26 сент. 2013 г.
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-* ͏ ͏
<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….»
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
НОВЕЛЛЫ АРТИСТКИ СВЕТЛАНЫ КРЮЧКОВОЙ
НОВЕЛА ПЕРВАЯ. ЮРА.
... Юра был особым человеком. Замечательный оператор, еврей,
не имевший высшего образования, стал в советское время заслуженным деятелем
искусств, лауреатом Государственной премии. Он родился в 1940 году, пять раз
поступал во ВГИК, но в конце пятидесятых никаких евреев в государственный
институт культуры, как вы понимаете, не принимали.
Самое смешное, что он делал работы за других
ребят-абитуриентов, они благополучно поступили, а Юре приемная комиссия
объяснила, что он недостаточно подготовлен... Слава Богу, его папа, Аркадий
Векслер, работавший с прославленным Энеем, был художником кино. Куда устраивают
работать детей? К себе...
В детстве Юра был очень смешной. Его сестра Лиана росла
девушкой небесной красоты. Она играла на скрипке, танцевала, в нее были влюблены
все поголовно. Глазунов сходил от нее с ума, торчал под дверьми с букетами -
сумасшедший дом! Представьте себе Настю Вертинскую в молодости - особая
красота, которую не портит ни старость, ни что другое. Лиана даже снималась в
каких-то советских фильмах, все говорили: "Из Лианочки выйдет
человек". А маленький Юра забивался в угол и четыре часа делал так:
"Др-др-др-др-др-др-др..."
У него спрашивали: "Юрочка, что ты делаешь?" -
"Я еду". - "Куда ты едешь?" И он подробно рассказывал
маршрут, а также то, что заметил по дороге. У него было невероятно богатое
воображение, а у взрослых создавалось впечатление, что он - дегенерат. От него
никто ничего хорошего не ждал. Семья получала ленг-лизовские посылки - Юра был
вывезен в свое время вместе с блокадными детьми по "дороге жизни",
его откармливали там, как всех детей-дистрофиков, вареной морковкой и киселем,
на которые он не мог смотреть всю последующую жизнь... Рос он в послевоенном
Ленинграде в Поварском переулке - там клубилось ворье.
Мальчик Юрочка, голубоглазый, рыжий, с завиточками, хороший
еврейский ребенок, в беретике с помпончиком, в кюлотах (штанишки, которые под
коленками застегиваются), в белых гольфиках с кисточками, - этот мальчик был
наводчиком у ворья. Он звонил в двери, если открывали - вежливо спрашивал
какую-нибудь тетю. Если не открывали - сообщал ворам, что дома никого нет. Он
свободно ботал по фене, знал все блатные песни и меня научил. Все пел: "А
не ходите поперед тюрьмой..." Он был такой странный еврей - советский,
послевоенный... В их жилье в Поварском переулке помещалось чуть ли не девять
человек в одной комнате. Кто-то спал на раскладушке, задвинутой под стол...
Потом, когда построили ленфильмовский дом, папе дали прямо
за забором Ленфильма квартиру. И папа устроил Юрочку на работу. Сначала он был
учеником фотографа, потом фотографом, ассистентом оператора комбинированных
съемок, затем стал оператором комбинированных съемок, ассистентом
оператора-постановщика, потом вторым оператором и, наконец, дослужился до
должности оператора-постановщика высшей категории. Заметь, без ВГИКовской
бумажки. Он всегда повторял: "Оператор - профессия гу-ма-ни-тар-ная".
Его очень любили актеры: Вася Ливанов, Виталик Соломин, Юра
Богатырев, который постоянно бывал у нас в доме, Олег Даль обожал его...
Как бывало на съемках? Режиссер говорил, что делать, но
каждый актер подходил и спрашивал: "Юра, ну как?"
Я никогда в кино так не играю, как в театре: в театре я
сильнее значительно. Театр - моя профессия, мое дело; там место для мощнейшей
энергетики, которой, слава Богу, я обладаю, но кино ее не передает:
экран как бы закрывает, опускает занавес между зрителем и
актером. И потом, актер не владеет смыслом того, что происходит на экране... Но
все мои главные киноработы связаны с Юрой. "Старший сын" был замечательным
фильмом еще и потому, что привел к четырем свадьбам. Все намертво влюбились.Я
была насмерть влюблена в Векслера - так, что во время съемок "Старшего
сына" бросила Москву, МХАТ и поехала к нему. Я не имела никакого
приглашения в театр, мы даже не были расписаны... Коля Караченцов на этой же
картине женился на Люде Поргиной, Миша Боярский - на Лариске Лупиян, Коля
Никольский тоже женился - не знаю, на ком. Мы все были молодые, здоровые,
влюбленные; и, мне кажется, эта картина несет эту ауру, эти наши чувства.
Потом был фильм "Женитьба", который Юра снял
просто грандиозно. На "Оскара", я считаю, снят этот фильм. Любой кадр
можно вырезать, переносить на полотно и вешать в любую картинную галерею:
Третьяковку, Эрмитаж, Лувр... Успех моей роли, конечно, определил Юра.
И еще одна замечательная работа - "Царская охота",
где я играла
Екатерину Вторую, за которую получила массу призов. Кстати,
именно
Векслер подсказал, что Екатерина всю жизнь говорила с
акцентом, и я полгода утром и вечером, как молитву, слушала текст, который
немка записала на русском языке (я вообще - ученица в этой жизни. Постоянно
чему-нибудь учусь. Вот и сегодня выучила несколько слов на иврите: "ма
питом?", "бокер тов", лайла тов", "тода раба", "ахава",
"бесэдер гамур", "нахон меод", "кама зе оле?" *).
Очень многие, посмотрев фильм, считали, что меня озвучил кто-то другой.
Получился именно немецкий акцент - не польский, не английский, не другой. Я не
люблю пародийности, а люблю, опять-таки, профессионализм: полгода занималась
изо дня в день. Закон перехода количества в качество - мой любимый закон. Я -
Рак, люблю глубину. И верхом ездила для роли Екатерины, занималась с тренером
нашей олимпийской сборной - то есть, шла серьезная работа...
Юра был человеком потрясающим. Несмотря на отсутствие
высшего образования, он очень много знал. Закончил среднюю художественную
школу, известную в Петербурге, замечательно рисовал, прекрасно разбирался в
живописи.
Сказать, что он был для меня мужем, мало: он был для меня
отцом. У каждой женщины должен был духовный отец - человек, формирующий душу.
Мне повезло. Переехав в Ленинград, я была такая
легкомысленная, у меня свистел такой ветер в голове - по-моему, всем слышен был
этот свист.
Помню, спросила я как-то Влада Заманского: "Почему ты
не приходишь ко мне в гости?" Он ответил: "Боюсь". |Я
поразилась: "Чего?"
- "Боюсь прийти
и увидеть тебя с книжкой", - сказал он. А теперь я дожила до того момент,
как Рязанов сказал: "Я понял, что, по сравнению с тобой, ничего в поэзии
не знаю", - Эльдар Александрович, конечно, преувеличил... Именно Юра
определил мое отношение к миру: я его глазами стала смотреть на то, что
происходит в кино, в театре, в жизни. Он был для меня всем. Вновь запинаюсь на
слове муж: он сегодня может быть, завтра может не быть. Но существует нечто
большее - человек родной по крови. Это родство, которое никогда не
прекращается.
Живут ли люди вместе, не живут ли, - они родные. Юра для
меня был именно таким человеком... К сожалению, за полтора года до его ухода из
жизни мы разошлись. Часто думаю: если бы я была рядом, он бы остался жить...
Почему разошлись? Я не люблю об это говорить, но раз уже
зашла речь... Все женщины делятся на жен и матерей. Одни мужа любят больше, чем
ребенка, другие становятся сумасшедшими матерям. Я была сумасшедшей женой до
тех пор, пока ни появился Митя. Но когда он появился, сразу стало ясно, что на
первом месте - сын. Юра очень тяжело перенес мой выбор. Постепенно в доме
возникла такая ситуация, что стало ясно: эти двое не могут сосуществовать в
одной квартире. Мне нужно было оставаться с кем-то одним - и я осталась с более
слабым: с ребенком.
Могу честно сказать одно (я никогда не говорю неправды,
поэтому у меня очень много врагов). Никогда мы не знаем, чья смерть на нас как
подействует. Иногда кажется, что человека очень любишь, а он уходит - и ты его
забываешь. А порой недооцениваешь человека, есть он - ну и есть, а уйдет - и
тебе его не достает постоянно. Так получилось у меня. Каждое утро и каждый
вечер, как нормальный, никому ничего не демонстрирующий человек (у нас-то с
тобой разговор задушевный, обнаженная ведь натура), я читаю молитву. И дети мои
это делают. Дня нет, чтобы утром и вечером я не вспомнила Юру, нет такой
церкви, в которую зашла бы - и не поставила свечку за упокой. И здесь, в
Израиле, поставила. До сих пор смотрю на мир его глазами - очень его мне не
хватает. Все мне напоминает о Юре: круг, в который он меня ввел, интересы,
домашний интерьер, библиотека, которую он начал собирать для Мити, город,
который меня удерживает странным образом.
Меня зовут в Москву - не могу уехать из Петербурга, где все
связано с Юрой. И родственников его воспринимаю как своих собственных...</i>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b> Немного о великом
Гершвине</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>Эта
история началась давным-давно в 1893 году! На пароходе, совершавшем рейс по
маршруту Санкт-Петербург – Нью-Йорк, сапожник Марк Гершович познакомился с
дочерью скорняка Розой Брускиной. Они уезжали из России, спасаясь от погромов,
постоянных унижений, бедности и надеясь на лучшую жизнь.
Молодые люди поженились два года спустя и обосновались в
деревянном доме на Снедикер-авеню в Нью-Йорке. Там появился на свет их первенец
Изя, которого родители на американский манер называли Айрой. Ну а 26 сентября
1898 года Роза родила еще одного мальчика Яшу. Весь мир знает его как Джорджа
Гершвина – классика музыки 20 века и короля бродвейских и голливудских
мюзиклов.
Он рос уличным сорванцом, если не сказать, хулиганом, к тому
же и учился очень плохо! «Господи, что получится из этого мальчика!» -
патетически восклицал папа Гершович. Все неожиданно изменилось, когда на
концерте в школе Яша впервые услышал известного скрипача Макса Розенцвейга.
Полтора часа после концерта ждал Джордж солиста, не обращая внимания на проливной
дождь, а, обнаружив, что тот ушел другим ходом, помчался к нему домой.
Они подружились. «Макс открыл для меня мир музыки», -
вспоминал композитор. В доме у Розенцвейга Джордж сам научился играть на
фортепиано, подбирая по слуху популярные мелодии. Родители несколько раз
пытались нанимать ему учителей, однако с ними отношения у Джорджа не
складывались. Он так и остался
самоучкой.
http://relax.wild-mistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/084976FCEB09BDADC3257489001C61D3
♠
Дж.Гершвин
"Любимый мой" (аккордеон, блюз)
http://www.youtube.com/watch?v=ewx-bDC6qQ8
♠
Дж.Гершвин
"Колыбельная" (саксофон) " Америка"
http://www.youtube.com/watch?v=Dy_wpqRsOsY</i>
♠
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b> Об Иване Мозжухине</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
♠
<i>Илья Иванович Мозжухин обосновался в Сергиевском,
где нашел себе спутницу жизни — дочь священника Рахиль. Разница в возрасте,
составлявшая более десяти лет, не препятствовала семейной гармонии —
супружеский союз оказался крепким и счастливым. У Ильи Ивановича и Рахили
Ивановны родились четыре мальчика – Александр, Алексей, Константин, и младший -
Иван.
Родился Иван 26 сентября 1889 года. Он, больше других
унаследовавший материнские черты, был любимцем родителей и всей семьи. От
других братьев он явно отличался. Ему не привилось серьезное отношение к
религии, принятое в семье. Врожденная талантливость и умение понимать суть
проблемы «на лету» сыграли свою роль, когда родители выбирали место учебы
младшего сына: после окончания Сергиевской церковно-приходской школы осенью
1899 года он поступил во 2-ю Пензенскую мужскую гимназию.
Время обучения в гимназии стало для Ивана Мозжухина первым
жизненным экзаменом, он впервые жил самостоятельно в большом городе, снимая
комнату, учился вместе с горожанами, которые свысока смотрели на деревенских.
Сообразительный и общительный Иван быстро нашел себе друзей, многие из которых
увлекались театром. Пенза считалась театральным городом, в котором охотно
бывали многие знаменитости и корифеи сцены. Более того, здесь родился, вырос и
закончил в 1895 году именно Вторую гимназию Всеволод Мейерхольд. В Пензе Иван
Мозжухин впервые познакомился не только с театром, но и с необычным
аттракционом, называвшимся «синематограф» или «живая фотография». С 1904–го по
1907-й годы в Пензе довольно часто появлялись передвижные кинопредприятия, а
зимой 1907–1908 годов открылся первый стационарный кинотеатр.
Отец уговаривал младшего сына поступить после окончания
гимназии в университет и выучиться на юриста или адвоката. Проучившись год на
юриста в Московском университете, Иван сообщил отцу, что собирается покинуть
университет и стать актером.
В начале 1908 года на талантливого и перспективного актера
обратили внимание столичные режиссеры, и он был принят в труппу Московского
Введенского народного дома. Параллельно он продолжал гастролировать с труппой
Заречного.
Несмотря на удачные работы в театре, Иван Мозжухин
прославился, в первую очередь, как киноактер. Режиссеров привлекла его
характерная внешность: подвижное, выразительное лицо, огромные глаза - то, что
в условиях немого кино было очень важным. Неброский в жизни, на экране он
оказался очень яркой личностью, поражая своей статью и обаянием.
Мозжухин одним из первых постигал законы немого
кинематографа. В отличие от других актеров, он не разбрасывался жестами и
мимикой. Скорее, наоборот, его работу отличала сдержанность, точность в выражении
чувств. Особенно выразительными были его глаза – знаменитые мозжухинские «глаза
со слезой», как магнит притягивающие зрителя. Именно в такой, сдержанной манере
им был сыгран скрипач Трухачевский в фильме «Крейцерова Соната» - роль, которая
сделала актера знаменитым.
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=127</i>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b> Об Иване Мозжухине</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
♠
<i>Илья Иванович Мозжухин обосновался в Сергиевском,
где нашел себе спутницу жизни — дочь священника Рахиль. Разница в возрасте,
составлявшая более десяти лет, не препятствовала семейной гармонии —
супружеский союз оказался крепким и счастливым. У Ильи Ивановича и Рахили
Ивановны родились четыре мальчика – Александр, Алексей, Константин, и младший -
Иван.
Родился Иван 26 сентября 1889 года. Он, больше других
унаследовавший материнские черты, был любимцем родителей и всей семьи. От
других братьев он явно отличался. Ему не привилось серьезное отношение к
религии, принятое в семье. Врожденная талантливость и умение понимать суть
проблемы «на лету» сыграли свою роль, когда родители выбирали место учебы
младшего сына: после окончания Сергиевской церковно-приходской школы осенью
1899 года он поступил во 2-ю Пензенскую мужскую гимназию.
Время обучения в гимназии стало для Ивана Мозжухина первым
жизненным экзаменом, он впервые жил самостоятельно в большом городе, снимая
комнату, учился вместе с горожанами, которые свысока смотрели на деревенских.
Сообразительный и общительный Иван быстро нашел себе друзей, многие из которых
увлекались театром. Пенза считалась театральным городом, в котором охотно
бывали многие знаменитости и корифеи сцены. Более того, здесь родился, вырос и
закончил в 1895 году именно Вторую гимназию Всеволод Мейерхольд. В Пензе Иван
Мозжухин впервые познакомился не только с театром, но и с необычным
аттракционом, называвшимся «синематограф» или «живая фотография». С 1904–го по
1907-й годы в Пензе довольно часто появлялись передвижные кинопредприятия, а
зимой 1907–1908 годов открылся первый стационарный кинотеатр.
Отец уговаривал младшего сына поступить после окончания
гимназии в университет и выучиться на юриста или адвоката. Проучившись год на
юриста в Московском университете, Иван сообщил отцу, что собирается покинуть
университет и стать актером.
В начале 1908 года на талантливого и перспективного актера
обратили внимание столичные режиссеры, и он был принят в труппу Московского
Введенского народного дома. Параллельно он продолжал гастролировать с труппой
Заречного.
Несмотря на удачные работы в театре, Иван Мозжухин
прославился, в первую очередь, как киноактер. Режиссеров привлекла его
характерная внешность: подвижное, выразительное лицо, огромные глаза - то, что
в условиях немого кино было очень важным. Неброский в жизни, на экране он
оказался очень яркой личностью, поражая своей статью и обаянием.
Мозжухин одним из первых постигал законы немого
кинематографа. В отличие от других актеров, он не разбрасывался жестами и
мимикой. Скорее, наоборот, его работу отличала сдержанность, точность в выражении
чувств. Особенно выразительными были его глаза – знаменитые мозжухинские «глаза
со слезой», как магнит притягивающие зрителя. Именно в такой, сдержанной манере
им был сыгран скрипач Трухачевский в фильме «Крейцерова Соната» - роль, которая
сделала актера знаменитым.
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=127</i>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>Имена московских улиц </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания
населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в
названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.
•••
<b>Басманный
тупик </b>
Басманный тупик расположен в Центральном округе на
территории столичного района «Басманный». Начинается от Старой Басманной улицы
и, изгибаясь, выходит на Новую Басманную.
Ближайшая станция метрополитена - Красные Ворота.
Длина - порядка 420 метров.
Первое известное название - Вознесенский тупик - было
связано с Вознесенским монастырем, который находился в Кремле. Здесь же
находились его владения с 1654 года.
В 1922 году при Советской власти тупик получил нынешнее
название - Басманный тупик, что связано с бывшей здесь некогда Басманной
слободой.
Басманный тупик возник в 1870 году, когда в этом районе
прокладывали железнодорожную ветку, которая соединяла между собой Николаевское
и Курское направления железной дороги.
Застроена только четная сторона Басманного тупика, а по
левой стороне проходят железнодорожные пути. Над ними проходит пешеходный
мостик, который ведет в Хомутовский тупик.
&
Продолжение следует…
</i>
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Сентябрь закатывается….☺
Некоторые номера надо сохранять в телефоне только для того, чтобы ни в
коем случае не поднимать трубку.
⩬
-Парадокс Интернета: он соединяет людей, находящихся далеко, но
разъединяет с теми, кто находится рядом.
⩬
- В логической цепочке "Мужик сказал - мужик сделал" почти всегда
отсутствует "Мужик подумал".
⩬
-Только в России заборы делают из досок, а мебель из опилок.
⩬
- Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины -
светофоры еще никого не сбивали...
Ну, например:
1687 — Во время обстрела Афин венецианской армией разрушен храм Парфенон.
Акрополь — священный центр древних Афин. Во времена расцвета Афин здесь был создан грандиозный архитектурно-художественный ансамбль, в котоырй вошли всемирно известные храмы Парфенон, Эрехтейон, Ареопаг, храм Афины-Ники.
Центром афинского Акрополя является Парфенон — один из самых величественных храмов Древней Греции, посвященный богине Афине. Он был построен в 447—437 годах до н.э. архитекторами Иктином и Калликратом на фундаменте более раннего храма, также посвященного Афине.
Силуэт Парфенона господствует над Акрополем. Это классический образец древнегреческого храма, но в то же время он обладает целым рядом уникальных особенностей. Парфенон построен в виде периптера — его центральное помещение со всех сторон окружено колоннадой. Согласно нормам греческой архитектуры, число колонн на продольной стороне храма на одну больше удвоенного числа колонн на торцевой стороне, то есть составляет 8 и 17. Древние архитекторы учли, что прямые линии на расстоянии воспринимаются как слегка вогнутые, и с помощью ряда простых приемов — колонны едва заметно сужаются к верху, угловые колонны несколько наклонены к центру и т.д. — добились того, что Парфенон выглядит идеальным, гармоничным сооружением.
Сегодняшний Парфенон, а точнее его величественные руины, белого цвета. В древности же фон фронтонов храма был выкрашен в красный цвет, фон фриза — в синий. На этом цветном фоне ярко белели мраморные скульптуры. Их детали были позолочены или выполнены из позолоченной бронзы.
https://www.google.ru/search?q=%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%