вдруг стал видеть результат.

<b>Говорят вот, что дети </b>сейчас не читают, зато знают названия всех созвездий и любят атласы. В доме моей тети висел большой рельефный атлас Земли. Я по нему в шесть лет изучил все реки, все горы. И там шкура лежала медведя. Я по этому медведю ползал, как по хребтам Гималаев. Говорю: вот это у меня Гималаи, а это Кордильеры. Но все-таки одно дело визуально воспринимать информацию, а другое — книги. Это восприятие более закрытое и более глубокое.

<b>Сын все время поправляет: </b> «Ну, сядь ты комфортно. Все время сидишь, будто бежать куда-то надо, успокойся, расслабься». Но русским же всегда кажется, что, если они не будут все время бежать, все пойдет наперекосяк.

<b>Большое удовольствие </b>могу сейчас себе доставить — вот так свободно говорю все, что думаю.


Записала Елена Егерева
&emsp;  <b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b>
 
<b>
Борис Пастернак
</b> <u>
РАЗЛУКА
</u>
   <i
С порога смотрит человек,
Не узнавая дома.
Ее отъезд был как побег.
Везде следы разгрома.
Повсюду в комнатах хаос.
Он меры разоренья
Не замечает из-за слез
И приступа мигрени.
В ушах с утра какой-то шум.
Он в памяти иль грезит?
И почему ему на ум
Все мысль о море лезет?
Когда сквозь иней на окне
Не видно света божья,
Безвыходность тоски вдвойне
С пустыней моря схожа.
Она была так дорога
Ему чертой любою,
Как моря близки берега
Всей линией прибоя.
Как затопляет камыши
Волненье после шторма,
Ушли на дно его души
Ее черты и формы.
В года мытарств, во времена
Немыслимого быта
Она волной судьбы со дна
Была к нему прибита.
Среди препятствий без числа,
Опасности минуя,
Волна несла ее, несла
И пригнала вплотную.
И вот теперь ее отъезд,
Насильственный, быть может!
Разлука их обоих съест,
Тоска с костями сгложет.
И человек глядит кругом:
Она в момент ухода
Все выворотила вверх дном
Из ящиков комода.
Он бродит и до темноты
Укладывает в ящик
Раскиданные лоскуты
И выкройки образчик.
И, наколовшись об шитье
С невынутой иголкой,
Внезапно видит всю ее
И плачет втихомолку.
1953
</i>

<b>
НЕОБЫЧНЫЙ ПУШКИН: 5 ЗАБАВНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ ПОЭТА
</b>
16 января 1867 года родился русский писатель, литературовед и переводчик Викентий Вересаев. Одними из самых известных его произведений стали документальные труды «Пушкин в жизни» и «Спутники Пушкина», в которых литератор собрал воспоминания, письма и записки современников об Александре Сергеевиче. Из них мы подобрали пять необычных и забавных историй, произошедших с поэтом в разные годы его жизни.

   
<i>
Это было летом, в самую жаркую пору. Собрались гости, явился и Пушкин, и с первых же минут своего появления привел все общество в большое замешательство необыкновенною эксцентричностью своего костюма: он был в кисейных панталонах, прозрачных, без всякого исподнего белья. Жена губернатора, г-жа Шемиот, чрезвычайно близорукая, одна не замечала этой странности. Жена моя потихоньку посоветовала ей удалить из гостиной ее дочерей-барышень, объяснив необходимость этого удаления. Г-жа Шемиот, не допуская возможности такого неприличия, уверяла, что у Пушкина просто летние панталоны бланжевого, телесного цвета; наконец, вооружившись лорнетом, она удостоверилась в горькой истине и немедленно выпроводила дочерей из комнаты. Хотя все были очень возмущены и сконфужены, но старались сделать вид, будто ничего не замечают; хозяева промолчали, и Пушкину его проделка сошла благополучно.
 ////////////////////////////////////////////////
 <i>
В 1818 г., после жестокой горячки, ему обрили голову, и он носил парик. Это придавало какую-то оригинальность его типичной физиономии и не особенно его красило. Как-то, в Большом театре, он вошел к нам в ложу. Мы усадили его, в полной уверенности, что здесь наш проказник будет сидеть смирно... Ничуть не бывало! В самой патетической сцене Пушкин, жалуясь на жару, снял с себя парик и начал им обмахиваться, как веером... Это рассмешило сидевших в соседних ложах, обратило на нас внимание и находившихся в креслах. Мы стали унимать шалуна, он же со стула соскользнул на пол и сел у нас в ногах, прячась за барьер; наконец, кое-как надвинул парик на голову, как шапку: нельзя было без смеха глядеть на него! Так и просидел на полу во все продолжение спектакля, отпуская шутки насчет пьесы и игры актеров.


Пушкин по приезде в Кишинев жил в доме наместника (Инзова). От землетрясения стены дома треснули, раздались в нескольких местах; генерал принужден был выехать из дома, но Пушкин остался в нижнем этаже. Тогда в Пушкине было еще несколько странностей, быть может, неизбежных спутников гениальной молодости. Он носил ногти длиннее ногтей китайских ученых. Пробуждаясь от сна, он сидел голый в постели и стрелял из пистолета в стену. Но уединение посреди развалин наскучило ему, и он переехал жить к Алексееву. Утро посвящал он вдохновенной прогулке за город с карандашом и листом бумаги; по возвращении лист был весь исписан стихами.

//////////////////////////////////////

 <i>
Оказалось, и в Екатеринославе уже знали Пушкина, как знаменитого поэта, и пребывание его в городе стало событием для людей, восторженно к нему относившихся. Одним из тех людей был тогдашний профессор екатеринославской семинарии А. С. Понятовский. И вот он, в сопровождении богатого помещика С. С Клевцова, надобно думать, такого же энтузиаста, отправляется его отыскивать. Находят. Входят в лачужку, занимаемую поэтом. Пушкин встретил гостей, держа в зубах булку с икрою, а в руках стакан красного вина.

— Что вам угодно? — спросил он вошедших.

И когда они сказали, что желали иметь честь видеть славного писателя, то славный писатель отчеканил им следующую фразу:

— Ну, теперь видели? До свидания!


Лицейского своего товарища Кюхельбекера Пушкин очень любил, но часто над ним подшучивал. Кюхельбекер хаживал к Жуковскому и отчасти надоедал ему своими стихами. Однажды Жуковский куда-то был зван на вечер и не явился. Когда его после спросили, отчего он не был, Жуковский отвечал: «Я еще накануне расстроил себе желудок; к тому же пришел Кюхельбекер, и я остался дома». Пушкин написал на это стихи:

За ужином объелся я,
Да Яков запер дверь оплошно.
Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно, и тошно!

Кюхельбекер взбесился и требовал дуэли. Никак нельзя было уговорить его. Дело было зимою. Кюхельбекер стрелял первый и дал промах. Пушкин кинул пистолет и хотел обнять своего товарища; но тот неистово закричал: «стреляй, стреляй!» Пушкин насилу его убедил, что невозможно стрелять, потому что снег набился в ствол. Поединок был отложен, и потом они помирились.
</i>

https://eksmo.ru/entertaining/neobychnyy-pushkin-5-zabavnykh-istoriy-iz-zhizni-poeta-ID4378756/
<b>( ◕‿◕ )  

Филологические анекдоты
</b>
<i>
Льюис Кэролл, проезжая по России, записал чудное русское слово «защищающихся» (thоsе whо рrоtесt thеmsеlvеs, как он пометил в дневнике). Английскими буквами. Вид этого слова вызывает ужас... zаshtshееshtshауоуshtshееkhsуа. Ни один англичанин или американец это слово произнести не в состоянии.

***

На филфаке идет лекция по языкознанию, преподаватель самозабвенно вещает:
— Есть языки, в которых два отрицания подряд означают отрицание. Есть языки, в которых отрицание и утверждение, поставленные рядом, означают отрицание, а есть языки, в которых та же самая комбинация означает утверждение. Но запомните, что нет такого языка, в котором двойное утверждение обозначало бы отрицание!
Голос студента с задней парты:
— Ну да, конечно!

— Здравствуйте, бабушка. Мы из Москвы приехали, русские диалекты изучаем. Поговорите с нами?
— Да чего тут изучать — у нас же среднерусские говоры! На севере-то вон хотя бы стяжение гласных есть...

***

В зависимости от интонации одно матерное слово автомеханика Петрова может означать до 50 различных деталей и приспособлений.

***

Пример из области достижений русского языка — осмысленное предложение, в котором подряд идут пять глаголов неопределенной формы: Пора собраться встать пойти купить выпить!


*´¨)
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..*¨)
(¸.ℒℴν´ (¸.`(¸.•´•.• •*´<b><i>  С Днём Ангела, </b> </i>҉ℒℴν´҉
<b><i> 
Вера, Надежда, Любовь и София!
</b>
Ни один день именин так не отмечается в России, как этот. Красивые имена, красивые слова и смыслы их, красивый праздник. Будьте здоровы и добры к нам все Веры, все Нади, все Любы и все Сони.
</i
*´¨ℒℴν´҉)