24 дек. 2017 г.

~v^~v^v^~
<b> 
Аркадий Хайт
</b> 
Аркадий Хайт родился 25 декабря 1938 года в Москве. Он был вторым сыном в семье инженера Иосифа Хайта. Семья Хайтов приехала из Одессы, и жила в большой коммунальной квартире, поэтому воспитателей у Аркадия хватало с первых дней жизни - родители, брат и добрые соседи. Юмористический дар Аркадия Хайта закладывался в стенах родного дома. Его отец очень любил пошутить, причем делал это мягко, интеллигентно и очень остро, и у самого Аркадия было врожденное чувство юмора, к которому позже добавлялось упорство и трудолюбие. Младший сын Хайтов очень не любил быть вторым и, если и проигрывал, то делал все возможное и невозможное для того, чтобы конфуз не повторился.

Изначально Аркадий Хайт собирался стать инженером-строителем и поступил в Московский инженерно-строительный институт (МИСИ), где и произошла его встреча с будущим собратом по перу – второкурсником Александром Курляндским, чья фамилия позже стояла рядом с фамилией Хайта в титрах мультипликационного сериала "Ну, погоди!". Произошла эта встреча при "служебных" обстоятельствах. Студенты МИСИ вечерами выходили на охрану общественного порядка в качестве народных дружинников. Только, в отличие от армии, у начальника патруля было не два патрульных, а три. Чтобы хулиганы не набросились на патруль, весь квартет, как правило, громко разговаривал.

/////////////////////////////////////2

 Второкурснику Курляндскому, начальнику патруля, повезло – один из патрульных оказался шутником, над остротами которого спутники постоянно смеялись. Но фамилия новичка не отложилась в памяти у Александра, так как к шутнику по фамилии никто и не обращался, и все называли его просто Аркаша. Позже, когда Курляндского назначили готовить студенческий капустник, ему дали в помощники весельчака-первокурсника по фамилии Хайт. Разыскав неведомого ему до того Хайта, Курляндский обнаружил, что это и был никто иной, как тот самый Аркаша.

Последние годы Аркадий Хайт жил в Германии. Когда журналисты как-то спросили Лиона Измайлова о причине отъезда Хайта в Германию, он ответил: "Он уехал, потому что не хотел здесь жить. Вернее, может быть, и хотел, но сын жил там, и сейчас там живет, и они уехали. Как можно это объяснить? Не знаю. Так получилось, была такая в стране ситуация. Он скопил какие-то деньги, он очень хорошо работал, обеспеченно жил, у него была хорошая квартира на Тишинке, и вдруг этот дефолт… И он остался без денег. Для него это был очень большой удар, потому что он помогал сыну, который учился в Академии художеств в Мюнхене. Словом, много причин, не буду все перечислять".

Аркадий Хайт всё же не оставил Россию – несколько раз из Мюнхена он приезжал в Росию. Он также побывал в разных городах Америки и Израиля, где его выступления имели большой успех. Хайт успел написать об эмиграции очень смешные, очень трогательные материалы.


//////////////////////////////////3

v^~v^v^~v
<i> 
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят…
</i> 
Сарказм возник в ходе эволюции, чтобы дать умным людям выжить в обществе идиотов.

v^~v^v^~v
<b> 
Молитва
</b>  <i> 
Koгда весенним долгожданным маем
Мы сядем все за праздничный обед,
Места пустые за столом оставим
Для тех, кого сегодня с нами нет.

Глядят со стен родные лица:
Тот не пришел и этот не дожил...
Нас не учила бабушка молиться,
Я сам молитву эту сочинил.

Молюсь за своего отца,
Который не увидел нас,
Молюсь за каждого бойца,
Что умирал по сотне раз.

За тех, что молча шли к печам,
За тех, кто с песней шел на танк,
И за того, кто по ночам
Писал дневник, как Анна Франк.

Гремит салют, и веселятся дети,
Оркестр играет в городском саду,
И в этот день так ярко звезды светят,
Что забываешь желтую звезду.

Давайте петь и веселиться,
Не каждый раз бывает день такой...
Но если кто-то хочет помолиться,
Пусть, не стесняясь, молится со мной.

Молюсь за тех, кто спит в земле,
За школьных сверстников моих,
За женщину в глухом селе,
Что прятала детей чужих.

За Бабий Яр, за Сталинград,
За тех, кого не дождались!
За всех, кто не пришел назад,

Чтоб мы сегодня собрались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий