4 окт. 2014 г.

✽❀ ✽  
      
<b>ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ </b> 
   
    
 Сегодня день рождения у великолепной актрисы Инны ЧУРИКОВОЙ. С удовольствием         поздравляю!
 
<u>
Инна Чурикова </u>
<i>
Родители Инны были крестьянами. Отца звали Чуриков Михаил Кузьмич, он был уважаемым сотрудником Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, так называемой Тимерязевки, как ее прозвали в простонародье. Он был участником советско-финляндской и Великой отечественной войн. Мать - доктор биохимических наук, достигла высокого положения в своих кругах, зовут ее Елизавета Захаровна. Закончив университет, а училась она в Воронежском университете, пошла работать в институт по изучению картофеля имени Лорха.

Инна была еще совсем ребенком, когда ее родители развелись. Они с матерью в силу разных причин были вынуждены много раз пережать. С начала 50-х годов обосновались в Москве. В школьные годы девочка поступила в студию при театре, потому как матери часто не было дома из-за работы, а время коротать надо было. Театр имени Станиславского стал первым ее сценическим домом. Руководили тогда набранной группой Аронов и Елагин. После этого профессия была уже точно определена. Таким образом Инна оканчивает школу и поступает в Щепинское училище, там попадает под чуткий контроль Цыганкова и Волкова, которых позже будет вспоминать с теплотой и благодарностью. Судя по всему, они дали ей отличные уроки мастерства и правильно натолкнули на путь истинный.

Пока еще училась в студии Чурикова по немного начинает привыкать к съемкам в кино. Так первая картина с ее участием "Тучи над Борском" была снята в 1961 году.  С 65 года три года работала в театре юного зрителя, правда здесь она выполняла роли в массовках или небольшие сценки, но и это стало для нее большим опытом и привнесло много уроков в ее жизнь. Первые ее роли были в пьесах и сказках. В пьесе "за тюремной стеной" Чурикова сыграла роль довольно таки очень психологического плана и ее впервые серьезно восприняли критики. 

Параллельно с театром Чурикова еще снималась в кино, здесь она была куда более успешной актрисой и быстрее продвигалась по карьерной лестнице. Переломный момент не заставил себя долго ждать, Инна получает приглашение на роль в фильме "В огне брода нет". Свою роль она сыграла превосходно, а главное то, что актриса нашла своего режиссера, а режиссер нашел главную героиню для всех последующих фильмов. И как часто бывает в мире кино в скорее их судьбы соединились не только на профессиональном поприще, но и в личном плане.

Далее было еще интереснее, фильм "Начало" писался специально под нее, далее фильм "Мать". К стати надо отметить, что именно в этом фильме Инна Чурикова впервые раскрылась как истинная драматическая актриса, трагедия оказалась ей под силу, и она вновь блестяще справилась с отведенной специально для нее ролью. Удивив не только окружающих и критиков, но и саму себя. К стати, напомним, что именно за эту роль Инна получила Золотой приз Московского кинофестиваля в недалеком 1983 году. А также в 1990 году Чурикова была отмечена за этот же фильм и на каннском кинофестивале, а ее муж получил высокую награду за вклад в развитие киноискусства в принципе, как такового. Все награды они по праву делят между собой, потому как есть вдохновителями руг для друга и соавторами работ.

В 1973 году Инна Чурикова получила приглашение на роль в Ленком - "Тиле" по книге Шарля де Костера под руководством Горина. Теперь актриса снова вернулась на сцену. Играет Чурикова как всегда бесподобно, она непредсказуема, каждый образ она на столько пропускает через себя, что он не отделим от нее пока она на сене. Какую бы роль она не играла, все время кажется, что она играет саму себя, что именно она Инна и есть такая, которая есть.  

<i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<b>Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ </b

  

  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

<b> Диана де Пуатье: некоронованная королева </b> 


□ ▪  
<i>
В свои шестьдесят лет, Диана де Пуатье была удивительно хороша собой и выглядела не старше, чем тридцатилетняя молодая женщина. К услугам пластических хирургов прекрасная Диана не прибегала, ибо в XVI веке уровень развития медицины оставлял желать лучшего. Злые языки утверждали, что Диана де Пуатье заключила сделку с дьяволом…

<u>Фаворитка и королева</u>

В 1533 году Генрих женился на Екатерине Медичи. Французский двор не одобрил этот союз, к новой королеве было прохладное и настороженное отношение. Долгое время у короля и королевы не было детей. Врачи осмотрели короля и пришли к выводу, что несмотря на некоторые проблемы с мужским здоровьем он может иметь наследника.

Подтверждением правоты врачей служил младенец, который родился от интрижки короля на стороне. При дворе решили, что бесплодна королева. Это значило, что появился серьёзный повод избавиться от бездетной Екатерины. Низложение королевы перестало быть призрачным и вполне могло стать реальностью.

В дело решительно вмешалась фаворитка Диана де Пуатье. Она настояла на том, чтобы король чаще навещал королеву в её спальне и регулярно выполнял свой супружеский долг. Результат не заставил себя долго ждать. На свет появился первенец королевской четы. Всего у Генриха II и Екатерины Медичи родилось десять детей. Каждый раз Диана де Пуатье присутствовала при родах королевы, а затем принимала самое деятельное участие в воспитании и образовании королевских детей.

Екатерине Медичи и Диане де Пуатье удалось найти точки соприкосновения и относительно спокойно сосуществовать под крышей королевского дворца в течение многих лет. Разумеется, близкими подругами они не стали.

Для Екатерины Медичи фаворитка короля была соперницей, бесцеремонной и назойливой. Интересно отметить, что королева и фаворитка приходились друг другу дальними родственницами. Что касается Екатерины Медичи, то она бы предпочла быть круглой сиротой, чем иметь такую вот родственницу.

Екатерина Медичи глубоко затаила обиду на Диану де Пуатье. Только после неожиданной смерти короля она наконец-то смогла расквитаться со своей злейшей соперницей. В 1559 году на турнире Генрих II был смертельно ранен. Екатерина Медичи приказала Диане де Пуатье немедленно покинуть двор, при этом фаворитке было велено оставить все драгоценности, которые ей подарил король.

Это была древняя традиция: со смертью короля все его приближённые (включая мать, жену, детей...) возвращали драгоценности, принадлежавшие королевской казне. Диана де Пуатье дала весьма достойный ответ: "... пока у меня есть повелитель, я хочу, чтобы мои враги знали: даже когда короля не будет, я никого не побоюсь." Диана вернула ларец с драгоценностями только на следующий день после смерти Генриха


II.

На троне воцарился Франциск II – тот самый наследник престола, появлению которого на свет когда-то поспособствовала Диана.

Новоиспечённый король тут же повторил требование покинуть двор. На этот раз Диане де Пуатье пришлось подчиниться.

Диана де Пуатье удалилась в свой замок Анэ, где и умерла на шестьдесят седьмом году жизни, оставаясь до самой смерти обладательницей удивительной красоты, которая, по словам Брантома, «не встречает такого бесчувственного сердца, чтобы оно осталось равнодушным»
Отношение современников к Диане было весьма различным. В частности, Брантом говорил о ней, как об особе, преисполненной доброты и милосердия, известной своим благочестием и набожностью, вследствие чего народ Франции должен был молить Бога о том, чтобы ни одна последующая фаворитка ни в чём ей не уступала.

В других отзывах герцогиню де Валантинуа именуют народным кровопийцей, обвиняя её в жадности и корысти, считают виновницей всех бед, обрушившихся на Францию в период правления Генриха II, в частности, нарушения французско-испанского перемирия и преследований протестантов…

<u> Ирина Рукавишникова</u>
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

  http://storyfiles.blogspot.ru/2014/10/blog-post.html#more
<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
 

    - Маленького Мойшу выгнали из школы(еврейской есессно) за неуспеваемость и плохое поведение. Перевели в другую (тоже еврейскую) Через пару месяцев выгнали и оттуда по тем же причинам. Перевели в другую - аналогично.

Через некоторое время в городе не осталось еврейских школ, и Мойшу перевели в католическую. Через неделю вызывают отца и говорят ему, какой хороший у него сын, как хорошо он учится и что он вообще - самый лучший ученик школы и т.п. Отец по возвращении домой в недоумении спрашивает сына:

- Мойше, что с тобой произошло? Тут мене говорят,
что ты лучший ученик, не хулиганишь и т.д. Что с тобой они сделали?

- Понимаешь, папа, в первый день, когда я пришел в эту
школу, какой-то человек в черном повел меня в какую-то
темную комнату - показал мне мужика, распятого на кресте
и сказал: "Мойше, смотри - это Иисус Христос - он тоже
был евреем",

и я понял, папа, что тут не повы#$%^ваешься
</i> 
◖◗

<b> Легенды: Зеленые островки на карте Одессы</b>

Обещанный в прошлом номере газеты разговор об одесских садах и парках хочется предварить цитатой из какой-нибудь классики, например, из Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». Помните, как там Гаррис исполнял комические куплеты, а все, кто не был толерантен по отношению к Гаррису, слышали от него: «Все в сад!».

Теперь вы понимаете, насколько велико значение садов и парков и сколько их требовалось в Одессе, если на месте Гарриса периодические оказывались разные одесские руководители? А поскольку с каждым годом руководящие распоряжения всё больше выглядят, как комические куплеты, то потребность в садах продолжает расти. Слава богу, что в былые времена с ними сложностей не было.

<u>ПАРК В ПОДАРОК </u>
<i> 
Да, совсем иными были первые правители Одессы. Иосифа и Феликса Дерибасов на идею заложить в Одессе Городской сад и подарить его одесситам натолкнула отнюдь не романтика, а география. Город Одесса был заложен в голой и безводной степи. Иосиф прямо сказал брату:

— Представляешь, Феликс, вдруг тебе понравится какая-нибудь одесситка, и ты захочешь пригласить её на свидание. Ну, и куда ты её пригласишь? В степь?!

И братья начали присматривать не только подруг для свидания, но и комфортное место, где бы оно могло произойти под сенью дерев. Саженцы тех дерев искали не в какой-нибудь российской глубинке, а где поближе. А ближе всех к тогдашней Одессе были Греция, Италия, Испания. А чтобы мечты братьев сбылись, покидая Одессу вслед за братом Иосифом, младший Феликс отписал 28 ноября 1806 года письмо одесскому градоначальнику дюку де Ришелье: «Приемлю смелость покорнейше просить Ваше Сиятельство принять от меня без заплаты, навсегда, в пользу города, сад мой, который при двухэтажном моём доме состоит на Греческом форштате».

Герцог де Ришелье, правнук воспетого в «Трёх мушкетёрах» кардинала Ришелье, почувствовал, что такой поступок готов совершить и он, ибо любил красоту не меньше, чем прадедушка кардинал королеву Анну. Правнук тоже влюбился. Но за неимением королевы влюбился в город, которым правил, а уж сделать его красивым считал просто делом чести. Это с его лёгкой руки Одессу украсили саженцы редких деревьев. Но знайте, что это результат его удачной женитьбы. Дело в том, что перед бегством аристократа Ришелье от ужасов Великой французской революции его успели женить. С женой ему повезло — она оказалась немного кривоватой и сильно горбатой, так что сами решайте: от каких ужасов бежал из Франции красавец Ришелье, от домашних или революционных. Но у женитьбы есть и положительный момент — тёща. Она никогда не теряет надежду, что любовь к её дочке ещё не увяла и предложила зятю прислать дочку с первой же оказией в Одессу.

— Да вы что, ля маман! — ответствовал Ришелье. — Здесь же ещё нет никаких спецусловий для любви: ни беседки, ни скамейки. Но я уже разбиваю сад, так что вместо дочки шлите саженцы.

Вот они и стали садом, который одесситы назвали Дюковским. Это так растрогало дюка де Ришелье, что, покидая Одессу, он подарил свой сад со всеми беседками, фонтанами, водоёмами и мраморными скульптурами городу, объявив свой дар народным достоянием. Каверзная вещь это «народное достояние». То, что принадлежит всем, не принадлежит никому. Этим и пользуются непорядочные дяди. А наш народ по сей день легко принимает такие «подарки», а потом разводит руками: «Остап Ибрагимович, когда же мы будем делить наши деньги?!». Не раскатывай губу, народ, дяди с тобой делиться никогда не будут. Размечтался!

Вот через четверть века фонтаны Дюковского сада уже не били, пруды мучила жажда, ротонды и греческие павильоны выглядели не лучше развалин Парфенона. Хорошо хоть деревья и кустарники заботились о себе сами. Правда, спортивная общественность в 40-годы прошлого века организовала в Дюковском саду водную станцию с вышкой для прыжков в воду и лодочную станцию, куда заглядывали не только окрестные хулиганы, но и киношники, запечатлеть остатки былой роскоши в фильмах «Весна на Заречной улице» и «Неподдающиеся».
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Продолжение следует…
    ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

<b> Актёрские байки </b

 Борис ЛЬВОВИЧ.

Актёрская курилка
<i>
Клара Новикова одно время очень плотно сотрудничала с писателем Алешей Цапиком. Она читала его монологи, а он выступал номером в ее сольных вечерах.

Однажды конферансье Роман Романов, несколько раз переспросив у Цапика его редкую фамилию, вышел на сцену и объявил:

«Писатель-сатирик Алексей ПОЦИК».

 Радости зала не было предела: сначала заржали те, кто понял, потом те, кому объяснили. Если кто-нибудь из читателей не знает, как переводится с языка «идиш» слово «поцик» — спросите у знакомых евреев, вам объяснят.

 
Однажды довольно известный конферансье подбежал на концерте к замечательной певице Маквале Касрашвили:

 «Лапулек, быстренько-быстренько: как вас объявить?
Я люблю, чтобы оригинальненько!!!»

«Ну... не надо ничего придумывать, — ответила Маквала.
— Просто скажите: "Солистка Большого Театра Союза ССР, народная артистка Грузинской ССР Маквала Касрашвили!"»

 «Фу, лапулек, — скривился конферансье, — как банально! Ну ладно, я что-нибудь сам!..» и возвестил:

«А сейчас... на эту сцену выходит Большое Искусство! Для вас поет любимица публики... блистательная... Макака! Насрадзе!!!»


На радио очень популярна история о дикторе, читавшем стихи: «Плыви, мой челн, по воле волн!». Своим роскошным баритоном он произнес:

«Плыви, мой ЧЛЕН...» — и, поняв, что оговорился, величественно закончил: «...По воле ВЕЛН»


КОНЕЦЪ
           </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует с другими байками….


<b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь </b>
<u>
1933 — за национализм уволен из харьковского театра «Березиль» украинский режиссёр Лесь Курбас.
</u>
<i>
В начале 1916 года до сторонников идеи создания нового украинского театра в Киеве дошёл слух, что Н.К.Садовский пригласил в свою труппу молодого западноукраинского актёра из Галичины Александра Курбаса, чтобы заменить И.А.Марьяненко, который труппу собирался оставить. Внимательно и придирчиво следили они за дебютами Курбаса с 18 марта 1916 года: если крестьянские образы в исполнении Курбаса стали причиной столкновения мнений, то Збигнев (в "Мазепе" Ю.Словацкого) и Хлестаков (в "Ревизоре" Н.Гоголя) были признаны безукоризненными.

Искатели новаторского театрального искусства почувствовали в нём именно такого актёра, у которого есть чему поучиться, на которого следует равняться. Кроме того, они разузнали, что он родом из знаменитой галицкой актёрской семьи Яновичей, закончил Тернопольськую гимназию, а высшее историко-филологическое образование получил в Венском и Львовском университетах, знает восемь языков и хорошо играет на рояле; также стало известно, что он имеет опыт актёрской и режиссёрской работы, трудился в Львовском театре "Русская беседа" и в знаменитом Гуцульском театре Гната Хоткевича, основал общество украинских актёров "Тернопольськие театральные вечера"; но самым важным было то, что он изучал историю и теорию мирового театрального искусства, видел немало постановок в немецких, польских, австрийских и других театрах.

Начало встречам с Курбасом было положено деятельной энтузиасткой, обладающей взрывным темпераментом, - Полей Самойленко: она пригласила его на очередное заседание "двенадцатки" пионеров студийных начинаний, ядро которой составляли студенты и выпускники музыкально-драматической школы Н.В.Лысенко. Первая встреча (16 мая 1916 года) затянулась далеко заполночь, фактически превратившись в дружескую взаимоисповедь, взаимопроверку и взаимоиспытание. Она была наполнена откровенной симпатией, молодёжным азартом, весёлостью, остротами, юмором, а главное, глубоким смыслом. Недозрелая студия молодых энтузиастов с неизрасходованным потенциалом творческих поисков, которая не имела ещё ни организационного, ни материального основания, обрела главное: своего руководителя.

₪₪₪

Лесь Курбас и «березильцы» нашли своего драматурга, пьесы которого были созвучны их эстетическим принципам. Таким драматургом стал Николай Гурович Кулиш. Первой его пьесой, которая увидела свет рампы на сцене театра «Березиль», стала «Коммуна в степях» (Киев). Творческое сотрудничество продолжалась и в Харькове.

Кульминация достижений Курбаса связана с драматургом Николаем Кулишом (1892-1937) и художником Вадимом Меллером (1884-1962).


Многое из творческих поисков Курбаса не воспринималось широкими массами зрителей. Это касается и его представления «Маклена Граса», которая достигает настоящей философской глубины. Но несмотря на неблагоприятную для творчества атмосферу непонимания, недоброжелательности, Лесь Курбас не упал духом, он до последней возможности вел борьбу с распространенными в то время тенденциями упрощенчества, вульгаризации искусства. Оппоненты же малейшую неудачу Леся Курбаса всегда расценивали как полный провал театра.

Возможно, именно потому, что режиссер не отступил, не уступил своим убеждениям, он был оклевещен, уволен с должности руководителя «Березоля» и арестован в Москве, где он несколько месяцев работал в еврейском театре на Малой Бронной. Он был выслан на строительство Беломорско-Балтийского канала на Медвежье Гору, потом его отправили на Соловки. В 1937 г. после повторного суда он был расстрелян в урочище Сандармох, а в 1957 г. году посмертно реабилитирован.
</i>
₪₪₪

"Соловецкий этап" - это 1111 узников Соловецкой тюрьмы Н.К.В.Д. особого назначения (С.Л.О.Н.), среди которых было 290 украинцев: творец театра "Березиль" Лесь Курбас, поет-неокласик Николай Зеров, драматург Николай Кулиш, бывший министр образования УНР Антон Крушельницкий и его сыновья Остап и Богдан, творец Гидрометеослужбы СССР, голландец по происхождению, профессор Алексей Вангенгейм, министр финансов УССР Михаил Полоз, писатели Валерьян Пидмогыльный, Павел Филиппович, Валерьян Полищук, Григорий Эпик, Мирослав Ирчан, Марко Вороный, Михаил Козорис, Олекса Слисаренко, Михаил Яловый, а также десятки историков и академиков. Большинство украинцев расстреляно 3 ноября, но поминают погибших в первый день расстрелов. Всего во время Большого террора к расстрелу по политическим мотивам в 1937-м году были приговорены 681692 лица. "Чистка" длилась свыше 15 месяцев и была официально прекращена постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) 15 ноября 1938 года, хотя репрессии длились и дальше.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://kievmonument.narod.ru/kultura21.html
 Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%9B%D0%B5%D1%81%D1%8C+%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%81.&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=lTIwVJfDGISAywOChIHoBw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631