9 февр. 2018 г.

∞*´¨)
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..•*¨)
(¸.ℒℴν´ (¸.•`(¸.•´•.• ∞•*´
҉‿ℒℴν´⁀҉ "&emsp; <b>  «И сам-то я, сам — воспаленная дурость моя»

Александр Володин
</b>
<i>  Мы поздно начинали жить,
мы долго были дураками.
Поэтому, чтоб кратким быть,
Отныне я пишу стихами.
Мне только к делу бы подшить
анкету медленной разлуки
с одной-единственною жизнью…
</i> 
Володин — целая эпоха не только в нашем театре, но и в нашей культуре. Пусть не только сам по себе, но совместно с родственными явлениями. С тем же «Современником», где шли его главные пьесы, в том числе «Назначение», запрещенное во всех остальных городах и весях России, включая Ленинград (там пьесу ставили в Театре комедии и в Александринке, где сам Володин пытался дебютировать как режиссер; не дали). Либо с кинематографом — его пьесы не только театральны, но и кинематографичны, недаром их ставили Сергей Герасимов, Никита Михалков и Элем Климов (в мастерской Михаила Ромма). Или с Булатом Окуджавой, первые питерские вечера которого Володин сам же и организовывал во Дворце искусств, куда Володин собирал народ по телефону:

— А что, хороший голос? — спрашивали.

— Не в этом дело! — отвечал Володин.

— А что, хорошие стихи?

— Не в этом дело!

— Хорошо играет на гитаре?

— Не в этом дело!

Собственно, с того вечера и пошла всесоюзная слава Булата.


////////////////////////////////////////


Александр Моисеевич родился в 1919 году, 10 февраля, в день смерти Пушкина. А этот разговор состоялся за пару месяцев до его смерти у него дома в Петербурге.
<u>
- Александр Моисеевич, почему вы один? Где жена, дети?
</u>
- Дети и внуки мои живут за границей... А жена очень больна. Она в другой комнате - целыми днями слушает музыку, сейчас в основном Шопена, которого я тоже люблю. Ей 81 год. Мы ровесники. Иногда она просит: Шурик, можно я с тобой посижу? Садится рядом на диван и смотрит телевизор. Но сейчас на экране совсем другая жизнь, нам менее интересная... Вот лучше смотреть этот холст (показывает на картину). Два домика на улице притянулись друг к другу. Окошки-глазки на задних стенах. Я называю эту картину «ОдиночествЫ». Одиночество двух близких существ...
<b>
Судьба
</b>
<i>  Рассеянно меня топтала,
без злости, просто между делом.
Рукой махнула, перестала,
а растоптать и не успела.
Потом слегка посовестилась
и вяло оказала милость:
подкинула с небесной кручи
удачи и благополучья.
А под конец, зевнув устало,
вдруг закруглилась, как сумела,—
несчастьями не доконала,
счастливым сделать не успела.


1938-й, 39-й, 40-й... </i>  

Комментариев нет:

Отправить комментарий