9 июл. 2016 г.

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;    
<b>
Николай Асеев
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
<b>Я не могу без тебя жить!
</b>
Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя – сушь,
Мне и в жару без тебя – стыть.
Мне без тебя и Москва – глушь.

Мне без тебя каждый час – с год;
Если бы время мельчить, дробя!
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать –
Бедность друзей, верность врагов,
Я ничего не хочу ждать.
Кроме твоих драгоценных шагов.
• • •
<b>
Глаза насмешливые
</b>
Глаза насмешливые
сужая,
сидишь и смотришь,
совсем чужая,
совсем чужая,
совсем другая,
мне не родная,
не дорогая;
с иною жизнью,
с другой,
иною
судьбой
и песней
за спиною;
чужие фразы,
чужие взоры,
чужие дни
и разговоры;
чужие губы,
чужие плечи
сроднить и сблизить
нельзя и нечем;
чужие вспышки
внезапной спеси,
чужие в сердце
обрывки песен.
Сиди ж и слушай,
глаза сужая,
совсем далёкая,
совсем чужая,
совсем иная,
совсем другая,
мне не родная,
не дорогая.
</i>
Полностью читать  

• • •
<b> </b>
</i>
Николай Асеев о своём деде, который его воспитывал:
«Главным моим воспитателем был дед Николай Павлович. Это он мне рассказывал чудесные случаи из его охотничьих приключений, не уступавшие ничуть по выдумке Мюнхгаузену. Я слушал разинув рот, понимая, конечно, что этого не было, но все же могло произойти. Это был живой Свифт, живой Рабле, живой Робин Гуд.».

Николай Асеев – один из ярких представителей плеяды советских поэтов. Изначально вместе с Сергеем Бобровым и Борисом Пастернаком являлся одним из ведущих представителей группы «Центрифуга», исповедовавшей футуризм. Однако революции и войны, а также  дружба с В. Маяковским сильно повлияли на его дальнейшее творчество. Со временем Асеев стал одним из наиболее ортодоксальных большевистских поэтов, выполняя своими стихами «социальный заказ». Он является автором множества произведений на революционную тематику: поэма «Свердловская буря» (1924), «Семен Проскаков» (1928), стихи о революционерах («Синие гусары», 1926, «Чернышевский», 1929), «Поэма о двадцати шести бакинских комиссарах» (1925). Был обласкан властью, за свое творчество удостоен Сталинской премии.

Особое место в творчестве Асеева занимает биографически-мемуарная поэма «Маяковский начинается» (1940), где есть воспоминания об атмосфере эпохи и деятелях футуризма.

Дочь Марины Цветаевой Ариадна Эфрон обвиняла Асеева в неоказании помощи ее матери в эвакуации, что и привело в итоге поэтессу к самоубийству. Ариадна писала  Борису Пастернаку в 1956 году: «Для меня Асеев — не поэт, не человек, не враг, не предатель — он убийца, а это убийство — похуже Дантесова».

Именно к Асееву и его жене было обращено одно из предсмертных писем Цветаевой, которая просила их позаботиться о сыне Георгии: «Не оставляйте его никогда. Была бы без ума счастлива, если бы он жил у Вас».

Сам Георгий впоследствии писал в дневнике: «Асеев был совершенно потрясен известием о смерти Марины Цветаевой, сейчас же пошел вместе со мной в райком партии, где получил разрешение прописать меня на его площадь…»
</i>


&emsp;  &emsp;❖

Комментариев нет:

Отправить комментарий