27 окт. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Фима, если ты мне не купишь шубу, я могу простудиться и умереть! А похороны обойдутся дороже!
- Циля, дорогая. Зато раз и навсегда!

 

Группа израильских альпинистов успешно обошла Эверест.


Лувр. Туристка останавливается возле фигуры с фиговым листом, и долго смотрит на нее.
Экскурсовод:
 - Мадам, вы ждете листопада?
</i> 
◖◗

<b> «Одесса — истинно американский город»> </b>

Скорее всего, не многие скажут, когда на Чёрном море появились первые «организованные туристы»? Не просто: приплыл корабль, а на нём иностранцы. А именно — «круизное, специализированное судно».

<u>«ОНИ ОБА БЕСПОДОБНЫ!» </u>
<i>
Жаль, из тех ошеломивших диковинок сегодня доступен только чай, дворец не сохранился. В 1911 году архитектор Н. Краснов возвёл на месте того давнего уютного строения, с балконами и лоджиями, больше похожего на особняк, новый величественный Большой белый дворец.

У кого-то может возникнуть вопрос: почему сам царь счёл нужным принять этих первых заморских туристов? Марк Твен прочувствовал это: «Царская фамилия несомненно считала, что, принимая нас, она может выказать отношение к народу Америки куда лучше, чем если бы осыпала любезностями целый взвод полномочных послов».

Прощание с гостеприимными черноморскими берегами для Марка Твена и его спутников было грустным и праздничным одновременно. Пароход «Квакер-сити» вдруг осветился на рейде сотнями бенгальских огней, а бравурная музыка снова привлекла на набережную, на импровизированный прощальный танцевальный бал, всю Ялту. В мерцающем свете взмывающих в ночное небо шутих и ракет лики местных южных прелестниц были особенно таинственны и обворожительны.

Так закончился этот круиз. Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, он же Марк Твен всегда считал своё посещение Чёрного моря и в частности Одессы одним из самых важных в своей жизни. Случайная встреча на пароходе с Чарльзом Лэнгдоном помогла им сблизиться настолько, что по возвращении, Чарльз познакомил Твена со своей сестрой Оливией, которая вскоре стала женой Марка Твена. В частных беседах эту поездку он до глубокой старости называл «мой счастливый вояж». А каким ещё он мог быть, если всё происходило в Одессе.
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
 http://o1.ua/articles/odessa-istinno-amerikanskiy.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий