27 авг. 2015 г.

<i> <b>
Иришкин дневник
</i> </b>
<i>
2 июня 2008, 15:54

С приходом солнечных весенних дней Цезария впервые выставили на балкон в солнечную лужу, - на мир поглядеть, себя показать, да и на солнышке путем погреться, оживить генетическую память о его исторической родине предков. Цезаня этого маневра не понял, - расстроено сопел, гремел кормушками, каркал и демонстративно-недовольно висел под куполом цирка в неудобной позе, повернувшись хвостом ко всем красотам мира, которые открылись ему с нашего замечательного балкона 7го этажа. Крыши соседних домов, деревья, птички всех мастей и калибров из соседнего Измайловского парка, люди, велосипеды и машины вкупе с галдящими детишками были ему совершенно неинтересны.

Эти дурацкие вороны на крыше дома напротив ему совершенно «поперек клюва». Он уже давно выучился их иностранному языку, использовал его вполне успешно, когда хотел погонять серую стаю призывным карканьем. Но сидеть на балконе и пялиться в упор на этих склочных драных дур он совершенно не собирался, его эстетические чувства страдали вместе с ним! К тому же он вполне обоснованно подозревал хозяев в том, что выставили его из комнаты в самый неподходящий момент НАМЕРЕННО, - там явно должно было произойти без его величественного участия что-то интересное! Поэтому он висел в самом углу клетки в позе ЗЮ, всем телом влипнув в прутья и выставив глаза-перископы в комнату, чтобы с балкона не упустить из виду лишнего сантиметра обозреваемого пространства. А вдруг там хозяйка притащит новые киндер-сюрпризы? Или кто что есть начнет, не дай Бог? Или наденет необкаканную еще рубаху? Неееет, этого допустить нельзя никак! Посему верный страж с балкона комментировал все, пока я не скрылась в другой комнате…

Отвлеклась от него ненадолго. Внимание включилось на какие-то странные интонации в гостиной, - телевизор, что ли, не выключила? Сериал с поцелуями опять…? Прислушалась: «Ку-кууу-у! Иди ко мнее!» - глуховатый мужской баритон явно обольщал невидимую мне красавицу. «Ку-Ку, мое солнышко! Иди ко мнееее!» - что-то неуловимо родное и знакомое в интонации заставило заглянуть в гостиную.

Картина маслом: Цезарини вытянулся в струнку под куполом клетки, буквально 2мя милиметрами глазного яблока выглядывает из-за оконной створки в левое окно балкона. Явно играет с кем-то в прятки. Произносит призывную фразу и прячется так, чтобы его не было видно. Но этими 2мя миллиметрами глаза наблюдает за реакцией… Кого?

Тихонько проползаю на балкон и тоже выставляю перископом 2 мм глаза, - ага, на балконе слева, который всего в паре метров от нас, соседка - очаровательно зрелого возраста, «дама-ягодка всегда», в бусиках, оборочках и кудряшечках. Она взволнована. Снова скрывается в комнате. Как только ее балкон опустел, Цезарини, стрельнув в меня озорным соломенным глазом, как искрой, выдает глухим баритоном нараспев: «Сооолнышко мое, идии ко мнеее!» - с придыханием и страстным стоном. Кровь бросается мне в лицо. Джульетта после паузы снова возникает на балконе, оглядывается почти с мукой…

Я трусливо эмигрирую в дальнюю комнату и стараюсь не прислушиваться. Вандализм, домогательства и глумление над весенними надеждами продолжаются.
Ну что, мне лишать птицу прогулки? ЗА ЧТО - за легкий флирт???  smile.gif

=============================================================

У нас гостила очаровательное дитя 2,5 лет по имени Соня. Она только постигает хитрости словосложения. И радостно скачет вокруг Цезариной клетки в воплями: «БИБИГАААЙ! Бибигааай!!!» «Бибигай» ее воспринимает как соперника, топырит перья на нее, пугает и щелкает клювом. А если подходит слишком близко и сует пальчики, несется во все крылья ее клевать.

Баба Тома поймала Соню в полете, поставила перед собой: «Соня, давай говорить правильно! Надо говорить не «бибигай», а «по-пу-гай». Повтори.»

Соня, медленно, подражая интонациям бабушки: «По-па-БИБИГАЙ!!!!»

…Проходит пара дней. Муж интересуется будничной интонацией: «Как там сегодня Биби-попагай?»

Апофеоз наступил, когда еще через пару дней Цезарини завопил в дневной песенке: «Попа, Попа! Попа-Бибигай!!! ПооопАчка!»


24 ноября 2009, 20:28

Много воды утекло со времени последней записи в дневнике. И много событий проскакало с тех пор по степи нашей жизни. Домашний акын давно рвался к своей дребезжащей лютне, и вот...

Начнем, пожалуй.

Вот правду говорят, что там, где одна птица, сразу образуется курятник, примерно, как кавказское народонаселение имеет тягу моментально перевозить к себе поближе всю родню, включая прабабушек и троюродных теть с племянниками. (Поскольку я сама тех самых благороднейших кровей, я позволю себе употребить этот глубокий образ smile.gif ).

Правда, Цезарий никого к себе не приглашал из Африки, даже был против уже свершившегося факта вторжения. Но факт свершился.

Произошло это без какого-то огромного желания с нашей стороны, - плясок мы не плясали, в бубен не били, а в июне 2008 года все равно в бывшей ЦезАриной клетке поселилось странное существо, - ком непричесанных перьев со странным хаером, благороднейших серо-помоечных оттенков, со следами цветов жухлой розы.

Дело было так.
Начало лета 2008 года ознаменовалось моей тотальной занятостью. Посему нежданный звонок знакомого я встретила с некоторым раздражением.
- Слушай, забери птицу, - он не тратил время на расшаркивания.
- Какую еще птицу? – Мисс Подозрительность собрала брови к носу и насупилась, готовясь рассказать, как же мне некогда, а также указать ему правильную дорогу мимо.
- Ну птицу. Она такая… ЭЭЭ… Сидит, уткнувшись в крошки. На столе.
- Где вы ее взяли? – Мисс Раздражение уже натягивало латы.
- На бульваре. Пошли обедать. Идем назад в офис, а оно на дороге сидит, у края тротуара. Мы подошли поближе, - слушай, хотели просто посмотреть! Она просто необычная, птица. А она влезла по штанам на плечо моему коллеге и отказалась уходить оттуда, шипела, клевалась. Так и въехала в офис. Сейчас сидит на столе в крошках, трясется.

Мисс Усталое Птицеводство нехотя стаскивало боксерские перчатки и тоскливо думало, как бы так бы оказаться где-нибудь в Гонконге на берегу окияна безо всяких обязательств…
- Как выглядит? Цвет какой? Хохол у нее есть?
Трубка задумалась всерьез и надолго.
- Нууу, хохла я не вижу. Цвет у нее немного коричневый и белый, и немного серый. Глаза большущие, желтые.
- Волнистик?
- Ты что! Размером намного больше волнистика!

Настроение кинулось в ноги и заголосило, - внутреннему взору представился лик полярной совы размером с холодильник. Рядом валялась стая замученных мышей, и мы с Цезариком впридачу. Остро захотелось немедленно бросить трубку и пойти купить другую сим-карту.
- Вы ее осмотрели? Кровь на ней есть? Руки-ноги работают?
- Чья кровь? Моя? Нет, он не успел. Ну приезжай давай, а то рабочий день заканчивается, нам ее выпустить придется.

Ругаясь всеми голосами моих благородных предков обоего пола, причитая и ворча, я поехала за Птицей. В дороге я решила, что, если Бог послал мне сову или еще какую дикую страсть, кинусь в ноги Нике_РА или папе-Амазоне, - а что делать? Куды мне с энтим богачеством в центре Москвы?.. Правда, немного смущала способность этой совы ползать по брюкам, ну да кто ж их там знает, этих современных сов и ястребов?! Я ж их не содержу… пока.

Приезжаю, - в самом пакостном расположении духа. С опаской заглядываю в комнату. И хлопаю ресницами.
На офисном столе рядом с клавиатурой стоит маленькая мисочка. В ней крошки от хлебца модели «Здравствуй, талия – Прощай, желудок». И в центре всего этого арт-объекта – взъерошенный серый шарик, из которого с разных сторон торчали серые же иголки перьев. Птах. Серо-буро-козявчатый. Линяло-дымчатый. Размером с ладонь. Щеки рыженькие бледные. Глаза закрыл пленкой и трясется всем телом, так, что не разглядишь подробностей, - изображение как в дымке. Несчастный птиц объяснял мне, что он готов покинуть наш земной рай.

Чеширская сова улыбнулась и с сожалением растаяла в воздухе. Мыши бросились врассыпную.

Сгребла я это сокровище, сунула в коробку. Меня долбанули клювом как молоточком, пошипели и замолчали.
И мы уехали домой, - на ту квартиру, куда мы как раз и переезжали в тот момент. Там еще не было почти ничего, - ни Цезарика, ни клеток, ни кормов. Посадила на стол, насыпала перед сиротинкой овса в ту же мисочку, налила водичики. И полчаса наблюдала, как ел этот малыш, - закрыв глаза, не отрываясь ни на секунду, не поднимая головы, он впитывал еду каждым перышком, он ее засасывал в себя. Он клялся в любви до гроба каждому зернышку, он благодарил его. Когда насыщение пришло, он так же, не открывая глаз, попил и вспорхнул на полку. Где немедленно заснул до утра, трясясь всем телом даже во сне.
Так мы обрели чудо, которое в энциклопедии кличется «Корелла-нимфа, или нимфовый попугай (лат. Nymphicus hollandicus) — птица семейства какаду. Единственный вид рода». Природного серого окраса с легкой лимонной желтизной по краю элегантного графитового пера.

Продолжение следует.

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий