21 февр. 2021 г.

 ✔✔

◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

<b>  

</b>  
<i>

Пару часов назад сидел в кофейне рядом с домом, пил свой эспрессо и читал книгу «Так говорил Лем», написанную краковским журналистом Ст.Бересем по материалам своих многолетних бесед с автором «Соляриса».

Неподалеку сидели две женщины лет сорока с большими кружками капучино. Когда они оделись, чтобы уходить, одна из них вдруг подошла ко мне и, смущаясь, сказала: «Я так вам благодарна… Так благодарна, что вы читаете моего любимого Лема. Я-то думала, о нем все забыли. Вот возьмите, пожалуйста…»

Она поставила передо мной на столик бутылочку апельсинового сока и порывисто ушла. Я успел лишь крикнуть ей вдогонку: «Спасибо!»

А как раз перед этим я читал главу, в которой Лем горько жалуется собеседнику, что польская критика десятилетиями его не замечала и через губу стала говорить о нем лишь после того, как он приобрел мировую известность.

«Что же касается так называемых простых читателей, – добавил Лем с еще большей горечью, – то едва находился какой-нибудь мой поклонник, тут же обнаруживалось, что помимо меня он страстно увлекается летающими тарелками».
В общем, у всех писателей, даже самых знаменитых, болит в одном месте.
Иногда, к счастью, оказывается, что эта боль – фантомная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий