...и ещё, дорогая редакция, передайте для наших олигархов песню "Гандзя рыбка"!
</i> 9 февр. 2018 г.
█▓▒░
<b> Борис Зайцев
</b>
<i>
Зайцев Борис Константинович (29.01.1881, Орёл — 28.01.1972, Париж), прозаик,
мемуарист, переводчик, общественный деятель.
Родился в дворянской семье (отец — горный инженер), детство
провел в имении родителей, селе Усты Жиздринского уезда Калужской губернии.
Окончил в 1898 г. Калужское реальное училище, учился в Императорском
техническом училище в Москве, Горном институте в Санкт-Петербурге, на
юридическом факультете Московского университета. 2 апреля 1912 г. женился на
В.А.Смирновой (Орешниковой), 14 августа того же года родилась их дочь Наталия.
Не окончив университет, Зайцев в 1900-х гг. занялся
литературной деятельностью, публиковался в ряде изданий (первые рассказы
напечатаны в 1901 в московской газете «Курьер»), участвовал в собраниях
телешовского кружка «Среда», московского Литературно-художественного кружка,
«Башни» Вячеслава И. Иванова в Санкт-Петербурге.
8 июня 1922 г. вместе с супругой и дочерью Зайцев уехал в
Берлин. В марте 1923 г. был избран вице-председателем Союза русских писателей и
журналистов в Берлине. В 1922–1923 гг. в берлинском издательстве З.И.Гржебина вышло
6 из 7 томов собрания сочинений Зайцева (кроме т. 4). Сотрудничал в журналах
«Звено» и «Современные записки», в последнем в 1923–1925 гг. печатался его
роман «Золотой узор».
➦ Полностью читать http://www.rp-net.ru/book/OurAutors/zajcev/index.php
////////////////////////////////////////////
<i>
Трудно вообще сказать, когда легка была жизнь человеческая.
Можно ошибиться, называя светлые периоды, но в темных, кажется, погрешности не
сделаешь. («Преподобный Сергий Радонежский»)
* * *
Во внешнем всегда правят и будут править одни, во внутреннем
всегда побеждать другие. («Чехов»)
* * *
Истина же всегда мужественна, всегда настраивает
положительно, на дело, жизнь, служение и борьбу. («Преподобный Сергий
Радонежский»)
* * *
Человеку всегда хочется чего-то невозможного... и
прекрасного. Может быть, в этом и вообще сущность жизни. («Дальний край»)
* * *
Чудо есть праздник, зажигающий будни, ответ на любовь. Чудо
— победа сверх алгебры, сверх геометрии над алгеброй и геометрией школы.
Вхождение чудесного в будни наши не говорит о том, что законы будней ложны. Они
лишь — не единственны. («Преподобный Сергий Радонежский»)
* * *
Я не знаю, грех или нет, — сказала Дора. — Но, по-моему,
самоубийство слабость. Вы упрекаете нас в животном чувстве, но если мы боимся
смерти, то не боимся жить. А ведь бывает так, что для жизни не меньше нужно
мужества, чем чтобы умереть. («Дом в Пасси»)
* * *
Зло, и грубость, и жадность, жестокость внешне победительны.
Но, как и в «Дяде Ване», внутренне побеждают смиренные и святые. («Чехов»)
░░░░═░░░░░░═░░░░░░═░░═░
═░░░░░░═░░░░░░═░░   <b> Бертольт
Брехт </b>
░═░░░░░░░░░
░░░░═   <i>
Бертольт Брехт — немецкий поэт, прозаик,
драматург, реформатор театра, основатель театра «Берлинский ансамбль». Бертольт
Брехт родился в Баварии в семье директора бумажной фабрики. После обучения в
государственной школе учился с 1908 по 1917 гг. в аугсбургской реальной
гимназии им. Пейтингера. Уже в школьные годы в сочинениях критически
высказывался о войне. В этот же период появляются первые литературные пробы
Брехта: стихи, эссе, рассказы, театральные рецензии. С 1917 по 1918 годы изучал
естествознание, медицину и литературу в Мюнхенском университете имени Людвига
Максимилиана. Учёба продолжалась недолго, так как Брехт был призван в армию. У
Брехта были больные почки, поэтому его отправили не на фронт, а в госпиталь в
Аугсбурге, где он проходил службу в качестве санитара. Здесь он столкнулся с
реальной жизнью, ужасами боли и смерти, все это было так далеко от слов о
«величии Германии».
Подробнее на
livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/172021-bertold-breht
✎ Если истина слишком слаба, чтобы обороняться,
она должна переходить в наступление.
✎ Несчастье проистекает из неправильных
расчетов.
✎ Когда имеешь дело с препятствиями, то
кратчайшим расстоянием между двумя точками может оказаться кривая.
✎ Ты видишь? Что ты видишь? Ничего ты не
видишь. Ты только глазеешь. А глазеть — не значит видеть.
✎ И в скверное время есть хорошие люди.
✎ Объяснения — это чаще всего оправдания.
✎ У человека должно быть хотя бы на два гроша
надежды, иначе жить невозможно.
</i>
∞*´¨)
¸..•´¸.•*´¨)¸.•
ℒℴνℯ·..•*¨)
(¸.ℒℴνℯ´ (¸.•`(¸.•´ღ•.• ∞•*´
</b>
<i> Мы поздно начинали жить,
мы долго
были дураками.
Поэтому,
чтоб кратким быть,
Отныне я
пишу стихами.
Мне
только к делу бы подшить
анкету
медленной разлуки
с
одной-единственною жизнью…
</i>
Володин
— целая эпоха не только в нашем театре, но и в нашей культуре. Пусть не только
сам по себе, но совместно с родственными явлениями. С тем же «Современником»,
где шли его главные пьесы, в том числе «Назначение», запрещенное во всех
остальных городах и весях России, включая Ленинград (там пьесу ставили в Театре
комедии и в Александринке, где сам Володин пытался дебютировать как режиссер;
не дали). Либо с кинематографом — его пьесы не только театральны, но и
кинематографичны, недаром их ставили Сергей Герасимов, Никита Михалков и Элем
Климов (в мастерской Михаила Ромма). Или с Булатом Окуджавой, первые питерские
вечера которого Володин сам же и организовывал во Дворце искусств, куда Володин
собирал народ по телефону:
— А что,
хороший голос? — спрашивали.
— Не в
этом дело! — отвечал Володин.
— А что,
хорошие стихи?
— Не в
этом дело!
— Хорошо
играет на гитаре?
— Не в
этом дело!
Собственно,
с того вечера и пошла всесоюзная слава Булата.
////////////////////////////////////////
❤
Александр
Моисеевич родился в 1919 году, 10 февраля, в день смерти Пушкина. А этот
разговор состоялся за пару месяцев до его смерти у него дома в Петербурге.
<u>
-
Александр Моисеевич, почему вы один? Где жена, дети?
</u>
- Дети и
внуки мои живут за границей... А жена очень больна. Она в другой комнате -
целыми днями слушает музыку, сейчас в основном Шопена, которого я тоже люблю.
Ей 81 год. Мы ровесники. Иногда она просит: Шурик, можно я с тобой посижу?
Садится рядом на диван и смотрит телевизор. Но сейчас на экране совсем другая
жизнь, нам менее интересная... Вот лучше смотреть этот холст (показывает на
картину). Два домика на улице притянулись друг к другу. Окошки-глазки на задних
стенах. Я называю эту картину «ОдиночествЫ». Одиночество двух близких
существ...
<b>
Судьба
</b>
<i> Рассеянно меня топтала,
без
злости, просто между делом.
Рукой
махнула, перестала,
а
растоптать и не успела.
Потом
слегка посовестилась
и вяло
оказала милость:
подкинула
с небесной кручи
удачи и
благополучья.
А под
конец, зевнув устало,
вдруг
закруглилась, как сумела,—
несчастьями
не доконала,
счастливым
сделать не успела.
1938-й,
39-й,
40-й... </i>
    ◔◔
    ‿ノ
<i>
Среднестатистический мир внутри человеческой головы действительно можно назвать миром страдания. Главная причина заключается в том, что в нашем уме действует «отрицательный закон чайной ложки». Он звучит так — «если к ведру варенья добавить чайную ложку дерьма, получится ведро дерьма». Иными словами, нас гораздо проще сделать несчастными, чем счастливыми.
<b>
Виктор Пелевин «Любовь к трем цукербринам»
♥´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ (¸♥ ღ
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Борис Пастернак</b>
Пастернак мог и не
быть поэтом. «Многим, если не всем, обязан отцу, академику живописи Леониду
Осиповичу Пастернаку, и матери, превосходной пианистке», — писал он в
биографии. Родившись 10 февраля 1890 года в Москве, куда семья переехала из
Одессы, он с детства пробовал рисовать, в юности шесть лет серьёзно занимался
музыкой, учился философии.
И вдруг резко ушёл
в поэзию в начале 1910-х.
http://www.chaskor.ru/article/dvojnaya_zhizn_borisa_pasternaka_14952
<b>
Быть знаменитым некрасиво.
</b>
Быть
знаменитым некрасиво.
Не
это подымает ввысь.
Не
надо заводить архива,
Над
рукописями трястись.
Цель
творчества - самоотдача,
А
не шумиха, не успех.
Позорно,
ничего не знача,
Быть
притчей на устах у всех.
Но
надо жить без самозванства,
Так
жить, чтобы в конце концов
Привлечь
к себе любовь пространства,
Услышать
будущего зов.
И
надо оставлять пробелы
В
судьбе, а не среди бумаг,
Места
и главы жизни целой
Отчеркивая
на полях.
И
окунаться в неизвестность,
И
прятать в ней свои шаги,
Как
прячется в тумане местность,
Когда
в ней не видать ни зги.
° 。 ° ˛˚˛ * _Π_____*。*˚
˚ ˛ •˛•˚ */______/~\。˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ | 田田 |門 ღ ღ     <b>Михаил Бару. Заметки из ФБ
</b>
  <i> Мозг устроен
загадочно. Вот сидишь, разговариваешь с коллегами о внесении изменений в
регламент хроматографической очистки и про валидацию фармацевтического
производства, и вдруг во рту возникает вкус манной запеканки с клюквенным
киселем. Той самой, которую давали в детском саду в середине прошлого века.
Даже тарелка с голубой каемкой встает перед глазами. В каком углу памяти
хранилась эта запеканка с киселем?.. Почему ее вдруг вытащили из этого пыльного
чулана, из которого не доставали полвека?.. Тарелка была в том же углу или в
другом?.. Какая цепочка ассоциаций привела от валидации фармацевтического
производства к клюквенному киселю?.. Что там, в голове, сегодня? Заглядывают во
все чуланы, каморки и выбрасывают ненужное? Или там много этого вкуса и он еще
не раз… Понятно, что на языке у меня нет молекул запеканки и киселя. Есть
только «голограмма» в голове. Запеканка и кисель как воля и представление. Как
их мозг создал?.. Это только у меня так или у всех?.. Интересно, что возник
только вкус, а запах не возник. Запах при воспоминании о детском саду только
один – вчерашних щей. Запах страшной безнадеги и несвободы.
</i>
Подписаться на:
Сообщения (Atom)