12 мар. 2015 г.

❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения,
   
  
 
Сергей Пархоменко!
Игорь Яковенко!
Владимир Маканин! </b>  
 
<u>  &ensp; Сергей ПАРХОМЕНКО</u
<i>
О себе

 &ensp; Журналист и издатель Сергей Пархоменко начинал карьеру обозревателем в журнале «Театр», затем стал политическим хроникером в «Независимой газете» и в газете «Сегодня», а потом вписал свое имя в историю русской журналистики, создав и возглавив «Итоги» — первый в России общеполитический еженедельник мирового уровня. Когда после разгрома «Медиа-моста» в 2001 году «Итоги» пришлось оставить, он с той же командой издавал «Еженедельный журнал», а с уходом из последнего переключился с журналистики на книжный бизнес — был генеральным директором издательств «Иностранка» и «КоЛибри», главным редактором издательской группы «Аттикус», с конца 2008 года возглавлял издательство «Corpus» в составе крупнейшей российской издательской группы «АСТ». Осенью 2009-го стал главным редактором издательства «Вокруг света». Оппозиционен, бескомпромиссен и либерален, ведет еженедельную программу «Суть событий» в прямом эфире радио «Эхо Москвы». Кроме того, страстный гурман и очень любит готовить — а потом, соответственно, поглощать приготовленное в компании близких ему людей. Иногда пишет в разных изданиях и в интернете о приготовленном, съеденном, пережитом и понятом при этом.
</i

<u>  &ensp; Игорь ЯКОВЕНКО</u> 

<b>Каинова печать</b>

Игорь Яковенко о том, как СМИ создавали дымовую завесу и забрасывали напоследок грязью память убитого

Библейская история о первом человекоубийстве выглядит по современным меркам крайне наивно. Каин убил брата своего Авеля от досады, что Господь отверг его дары, предпочтя им дары Авеля. А на вопрос Господа, где, мол, Каин, твой брат Авель, неуклюже уклонился от ответа, сославшись на то, что не сторож он брату своему.

Ситуация была бы совсем иной, если бы у Каина были свои СМИ, подконтрольная ему каинова печать. Сотрудники каиновой печати вместе с экспертами тут же сделали бы анализ убийства, из которого следует неопровержимый вывод, что Каину не было ни малейшего смысла убивать Авеля. Ведь Каин, он кто? Правильно — земледелец! А Авель — скотовод. То есть они даже не конкуренты. Поскольку народу на Земле в те времена было до обидного мало — сам Каин, да его убитый брат Авель, то каинова печать вынуждена была бы выдвинуть всего две версии убийства: либо змей по заказу Сатаны, либо сам Сатана.

С библейских времен суть зла не изменилась, убийство и ложь по-прежнему идут рядом, но и то, и другое стало намного изощреннее. В ХХ веке мировое зло разделилось, сконцентрировавшись в двух тоталитарных режимах: гитлеровском и сталинском. В ХХІ веке львиная доля мирового зла собралась в порах путинского режима, который освободил своих подданных от совести и разума.

Самый известный лидер российской оппозиции и самый радикальный обличитель Путина Борис Немцов был убит рядом с Кремлем, в зоне повышенного контроля спецслужб и полиции. За Борисом Немцовым постоянно следили спецслужбы, о чем свидетельствуют неоднократные публикации его телефонных переговоров в изданиях ЛайфНьюс, сотрудники которых настолько тесно срослись со спецслужбами, что им порой поручали допрашивать пленных в Украине.

Убить Немцова в таком месте, в такое время, убить и спокойно скрыться могли только российские спецслужбы, либо те, кто действовал с ними в связке. За последние несколько лет и особенно за последний год российские СМИ создали такой океан ненависти к врагам внешним и особенно внутренним, что убийство человека, который персонально фигурировал во всех этих "Анатомиях протеста", списках "пятой колонны", человека, фамилию которого Путин упомянул среди тех, кто, по его мнению, "поураганили вместе с Березовским и утащили миллиарды долларов", — убийство такого человека выглядело в отравленном общественном сознании актом справедливости.
Зеркальную картину отношения к Борису Немцову в России и Украине выявил социологический центр ЦИМЭС, который опросил 35152 человека в социальных сетях.

Полностью читать  http://www.kasparov.ru/material.php?id=54F95286BA06F


<u>Владимир МАКАНИН </u>

<i>   Последний писатель в толпе суетных литераторов. Последний старатель, слышащий тихую песню подземельного слова-золота. Последний тайновидец.

Андрей Немзер «Сегодня»

  Маканин строит свою прозу на архетипическом конфликте нашего времени: душевные муки человека, обреченного губить то, что он больше всего любит… Главное у Маканина – чувствительность к кризису, тревожная интуиция транзита, ощущение промежуточности…

Александр Генис
из цикла: «Беседы о новой словесности»

   Писатель Маканин из породы вестников… рациональный в том, что касается «текстостроительства» он, однако, первоначальный импульс улавливает из воздуха, из атмосферической ситуации, сгущающейся у него в галлюцинаторно-яркую картинку, картинку-зерно. Остальное – результат почти математический изобретательности; но «картинка»-то является ему сама, не спросившись. И в этом отношении умница Маканин один из самых иррациональных, почти пифических истолкователей своего времени, медиум его токов.

Ирина Роднянская «Новый мир»</i>


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   

Комментариев нет:

Отправить комментарий