22 нояб. 2016 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Николай Носов,

русский киносценарист, драматург, прозаик
</b>
&emsp﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<u> </u>
<i>
Носов родился в 1908 году 23 ноября в городе Киеве. Его отец актер эстрады. В детстве Носов жил в пригороде Киева, в поселке Ирипень. Там Николай учился в гимназии. С детсва проявлялись его разносторонние таланты, в гимназии он увлекается сочинительством, шахматами, электротехникой, театром, радиолюбительством, музыкой, подрабатывал землекопом, торговцем, косарем и т.д. После великой революции, гимназия была переформирована а школу-семилетку. В 1924 году Носов ее заканчивает и устраивается чернорабочим в Ирпене на бетонный завод, затем в городе Буче на кирпичный завод. Носов учится в художественном институте города Киева с 1927 года по 1929-й. оттуда Носов переводится в институт кинематографии и заканчивает его в 1932 году. И с этого же года он работает режиссером-постановщиком научно-популярных и учебных и мультипликационных и учебных фильмов. Благодаря этому он заслуживает орден Красной звезды в 1943 году.

Носов начинает публиковать свои литературные рассказы с 1938-го года в популярных журналах: «Чудесные брюки», «Затейники», «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа», «Огородники», «Огурцы». Рассказы печатаются главным образом в журнале «Мурзилка».

Как утверждает сам Носов, он попал в литературу случайно. У него родился ребенок, и ему пришлось придумывать новые рассказы, сказки, забавные случаи для его приятелей – малышей. Носов придумал нового литературного героя – озорного непоседу, любителя приключений, здравомыслящего и наивного, который жаждет постоянной деятельности и часто попадает в комические ситуации и решает Детские загадки. 

Наибольшую популярность и известность в читательской среде получили произведения Носова о Незнайке.

Умер Николай Носов в 1976 году 26-го июля в Москве. Его похоронили на Кунцевом кладбище в Москве.
</i>

    

<b> Николай Носов

Заплатка
</b><i>
  Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.
</i>
Полностью читать http://lukoshko.net/nosov/nosf4.shtml ◄╝


&emsp; &emsp;    ◥  

Комментариев нет:

Отправить комментарий