16 мая 2015 г.

• 
<b>
Она прошлась по этой земле на пуантах
</b>
<i>
Я не сразу отреагировал на смерть Плисецкой. Потому что я слишком любил ее. Мне не хотелось, чтобы чувство безвозвратной потери окрасило все в черный цвет. Ведь Майя Михайловна прожила совершенно изумительную, светлейшую жизнь. Можно сказать, что она прошлась по этой земле на пуантах, поражая всех неслыханной грациозностью, каким-то небывалым сочетанием возвышенности и плотского.

Я познакомился с ней в 1995 году – ей было 70 лет. Разумеется, видел я ее много раньше и неоднократно – в «Лебеде», «Дон Кихоте», «Кармен-Сюите», и каждый раз покидал театр с чувством необыкновенной радости и подъема от того, что такое существует. Но знаком не был. А в 1995-м интервьюировал ее для, увы, несостоявшейся программы «Весьма Влиятельные Персоны». Это было в Мюнхене, где она жила с преподававшим в местной консерватории Родионом Щедриным. Застал я ее в репетиционном зале, куда она ходила каждое утро с точностью военного караула. Она стояла в тренировочном костюме у станка. Стоя на пуантах одной ноги и держась за поручень рукой, она медленно-медленно, не сгибая колено, описывала полный круг другой ногой – сначала по часовой стрелке, потом против, и потом снова, и снова, и снова. А затем, встав на пуантах другой ноги, проделывала все это вновь, и вновь, и вновь. Это в 70 лет…

Потом мы сели за столик и… нет, было не так. Она переоделась и вышла, и я понял, что от этой женщины веет такой силой и красотой, что устоять невозможно, что она, поманив пальцем, может заставить любого мужчину побежать за ней на край света. Я указал кресло, куда ей следовало сесть, но она мотнула головой и сказала, что нет, она сядет в другое, предназначенное мне.

– Майя Михайловна, – робко возразил я, – Вам лучше сесть вот в это кресло, фон более выгодный, свет лучше и…
– Нет, – сказала она, и я сразу понял, что это окончательно и бесповоротно, что у этой женщины «нет» и «да» не имеют ничего общего с «может быть», – нет, – сказала она, – снимать меня в профиль нужно с этой стороны, поэтому я сяду сюда.

И села.

Мы проговорили с ней часа полтора, на этом сайте вы смогли увидеть результат(к сожалению, в телевизионном эфире этого интервью никогда не было). Когда разговор начался, мы сидели в метре с чем-то друг от друга, а когда закончился, наши лица почти разделяли сантиметры.

Тогда я и полюбил Майю Плисецкую. За прямоту, за честность, за бесстрашие, за внутреннюю красоту, да и за внешнюю.

Потом мы виделись не раз. Вместе с ней праздновал ее 80-летие. Потом 85-летие. Собирались отпраздновать 90 лет…

Да, конечно остро ощущаю потерю. Но еще сильнее во мне чувство счастья от того, что Майя была в моей жизни.
</i>
В.Познер

❁⊱ ۰


<b><u> Пеpлы  учителей  </u> </b>
 <i>
Ты в двойках, как Полкан - в блошках!
Я вовремя спохватилась, но было уже поздно...
Классный руководитель:
Что это за классовый переворот в гастрономическом отделении гуманитарного учебного учреждения?
Казаки понимали своих коней с полуслова.
Закрой свой язык!
Кто это там занимается ерундой вместе со мной?!
Татьяна Васильевна:
- Итак, дети... ГПТУ - это значит Государственное Профессиональное Техническое Училище. Ещё можно расшифровать: Господи, Помоги Тупым Ученикам!
На автобусной остановке мама с сыном выясняют друг у друга какое сегодня число. После долгих споров решают спросить у женщины, стоящей рядом:
- Скажите пожалуйста, сегодня какое число?
- 25 февраля, классная работа...
На родительском собрании учительница: "Я жёсткая, но строгая!!"

</i>
☸  ✉   ש   ✉  ❂
☞   ▰ ﻩﻩ ▱   ☜
<b>
Лучшее всех
</b>
&emsp;<b> времён…</b>
<i>
Под шубой оказалась не селедка.


Давай я сверху. Хорошо, подушка?

Наталья Резник 20-21 век

</i>
           
  ﻩﻩ
۵ • 
  ש
۵

     ○       ●
&emsp;    <b> ВсемЪ традиционный старомосковскiй прiветЪ !  </b>    
                                                                                   
        &emsp;   ҈ ҈  ҈  ๑๑  
&emsp;  &emsp ҈  
 &emsp;  &emsp;   
<i>
В Москве зарядил моросящий бесконечно дождь… Похолодало. Даже окна пришлось закрыть.
Серое свинцовое небо, сильный ветер. Кажется, что эта пасмурь никогда не кончится…
</i>
. задумчивый

   
ܢ
(◕‿◕)

<b> <i>Б о д р я щ е е приложение</i></b>

     

  <b> Про город</b>ских глупцов 
<i>
&emsp;  &emsp;  Делать добро дуракам все равно, что подливать воду в море.


&emsp;  &emsp;  У дурака душа просит романтики, а ж**а приключений.
</i>

  ◖✷◗  
☍☍☍

<b>Категорический императив Новодворской </b>
<i>
17 мая Валерии Новодворской исполняется 65 лет.

Ее не хватает сегодня не только мне, в течение 25 лет ежедневно мы обсуждали с ней все события нашей жизни, но и очень многим честным людям, озабоченным происходящим в России.

Многим кажется, только ее присутствие могло бы изменить сегодняшний российский кошмар.
Присутствие или несколько ее слов, которые смогут нам правильно понять все происходящее, увидеть сегодня наши самые важные задачи.

«Был бы жив сосед, что справа, он бы правду мне сказал…».

Но проблема не в этом, потому что
1.            Абсолютно ясно, что она сказала бы сегодня.
2.            И так же абсолютно ясно, что ее рецепты и оценки, как в каждый день из ее 45 лет политической деятельности, опять не будут поняты и восприняты.

Все будут восхищены и слогом, и метафорами, и содержанием, но даже сторонники ее демократических ценностей, поглощенные решением тактических временных задач, скажут, что все это идеализированные представления о действительности, слишком радикальные.

Так устроен человек: Его счастье, жизненные цели находятся где-то там, далеко, за горами. А простые и очевидные истины, цели, которые находятся прямо под носом, разжеваны Новодворской для непонятливых поклонников – это так, идеальное представление о действительности, слишком простое, непрактичное.

То главное, что создала за свою жизнь Новодворская – критерий, категорический императив Новодворской, который слишком категоричен для слабых духом, но всегда финально оказывается единственным точным критерием истины.

Потому что сотрудничать с Сауроном, как с величайшим врагом Свободных народов Средиземья, нельзя. Саурон очень практичен, у него много воплощений. И абсолютное зло, и зло, прикидывающееся оппозицией зла. В этом его главная опасность. И в какой-то момент он возвысится над Мордором, подобно чёрному облаку, но будет развеян могучим ветром с Запада.

Еще одна банальная истина. Компромиссы со злом недопустимы. Попытка прикинуться коммунистом или националистом, популистом, вступить в соглашение с Кремлем, даже с высшей целью победы над Злом превращают благие цели в предательство. "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых..." – так Лерочка пыталась остановить единомышленников, вступивших в союз с черной серпасто-молоткастой лимоновской свастикой. Одна. Есть хоть один «муж», который сегодня сказал бы, то он был неправ? Напротив, сегодня ими освящен новый союз с черной свастикой русского марша.

«Мы крайние, за нами никого нет», - говорила часто Новодворская. – «За нами стена, у которой нас расстреляют». Так и будет выглядеть памятник Единственному Демократу, если когда-нибудь отрезвевший народ поймет ее значение и роль – одна, несгибаемая, а у ее ног копошащаяся масса суетливых прагматиков, путаников, ежесекундно предающих свои принципы ради Великого Принципа Целесообразности и Практичности.

Но как показывает жизнь, идеализм Валерии Новодворской – единственная практичная стратегия и тактика, способные вывести народ и его слепых поводырей из пустыни варварства, и невежества.

Но кого заинтересует сегодня соображения «сумасшедшей старухи», исписавшей тонны бумаги своими философскими эссе, историческими лекциями, рецензиями, острыми публицистическими статьями?

Есть задачи и поважнее. Например, монетизация вожделенных электоральных 5% в 30 кремлевских сребреников.

<b>Константин Боровой</b>
</i>
▪ Путин – чекистская шкура, политическая бездарность и сталинист: мстительный и жестокий

▪ Советскую власть я возненавидела еще до того, как узнала, что она есть

▪ Нынешний режим чекистов – это птеродактили, а вы когда-нибудь слышали, что птеродактили что-то построили? Они могут только расклевывать

▪ Господь, видимо, осознает, что такое Россия, поэтому весьма скупо отпускает ей ясные дни. Как бы еще Всемирный потоп на отдельно взятой территории не устроил

▪ Медведев – это Молчалин, нанятый на должность сопрезидента-местоблюстителя, эдакий президент на побегушках. По-моему, его даже за границу не выпускают из боязни, что там останется

▪ Если в России и случится какое-то возмущение, это будет красно-коричневая революция, в ходе которой народ с вилами пойдет на Рублевку громить богатеев

▪ Я человек обстрелянный, и не таких, как Путин, видала. Нальют полония в блюдечко – выпью его добровольно

<b>В. Новодворская</b>


☍☍☍

 
 
  <b>Люди как люди?

Олег Басилашвили</b>


Я вот думаю: а что было бы, если бы Воланд прибыл в Москву сейчас. То есть не в Москву Сталина, а в Москву Путина? И время по сюжету подходящее — как раз весна, дело к маю.

Как вы помните, во время триумфального выступления своей свиты на московских подмостках «профессор» делает эдакое философское отступление, пристально рассматривая зрителей:

Ну что же, они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было...Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...

Когда некоторые нынешние аналитики уподобляют нашу эпоху тридцатым годам, они не совсем правы. Те люди, люди 30-х, действительно «напоминали прежних», дореволюционных. Манерами, бытом, представлениями. Булгаков это хорошо показывает. С нынешними россиянами людей 30-х по-настоящему роднит лишь одно: любовь к деньгам. Как же так, возразит кто-то. А отношение к власти, холуйские славословия, поголовная поддержка политики вождя? Разве всё это не похоже на нынешнюю 86-процентную поддержку Путина?

Отвечу: похоже, но только ВНЕШНЕ. У нас ситуация с общим качеством населения неизмеримо хуже, чем в 30-е годы. Хуже!

Когда мы видим кадры кинохроники, на которых монолитные колонны маршируют под лозунгами «Слава великому Сталину!», «Смерть троцкистским собакам!», мы должны видеть, что стоит за этим. А за этим стоит гражданская война, за этим годы геноцидного террора и социальной дискриминации. За этим стоит всепроникающий, как Интернет, страх. Вот что надо понимать.


Но когда современное российское большинство поддержало «крымнаш», поддержало «новороссию», у него за плечами был не опыт Соловков, не опыт раскулачивания, массовых расстрелов и Беломорканала. Нынешний обыватель не знает, что это такое — шаги НКВД ночью, за твоей дверью. Его не били по половым органам на допросах. Нет, у нынешнего большинства за плечами опыт совсем другой жизни: опыт жизни при демократии 90-х, пусть и очень несовершенной, да, но демократии.

Наше большинство, так возлюбившее Путина, уже не знало страха и железного занавеса. Нынешнее большинство никто не запугивал и не принуждал. Когда советский народ в 1939-м, стоя на митингах по заводам и фабрикам, единодушно гавкал после нападения на Финляндию: «Да здравствует мирная политика Советского союза! Да здравствует великий Сталин! Мы полностью одобряем меры, принятые Советским правительством!» — я понимаю, что это происходило в стране ГУЛАГа. Попробуй-ка не поддержи. Если не выразишь одобрение — погибнешь лютой смертью.

Но тем, кто в марте прошлого года рукоплескал в Кремле по поводу «возвращения» Крыма — им удары сапогом по почкам и ГУЛАГ явно не грозили. Как и остальным 86-ти процентам. Ну ладно, не пойдёшь ты на митинг в поддержку «Крымнаш» — ну, выгонят с работы, это самое большее (но не расстреляют и на Колыму не ушлют). И, кстати, не всех же гоняют на эти митинги. Подавляющее большинство сидит себе дома и исповедует «Крымнаш» совершенно добровольно, наедине с собой и телевизором, в семейном кругу, по зову сердца, безо всякого давления и безо всякого стимулирующего страха.

Они, эти люди, не прошли через мясорубку террора. Они имеют опыт достаточно свободной постсоветской жизни, у них загранпаспорта и выход в Интернет, но притом они уже готовы нести по улицам лозунги: «Слава великому Путину!» и «Смерть пятой колонне!». У них, в принципе, в 90-е был шанс стать нормальными людьми, войти в круг нормальных народов. Но нет, они по доброй воле выбрали сталинизм-2 и бредни о новом имперском величии — вот в чём коренное отличие наших современников от людей 30-х годов.

Зная ВСЁ о сталинском терроре, наши современники, по данным «Левада-центра», его оправдывают, очевидно, надеясь, что новый террор лично их не затронет. То есть они, сволочи, согласны на репрессии, если будут «грести» ДРУГИХ. Если ДРУГИМ будут ломать судьбы; если ДРУГИХ будут гнобить, мучить и убивать. Вот какое у нас замечательное население сегодня.

Совок совершил ужасное дело: похоже, за время своей истории он истребил почти всех, кто мог бы воспринять свободу. Последний всплеск сопротивления — Новочеркасский бунт при Хрущёве. Когда потом появился шанс на свободу, воспользоваться им было уже некому. Воля к свободе осталась в Украине, в Прибалтике, в Грузии. Но не у нас, не у русских. У нас качество населения низведено ниже плинтуса. Оно не идёт ни в какое сравнение со сталинскими временами. Ибо тогда система всё-таки преодолевала сопротивление, с нею всё-таки боролись. Были крестьянские восстания, потом были власовцы.

Был огромный пласт людей, ненавидящих Сталина и совок вообще. Недаром системе требовался ГУЛАГ. Сейчас он не нужен. ЭТОТ народ любит вождя и без ГУЛАГа. Страшное дело — рабство из-под палки. Но ещё страшнее — рабство без палки. Страшен совок в ватнике. Но страшнее совок на иномарке, в импортных шмотках, отдыхающий в Европе и притом ненавидящий Запад. Помнится, при совке власть обязывала хозяев личных домов вывешивать по праздникам красный флаг. Не вывесишь — будут неприятности. Сейчас никто никого не принуждает цеплять «колорадскую» ленточку на свой личный автомобиль — но цепляют все, сами цепляют, не замечая, как двусмысленно и даже комично этот круглогодичный «символ победы» выглядит на «мерседесе» или «фольксвагене».

Этот нынешний добровольный неосталинизм, добровольный отказ от возможности быть свободным — гораздо страшнее атмосферы 30-х годов. Он знаменует полную деградацию, возможно, уже необратимую. Это вырождение как следствие мощнейшей антиселекции, отрицательной калибровки. В великом русском языке есть слово «люди» и слово «ублюдки». Как видите, они вроде бы созвучны, похожи друг на друга (может даже показаться, что корень у них один). Однако значение этих слов совсем разное. И корни разные — «люд» и «блуд» соответственно. Между этими двумя словами при всём их некотором созвучии — дистанция огромного размера. Такая же, как между русскими 30-х годов и нами, нынешними русскими. Там, в 30-х, были всё-таки люди.

Начало перестройки было ознаменовано появлением знакового фильма «Покаяние» Тенгиза Абуладзе. Собственно, перестроечная критика сталинизма началась с него. Главный смысл этого фильма был не воспринят, он показался тогда слишком радикальным и даже нигилистическим. Сын выкапывает из могилы труп отца-тирана и выбрасывает его с горы куда-то в мир — на ветер, на вечный позор. О, как тогда, в пору выхода фильма на экраны, многие клеймили эту яркую сцену, как оскорблялись ею! Фильм стал своего рода «проверкой на вшивость», проверкой готовности общества к переменам, к перерождению. Он нёс в себе послание, которое не было услышано: нас может спасти только радикальное отречение от скверны. Подобное тому, что совершила Восточная Европа. Но это не произошло.

Покаяние — а именно в этом состояло послание фильма — не состоялось. Фильм, повторяю, не был услышан, и само это слово — покаяние — стало по большей части вызывать раздражение и озлобление, и чем дальше, тем сильнее. Призывы к покаянию стали восприниматься как оскорбление национального и личного достоинства: «Кому, НАМ каяться?! Перед кем?? Да мы всех их спасли от фашизма!!». Сегодня тема покаяния, звучавшая в годы перестройки, окончательно перечёркнута великой темой «вставания с колен». Её венец — «Крымнаш».
Законченный исторический цикл: от фильма «Покаяние» до фильма «Путь на родину». Мы вернулись-таки «на родину». Кто-то, вспоминая картину Абуладзе, сказал, что зловонный труп тирана теперь подобран и водружён на старый пьедестал. Не совсем так. Этот полуразложившийся труп наши современники притащили к себе домой и усадили за семейный стол. В его обществе пьют чай. С ним подобострастно беседуют, с ним советуются. И если у трупа вдруг отваливается голова, её с извинениями прилаживают на место.

Так Вы говорите, мессир, люди как люди? Нет, увы, к нам это уже не относится. Это не про нас. Мы не «люди как люди», а некий продукт системы расчеловечивания. Покаяние могло пробудить в нас человеческое, но мы, потоптавшись немного на историческом перепутье, отвергли этот шанс. У людей 30-х такого шанса не было, и единственное, что нас роднит с ними, единственное, что мы от них унаследовали — их негатив: готовность стучать, трамвайное хамство и слабость к халяве. Несмотря на то, что Москва сейчас сияет модными бутиками, навроде миланских и прочих, нынешняя публика, думаю, так же ломанулась бы в «магазин» Геллы на сцене театра Варьете. 

И коварные купюры, дождём слетающие с потолка, хватала бы только так, за милую душу. Путин смекнул, как можно купить эту «милую душу». Он пытается Вам подражать, мессир. «Наш Крым» — это тот же «магазин» Геллы на сцене современности. Хит сезона «русской весны». Интересно, кто в роли Геллы? Вероятно, блядские российские СМИ с трупными пятнами на руках. Народ вот уже год активно и упоительно примеряет на себя Крым, приговаривая: «Шикарно! Качественно! Патриотично! А как оперативно провернули! Глазом не успели моргнуть!». На что надеется Путин? На то, что иллюзия, морок станет вечной реальностью? Даже Вы, мессир, на это не посягали. Морок развеется, оставив только срам и массовый визг. Вам-то что, мессир, Вы встали и ушли.

А Путину податься некуда: он не вольный художник, в отличие от Вас, он директор-хозяин этого, блин, «Варьете». Он обречён метаться по рушащемуся зданию, среди разочарованной, озлобленной, взбешённой публики, теряющей человеческие признаки. Вот такой театр. «Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!!».
</i>


http://rufabula.com/articles/2015/04/20/people-like-people

<i>
Вожди России свой народ
во имя чести и морали
опять зовут идти вперед,
а где перед, опять соврали.
</i>