28 нояб. 2021 г.

 ✔✔

(¯`v´¯)

`•.¸.•`

¸.•´

(¸¸.•¨¯`•&emsp; <b>Марина Новикова-Грунд</b>

<i>

В день матери я вспоминаю не только маму, о которой я помню всегда, но и двух любимых женщин, которые мне были очень близки. Две няни моих детей. Первой появилась хромая Таня. Ещё девочкой Таня приехала из деревни в Москву на заработки, в няньки. Воспитывала очень больного мальчика, иногда приходила помочь моим бабушкам по хозяйству. Когда родился мой сын и все оплакивали меня, мою учебу в университете и мое пропащее будущее, Таня сказала, что меня не бросит.

Сын сразу пошёл к ней на руки. В три года он сообщил, что станет врачом, чтобы вылечить Танину больную ногу (и стал). Она пекла ему пироги, пела умеренно-приличные частушки, рассказывала жалостно, что жабик в болоте плааачет, сын всхлипывал и из сочувствия к жабику доедал суп… Когда я отдавала ей плату за неделю, она мрачнела. Один раз сказала: «Мне тяжело у тебя брать деньги, я же вижу, как вам трудно. Но вы с мужем здоровые, ещё заработаете, а мой Володя больной» Все деньги она тратила на своего первого воспитанника-инвалида.

Вторая няня, Вира, пришла, когда Таня совсем слегла (мы с мужем и мамой ездили к ней в больницу, помогали с врачами, с лекарствами, мы были ее семьей). Вира была нашей соседкой по давней коммунальной квартире. Учительница географии, она закончила МГУ, но после рождения ребёнка с наукой покончила.

----- 2

<i>

Своего сына Лешку, когда мы вместе жили в коммуналке, она часто бросала на меня, и я по инструкции кормила его гречневой кашей, делала с ним уроки, а потом мы с ним бесились (я была на 2 года старше, мы учились в одной школе). «Тетя Вира,– позвонила я ей,– поможете?» – и она пришла.

Вира звала себя фрекен Бок, строила и детей, и нас с мужем – мы были для неё обычные школьники. Уходя, строго распоряжалась: «В этой кастрюлечке для девочки, суп для всех, мальчику две котлеты, остальным по одной, пюре в баночке. Без шапки его не выпускай. Поставила заплату на простыню, убери в шкаф. Старый пододеяльник не выбрасывай, там ещё на две заплаты хватит. Все поняла?» Дети повторяли нам ее рассказы про когтистые облака, эрозию почвы и месторождения нефти. Они ее любили.

Сын, давно уже отец большого семейства, в каждый свой приезд в Москву прежде всего отправлялся с гостинцами к Вире – повидаться и получить педагогический пендель.
Две таких разных и таких любимых тетки, без которых как бы мы выжили, я не знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий