5 сент. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…

<i>
- Мама, Лёва мне вчера сказал, что я самая интеллигентная девушка в Одессе. Может стоит пригласить его домой?
- Ни в коем случае! Пусть он продолжает так думать. 

 

- Циля, твой муж бабник! Вчера я сама видела, как он выходил от любовницы.
- Ой, так что ему теперь, там-таки безвылазно надо сидеть?!...
</i> 
◖◗

<b>Школа имени Столярского</b> 

Когда мальчику исполнялось четыре или пять лет — мать вела крохотное, хилое это существо к господину Загурскому. Загурский содержал фабрику еврейских карликов в кружевных воротничках и лаковых туфельках. Загурский давал первое направление, потом дети отправлялись к профессору Ауэру в Петербург…

Нагруженный футляром и нотами, я три раза в неделю тащился на улицу Витте, бывшую Дворянскую, к Загурскому. Дверь в святилище открывалась. Из кабинета Загурского, шатаясь, выходили головастые, веснушчатые дети с тонкими шеями, как стебли цветов, и припадочным румянцем на щеках. За стеной, надрываясь, пел, дирижировал учитель, с бантом в рыжих кудрях, с жидкими ногами. Управитель чудовищной лотереи — он населял Молдаванку и чёрные тупики Старого рынка призраками пиччикато и кантилены».

Секреты скрипичного маэстро под большим секретом поведал и Паустовский. В его романе «Время больших ожиданий» Столярский (там он Наум Токарь) объясняет урок: «Как вы играете эту вещь! Где мягкость? Где файность? Где сладость? Представьте себе, что ваша мама Розалия Иосифовна сварила своё знаменитое варенье из черешен, и вы ожидаете, что сейчас будете его кушать. У вас даже текут слюнки. Вот как надо играть эту вещь! Предвкушая!..»

Но классики, как у них принято, всё немного приукрашали и, конечно, недоговаривали. Правда жизни, она, уж поверьте, была пышней, аппетитней. Вот рассказ великого Давида Ойстраха. Он готовился к своему первому конкурсу, естественно, нервничал. Но как переживал Столярский — этого не описать. И, тем не менее, попробуем:

     — Додик, ты же можешь сыграть лучше!
     — Наверное, могу…
     — Так чего же ты ждёшь, чего?
     — Конкурса.
     — Ой, ты дождёшься!

Так продолжалось изо дня в день. Но однажды, когда Ойстрах в очередной раз сыграл учителю программу, Столярский упавшим голосом сказал:

     — Ой, Додик, ты мене сегодня возмутил! — отвернулся и заплакал, закрыв глаза рукой.
     — Неужели так плохо?! — в ужасе спросил будущий гений.
     — Ой, нет, Додик. Ты мене возмутил на ДА!

◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://www.pseudology.org/babel/Stoliarsky.htm

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий