22 февр. 2022 г.

✔✔

  .¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨

&emsp; &emsp; ~~ ~~ <i> <b> День памяти</b></i>

.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨⋱⋱⋱❤⋰⋰⋰✿.¸¸¸.✿‿♨.*´¯

23 февраля 1986 года умер БОРИС СЛУЦКИЙ, замечательный, совершенно уникальный поэт, солдат, человек большого мужества и редкой совестливости, чьи стихи с каждым днем сегодня становятся, к сожалению, все более современны, зачастую звуча не менее крамольно, чем в годы их написания.
Люди сметки и люди хватки
Победили людей ума
Положили на обе лопатки
Наложили сверху дерьма.

* * *
Я был плохой приметой,
я был травой примятой,
я белой был вороной,
я воблой был вареной.
Я был кольцом на пне,
я был лицом в окне
на сотом этаже...
Всем этим был уже.

А чем теперь мне стать бы?
Почтенным генералом,
зовомым на все свадьбы?
Учебным минералом,
положенным в музее
под толстое стекло
на радость ротозею,
ценителю назло?

Подстрочным примечаньем?
Привычкою порочной?
Отчаяньем? Молчаньем?
Нет, просто - строчкой точной,
не знающей покоя,
волнующей строкою,
и словом, оборотом,
исполенным огня,
излюбленным народом,
забывшим про меня.

* * *
У каждого были причины свои:
Одни - ради семьи.
Другие - ради корыстных причин:
Звание, должность, чин.

Но ложно понятая любовь
К отечеству, к расшибанью лбов
Во имя его
Двинула большинство.

И тот, кто писал: "Мы не рабы!"-
В школе, на доске,
Не стал переть против судьбы,
Видимой невдалеке.

И бог - усталый древний старик,
Прячущийся в облаках,
Был заменен одним из своих
В хромовых сапогах.

<b>

Борис Слуцкий

 <i>

Человечество делится на две команды.

На команду "смирно"
И команду "вольно".
Никакие судьи и военкоматы,
Никакие четырехлетние войны
Не перегонят меня, не перебросят
Из команды вольных
В команду смирных.
Уже пробивается третья проседь
И молодость подорвалась на минах,
А я, как прежде, отставил ногу
И вольно, словно в юные годы,
Требую у жизни совсем немного -
Только свободы.
<b>
Борис Слуцкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий