25 июл. 2014 г.

<i><b> ▓ ▒ Хроника текущих событий

Из самого интересного…
</i></b>
  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚  

Людмила Улицкая: «Не удивлюсь, если завтра в обиход снова будет введен
термин «враг народа»


Хоть в каком-то месте писательский дар может соприкасаться с этими задачами?

Ни в каком. Я около года назад начала писать книжку. Закончила энное количество страниц, и в это время умерла Наташа Горбаневская, с которой я дружила с юности. У меня возникла внутренняя необходимость отодвинуть свою работу и написать книгу памяти Наташи, составленную из ее текстов и воспоминаний о ней разных людей. Я занялась этим, сделала какую-то часть. А сейчас не имею возможности ни этой книжкой полноценно заниматься, ни другой. Потому что, как я уже говорила, всё время уходит на поездки, встречи и так далее.


Можно подробнее? Встречи с кем и по каким поводам?

Ну, например, я являюсь вице-президентом русского «Пен-центра». До недавнего времени это была вяло работающая организация. Пять лет тому назад умер ее исполнительный директор Александр Ткаченко, который вел активную правозащитную деятельность, помогал писателям пространства СССР, тем, кого преследовали в Средней Азии, ездил на суды и вообще очень много работал. В связи с его уходом «Пен-центр» начал загибаться. Мы сейчас предпринимаем усилия, чтобы его оживить, проводим всевозможные акции, ездим по разным городам. В ситуации, когда пространство свободы сжалось до минимума, это крайне необходимо делать, но это отнимает много времени.


Если не секрет, что за книгу вы сели писать? Свою, я имею в виду?

Не стану сейчас об этом говорить, потому что совсем не уверена, что мне удастся дотянуть это дело до конца. Я хотела бы написать еще один роман в своей жизни. Есть материал, который мне очень интересен, но я не знаю, хватит ли у меня времени.


«Еще один» — звучит как «последний».

Мне 71 год. Ощущение финишной прямой есть, конечно.


Просто в силу возраста?

Не только. Я перенесла рак, а это не прибавляет здоровья. Хотя надо сказать, что болезнь стала очень важным событием для меня. Понятно, что все мы смертны и на земле пребываем временно, но в обычной повседневной жизни ты остро этого не чувствуешь, а тут, когда я заболела, я совершенно по-другому начала на всё смотреть. С одной стороны, было ощущение близости финала, тем более что я из раковой семьи — у меня все от этого умирали. С другой — было ощущение невероятной яркости жизни.

Я никогда так не радовалась погоде, солнцу, деревьям. Я научилась наслаждаться каждой минутой и тем, чего в спешке жизни раньше не замечала. В самое тяжелое время, когда было невозможно ни писать, ни читать, и состояние было очень паршивое, я слушала классическую музыку, и, опять же, никогда прежде не слушала ее с таким наслаждением. Музыка открывалась для меня с какой-то новой, не прочувствованной глубиной. Я стала более внимательной к происходящему и дорожить любым приятным моментом.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

▒ ▓ ▒ Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий