17 июл. 2014 г.

<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ </i></b>
<i><u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> </i>
<i>
◖◗

На долю одесситов не раз выпадали испытания, преодолеть которые было под силу только закалённым и мужественным людям, какими и были одесситы. Задумайтесь, если на заре существования города в магазинах, трактирах, личных подвалах и общественных погребах Одессы удалось насчитать 247 сортов вин, 155 видов коньяка, ликёра, рома и несчётное число сортов водки — как тяжело было человеку, а особенно его печени. К счастью, на помощь одесситам в их борьбе с напитками поспешили отважные добровольцы из других стран (всего 54 национальности). И дорогу им в Южную Пальмиру подсказывал не компас, а бодрящий винный дух, который в отличие от компаса врать не мог.

Гадание по рюмашке

Такую привлекательность Одессы легко объяснил ещё Пушкин, который был поэт и романтик, а романтики легко выбалтывают чужие тайны. В Одессе Пушкин регулярно угощался в ресторации известного Отона. Процесс этот был прописан до мелочей. Пушкин лукавил, когда писал в «Онегине», что одесситов пробуждает «пушка зоревая». Город пробуждала не пушка зоревая, а жажда вековая. А это значило: продрал глаза и бегом в ресторацию. А там уж «лёгкое вино из погребов принесено на стол услужливым Отоном». Да, Отон сердцем чувствовал, чего с утра жаждет душа большого поэта. Правда, большого поэта никто за язык не тянул трубить на всю Россию подробность, что Отону то «вино без пошлины привезено».

«Без пошлины». Вот откуда такое изобилие импортных напитков в старой доброй Одессе. Что только не пили в этом городе: «Шато Лафит», «Шато Латур», «Кло-де-Вужо», «Шамбертен», «Токай», «Мадеру», «Херес», «Марсалу», «Амонтильядо». Одних шампанских было не счесть - от «Мумм Карт-бланш» до «Клико» (29 сортов). Шли годы, а ничего не менялось. В начале ХХ века в Одессе было более двух с половиной сотен виноторговых точек и свыше сотни номерных (то есть казённых или государственных) винных лавок с самыми экзотическими именами, вплоть до «Замок Тамары» (с намёком, дескать, мы с Тамарой пьём напару).

Но одесситы были патриоты. Чтобы поддержать отечественного производителя, старались пить отечественные напитки, а чтобы поддержать международный престиж Одессы, запивали их импортными. Любовь к родным святыням привил одесситам ещё наместник края граф Михаил Воронцов. Он не пытался отучить нашего человека пить вообще (кому такое под силу?!), он призывал пить исключительно «наше». В этом Воронцов видел большой резон, ведь «наше» везли с крымских виноградников (угадайте чьих? — правильно, Воронцова). Не меньшим патриотом был, и генерал Кобле, градоначальник Одессы. На продукции его виноградников в Коблево закалялся патриотизм не одного поколения одесситов.

◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
 Следует,  следует продолжение….
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий