19 июл. 2014 г.

<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Не врут календари… </i> </b>
 <i><u>
1862 — арест Н. Г. Чернышевского и Н. А. Серно-Соловьевича.
</u> </i>
<i>
СЕРНО-СОЛОВЬЕВИЧ Николай Александрович (13 декабря 1834, Санкт-Петербург — 14 февраля 1866, Иркутск), революционер, политический ссыльный, публицист.

Из дворян. Выпускник Александровского лицея (1853). На службе в Государственной канцелярии, с 1859 в отставке в чине надворного советника.

С 1860 сотрудник изданий Вольной русской типографии в Лондоне и «Современ­ника», соратник Н.Г. Чернышевско­го, А.И. Герцена и Н.П. Огарева.

В 1861—62 — один из основателей и член ЦК революционной организации «Земля и воля», участник разработки программных, тактических и организационных принципов общества. Развивал взаимодействие между российским и Лондонским центрами русского освободительного движения.

Резко критиковал реформу 1861 («Окончательное решение крестьянского вопроса», 1861), сторонник народной революции и идеи русских общин, социализма, противник капиталистического строя.

Арестован одновременно с Н.Г. Чернышевским 7 июля 1862, заключен в Петропавловскую крепость, где создал ряд произведений по философии, социологии, праву, экономике, а также литературно-художественного жанра.

『』

"Дни свободы его были уже сочтены. Полиция ждала только предлога, чтобы пресечь его деятельность.

Летом 1862 года такой предлог представился. Агентами правительства было отобрано на границе у некоего Ветошникова, вернувшегося в начале июля из Лондона, письмо Герцена к Н. Серно-Соловьевичу с припиской: "Мы готовы издавать "Современник" здесь с Чернышевским или в Женеве - печатать предложение об этом? Как вы думаете?"

Упоминание имени Чернышевского в письме Герцена было сочтено достаточно благовидным предлогом для того, чтобы арестовать его.

Близкие знакомые Николая Гавриловича - молодой сотрудник "Современника" Антонович и доктор Боков - были свидетелями драматической сцены, разыгравшейся 7 июля 1862 года в квартире Чернышевского на Большой Московской улице.

В этот день Антонович зашел около полудня к Чернышевскому поговорить об издании собрания сочинений Добролюбова. Николай Гаврилович был в квартире один, так как домашние его - Ольга Сократовна е сыновьями Александром и Михаилом - гостили в Саратове.

Вскоре подоспел и Боков, и они втроем перешли из кабинета в зал. Прошло более часа, и вдруг мирная их беседа была прервана резким звонком в передней. Через минуту в зал вошел офицер и сказал, что ему нужно видеть Чернышевского.

- Я - Чернышевский, к вашим услугам, - выступил вперед Николай Гаврилович.
- Мне нужно поговорить с вами наедине, - сказал офицер.
- А, в таком случае пожалуйста ко мне в кабинет, - проговорил Николай Гаврилович и, как рассказывает Антонович, поспешно устремился из зала.

Оторопевший офицер сначала растерянно бормотал:
- Где же кабинет? Где же кабинет?
Но через некоторое время он громко воскликнул:
- Послушайте, укажите мне, где кабинет Чернышевского, и проводите меня.

Тогда из передней явился пристав Мадьянов и провел офицера в кабинет.
Возвратившись оттуда, он стал убеждать Антоновича и Бокова уйти из квартиры.
- Но мы перед уходом непременно пойдем проститься с хозяином, - заявил Антонович.
Войдя в комнату, они увидели, что Николай Гаврилович и жандармский полковник сидели у стола. Николай Гаврилович в эту минуту проговорил:

- Нет, моя семья не на даче, а в Саратове.
- До свидания, Николай Гаврилович, - сказал Антонович.
- А вы разве уже уходите? - спросил Чернышевский. - И не подождете меня? Ну, так до свидания!
И он, высоко подняв руку, с размаху опустил ее в руку Антоновича.

Полковник Ракеев, производивший обыск у Чернышевского, в 1837 году сопровождал тело Пушкина, тайно вывезенное ночью из Петербурга в Святогорский монастырь. Этот же Ракеев делал первый обыск и у Михаила Ларионовича Михайлова в сентябре 1861 года.

Тщательным образом обыскав теперь всю квартиру Чернышевского, Ракеев отобрал рукописи и письма, показавшиеся ему особенно подозрительными, а также "недозволенные книги" и, сложив все это с помощью квартального в большой холщовый мешок, запечатал.

Гремя саблей, расхаживал Ракеев из комнаты в комнату, по-собачьи обнюхивая все и ко всему прикасаясь какими-то воровскими движениями.
Когда обыск был, наконец, закончен, Ракеев, составив с квартальными акт, обратился к Чернышевскому со словами:

- Выполняя приказание управляющего Третьим отделением генерал-майора Потапова, я принужден пригласить Вас, милостивый государь, с собою.
Тотчас после обыска Чернышевский был доставлен в Петропавловскую крепость и заключен в Алексеевский равелин, где содержались наиболее опасные, с точки зрения правительства, "преступники""...

Н. Богословский. Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889). Серия "Жизнь замечательных людей". Издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия", 1955.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
『』http://www.runivers.ru/philosophy/chronograph/187034/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82+%D0%9D.+%D0%93.+%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=MczKU8-YL4jOygPm4IGgAw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1011&bih=697

</i>
                     
                                   
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. Не стареющее…Ъ Ъ Ъ
</i> </b>
<i>
Опьянение победой подчас переходит в алкоголизм.

Есть баррикады, по одну сторону которых пусто.

Третья сторона медали? Грудь, на которой она висит.

Жаль, что счастье не валяется на дороге к нему.

Кроты сказали: люди темные, им нужен свет.

✎✎✎✎✎ ✎✎✎✎✎ ✎✎✎✎✎ ✎✎✎✎✎ ✎
 
 


</i>
   
<i>
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.

உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ  

Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

ДЕНЬ ВЗЛЕТОВ И ПАДЕНИЙ

Зачастую жизнь рожденных 20 июля раков складывается из бесконечной череды взлетов и падений. Это относится и к семейной, и к профессиональной, и эмоциональной; сферам жизни так же, как и к их мечтам и хобби. Взлеты и падения для рожденных 20 июля раков так же естественны, как смена времен года в природе.

Чтобы понять, что из себя представляет личность рожденных 20 июля раков, необходимо понаблюдать за ними динамике, поскольку переход из одного состояния в другое — процесс вполне типичный для этих людей.

Вообще, рожденных 20 июля раков привлекают не взлеты и падения, таковые, не успехи или неудачи, а сам процесс движения. Таким образом, для них важно не настоящее состояние; но будущее — не «есть», а «стать». Многие из них высшей степени активные, но отнюдь не статичные люди.

Они словно пытаются доказать, что самой тихой точкой на планете является сердцевина урагана.


ЧИСЛА И ПЛАНЕТЫ

Рожденные в двадцатый день месяца находятся под влиянием числа 2 (2+0=2) и Луны. Люди, подчиняющиеся числу 2, нежны и мечтательны, их легко обидеть критикой или невниманием. Они часто впадают в состояние раздражительности.

Управляемые числом 2 и Луной, как правило, впечатлительны, эмоциональны и увлекающиеся.


СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

     Авантюризм, активность, практичность.
    
        

СЛАБОСТИ

    Неутомимость, неудовлетворенность достигнутым.
               

</i>
         
<i> <b>
    ВсемЪ традиционный старомосковскiй прiветЪ!   
</i> </b>
     
<i>
Наверное, сегодня тоже жарко на улице. В квартире моей просто невыносимо. Юго-запад, и этим все сказано. Солнце с двух часов дня и по самое ненавижу. Дышать нечем, только если жарой.
Про кондиционер вопросов не надо, его нет.

- Ты слышал, на выходные синоптики обещают 30 градусов жары!?
- Да не может этого быть!
- Может! 15 градусов - в субботу, 15 градусов - в воскресенье.


Жара! В Питере 34, в Ялте 23. Похоже что-то напутали, когда Крым подсоединяли.  ©


Всенародные приметы

               

Фома, Фома Малеин, Фома и Ефросинья, Фома-черничник, зажинки, Авдотья-сеногнойка.

           

В народе говорили, что если на Авдотью начнутся дожди, то продлятся они несколько недель и сгноят все неубранное в копны сено. В этот день также снимают первые огурцы, начинают созревать вишня и ранние яблоки, начинается жатва, поэтому про этот день говорят в народе: «Фома серпы ладит».

Дождь, начавшийся в этот день длится долго и портит сено в полях (говорили так: «Сгребёшь сено в кучи, так не страшны и тучи»).
Пока колос (урожай) в поле — трудись подоле. Коли зерно в колосу — торопись жать полосу.

  ܔ   ܢ
         ܮ
    </i>
<i>
Именины

Акакий, Герман, Евдокия, Евфросиния, Лукиан, Никон, Сергей, Фома.

ܢ

Маргарита, Вячеслав,Анастасия.

ܟ ܠ ܐ 

</i>
Жену свою люблю, поэтому изменяю редко.
Женятся дураки. Умные выходят замуж.


<i><b>
▒ Эдгар ДЕГА
</i></b>
<i>
Пожалуй, самый классичный из импрессионистов. Он учился в Школе изящных искусств под руководством одного из учеников прославленного художника Энгра, поклонника искусства античности и в целом классической живописи. Учитель оказал на Дега большое влияние, которое так или иначе он пронес через весь свой творческий путь. Окончив Школу, Дега поехал в Италию учиться у старых мастеров: Беллини, Боттичелли и других, копируя их полотна.

Дега любил изображать людей, особенно женщин, но не позирующих в застывшей позе, а словно бы застигнутых врасплох за своими занятиями, в характерных для них позах, с присущими им жестами.

Однажды в ответ на вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, он неохотно откликнулся: «Меня называют живописцем танцовщиц; не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения».

   С 1870-х годов он увлекся пастелью, сочетающей в себе качества живописи и графики одновременно. Эта техника подходила к художественным вкусам Дега, преклонявшегося перед линией. «Я колорист посредством линии», — говаривал он. Импрессионисты же молились другому богу — цвету.

Дега считается одним из основных представителей импрессионизма, хотя в действительности его с этой группой художников очень многое разделяло. У Дега всегда был независимый стиль, его в отличие от большинства импрессионистов не привлекали пейзажи.

Его личная жизнь и в ХХI веке дверь остаётся закрытой.

Совершенно ясно одно, мир живописи Дега – это сияющий, печальный, хрупкий, созданный им мир, который он всячески оберегал от реальной жизни, от вторжения посторонних людей и грязных чувств. Все помыслы художника были сосредоточены на искусстве. Назойливое внимание окружающих, даже близких людей, раздражало его, заставляло держаться насторожённо и особняком. Его творчество питали отголоски былой славы и ушедшие со сцены образы.




Вы знаете, как я ненавижу продавать, я всё время надеюсь сделать лучше.


Живопись не слишком трудна для того, кто мало знает, но для того, кто знает много, дело обстоит совсем иначе.


Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии. Когда вы вкладываете совершенно ясное значение, людям становится скучно.


Искусство — это обман. Художник становится таковым лишь в определённое время благодаря усилию воли. А видят предметы все люди одинаково.


Искусство не то, что вы видите, но то, что заставляет видеть других.

  
Прекрасное — это тайна.


Музы никогда не спорят, они целый день работают в одиночестве, а под вечер собираются вместе и танцуют, но не беседуют.


Нет искусства менее спонтанного, чем у меня. Что я делаю, это результат размышлений и изучения великих мастеров.


Ничто в искусстве не должно казаться случайным, не один жест.


Нужно иметь высокое понятие не о том, что делаешь, а о том, что сможешь когда-нибудь сделать.


Только тогда, когда он уже не знает, что он делает, вынуждает художника делать хорошие вещи.


У всех есть талант в 25. Трудность состоит в том, чтобы иметь его в 50.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1116-edgar-dega-biografiya-izvestnye-kartiny-hudozhnika.html
http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%AD%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80_%D0%94%D0%B5%D0%B3%D0%B0
http://www.izuminki.com/2013/07/26/edgar-dega-zhivopisec-tancovshhic/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Фотографии и портреты. Работы художника
http://www.liveinternet.ru/tags/%FD%E4%E3%E0%F0+%E4%E5%E3%E0/

</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
     Обыкновенное чудо
</b>
<i>
Название пьесы-сказки советского драматурга Евгения Львовича Шварца. Пьеса стала особенно популярной после ее экранизации (режиссер Марк Захаров).

О смысле этого выражения сам Е. Л. Шварц в прологе своей пьесы писал: «Обыкновенное чудо» — какое странное название! Если чудо — значит, необыкновенное! А если обыкновенное — следовательно, не чудо.

Разгадка в том, что у нас речь пойдет о любви. Юноша и девушка влюбляются друг в друга — что обыкновенно. Ссорятся — что тоже не редкость. Едва не умирают от любви. И наконец сила их чувства доходит до такой высоты, что начинает творить настоящие чудеса, — что и удивительно, и обыкновенно».

Шутливо-иронически о чем-либо маловероятном (долгожданном), что стало тем не менее фактом, реальностью. Аналог очевидного — невероятного.
</i>
•••
<b>
Огнем и мечом
 </b>
<i>
С латинского: Igni etferro. Буквальный перевод: Огнем и железом

В основе выражения древний способ врачевать раны с помощью хирургического вмешательства («железо») и прижиганий («огонь») — для обеззараживания. Этот способ лечения вошел в историю благодаря легендарному врачу Древней Греции Гиппократу (ок. 460—370 до н. э.), который сказал: «Что не исцеляет лекарство, то лечит железо, что не лечит железо, то лечит огонь» — Quae medicamenta поп sanant, ferrum sanaf, quae ferrum non sanat, ignis sanat [квэ мэдикамэнта нон санант, фэррум санат, квэ фэррум нон санат, игнис санат].

(У афоризма Гиппократа есть продолжение: «... а чего огонь не излечивает, то должно считать неизлечимым».)

Позднее в Древнем Риме это выражение было переосмыслено применительно к военному делу. Так, у римских поэтов I в. до н. э. (Овидий, Проперций и др.) выражение употребляется в значении: бороться с врагом «огнем» (предавая вражеские города огню) и «железом» (мечом). Поэтому позднее в язык европейских народов вошло выражение «огнем и мечом». В русском языке оно приобрело особую популярность после выхода в свет романа «Огнем и мечом» польского писателя Генрика Сенкевича, где он рассказывает о противостоянии польской шляхты и украинского казачества в XVII в.
</i>
•••
<b>
Одна ласточка весны не делает
</b>
<i>
Из басни древнегреческого баснописца Эзопа (VI в. до н. э.) о юноше, растратившем все отцовское наследство. Из него он оставил себе только плащ, в который и кутался зимою. А увидев первую прилетевшую ласточку, решил, что и тот теперь ему не нужен, поскольку настала весна. Но ударили морозы, ласточка погибла, и стало ясно, что юноша жестоко »     ошибся, поспешив расстаться с теплым плащом.

На этот же сюжет И. А. Крылов написал басню «Мот и Ласточка» (1818), в которой это выражение названо народной пословицей:

Да только позабыл он пословицу в народе: Что ласточка одна не делает весны.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡