9 февр. 2018 г.

<i>  
...и ещё, дорогая редакция, передайте для наших олигархов песню "Гандзя рыбка"!
</i>  

█▓▒░ <b> Борис Зайцев
</b>
<i> Зайцев Борис Константинович (29.01.1881, Орёл — 28.01.1972, Париж), прозаик, мемуарист, переводчик, общественный деятель.

Родился в дворянской семье (отец — горный инженер), детство провел в имении родителей, селе Усты Жиздринского уезда Калужской губернии. Окончил в 1898 г. Калужское реальное училище, учился в Императорском техническом училище в Москве, Горном институте в Санкт-Петербурге, на юридическом факультете Московского университета. 2 апреля 1912 г. женился на В.А.Смирновой (Орешниковой), 14 августа того же года родилась их дочь Наталия.

Не окончив университет, Зайцев в 1900-х гг. занялся литературной деятельностью, публиковался в ряде изданий (первые рассказы напечатаны в 1901 в московской газете «Курьер»), участвовал в собраниях телешовского кружка «Среда», московского Литературно-художественного кружка, «Башни» Вячеслава И. Иванова в Санкт-Петербурге.

8 июня 1922 г. вместе с супругой и дочерью Зайцев уехал в Берлин. В марте 1923 г. был избран вице-председателем Союза русских писателей и журналистов в Берлине. В 1922–1923 гг. в берлинском издательстве З.И.Гржебина вышло 6 из 7 томов собрания сочинений Зайцева (кроме т. 4). Сотрудничал в журналах «Звено» и «Современные записки», в последнем в 1923–1925 гг. печатался его роман «Золотой узор».

   Полностью читать  http://www.rp-net.ru/book/OurAutors/zajcev/index.php

////////////////////////////////////////////
<i>
Трудно вообще сказать, когда легка была жизнь человеческая. Можно ошибиться, называя светлые периоды, но в темных, кажется, погрешности не сделаешь. («Преподобный Сергий Радонежский»)
* * *
Во внешнем всегда правят и будут править одни, во внутреннем всегда побеждать другие. («Чехов»)
* * *
Истина же всегда мужественна, всегда настраивает положительно, на дело, жизнь, служение и борьбу. («Преподобный Сергий Радонежский»)
* * *
Человеку всегда хочется чего-то невозможного... и прекрасного. Может быть, в этом и вообще сущность жизни. («Дальний край»)
* * *
Чудо есть праздник, зажигающий будни, ответ на любовь. Чудо — победа сверх алгебры, сверх геометрии над алгеброй и геометрией школы. Вхождение чудесного в будни наши не говорит о том, что законы будней ложны. Они лишь — не единственны. («Преподобный Сергий Радонежский»)
* * *
Я не знаю, грех или нет, — сказала Дора. — Но, по-моему, самоубийство слабость. Вы упрекаете нас в животном чувстве, но если мы боимся смерти, то не боимся жить. А ведь бывает так, что для жизни не меньше нужно мужества, чем чтобы умереть. («Дом в Пасси»)
* * *
Зло, и грубость, и жадность, жестокость внешне победительны. Но, как и в «Дяде Ване», внутренне побеждают смиренные и святые. («Чехов»)
░░░░═░░░░░░═░░░░░░═░░═
═░░░░░░═░░░░░░═░░ &emsp; <b> Бертольт Брехт </b>
░═░░░░░░░░░
░░░░═ &emsp; <iБертольт Брехт — немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра, основатель театра «Берлинский ансамбль». Бертольт Брехт родился в Баварии в семье директора бумажной фабрики. После обучения в государственной школе учился с 1908 по 1917 гг. в аугсбургской реальной гимназии им. Пейтингера. Уже в школьные годы в сочинениях критически высказывался о войне. В этот же период появляются первые литературные пробы Брехта: стихи, эссе, рассказы, театральные рецензии. С 1917 по 1918 годы изучал естествознание, медицину и литературу в Мюнхенском университете имени Людвига Максимилиана. Учёба продолжалась недолго, так как Брехт был призван в армию. У Брехта были больные почки, поэтому его отправили не на фронт, а в госпиталь в Аугсбурге, где он проходил службу в качестве санитара. Здесь он столкнулся с реальной жизнью, ужасами боли и смерти, все это было так далеко от слов о «величии Германии».
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/172021-bertold-breht

  Тот, кто не знает истины, только глуп. Но кто её знает и называет ложью, тот преступник.

  Если истина слишком слаба, чтобы обороняться, она должна переходить в наступление.

  Несчастье проистекает из неправильных расчетов.

  Когда имеешь дело с препятствиями, то кратчайшим расстоянием между двумя точками может оказаться кривая.

  Ты видишь? Что ты видишь? Ничего ты не видишь. Ты только глазеешь. А глазеть — не значит видеть.

  И в скверное время есть хорошие люди.

  Объяснения — это чаще всего оправдания.

  У человека должно быть хотя бы на два гроша надежды, иначе жить невозможно.


</i>  
∞*´¨)
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..•*¨)
(¸.ℒℴν´ (¸.•`(¸.•´•.• ∞•*´
҉‿ℒℴν´⁀҉ "&emsp; <b>  «И сам-то я, сам — воспаленная дурость моя»

Александр Володин
</b>
<i>  Мы поздно начинали жить,
мы долго были дураками.
Поэтому, чтоб кратким быть,
Отныне я пишу стихами.
Мне только к делу бы подшить
анкету медленной разлуки
с одной-единственною жизнью…
</i> 
Володин — целая эпоха не только в нашем театре, но и в нашей культуре. Пусть не только сам по себе, но совместно с родственными явлениями. С тем же «Современником», где шли его главные пьесы, в том числе «Назначение», запрещенное во всех остальных городах и весях России, включая Ленинград (там пьесу ставили в Театре комедии и в Александринке, где сам Володин пытался дебютировать как режиссер; не дали). Либо с кинематографом — его пьесы не только театральны, но и кинематографичны, недаром их ставили Сергей Герасимов, Никита Михалков и Элем Климов (в мастерской Михаила Ромма). Или с Булатом Окуджавой, первые питерские вечера которого Володин сам же и организовывал во Дворце искусств, куда Володин собирал народ по телефону:

— А что, хороший голос? — спрашивали.

— Не в этом дело! — отвечал Володин.

— А что, хорошие стихи?

— Не в этом дело!

— Хорошо играет на гитаре?

— Не в этом дело!

Собственно, с того вечера и пошла всесоюзная слава Булата.


////////////////////////////////////////


Александр Моисеевич родился в 1919 году, 10 февраля, в день смерти Пушкина. А этот разговор состоялся за пару месяцев до его смерти у него дома в Петербурге.
<u>
- Александр Моисеевич, почему вы один? Где жена, дети?
</u>
- Дети и внуки мои живут за границей... А жена очень больна. Она в другой комнате - целыми днями слушает музыку, сейчас в основном Шопена, которого я тоже люблю. Ей 81 год. Мы ровесники. Иногда она просит: Шурик, можно я с тобой посижу? Садится рядом на диван и смотрит телевизор. Но сейчас на экране совсем другая жизнь, нам менее интересная... Вот лучше смотреть этот холст (показывает на картину). Два домика на улице притянулись друг к другу. Окошки-глазки на задних стенах. Я называю эту картину «ОдиночествЫ». Одиночество двух близких существ...
<b>
Судьба
</b>
<i>  Рассеянно меня топтала,
без злости, просто между делом.
Рукой махнула, перестала,
а растоптать и не успела.
Потом слегка посовестилась
и вяло оказала милость:
подкинула с небесной кручи
удачи и благополучья.
А под конец, зевнув устало,
вдруг закруглилась, как сумела,—
несчастьями не доконала,
счастливым сделать не успела.


1938-й, 39-й, 40-й... </i>  
&emsp; &emsp;  ◔◔         
&emsp; &emsp;  ‿
<i> 
Среднестатистический мир внутри человеческой головы действительно можно назвать миром страдания. Главная причина заключается в том, что в нашем уме действует «отрицательный закон чайной ложки». Он звучит так — «если к ведру варенья добавить чайную ложку дерьма, получится ведро дерьма». Иными словами, нас гораздо проще сделать несчастными, чем счастливыми.  
<b>
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Борис Пастернак</b>

Пастернак мог и не быть поэтом. «Многим, если не всем, обязан отцу, академику живописи Леониду Осиповичу Пастернаку, и матери, превосходной пианистке», — писал он в биографии. Родившись 10 февраля 1890 года в Москве, куда семья переехала из Одессы, он с детства пробовал рисовать, в юности шесть лет серьёзно занимался музыкой, учился философии.
И вдруг резко ушёл в поэзию в начале 1910-х.

http://www.chaskor.ru/article/dvojnaya_zhizn_borisa_pasternaka_14952

<i
<b> Быть знаменитым некрасиво.
 </b>
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару. Заметки из ФБ
</b>
  &emsp; <i> Мозг устроен загадочно. Вот сидишь, разговариваешь с коллегами о внесении изменений в регламент хроматографической очистки и про валидацию фармацевтического производства, и вдруг во рту возникает вкус манной запеканки с клюквенным киселем. Той самой, которую давали в детском саду в середине прошлого века. Даже тарелка с голубой каемкой встает перед глазами. В каком углу памяти хранилась эта запеканка с киселем?.. Почему ее вдруг вытащили из этого пыльного чулана, из которого не доставали полвека?.. Тарелка была в том же углу или в другом?.. Какая цепочка ассоциаций привела от валидации фармацевтического производства к клюквенному киселю?.. Что там, в голове, сегодня? Заглядывают во все чуланы, каморки и выбрасывают ненужное? Или там много этого вкуса и он еще не раз… Понятно, что на языке у меня нет молекул запеканки и киселя. Есть только «голограмма» в голове. Запеканка и кисель как воля и представление. Как их мозг создал?.. Это только у меня так или у всех?.. Интересно, что возник только вкус, а запах не возник. Запах при воспоминании о детском саду только один – вчерашних щей. Запах страшной безнадеги и несвободы.

</i>