3 мар. 2014 г.

<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
   Александр Васильев: «Первая любовь так опасна!»

Александр Васильев, безусловно, человек уникальный: будучи первым и самым известным в нашей стране историком моды, он в качестве театрального художника оформил более ста спектаклей в 38 странах мира; в качестве коллекционера собрал коллекцию из полутора десятков тысяч костюмов разных эпох и бесчисленного множества старинных произведений искусства — антикварных аксессуаров, портретов и фотографий; в качестве пропагандиста моды организует выставки из предметов своей коллекции — они уже прошли в десятках городов планеты на разных континентах; в качестве искусствоведа и знатока моды проводит собственные выездные школы, читает лекции на четырех языках, преподает в вузах Москвы и других городов мира, да еще успел написать почти три десятка книг, посвященных моде… Но кто знает, так ли сложилась бы жизнь маэстро моды, если бы… Как говорят французы, cherchez la femme.

Окончание

МОДНЫЙ ПРИГОВОР

— А вы вот продолжаете вести жизнь холостяка. Неужели вас до сих пор никто не соблазнил?

— Соблазняли и соблазняют. У меня много поклонниц. Женщины обхаживают меня всячески: завлекают, одаривают, пишут любовные письма. Понимаю: я для них лакомый кусок. Все-таки холостяк, да еще с недвижимостью, с именем, с коллекцией, но… Я сразу вижу людей, которых интересует только материальная часть. И мне они не нужны. Зачем? И, главное, среди них я ни разу не нашел ту, которая обладала бы знаниями, хотя бы приближенными к моим. С которой мне было бы интересно разговаривать. Вот что ужасно. Не хочу я беспрерывно быть профессором. Я и так преподаю и воспитываю каждый день: и по телевизору вещаю, и вне экрана всех поучаю, даже через Интернет учу — отсылаю ответы большинству своих собеседников, а я очень активный пользователь социальных сетей. Но мне хочется, чтобы уж под крышей собственного дома кто-то чему-то поучил и меня. К сожалению, на сегодняшний день те, кто в состоянии это сделать, либо уже заняты другими мужчинами, либо находятся в несоответствующей мне возрастной категории. К примеру, у меня есть подруга Ксения Триполитова, в прошлом балерина, ей 96 лет. Сейчас она живет в моем литовском имении.

Вот с ней мне есть о чем поговорить. Странно, да? А мне нравится… Или, допустим, Эвелина Хромченко. Очень многому научился я у нее во время нашей совместной работы на «Модном приговоре» — как по части умения себя подать, так и в отношениях с людьми, в мировосприятии, да даже в оборотах речи, за что я ей премного благодарен. Возможно, и Эвелина от меня что-то почерпнула, не знаю, но для меня она действительно стала прекрасным педагогом. Умная, образованная, талантливая, великолепно разбирающаяся в моде, особенно современной… Очень мне нравится эта женщина, иногда даже вижу ее во сне. (Вздохнув.) Эх, жалко, что замужем…

— Александр, а как же дети? Разве нет желания обзавестись семьей — хотя бы ради продолжения рода?

— Хотел. И обзаводился, о чем я вам рассказывал. А одно время, когда жил в Рейкьявике, у меня была еще и исландская жена Стефания. Но до детишек дело, к сожалению, не дошло. Почему? Не знаю. Бог не послал… Давайте не будем развивать эту тему, ладно?.. У меня есть четверо крестных детей, которым я помогаю всеми возможными способами. В частности, и в получении образования. И это уже неплохо, вы согласны?

Париж — Москва

Татьяна Зайцева
</i>



Комментариев нет:

Отправить комментарий