8 мар. 2015 г.

❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения,
   
  
 
Светлана Кармалита!</b>  
 
<u> 
Из интервью:

&ensp; Когда я позвонила его жене Светлане Кармалите, я не рассчитывала, что она согласится на встречу. Как сказал когда-то сам Герман, «мы со Светланой - это единый художественный организм». Не думаю, что есть слова, чтобы определить нынешнее состояние вдовы. Но Светлана Игоревна сказала: «Давайте попробуем. Только вспоминать о нем я не могу, могу только говорить как о живом».
</u> 
<i
&ensp; Светлана Кармалита с самого дня смерти мужа практически поселилась на «Ленфильме» - готовит к выходу в прокат последнюю картину Германа «Трудно быть богом», которую режиссер начал снимать в 1999 году, – работает вместе со съемочной группой и с сыном, кинорежиссером Алексеем Германом-младшим. А дома, в квартире на Кронверкском, все точно так, как было всегда: диван, покрытый красным пледом, легендарная молитва стареющего человека к Богу, сочиненная Германом, - у зеркала, на стене – портрет отца Алексея Германа-старшего, писателя Юрия Германа.   

- Когда мы встретились с Лешей, мне было 28 лет, я была взрослым устоявшимся человеком, в Москве у меня была компания, состоявшая из очень серьезных людей, достаточно известных, включая и совершено уникального человека своего времени Леву Копелева, литературоведа-германиста, диссидента и правозащитника. У Лешки тут тоже была компания далеко не глупых, но совершенно других людей, в которую я как-то легко вошла. Сама я училась в аспирантуре Российского института истории искусств, о котором сейчас столько говорят, там я писала диссертацию по немецкой драматургии. И поначалу думала, что смогу ее дописать. Когда мне надо было поехать на заседание в институт, Лешка с утра отвозил меня на машине в аэропорт, а вечером встречал.

Довольно быстро мы начали готовить «Проверку на дорогах». А уж когда Леша поехал в экспедицию в Калининград, а я поехала в аспирантуру, и мы оказались в разных городах, - он меня забрал из Москвы категорически. Позвонил по телефону и заявил: «Мы с тобой можем ставить только на одну лошадь». «Хочешь, - сказал он лживо, - мы будем вместе писать диссертацию, а хочешь – будем снимать кино». Я тут же поехала в институт и объявила, что я уезжаю. Меня, конечно, отговаривали, говорили: ты же не знаешь, сколько ты с ним проживешь, а когда вернешься, никому ты тут будешь не нужна, да и мозги у тебя другие будут. Мы прожили 44 года.
</i> 

http://www.fontanka.ru/2013/07/20/007/

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   

Комментариев нет:

Отправить комментарий