6 апр. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
   „Из одного креста можно было бы сделать две виселицы“, — с презрением сказал специалист.

   Я знал человека до такой степени необразованного, что ему приходилось самому выдумывать цитаты из классиков.

   Костры не разгоняют тьмы.

   Любая вонь, борющаяся с вентилятором, склонна считать себя Дон-Кихотом.

   Многие бумеранги не возвращаются. Выбирают свободу.
</i>
   


</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
    Крылатые слова
</b>
<i>
С немецкого: Gefliigelte Wort с.

Первоисточник. — поэмы «Илиада» и «Одиссея» легендарного поэта Древней Греции Гомера (IX в. до н. э.), где такое выражение встречается неоднократно: «Он крылатое слово промолвил», «Между собой обменялись словами крылатыми тихо» и т. д.

Но у Гомера это выражение было только поэтическим образом. Современный смысл ему придал немецкий ученый Георг Бюхман, автор знаменитого сборника «Крылатые слова» («Qefibgelte Worte»). В этот сборник он поместил вошедшие в живую речь литературные цитаты; слова, изречения исторических лиц; афоризмы; имена литературных и мифологических персонажей, ставшие нарицательными; образные и краткие характеристики исторических персонажей — «отец истории» (о Геродоте), «король-солнце» (о Людовике XIV) и т. д. Этот сборники поныне служит основным Источником сведений по «крылатым словам», благо Бюхман снабдил их своими подробными комментариями касательно их происхождения и употребления.

Утвердилось также и бюхмановское понимание крылатых слов, когда таковыми считают те выражения, авторство, литературный или конкретно-исторический источник которых может быть установлен. Так, в 13-м издании (1882) своей книги Бюхман констатировал, что выражение «крылатые слова» в его трактовке стало уже и в других языках признанным языковедческим термином. Существует оно и в русском языке, хотя иногда его понимают излишне широко, включая в круг собственно крылатых слов анонимные поговорки, народные яркие словечки, присловья и идиомы фольклорного происхождения.

</i>
•••
<b>
  Кто сеет ветер, тот пожнет бурю
 </b>
<i>
Из Библии. В Ветхом Завете (Книга пророка Осип, гл. 8, ст., 7) сказано: «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю...»

Цитируется как предостережение в адрес тех, кто занимается интригами, вносит раздор в отношения между людьми, поскольку все последствия этого могут обернуться прежде всего против самих интриганов-недоброжелателей.
</i>
•••
<b>
    Кунктатор
</b>
<i>
С латинского: Cunctator. Перевод: Медлитель.

Прозвище (от глагола cunctare — медлить) римского военачальника Фабия Максима (III в. до н. э.), который в войне с карфагенским полководцем Ганнибалом применял тактику уклонения от решающих битв: не вступая в крупные сражения, он непрерывно тревожил и изводил неприятеля, за что и получил это прозвище. Его тактика (кунктаторство) вполне себя оправдала.

В России так называли фельдмаршала М. И. Кутузова, действовавшего в войне 1812 года осторожно, выжидая, когда силы двух армий отчасти сравняются, когда Наполеон вынужден будет начать отступление и т. д.

Иносказательно: человек, который делает что-то не спеша, выжидая, раздумывая, примеряясь к своей задаче и т. д.
      </i>


<i><b>
░     Памяти Натальи ВИЛЬКИНОЙ
</i></b>
<i>
Наверное, мало кто уже помнит удивительную актрису Наталью Вилькину. Очень рано закончилась ее жизнь…

✤✦∴✦✤

Наталья Вилькина родилась 28 мая 1945 года в Москве.

Ее отец и мама были хирургами. По словам мамы Натальи — Тамары Бундиковой, Вилькина не сразу поступила в театральное училище, а лишь со второй попытки. Среди её однокурсников были Никита Михалков, Анастасия Вертинская, Николай Бурляев, Лариса Пашкова и Нонна Терентьева.

Ещё будучи студенткой, Наталья Вилькина вышла замуж за актёра Игоря Охлупина. Окончив в 1967 году театральное училище имени Щукина, она пришла в театр Советской Армии, где стала играть в спектаклях у Леонида Хейфеца. Она особенно нравилась зрителям в спектакле «Дядя Ваня». Актриса Любовь Добржанская рассказывала, что Вилькина в роли Сони была, практически, камертоном этой постановки. Её партнёр по театру Сергей Шакуров вспоминал: «Она грандиозно опаздывала на репетиции, невзирая на присутствующие авторитеты, и так легко при этом чувствовала себя. Приходила с сигаретой и её прощали...»

✤✦✦✤

Когда после закрытия спектакля «Два товарища» Леонид Хейфец был вынужден уйти из Театра Армии, Сергей Шакуров и Наталья Вилькина подали заявления об уходе вместе с режиссёром, и тоже ушли из театра. В 1970 году актриса перешла в театр имени Маяковского, где ее наиболее заметными работами стали роли Негиной в спектакле «Таланты и поклонники», Зинаиды в спектакле «Дядюшкин сон» и Полы в спектакле «Три минуты Мартина Гроу».

В 1971 году Хейфец, приглашённый в Малый театр, начал ставить спектакль «Перед заходом солнца» по Гауптману с Михаилом Царёвым в роли Маттиаса Клаузена, и пригласил Вилькину сыграть в этой постановке главную роль. В 1972 году Вилькина перешла из театра имени Маяковского в Малый театр, где позже сыграла ряд интересных ролей — Инкен Петерс в спектакле «Перед заходом солнца», Надю Ольховцеву в спектакле «Летние прогулки», Анниньку в спектакле «Господа Головлёвы», Леонору в спектакле «Заговор Фиеско в Генуе», Странницу в спектакле «Утренняя фея», Софью в спектакле «Зыковы» и Глафира в спектакле «Холопы».

✤✦∴✦✤

В 1986 году Леонид Хейфец ушёл из Малого театра во МХАТ, и у оставшейся в Малом театре актрисы постепенно сняли весь репертуар. Последние четыре года жизни она практически ничего не играла. «Долгий путь в ночь» оказался последним спектаклем с её участием. Позже Хейфец рассказывал, что чувствовал вину за то, что оставил Вилькину в труппе Малого театра. Он говорил: «Для меня она — идеал актрисы!»

По отзывам современников, Вилькина была не только умной женщиной, но и замечательным другом. «Наталья всегда говорила правду, — рассказывала актриса Елена Цыплакова, — не унижала себя ложью». Второй муж Вилькиной Кирилл бросил во Франции семью ради Натальи, несмотря на то, что в Москве им негде было жить, и приходилось налаживать семейный быт в общежитии. С Игорем Охлупиным Вилькина после развода сохранила хорошие отношения, и их дочь Алёна Охлупина тоже стала актрисой.

Наталья Вилькина приняла предложение Валерия Тодоровского сняться в его картине «Любовь». По словам Тодоровского, она очень жадно вгрызалась в эту небольшую, но важную для фильма роль, приезжала даже в те дни, когда её не снимали, и просила отснять её побыстрее, но две важных сцены с участием Вилькиной режиссер так и не успел снять.

✤✦∴✦✤

Наталья Вилькина умерла на Пасху, 7 апреля 1991 года, в святой день Благовещения Пресвятой Богородицы. Она пришла в театр договариваться о своем участии в постановке пьесы польского режиссёра, и Виктор Коршунов поддержал ее. Костюмерша, видевшая её в тот день, вспоминала, что Наталья выглядела в этот день прекрасно, лишь немного задыхалась. Но выйдя из кабинета Коршунова, Вилькина упала, и через несколько часов её не стало.

Актриса была похоронена на Пятницком кладбище в Москве.

Леонид Филатов подготовил о Наталье Вилькиной передачу из цикла «Чтобы помнили».

   Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F+%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=-p1BU7inOKeBywOn1YDgBA&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>
<i><b>
С большим удовольствием поздравляю одну из самых моих любимых ведущих, талантливую Ирочку ВОРОБЬЁВУ!

Ирочка, успехов Вам и удач! Журналистом Вы уже стали.  Я желаю стать Вам Большим журналистом!
</i></b>

⋱⋱⋱   ⋰⋰


<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
       Хозяйка
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

Мало кто помнит, что «Свадьбу» – это актерское пиршество, в котором, кроме Марецкой, снимались Фаина Раневская, Зоя Федорова, Эраст Гарин, Сергей Мартинсон, Алексей Грибов, Михаил Яншин, Осип Абдулов, – обвинили в легкомысленной подаче Чехова, отсутствии «социального звучания» и прочем маразме. А дело было так. Режиссер Анненский просто собрал свободных и не успевших уехать в эвакуацию артистов и быстро снял фильм в павильоне. «Свободными» на тот момент оказались многие из великих.

Змеюкину Марецкая сочиняла буквально на ходу, как экспромт с Мартинсоном.

Сколько ролей буквально вытащено было Верой Петровной из драматургической невнятицы или откровенной халтуры. По старому уговору с Завадским, даже если роль очень не нравилась ей, Марецкая играла премьеру, а потом уступала место второму составу.

Мало кто знает, что открытие пьесы «Милый лжец» состоялось при ее непосредственном участии. Именно Марецкая должна была играть Патрик Кэмбелл с Пляттом. Но их опередили мхатовцы – Анатолий Кторов с Ангелиной Степановой. Время было упущено, а потом получилось так, что в пьесе этой с Пляттом сыграла Орлова.

А кино, это изменчивое, ненадежное кино, проэксплуатировав ее драматический дар, без сожалений рассталось с ней в начале 50-х. С тех пор Марецкая так и не снялась ни в одном достойном ее уровня фильме. И лишь в самом конце жизни судьба подарила ей встречу с Борисом Андреевым в картине «Ночной звонок»: первоначально утвержденная на роль жены, она сыграла его мать, глубокую старуху. Со старух она начинала, и вот теперь – под ногами «дышала почва и судьба». Гораздо позднее только из-за тяжелой болезни Марецкая не смогла принять участие в «Калине красной»: Шукшин просил ее сыграть мать своего героя.


Каждой из них только и оставалось, что эта последняя роль... Любовь Орлова и Фаина Раневская Она хорошо знала себе цену. «В своей профессии я – маршал», – говорила Марецкая, когда возникала необходимость какого-нибудь деликатного разговора с начальством. Тогда она надевала свой «иконостас» и шла по инстанциям. 
Про нее говорили – «хозяйка», но и она, действительно державшая в узде театр, сидела без ролей, искала материал, пьесы, а в периоды простоя ездила по стране с концертами. Впрочем, не только по стране. Марецкую хорошо знали и за границей. Эта «Сельская учительница» была вполне органична и на посольских приемах, и на кинофестивалях, свободно говорила на немецком и французском.

Свою личную жизнь она умела оберегать от сплетен и пересудов. Даже когда в ее дом входила беда. В ее прелестной квартире на улице Немировича-Данченко они жили одной семьей с дочерью Машей Троицкой. Потом Мария Георгиевна вышла замуж за молодого ученого. А вскоре произошло несчастье – муж Маши повесился. Сама она попала в неврологическую клинику. Состояние Марецкой было страшным. У нее начались невыносимые головные боли. Ее положили в «кремлевку». Там и диагностировали опухоль головного мозга – болезнь, от которой умерли Таиров и Алла Тарасова.

Марецкая продолжала работать так, словно смертельный недуг – лишь досадное недоразумение.

Трое великих на одну роль

В шестидесятые годы Театр Моссовета был едва ли не первым в стране по звездным именам: Мордвинов, Плятт, Бероев, Раневская, Орлова, Марецкая.

Во время триумфальных гастролей театра в Париже Ве-Пе сидела в гримерной Сары Бернар. Перед началом спектакля «Дядюшкин сон» (Марецкая заменила фактически отказавшуюся от гастролей Раневскую) Вере Петровне стало плохо с сердцем. Прилегла на кушетку. И вдруг впервые так подумала: «А неплохо бы помереть на кушетке самой Сары Бернар». Обошлось...

Ее отношения с Раневской и Орловой были прихотливы и драматичны. Три великие актрисы в одном театре. И не просто великие – любимицы народа. Это не просто много. Это взрывоопасно.

Раневская сыграла одну из своих лучших ролей в спектакле «Странная миссис Сэвидж» в постановке Л. Варпаховского, режиссера, который большую часть своих спектаклей придумал, находясь в северных лагерях, на лесоповале. Тому, кто не видел Раневскую, не передать масштаб этой работы. Потом Фаина Георгиевна заболела. Позже выяснилось, что Раневская (она сама об этом написала) отказалась от роли Сэвидж, чтобы сделать подарок ко дню рождения Орловой.

Отчасти так оно и было. Любочка начала репетировать. И сыграла миссис Сэвидж очень по-своему, не пытаясь повторить Раневскую. Ее хрупкость и женственность углубляли драматизм пьесы.

А затем Завадский, узнав о болезни Марецкой, решил сделать и ей подарок к 70-летию: звезду Героя Социалистического Труда. А для подарка нужна была серьезная роль. Таких у «хозяйки» театра на тот момент не оказалось. И Завадский распорядился ввести Веру Петровну на беспроигрышную «Миссис Сэвидж». Вводом он занимался лично.

Марецкая вытащила роль на зубах, на своем нечеловеческом характере. Когда, казалось, запас успехов, рассчитанный на роль миссис Сэвидж, полностью истощился, Ве-Пе сумела внести в список побед и свое имя. Больная, измученная операцией и ужасающими химиотерапиями.

В театральном обиходе есть правило: актер, введенный на роль, должен сыграть по крайней мере два спектакля подряд.

– А Любочка мне это разрешит? – спрашивала Вера Петровна на премьерном банкете.

Любочку никто особо не спрашивал. Административное равнодушие и слабость Завадского низводили великих актрис до уровня провинциальных премьерш. Актрис, каждой из которых только и оставалось, что эта последняя роль.

Марецкая сыграла семь «Сэвидж» подряд.

Орлова звонила в дирекцию узнать, когда будет ее спектакль. Возмущалась, спрашивала: «Меня что, сняли с роли?» Директор оправдывался, обещал поставить на следующий спектакль ее.

В кабинете Завадского шли совсем другие разговоры. Со слезами на глазах Завадский говорил: «Вере осталось недолго. Пусть сыграет еще один спектакль. Ну еще один. Что-нибудь придумаем...»

Марецкая играла. Орлова, долгое время не знавшая о ее болезни и причинах своего отстранения, грозилась, что пойдет к министру культуры Демичеву. Это не было пустой угрозой: все знали, чтобы пробить свой последний, подорвавший ее силы фильм, она ходила на прием к Георгадзе, и ей помогли.

Уставший, постепенно отходивший от дел Завадский не решился спасать Ве-Пе ценой еще одной проблемы. Следующий спектакль играла Орлова. Марецкая легла в кунцевскую больницу на вторую операцию. По Москве поползли слухи: дни ее сочтены, вряд ли выйдет...


 Но она вышла и вернулась на сцену. Она даже куражилась над своей болезнью, над своей внешностью. Как рассказывали, приглашенная на творческий вечер одного известного актера, Ве-Пе появилась в вестибюле, быстрым движением сорвала с головы парик, обнажив лысую голову, и через секунду водрузила его на место. 
А после – опять в больницу...

Вскоре там оказалась и Любочка – это вечно юное существо, казалось, не подвластное никаким болезням и самому времени.

Позднее в «кремлевку» попал и Завадский.

– Ты от меня к Вере? – спрашивал он пришедшую навестить его актрису. – Обязательно передай ей привет, я скоро отсюда выберусь.

И вместе с приветом передавал несколько своих рисунков. Это был ритуал.

– Странно, сколько раз передавала приветы Любочке, а она мне ни разу, – жаловалась Марецкая.

– И не передам, не надейтесь, – неожиданно жестко реагировала Орлова, когда ей рассказывали о сетованиях Веры Петровны.

Так они и лежали на разных этажах одной больницы, связанные друг с другом старостью, несчастьем и сигнальной системой принимаемых или решительно отвергаемых приветов.

Первой ушла из жизни Орлова. Вера Петровна смогла прийти на панихиду. Долго стояла у гроба, всматриваясь в неузнаваемые черты бессмертной Любочки. И будто бы произнесла: «И тут она первая...»

Потом затеяли съемки «Миссис Сэвидж» на телевидении. Сниматься должна была Раневская по праву первой исполнительницы. В один из дней Фаине Георгиевне позвонил Завадский, уговаривал отказаться. Она и отказалась.

Марецкая прошла и сквозь это: закулисное шипение, физические муки съемок. Она смогла довести работу до конца.

В театре каждый спектакль играла как последний. На одном из них ее постоянный партнер Константин Михайлов, прощаясь с миссис Сэвидж, поклонился ниже обычного и поцеловал руку. На глазах слезы. Прощались не только персонажи. Прощались актеры. И она прощалась: с театром, со всей своей большой одинокой жизнью.

В больнице ее ждал магнитофон: до последнего Марецкая записывала на пленку стихи Пушкина, Некрасова, Цветаевой, надеялась сделать поэтическую программу с Евгением Завадским – сыном Ю-А. Самого Калафа уже не было в живых. Она пережила и его...

Накануне 70-летия вышел указ о награждении Веры Петровны звездой Героя Труда. У нее уже отказывали ноги. Но – не приехать?! Нет! Она приехала. И даже произнесла речь. «С одного дубля», – шутя говорила потом.

Но этого «потом» уже не осталось.

Вера Марецкая ушла из жизни 17 августа 1978 года.

источник- http://sovsekretno.ru/magazines/article/1179
</i>


<i><u>
1930 — В СССР издан указ о расширении системы трудовых лагерей, переданных в подчинение созданному Главному управлению лагерей (ГУЛаг) в составе ОГПУ.
</u></i>
<i>
Несомненно, история  ГУЛАГа – это  разрушенные  судьбы людей, потеря близких, подорванное  здоровье и несбыточные надежды. Это  история страны, история детей, оставшихся без родителей в детских домах. Это история несделанных открытий, изобретений, ненаписанных книг. Это история мучений и глупости. Это история о том, как сомнительная мечта о всеобщей справедливости и поиск счастья через насилие стала историей беззакония, мук и террора.

Первые лагеря на территории Советской республики появились летом 1918 года. Правительственные распоряжения, предписывали проводить «беспощадный массовый террор» против классовых врагов, «сомнительных » отсылать в концентрационный лагерь. Официальному появлению новых карательных учреждений способствовал декрет Совета Народных Комиссаров от 5 сентября 1918 года.

Большевистская власть приступила к  уничтожению своих действительных, а так же  потенциальных противников, не смотря на общепринятые процессуальные нормы и правовые гарантии. Теперь  человеческая жизнь стала  зависеть  от «милости» большевистских вождей. Насилие стало универсальным средством  достижения намеченных целей. Стремительному росту численности лагерей способствовали  также гражданская война и политический террор.

•••
•••

К концу  1921 года  на территории СССР функционировало 122 лагеря. Естественно, средств выделяемых на содержание заключенных не хватало. Во многих районах возник  вопрос о закрытии лагерей из-за невозможности их обеспечения. В первой половине 20-х годов,  из тюрем и лагерей  стали выпускать тысячи заключенных. Однако данная  политика  была малоэффективна, т.к. по прошествию нескольких дней, тюрьмы снова  наполнялись новыми заключенными.

В феврале 1922 года  образовалось Государственное политическое управление при НКВД, заменившее ВЧК, в 1923 году оно выделилось из Наркомата внутренних дел и перешло в подчинение СНК. Вместе с ГПУ выделилась и обособленная репрессивная система, в которую вошли подведомственные ГПУ внутренние тюрьмы, изоляторы и концентрационные лагеря особого назначения. Деятельность подобной  системы основывалась на внутриведомственных актах, она не подчинялась общегосударственному законодательству и была исключена из поля зрения общественности.
</i>

►  http://www.bibliotekar.ru/gulag/13.htm

Картинки

</i>
<u><i>
1926 — Покушение британки Виолетты Гибсон на жизнь итальянского диктатора Бенито Муссолини (пуля лишь задела его нос).
</u></i>
<i>
Эффективность фашистской пропаганды была на столь высоком уровне, что в стране отсутствовала сколь-нибудь серьёзная оппозиция режиму Муссолини.

Социалист Тито Дзанибони планировал застрелить Муссолини 4 ноября 1925 года из винтовки с оптическим прицелом в Риме во время парада по случаю седьмой годовщины окончания Первой мировой войны, но был схвачен полицией в назначенный день с оружием в номере гостиницы Dragoni, из окна которого он собирался вести огонь. Дзанибони был приговорён в 1927 году к заключению в лагере на острове Понца и вышел на свободу в 1943 году после падения Муссолини.

7 апреля 1926 года Виолета Гибсон стреляла в Муссолини из револьвера, пуля лишь задела его нос. Психиатрическая экспертиза признала Гибсон невменяемой. Желая сохранить хорошие отношения с Великобританией, Муссолини приказал выслать её на родину.


31 октября 1926 года 15-летний Антео Дзамбони выстрелил по машине Бенито Муссолини, после чего был схвачен на месте и растерзан толпой.

Муссолини также пережил неудавшуюся попытку убийства в Риме анархистом Джино Лучетти и спланированную попытку американского анархиста Михаила Ширру, которая закончилась поимкой Ширру и его казнью.

Члены «TIGR», словенской антифашистской группы, попытались подготовить убийство Муссолини в Капоретто в 1938 году, но и эта попытка была неудачна.

►   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8,_%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE

   Картинки
https://www.google.ru/search?newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=MZRBU-3yAeLV4AT0tYD4Cg&ved=0CAcQ_AUoAg&biw=1067&bih=517&q=%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%20%D0%9C%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8

</i>