5 дек. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>

-Раби, у меня таки проблемы, такие проблемы! Я не могу с этими проблемами справиться! Что мне делать, Раби ?
- Хаим, Бог посылает каждому проблемы по его силам. Так что одно из двух: либо ты таки можешь справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.


Вывеска над синагогой: “Здесь НЕ отмеряют семь раз!”
 

- Жора, вот тебе стул и тряпочка...
- Роза, я шо-то не понял...
- Шо ты не понял? Таки сядь и
заткнись!
</i
◖◗

<b> Там хлопотливо торг обильный </b>

Сегодня практически каждый день мы слышим в новостях об очередном «обвале» то токийской, то нью-йоркской фондовых бирж. И думаем: «Как интересно живут люди! Почему же так скучно живёт Одесса?». Но нет, так было не всегда.

<u> СПЕЦРЕКА ДЛЯ ОДЕССЫ </u>
<i>
Одесситы с самого начала сокрушались: «Почему так несправедливо получается? Господь Бог всем дал реки: Бразилии — Амазонку, России — Волгу, Америке — Миссисипи. А нам даже захудалого ручейка не дал!». Господь Бог очень извинялся: «Одесса поздно появилась, когда уже всё стоящее разобрали. Вон даже Гвадалквивир (кошмар! — язык сломаешь) и тот недавно испанцы забрали. Но, кажется, для Одессы я кое-что с рекой придумал: а что если через ваш город будет течь река денег. Кто-то в Волге купается, а вы в деньгах. Тоже очень бодрит. Только для такого купания надо не баню строить, а биржу. И наслаждаться». Перечить Богу не хотелось, и одесситы согласились.

Было время, когда итальянцы, большие искусники наворачивать спагетти, зерно для своих макарон покупали у России, причём, через голландских брокеров на лондонской бирже и везли в Неаполь через Одессу. Очень запутанный клубок получался — прямо для Шерлока Холмса. Но великий сыщик ещё не родился, так что распутать ситуацию решили сами одесситы:

- А давайте мы откроем биржу прямо в Одессе. «Макаронники» будут проворачивать сделки прямо у нас. А чтобы итальянцы видели, как их в Одессе уважают, мы даже одну нашу улицу назовём Итальянской, причём, выберем такую же длинную, как спагетти.

Итальянцам идея понравилась. Но поскольку улица уже была, а здания биржи на ней ещё не было, объегоривать итальянцев начали в доме некоего мсье Дофине, где организовали временную биржу. Дом был выбран для этого идеально: жена Дофине как раз сбежала с итальянским шкипером. Поэтому к итальянцам у Дофине было особое отношение — он считал себя по гроб жизни их должником (как-никак помогли от жены сдыхаться). Короче, насчёт жены даже не торговались, а вот насчёт пшеницы — миль пардон.

Если воспользоваться пушкинской строкой, то про первую одесскую биржу можно сказать: «Там хлопотливо торг обильный и т.д.». Но по секрету скажем: там хлопотливый торг нередко переходил в «обильный базар» со всеми входящими в комплект разборками. Темпераментные негоцианты из помещения выходили побазарить на улицу.

Без базара было никак — великие деньги крутились на той бирже. А где деньги, там соблазны. Потому вскоре барон Рено, имевший большой вес не только личный, но и в одесских городских кругах, настоял, чтобы биржа совместно с соблазнами перебралась из дома Дофине в его дом Рено на Театральную площадь. При этом преимущества такого переезда приводились вполне резонные: с ростом биржевых сделок и сопутствующих им разборок двор дома мсье Дофине был уже мал. Другое дело Театральная площадь — здесь было где развернуться и театрально побазарить.
</i
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий