✔✔ Мирей Матье
☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁   <b>Дмитрий
Крылов</b> - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые
заметки»
☁
<i>
22 июля 75 лет Мирей Матье. Это с антресолей, уже публиковал, но может кто-то и не читал или решит маменьку позабавить.
ТЕЛЕГРАФИСТ ЯТЬ
Из международных знаменитостей до этого (ранее описывал встречи с Тонино Гуэрра и Ларри Кингом. ДК) у меня была лишь одна встреча – с Мирей Матье, кажется, в один из первых её приездов в Союз. В студии Останкино, в которой должна была состояться встреча с эстрадной дивой, немного избранной публики и мы, Владимир Молчанов, необыкновенно популярный благодаря его программе «До и после полуночи» и я. Володя европейский человек. К тому времени он отработал журналистом в АПН, прожил какое-то время в Амстердаме, где работал над сбором материала для своей книги о скрывающихся нацистских палачах, он элегантен и всегда со вкусом одет. Моя мать, будучи оперной певицей, хорошо знала его отца, известного композитора Кирилла Молчанова и всегда очень тепло отзывалась о нем.
У меня иногда случаются какие-то неожиданные провалы со вкусом, он мне изменяет самым подлым образом. Тому есть свое объяснение, но не в этом суть. То злополучное интервью я запомнил на всю жизнь. В студию я явился в цветной ковбойке с коротким рукавом, если помните Шурика из «Операции Ы» - вот это оно самое, и в каких-то узеньких светло-бежевых китайских штанишках, из под которых были видны белые короткие носочки.
----- 2
<i>
Но это было бы еще полбеды, в конце концов, Леша Венедиктов тоже является на встречи с куда как более важными персонами, чем французская певица, в клетчатой рубахе, но он один из влиятельнейших журналистов в нашей стране, он знает цену своего профессионализма и плевать он хотел на чьи-то гримаски. Прическа и пуловеры из 70-х – его стиль и эпатаж.
После выхода в эфир той злополучной для меня передачи с Мирей, ближайшую «летучку» проводил зампред В.И.Попов.
Владимир Иванович был моим «крестным отцом» на телевидении, это он назначил меня делать программу «Спутник телезрителя», которую самолично отсматривал и был моим цензором, он относился ко мне с откровенной симпатией и всячески поддерживал меня, как в своё время Георгий Орестович Строев, директор зала «Россия».
В.И. был типичным партийным функционером, но, как и его начальник «великий и ужасный» С.Г.Лапин, обладал почти безупречным художественным вкусом и был человеком обаятельным, образованным, светским и с хорошим чувством юмора. Когда в обзоре на «летучке» очередь дошла до встречи с Матье, В.И. со всей силой своего сарказма обрушился на мою голову, от стыда я не знал, куда глаза деть. Вдоволь потешившись, он в завершении обозвал меня «телеграфистом Ять». Такого позора со мной еще не случалось. Самое ужасное было в том, что мой экзекутор был абсолютно прав. И чувство стыда от этого разноса я сохранил на всю жизнь, как и уроки. Надеюсь.
----- 3
<i>
Беда была не только в моем нелепом гардеробе, а в том, какие вопросы я задавал артистке. Единственный нормальный вопрос, который я задал и на который получил вразумительный ответ, касался, того, почему Мирей не снимается в клипах. Тогда этот жанр только-только появился на телеэкране и все были им очень увлечены. Недаром, некоторые из нынешних 30-40 летних известных режиссеров вышли из клипмейкерства.
Полагая, что я беседую с француженкой, я и задавал галантно-гламурненькие вопросы:
- Скажите, Мирей, вы всю жизнь воспеваете страну под названием Любовь. А как вам самой живется в этой стране?
Не знаю, что и как перевела ей курица-переводчица, но, выслушав вопрос, звезда с возмущением ответила, что ее Родина – это Франция. И другой страны она не признает. Но я не унимался в своей дурости.
-Мадам Матье, певцов часто сравнивают с поющими птицами. Но одни птицы, сидя в клетке, поют, потому что получают корм в кормушке, а другие, сидя на ветке в лесу поют, потому что не могут не петь. Вы сами-то себя, к каким птичкам относите? Во, задвинул, а? «Внуша-а-а-еть!» - как сказал бы незабвенный Хрюн!
Ответ мадам был соответствующим. Но ведь когда встречаются такие глыбищи, такие мощные гиганты интеллекта, как мы с моей подругой Мирей, капицыгордоны могут отдыхать.
Спустя несколько лет я все же попенял своему покровителю за то унижение, которому он публично подверг меня.
- И правильно сделал и ничуть об этом не жалею, - весело возразил мой палач, - иначе бы ты не запомнил этот урок, а так, видишь, оказывается, помнишь.
Еще бы не помнить – Телеграфист Ять. Стыд-то, какой!
(на фото мой палач - В.И.Попов)
Комментариев нет:
Отправить комментарий