22 мая 2018 г.


<b>
Пьесы, книги, перемены...
</b>
<i> Резких перемен в моей биографии было немало. Сначала я пошёл по стопам отца, поступил на юридический факультет, защитил кандидатскую диссертацию. Потом случайно оказался в организации со страшным названием «Институт международного рабочего движения Академии наук СССР», где на самом деле работали почти все знаменитые интеллектуалы 60-70-х годов - занимались изучением общественного сознания Запада. Там я написал докторскую диссертацию «Американский театр 70-х годов и общественно-политическая реальность». Увлёкшись, пошёл дальше и начал переводить.

Благодаря счастливой случайности, пьесу Теннесси Уильямса «Сладкоголосая птица юности» в моём переводе начали репетировать во МХАТе. Причём в главных ролях были заняты великие Ангелина Степанова и Павел Массальский! Вообще, Уильямс - мой любимый драматург, его пьесы принесли мне известность как переводчику. «Сладкоголосая птица юности», «Кошка на раскалённой крыше», «Царствие земное» до сих пор идут во многих театрах. 


/////////////////////////////////////////2
<i>
Не могу не упомянуть пьесу Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?». Спектакль, поставленный Валерием Фокиным в «Современнике» в середине 80-х, был заметным явлением в театральной жизни Москвы. Главные роли потрясающе сыграли Марина Неёлова, Галина Волчек и Валентин Гафт. Вот уже 20 лет я пишу книги. Всего их вышло 12. Пишу в основном о театре, о том, что знаю и люблю, о тех выдающихся людях, которых знал лично и с которыми мечтал бы познакомиться. Мне никогда не бывает скучно, одиноко - не мои качества. Не понимаю даже разговоров об этом.

В эфир вышло более 200 выпусков программы «Мой серебряный шар». Я стараюсь быть тактичным. И тем не менее с несколькими героями отношения испортились - у меня свой взгляд на вещи. Но всё же благодаря работе на телевидении я обрёл и многих друзей.
<b>
Виталий Вульф</b>


Виталий Яковлевич скончался 13 марта 2011 года в Боткинской больнице на 81-ом году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий