13 сент. 2020 г.

 ✔✔


Л̷̨̄̓̎̌͛̌̃Ю̴̗̳̦̻͔̥̪͊̓͌̎͗̆Б̵͉̽̈̇͛̀͗̚О̸̧̡̖͙̠̿͆̾͑͗̇͆̕͠͠В̷̖̙͕͠Ь̵̢̨̡̺̗͉͚͑̈̋̔͒͘͘͘͝


<i> 
Их любовь возмущала всю Италию, но они разрешили себе быть счастливыми.
Понти сказал Софии, что она очень хороша и стала бы кинозвездой; вот только похудеть, конечно, надо, особенно в бедрах и нос укоротить.
Софии было неприятно это слышать: себе она нравилась, и этого было достаточно. Сказала, что нет, ничего в себе переделывать она не станет.
После этих слов Понти бесконечно ее зауважал: он привык, что девушки готовы на все, только бы стать знаменитыми.
И отказаться от мысли сделать из Софии звезду уже не мог. Он чувствовал себя ювелиром, заполучившим редкий, но неограненный бриллиант.
Понти возился с Софией месяцами: учил, как говорить без неаполитанского акцента, как краситься и причесываться, чтобы не быть похожей на смешную провинциалку, заставлял читать классическую литературу и слушать классическую музыку…
Он даже научил ее красиво ходить: ставил в два ряда письменные столы с открытыми ящиками, а Софи должна была закрывать их, проходя мимо и качая бедрами.
Псевдоним Софи Лорен придумал тоже он, и заключил для нее выгодные контракты.
Софи Лорен и Карло Понти прожили вместе полвека — Понти не дожил до золото свадьбы всего несколько месяцев.
Софи всегда говорила, что без мужа она никогда не стала бы той, кем стала. И что эту любовь ей подарил Бог.

✔✔ Хмелевская
══════════
<i>
«Он часто слышал, с каким презрением люди говорят о деньгах; интересно, пробовали они когда-нибудь без них обходиться? Он знал, что нужда делает человека мелочным, жадным, завистливым, калечит душу и заставляет видеть мир в уродливом и пошлом свете; когда вам приходится считать каждый грош, деньги приобретают чудовищное значение; нужно быть обеспеченным, чтобы относиться к деньгам так, как они этого заслуживают.»
<b>

Сомерсет Моэм

═════

<i>

 Возможно, деньги — это и гадость, но, в конце концов, я была матерью-одиночкой с двумя детьми. Так что если кому-то вдруг придет в голову оставить мне в наследство деньги, я готова принять эту гадость, скажем, с демонстративным отвращением.

<b>

Иоанна Хмелевская

✔✔

۰۵•●○ ●

<i>

<b>Арсений Тарковский </b>

ПЕРЕД ЛИСТОПАДОМ
Все разошлись. На прощанье осталась
Оторопь жёлтой листвы за окном,
Вот и осталась мне самая малость
Шороха осени в доме моём.
Выпало лето холодной иголкой
Из онемелой руки тишины
И запропало в потёмках за полкой,
За штукатуркой мышиной стены.
Если считаться начнём, я не вправе
Даже на этот пожар за окном.
Верно, ещё рассыпается гравий
Под осторожным её каблуком.
Там, в заоконном тревожном покое,
Вне моего бытия и жилья,
В жёлтом, и синем, и красном - на что ей
Память моя? Что ей память моя?

 ✔✔

(,) (◡‿◡*)  

<b>

Говорите о том, что вас волнует.

<b>
<i> 
Говорите. Говорите о том, что вас волнует. Нет гарантий, что вас услышат. Что вас поймут, что нечто изменится, если вы откроете рот и проговорите свою боль словами. Но пробовать стоит потому, что ничего кроме попыток у нас и нет. Да, серьезно. Боль останется, а шанс что-то изменить уйдет. Из-за страха открыться и потерять другого, происходит регулярная, методичная потеря себя.

Говорите друг другу о том, чего хотите. Как бы это ни было глупо, смешно, нелепо, несвоевременно, неуместно. Говорите о том, что любите. Или о том, что пришло отвращение и равнодушие на место нежности и радости. Что же случилось? Вспоминайте. Доставайте обиды, которые кирпичиками выстроили стену непонимания.

Прорывайтесь навстречу друг другу сквозь стеснение и стыд. Идите, сидите, лежите. Да, как угодно, только говорите друг с другом искренне. Говорите на кухне, говорите по телефону, говорите письмами или танцем, только не молчите друг с другом о важном. О том, что беспокоит. О том, что приходится сдерживать и утрамбовывать, чтобы сохранить «лицо» — маску приличия.


Говорите честно. О том, что устали. О том, что хотите. И о том, что не хотите ни разу. Говорите о том, что ревнуете. О том, что боитесь. О том, что кажется сейчас уже бесполезно начинать беседу. Вот именно тогда и начните. Каждую минуту время уходит. Каждый час утекает вместе с шансом обрести близость с другим и сохранить свою целостность, признавая свои чувства и мысли. Разрешая своим потребностям заговорить, мы разрешаем любить. Себе и Себя.


 ✔✔

\̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\

<b>

Геннадий Шпаликов

</b>

* * *
То ли страсти поутихли,
То ли не было страстей, —
Потерялись в этом вихре
И пропали без вестей
Люди первых повестей.
На Песчаной — все песчано,
Лето, рвы, газопровод,
Белла с белыми плечами,
Пятьдесят девятый год,
Белле челочка идет.
Вижу четко и нечетко —
Дотянись — рукой подать —
Лето, рвы и этой челки
Красно-рыжей благодать.
Над Москвой-рекой ходили,
Вечер ясно догорал,
Продавали холодильник,
Улетали за Урал.

✔✔.

...............✿
..........✿.√,•*´✿
........ഢ•./¸.✿
....✿•*´)/¸.•*✿..
.....ഐ√•*´¨¯¨¯✿
....✿´¯)./•*´¨¯✿
....•*✿./•. *✿

<i> 

 "... Иногда садовник срезал мне несколько левкоев или махровых гвоздик. Я стеснялся везти их через голодную и озабоченную Москву и потому всегда заворачивал в бумагу очень тщательно и так хитро, чтобы нельзя было догадаться, что в пакете у меня цветы.

Однажды в трамвае пакет надорвался. Я не заметил этого, пока пожилая женщина в белой косынке не спросила меня:
– И где это вы сейчас достали такую прелесть?
– Осторожнее их держите, – предупредила кондукторша, – а то затолкают вас и все цветы помнут. Знаете, какой у нас народ.
– Кто это затолкает? – вызывающе спросил матрос с патронташем на поясе и тотчас же ощетинился на точильщика, пробиравшегося сквозь толпу пассажиров со своим точильным станком. – Куда лезешь! Видишь – цветы. Растяпа!
– Гляди, какой чувствительный! – огрызнулся точильщик, но, видимо, только для того, чтобы соблюсти достоинство. – А еще флотский!
– Ты на флотских не бросайся! А то недолго и глаза тебе протереть!

– Господи, из-за цветов и то лаются! – вздохнула молодая женщина с грудным ребенком. – Мой муж, уж на что – серьезный, солидный, а принес мне в родильный дом черемуху, когда я родила вот этого, первенького.
Кто-то судорожно дышал у меня за спиной, и я услышал шепот, такой тихий, что не сразу сообразил, откуда он идет. Я оглянулся. Позади меня стояла бледная девочка лет десяти в выцветшем розовом платье и умоляюще смотрела на меня круглыми серыми, как оловянные плошки, глазами.
– Дяденька, – сказала она сипло и таинственно, – дайте цветочек! Ну, пожалуйста, дайте.

===== 2
<i> 
Я дал ей махровую гвоздику. Под завистливый и возмущенный говор пассажиров девочка начала отчаянно продираться к задней площадке, выскочила на ходу из вагона и исчезла.
– Совсем ошалела! – сказала кондукторша. – Дура ненормальная! Так каждый бы попросил цветок, если бы совесть ему позволяла.
Я вынул из букета и подал кондукторше вторую гвоздику. Пожилая кондукторша покраснела до слез и опустила на цветок сияющие глаза.
Тотчас несколько рук молча потянулись ко мне. Я роздал весь букет и вдруг увидел в обшарпанном вагоне трамвая столько блеска в глазах, приветливых улыбок, столько восхищения, сколько не встречал, кажется, никогда ни до этого случая, ни после. Как будто в грязный этот вагон ворвалось ослепительное солнце и принесло молодость всем этим утомленным и озабоченным людям. Мне желали счастья, здоровья, самой красивой невесты и еще невесть чего.
Пожилой костлявый человек в поношенной черной куртке низко наклонил стриженую голову, открыл парусиновый портфель, бережно спрятал в него цветок, и мне показалось, что на засаленный портфель упала слеза.
Я не мог этого выдержать и выскочил на ходу из трамвая. Я шел и все думал – какие, должно быть, горькие или счастливые воспоминания вызвал этот цветок у костлявого человека и как долго он скрывал в душе боль своей старости и своего молодого сердца, если не мог сдержаться и заплакал при всех.
У каждого хранится на душе, как тонкий запах лип из Ноевского сада, память о проблеске счастья, заваленном потом житейским мусором."

"Повесть о жизни"<b>
Константин Георгиевич Паустовский.

  ✔✔

˙·•●  

<b

Михаил Литвак 

</b<i> 

врач-психотерапевт и один из самых признанных психологов международного уровня. Он первый разработал систему разрешения конфликтов «психологическое айкидо» и первым начал применять её на практике.</i> 


  1.    Если человек упрекнул тебя в НЕБЛАГОДАРНОСТИ, выясни, сколько стоит его услуга, рассчитайся и больше не имей с ним дела.
  2.    Если человек ничего хорошего не может сказать о себе, а сказать хочется, он начинает говорить плохое о других.
  3.    Грызи гранит науки, а не глотку своему ближнему, если уж хочется что-то грызть.
  4. ☑   Депрессия для того и дана человеку, чтобы подумать о себе.
  5.    Никто никого не бросает, просто кто-то уходит вперед. Тот, кто отстал, считает, что его бросили.
  6.    Если вы хорошо думаете о себе, зачем же вам нужно, чтобы еще кто-то хорошо думал о вас.
  7.    Делай, что хочешь, и не спрашивай разрешений. Вдруг откажут.
  8.    Способность любить и хорошо переносить одиночество – показатель духовной зрелости. Все самое лучшее мы делаем, когда находимся в одиночестве.
  9.    Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.
  1.    Я не знаю пути к успеху. Но я знаю путь к неудаче — это желание понравиться всем.
  2.    Нет мужской или женской логики, есть умение или неумение грамотно мыслить.
===== 2
  1.    Хочешь узнать своего главного врага? Посмотри в зеркало. Справься с ним — остальные разбегутся.
  2.    Добейся успеха — пройдут обиды.
  3.    С друзьями общаться приятно, а с врагами — полезно.
  4.    Есть единственная уважительная причина разрыва отношений и увольнения с работы — невозможность личностного роста в сложившихся условиях.
  5.    Делись только радостью и с друзьями, и с врагами. Друг порадуется, враг огорчится.
  6.    Не гонись за счастьем, а найди то место, где оно водится. И счастье само тебя найдет. Могу подсказать то место, где водится твое счастье, — это ты сам. А путь к нему — максимальное развитие всех своих способностей.
  7.    Счастье — это «побочный продукт» правильно организованной деятельности.
  8.    Если ты кому-то хочешь что-то доказать — значит, ты живешь ради того, кому хочешь это доказать. Если ты живешь ради себя, то тогда нет необходимости кому-то что-то доказывать.
  9.    Мечты — это голоса наших способностей. Вот я не мечтаю петь в опере. Нет ни голоса, ни слуха. А если бы мечтал, то, следовательно, эту мечту подогревали бы мои способности. Следовательно, попытался бы попасть в оперу. Просто нужно подумать, как эту мечту осуществить. Здесь главное — не торопиться, тогда получится довольно быстро. Хорошо, когда человек может о себе сказать следующее: «Я только тем и занимаюсь, что пытаюсь осуществить свои мечты».
  10.    Лучше общаться с хорошей книгой, чем с пустым человеком.

 Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня

<b>  

Сенека

✔✔

☀ ☁

Как часто нас спасала слепота,

Где дальновидность только подводила.
<b> 
Уильям Шекспир

✔✔

_____ ()

_____ ██

____. ███

____ ████&emsp; <b> Юрий Ряшенцев </b>

<i>

 Виток золотистого ветра

над шапкой из алого фетра.
Прекрасна моя одноклассница!
И полдень - как будто с иконы.
И где-то поют геликоны
иль тубы - какая нам разница!..

Любовь начинается рано.
Как пахнут - внезапно и пряно! -
помпоны вискозного шарфика
при схватках за место в беседке,
за птичье перо для беретки,
за нитку воздушного шарика.

О, так эти детские страсти
тянули к нам дерзкие пасти -
щенячьи, но цепкие челюсти,
что после все связи, романы -
их взрослые розы и раны -
всего только отзвук той прелести.

Вот вера, вот истинно вера
молиться на призраки сквера,
районного сквера тщедушного,
всё слыша в нём взрыв моментальный -
исход неизбежный летальный
шара надувного воздушного.

 1995

✔✔

⡕⡖⡗⡘⡙⡚

⡕⡖⡗⡘⡙⡚

<b

</b

 Из прогноза погоды<i>

"В Нечернозёмье, - согласно прогнозу, -
резко уменьшится снежный покров...
Днём над столицей -
местами - грозы.
А на асфальте -
местами -
кровь…" Роберт Рождественский </i>
Мы знали его как обласканного властью, поэта революционной романтики, но есть и сборник «Последние стихи» (1994 г.), который он составил перед смертью. После диагноза «опухоль мозга», операции во Франции, в последние дни, когда врать незачем и откладывать в стол - поздно.
Мероприятие

Над толпой откуда-то сбоку
бабий визг взлетел и пропал.
Образ
многострадального Бога
тащит
непротрезвевший амбал.
Я не слышал, о чём говорили...
... Только плыл над сопеньем рядов
лик
еврейки Девы Марии
рядом с лозунгом:
"Бей жидов!"
*
Я верующим был.
Почти с рожденья
я верил с удивлённым наслажденьем
в счастливый свет
домов многооконных...
Весь город был в портретах,
как в иконах.
И крёстные ходы -
порайонно -
несли
свои хоругви и знамёна...

А я писал от радости шалея,
о том, как мудро смотрят с Мавзолея
на нас вожди "особого закала".
(Я мало знал.
И это помогало.)

Я усомниться в вере
не пытался.

Стихи прошли.
А стыд за них
остался.

*
Для человека национальность -
и не заслуга,
и не вина.
Если в стране
утверждают иначе,
значит,
несчастна эта страна!

===== 2
*
Страх (Анатолию Ковалёву)
Как живёшь ты, великая Родина Страха?
Сколько раз ты на страхе
возрождалась из праха!..
Мы учились бояться ещё до рожденья.
Страх державный
выращивался, как растенье.
И крутые овчарки от ветра шалели,
охраняя
колымские оранжереи...
И лежала Сибирь, как вселенская плаха,
и дрожала земля от всеобщего страха.
Мы о нём даже в собственных мыслях молчали,
и таскали его, будто горб, за плечами.
Был он в наших мечтах и надеждах далёких.
В доме вместо тепла.
Вместо воздуха - в лёгких!
Он хозяином был.
Он жирел, сатанея...
Страшно то, что без страха
мне
гораздо страшнее.

*
Стенограмма по памяти
"...Мы идём, несмотря на любые наветы!.."
(аплодисменты).
"всё заметнее будущего приметы!.."
(аплодисменты).
"...огромнейшая экономия сметы!.."
(аплодисменты).
"...А врагов народа - к собачей смерти!!."
(аплодисменты).
"...как городские, так и сельские жители!.."
(бурные, продолжительные).
"...приняв указания руководящие!.."
(бурные, переходящие).
"что весь наш народ в едином порыве!.."
(аплодисменты).
Чай в перерыве..
"от души поздравляем Родного-Родимого!.."
(овации).
Помню, как сам аплодировал.
"...что счастливы и народы, и нации!.."
(овации).
"...и в колоннах праздничной демонстрации!.."
(овации).
"...что построено общество новой формации!.."
(овации).
"...и сегодня жизнь веселей, чем вчера!.."
(овации, крики: "ура!").
"...нашим прадедам это не снилось даже!!."
(все встают).
...И не знают, что делать дальше.
*
АББРЕВИАТУРЫ
"Наша доля прекрасна, а воля - крепка!.."
РВС, ГОЭЛРО, ВЧК...
Наши марши взлетают до самых небес!
ЧТЗ, ГТО, МТС...
Кровь течёт на бетон из разорванных вен.
КПЗ, ЧСШ, ВМН...
Обожженной, обугленной станет душа.
ПВО, РГК, ППШ...
Снова музыка в небе. Пора перемен.
АПК, ЭВМ, КВН...
"Наша доля прекрасна, а воля - крепка!"
SOS.
Тчк
-----

✔✔

 ........................

................¸../**\. .¸
..........
¸.•´`'*./*´`*\*´ '`*•¸
.....
¸•*´'´`'*../*´'´`'*\. *´'´`'*•¸
...
¸•.*´'´`'.*../..*´'´`'*\*´'´`'.*.\
....
*´'´`'*.¸/¸.*´`'*.¸\¸. •*´*•.¸\
.........................

.........................

.........................

.........................

.........................
╚╝

<i>

«...Он взял из её рук зонтик и она ещё теснее прижалась к нему, и сверху барабанило счастье.»

<b>  Владимир Набоков </b> 
(“Камера Обскура”)
✔✔
</b>  

 Перепостила из инета потому, что всегда интересно прочитать хоть одну строку с неизвестным. Предлагаю и блогу.

В начале поста множество фотографий из квартиры Рудольфа Нуриева, по-музейному роскошной.

Альбом "Парижская квартира Нуреева".

<i>

Эта квартира располагалась на набережной Вольтер, 23 - в доме XVIII века с видом на Сену и Лувр. Её интерьер избыточно роскошен. Он превратился в нарицательное, означающее чрезмерность.

Рудольф Нуреев (1938-1993) - великий танцовщик и балетмейстер, бывший солист Кировского театра (Мариинка), сбежавший на Запад (1961). Там ему удалось сделать головокружительную карьеру. Он был талантлив, упрям и невероятно работоспособен. Казалось, он двужильный. Со временем Нуреев стал непререкаемым авторитетом, заняв пост танцевального директора знаменитой Парижской Оперы.

Его знали все. В балете он был N1. Его гонорары зашкаливали. Он мог себе позволить любую материальную причуду. Для него - деревенского татарского мальчишки это было исполнение заветной мечты. О его домах и доходах ходили легенды. А он безостановочно танцевал и с лёгкостью покупал очередную недвижимость. Нуреев вёл кочевую жизнь артиста, постоянно разъезжая по миру. Ему принадлежало несколько домов и квартир в разных концах света: парижская квартира на наб. Вольтер, викторианский дом в Лондоне, вилла вблизи Монако, 6-комн.апартаменты в Нью-Йорке, ферма в штате Вирджиния (США), вилла на острове Сен-Барт в Карибском бассейне и архипелаг из 3х островов Ли-Гали в Средиземном море.

===== 2
<i>
Парижская квартира на наб.Вольтер была самой любимой. Она напоминала сокровищницу Али Бабы. Сюда сносилось всё прекрасное, на что упал взгляд великого танцовщика-балетмейстера. Считается, что эта неуёмность - результат голодного военного детства. Не совсем так. Люди тонкой организации интуитивно тянутся к диковинным вещам. Нуреев был человеком ненасытным, презирающем скромность. Всегда хотел быть на виду, жаждал богатства. В его доме встретился дух Европы и Азии: изящество и буйство красок, театральность и избыточность - то, чем отличался сам хозяин.

Разумеется, у парижского интерьера был профессиональный "дирижёр" - известный итальянский дизайнер - Ренцо Монгиардино (1916-1998), который руководствовался вкусами и пожеланиями сложного заказчика. Но при взрывной/нетерпимой/деятельной натуре Нуреева, можно догадаться, что он также активно участвовал в создании своего жилья.
Эта квартира была задумана премьерной. Сюда приводили гостей, чтобы не удивить, а скорее убить роскошью. И хозяину это легко удавалось.

Семьи у Нуреева не было. Он прожил 54 года. Умер от спида. В 1995 году - через 2 года после его смерти вся начинка парижской квартиры пошла с молотка на аукционе Сristie's. (с).