22 февр. 2015 г.

<b> ▓ ▒ Хроника текущих событий</b>

   

Из самого интересного…

⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚ 
 ⌛  ⌚  ⌛ 
⌚  ⌛

<b> Евгений САВОСТЬЯНОВ:

Вот так и живем — в траектории догоняющей собаки</b>

<i>
Влиятельная фигура 90-х — о конце нефтяной эпохи, династии «Борисовичей» и высшей точке своей судьбы
11.02.2015
<b>
— В советские времена у славной тогда «Литгазеты»  была рубрика «Если бы директором был я…» Так вот, если бы вы все же стали президентом, какой план осуществили бы для Родины?
</b>
— Все «просто»: первое и главное — медицина и образование.

В свое время я был лоббистом проекта образовательного телевидения. Идея заключалась в том, чтобы любые мальчик и девочка, где бы они ни жили, могли получать доступ к лучшим образовательным программам.

А наша проблема не только в образовании как таковом, но и в возможности его реализации. Скажем, революция в Тунисе прямо связана с тем, что в стране было очень много людей с высшим образованием и очень незначительные возможности его использовать. Это был бунт молодежи ХХI века, которая вынуждена жить в условиях феодального общества.

Второе — условия для развития предпринимательской деятельности. Стабильные налоги, ускоренная амортизация, абсолютная защищенность от любых неправомерных посягательств — государственных, бандитских, коррупционных; открытость внешнего рынка, возможность привлечения дешевых денег. Все эти проблемы достаточно очевидны…
<b>
— Так почему же за 14 лет правления одного человека они так и не решены?
</b>
— Причин — несколько. Монопо­лизация экономики и общественной жизни государством, что, между прочим, в условиях растущих цен и частично заимствованных на Западе технологий привело к самому благополучному периоду в истории нашего народа, такой «идеальный штиль». Почти по Ленину: «Каждая кухарка может управлять государством при 100 долларах за баррель». Но обратной стороной времен благополучия стала «голландская болезнь». Она возникает с притоком больших денег в один из секторов экономики, в ущерб всем остальным. В Голландии это началось с открытием газонефтяных месторождений Северного моря — Гронингена и других, когда в страну полились деньги, которые стали выметать все виды бизнеса.

Меня сын недавно спросил: «Как ты считаешь, кто эти люди, которые ездят по Москве на «поршах», «майбахах»?» Я ответил: «Процентов десять — те, кто своим интеллектом заработал себе такое право. Остальные — те, кто присосался к государственной кормушке. И бандиты». Знаменитая формула «От трудов праведных не наживешь палат каменных» в условиях «голландской болезни» проявляется особенно наглядно.
<b>
— Но Голландия-то справилась?
</b>
— Да, они быстро поняли, что эти деньги надо использовать для развития. А мы остаемся заложниками выбора, сделанного еще в середине 60-х годов в Советском Союзе. Когда были открыты месторождения Западной Сибири — Самотлор, Березовское, в ЦК и Совмине обсуждался вопрос, что делать: с одной стороны, колоссальный потенциал, с другой — нужны огромные деньги для его освоения. Было два варианта. Первый: осваивать умеренно, для себя. Второй: вложить деньги в освоение, в строительство труб, инфраструктуру, НПЗ, газоочистку и подсадить Европу на зависимость от наших углеводородов.

И был избран второй вариант. С этого момента Россия села на нефтяную и газовую иглу, Европа тоже стала подсаживаться на долгосрочные поставки Советского Союза. В итоге у нас оказалось две развитые отрасли — нефтяная и военная, от которых зависело все остальное.
</i>
   


➠ Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий