16 дек. 2015 г.

⫹ ⫺
<i>
Если камертоном бить по голове - гудеть будет голова.
</i>
&emsp;  <b> Виктор Шендерович</b>

░░░   <i> <b> Лингвист объяснил русский менталитет через слова </i></b>

&emsp;
&emsp;  &emsp; 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

<i>
Лингвист Алексей Шмелев объясняет, как слова вроде «врать», «заодно», «мир» и «ябеда» незаметно для нас самих определяют наш взгляд на окружающий мир.

Любой язык отражает определенный способ восприятия действительности, который называется языковой картиной мира. Значения слов и выражений складываются в единую систему взглядов, которую, даже не зная об этом, разделяют все носители языка.

Мы, не задумываясь, выбираем между близкими по смыслу словами «врать» и «лгать», «друг» и «приятель», исходя не из основных значений этих слов, а из фоновых, тех, о которых зачастую даже не пишут в толковых словарях. Более того, эти фоновые значения объединяют слова, которые на первый взгляд никак не связаны: так «простор» оказывается ключевым для слов «уют» или «гулять», а без слова «заодно» невозможно «зайти в гости».

Полностью описать русскую языковую картину мира невозможно, хотя бы потому, что в ней постоянно что-то меняется — вместе с языком. Но даже небольшой «букварь», в котором собраны ключевые для русской языковой картины мира слова, может показать, как сильно мы зависим от языка, на котором говорим.

 &emsp;  &emsp;  &emsp; ✑  «Цветок»
  </b> 
Русский язык довольно свободно обращается с биологической классификацией. Любой носитель русского языка твердо знает, что помидор — это овощ, хотя с биологической точки зрения он ничем не отличается от смородины. Точно так же все, что выращивают дома в горшках, называется «цветами». Поэтому, если сказать: «Увидишь на подоконнике цветок — уходи», носитель русского языка поймет, что явка провалена, даже если в горшке будет пальма.

   Продолжение следует

</i>
&emsp;  &emsp; █▓▒░   <b> Ах, это так интересно! </b>

&emsp;  &emsp; ⩬                                             
<b>
Гениальные перлы вузовских преподавателей
</b>
Одним из самых ярких открытий студенческой жизни, безусловно, является общение с преподавателями. Ведь на лекциях можно услышать множество потрясающих, остроумных и просто забавных фраз из уст профессоров.
<i>
Ну вы меня простите, я академик, я на этом собаку проел...

Пропиловый спирт пить нельзя, поэтому его формулу писать не будем.

Не умеете считать интегралы? Идите в политику! Там только две арифметические операции необходимо уметь выполнять: делить и отнимать.

Спросит вас продавец в магазине формулу Гаусса-Остроградского, а вы ее не знаете!

░░░
</i>

      Продолжение следует
สวัสดีค่ะเพื่อนๆทุกคนขอทุกคนโชคดีน่ะค่ะ

<b>   Мудрость, ирония и …   </b>

ﺼﮕﭫﯤﺖﮢﯔﭫﮱﺼﮕﭫ                      

Читайте, выбирайте, смакуйте слова и мысли, познавайте мир и заглядывайте в себя! Помните: совсем необязательно менять окружающий мир, можно просто изменить свой взгляд на него.

シ美 上司子正し美
<i>
<b>
Знающий не говорит, а говорящий не знает
</b>
&emsp;&emsp; Японские пословицы
</i>
  歡昆慲
<i>
<b>
Что не так — подскажет враг.
</b>
&emsp; &emsp; Испанские пословицы
</i>
של העם הקדום
<i>
<b>
Не гонись за выгодой — не попадешь на удочку.
</b>
&emsp;&emsp; Китайские пословицы
</i>

ძალიან საინტერესო ანდაზები
<b>
С Днём рождения!

Леонид Броневой!</b>
<i>
Актер театра и кино Броневой Леонид Сергеевич появился на свет 17 декабря 1928 года в Киеве. Родители артиста познакомились еще в студенческие годы. Мать Белла Львовна училась на экономическом факультете института. Отец Соломон Иосифович Броневой на юридическом отделении. Отец рос в Одессе, в семье кондитера. Будучи ребенком, Леонид учится игре на скрипке в музыкальной школе при Консерватории в Киеве. Преподавателем музыки был известный профессор Давид Соломонович Бертье.

Отца Леонида Сергеевича исключили из партии, потом уволили из института. Он обвинялся в троцкизме. До рождения Леонида Соломон Иосифович попал в киевский экономический отдел ГПУ. Помог ему в этом старший брат. После он был направлен в Иваново, где ему присвоили орден «Красная звезда».

Вскоре Соломона Иосифовича назначают начальником киевского парка культуры и отдыха. Своих родителей Леонид Сергеевич характеризует так: "Они были кристально чистыми людьми - сейчас это, возможно, звучит смешно. Они верили в светлую идею, в революцию.

Отцу предложили работать в НКВД. Мама же советовала отцу пойти по линии адвокатуры: тогда, мол, тебе придется людей защищать, а в НКВД тебя заставят заниматься совершенно другим делом, далеким от защиты. Отец не послушался, пошел служить ТУДА. Носил один ромб, что соответствовало чину армейского генерала".

 В 1937 году Сергея Осиповича арестовывают, затем и осудили. Наказанием была ссылка в Кировскую область аж на 10 лет. После освобождения он хотел вернуться к семье, но мать была против. Конечно, Белла Львовна была в панике, что делать. Она - молодя девушка, всего 27 лет, вся жизнь впереди. Ей советовали развестись с супругом. Прислушавшись к мнению со стороны, она расторгла свой брак. Сыну Леониду даже сменила отчество, записав его Сергеевич. Ведь тогда было позором иметь родственную связь с «врагом народа». Но все - равно от этого жизнь не стала лучше.

Через определенный отрезок времени Белла Львовна с сыном Леонидом вернулись в Киев. Это приходилось на военное время. Из Киева они были отправлены в Казахстан. Леонид, чтобы хоть как-то заработать на жизнь, работает где придется.

 Параллельно он заканчивает 7 классов. После окончания школы он поступает в театрально-художественный институт имени Островского А.Н. в Ташкенте. После его окончания Броневой по распределению попадает работать в драматические театры Оренбурга и Магнитогорска. Но мысль учиться в Москве его не покидала.

 Рискнув, он приезжает в Москву. Здесь Броневой поступает в Школу-студии МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко сразу на третий курс. Когда он закончил это учебное заведение, Леонид Сергеевич отправился работать в театры Иркутска, Воронежа, Грозного. И вот в 1961 году Броневой все-таки вернулся в Москву.

Он устраивается работать в драматический театр на Малой Бронной. Здесь Леонид становится лидирующим актером. Он играет в знаменитых спектаклях роль Капулетти в «Ромео и Джульетте», в картине «Месяц в деревне» роль Шпигельского и другие.


Подробнее: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4-%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9.html
</i>
     
     
      
❂         
<i>
Заметил я уже немало раз
печальными и трезвыми глазами:
спиртное выливается из нас
ещё довольно часто и слезами.
</i>

<b> Игорь Губерман</b>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡   ̡̡

&emsp; ⛵
&emsp;  &emsp;  *̡͌l̡*

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡  |̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|   *̡͌l̡*̡̡
<i>
— Изя, что бы ты сказал, если бы встретил женщину, которая была бы ласковая, добрая, нежная и хорошо готовила бы?
— «Здравствуй, мама».


— Абрам, а шо это Сарочку совсем не слышно?
— Та она сорвала голос, доказывая мне, шо умеет-таки молчать...

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
                        
۰•●○● 
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…  •۰•●○●
۰•●
<b>
15 головокружительных фактов, которые звучат как ложь
</b>
   
   
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ
<b> </b>
<i>
Обычно в жизни бывает наоборот: что-то звучащее как правда на поверку оказывается ложью. Но в этой подборке мы решили пойти от обратного.
Сегодня AdMe.ru собрал для вас несколько фактов о том, что мир совсем не такой, каким кажется.

•●

<b>Если в комнате находятся 23 человека, то с 50% вероятностью у двух из них день рождения будет в один и тот же день.

Парадокс дней рождения (англ. birthday problem) — утверждение, гласящее, что в группе, состоящей из 23 или более человек, вероятность совпадения дней рождения (число и месяц) хотя бы у двух людей превышает 50 %. Например, если в классе 23 ученика или более, то более вероятно то, что у кого-то из одноклассников дни рождения придутся на один день, чем то, что у каждого будет свой неповторимый день рождения.

Для 60 и более человек вероятность такого совпадения превышает 99 %, хотя 100 % она достигает, согласно принципу Дирихле, только тогда, когда в группе не менее 367 человек (ровно на 1 больше, чем число дней в високосном году; с учётом високосных лет).

Такое утверждение может показаться неочевидным, так как вероятность совпадения дней рождения двух человек с любым днём в году (1/365 = 0.27 %), умноженная на число человек в группе (23), даёт лишь (1/365)×23 = 6.3 %. Это рассуждение неверно, так как число возможных пар (( 23 × 22 )/2 = 253) значительно превышает число человек в группе (253 > 23). Таким образом, утверждение не является парадоксом в строгом научном смысле: логического противоречия в нём нет, а парадокс заключается лишь в различиях между интуитивным восприятием ситуации человеком и результатами математического расчёта.


Интуитивное восприятие

В группе из 23 человек вероятность совпадения дней рождения у двух человек столь высока, потому что рассматривается вероятность совпадения дней рождения у любых двух человек в группе. Эта вероятность определяется количеством пар людей, которые можно составить из 23 человек. Так как порядок людей в парах не имеет значения, общее число таких пар равно числу сочетаний из 23 по 2, то есть ( 23 × 22 )/2 = 253 пары.

В формулировке парадокса речь идёт именно о совпадении дней рождения у каких-либо двух членов группы. Одно из распространённых заблуждений состоит в том, что этот случай путают с другим случаем, на первый взгляд похожим, когда из группы выбирается один человек, и оценивается вероятность того, что день рождения каких-либо других членов группы совпадёт с днём рождения выбранного человека. В последнем случае вероятность совпадения значительно ниже.

ჱ  Полностью читать https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81_%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

 </i>
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ  
     
 

продолжение следует


≧◠◠≦✊

 <b> Кроме шуток, …</b>    

 
<i>
***Простые мысли от имени Сян-цзы

Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты.

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.

Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.

Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.

Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.

Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно — только суета.

Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости.

Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых.

</i>
   (✿◠‿◠)
ܮ
   &emsp; ●
  
<i>
Настоящие моменты удовольствия в моей жизни — это когда я ем в компании своих друзей.
</i>
     &emsp;  &emsp; <b> Моника Беллуччи </b>


<b> О нашем, о женском </b>

░╥    
═╩╗
 ۵
<i>
۰
&emsp;        Договорились с мужем:
день он покупает продукты,
день – я. Так и живем:
день – пьём, день – едим.
۰
</i>
۰۵•●○ ●
               
                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки </b>

<b> Александр Ширвиндт</b>

<i>
ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ

Рассказывает Александр Ширвинд:

 "Однажды я чуть не убил Михаила Ульянова! Но не по злому умыслу, конечно, а по глупости. Мне как статисту поручили вынести на сцену меч и положить его под камень. По действию спектакля "Антоний и Клеопатра" Антоний-Ульянов должен на авансцене, опершись на рукоятку, всем телом упасть на картонный меч, который благополучно складывался. А мне вместо картонного студенты-шутники подсунули настоящий, я и положил его в условленное место.

Когда Антоний вытащил из-под камня орудие самоубийства, он побледнел: в его руках сверкал сталью булатный меч. Что делать? Умирать-то надо! Он долго устраивался, припадая боком к мечу, потом, вместо звериного вопля сказав: "Ой!", неловко завалился, отставив меч на безопасное расстояние.

Вычислили меня по программке помрежа, где было написано: "Ширвиндт выносит меч". Но я же не хотел смерти Михаила Александровича! Меня просто разыграли..."
      </i>
Продолжение следует….

&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~

<b> <i> Смех Брагинского

19.11.2015
 </i> </b>
☝☟

<i>
&emsp; &emsp;   Он точно знал тайну смеха. Над его шутками смеялись всегда, из его сценариев они прямиком шли в народ. Но определяющими фильмами в его жизни стали «Гараж», «Ирония судьбы» и «Берегись автомобиля» – грустная и смешная комедия с героем, гениально сыгранным Смоктуновским. «Свободу Юрию Деточкину!», «Я за машину родину продал!», «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» Ведь надо было это придумать! Талантливому сценаристу и комедиографу Эмилю Брагинскому сегодня исполнилось бы 94 года.

Однажды в 1975 году Эмиль (Эммануэль) Брагинский перенес тяжелый инфаркт. Жене Ирме сказали быть готовой ко всему. Но он поправился, хотя врачи осторожно пообещали писателю всего два года жизни. Прошло два десятилетия, и умер он 26 мая 1998 года в аэропорту по дороге из Парижа домой. Это была смерть счастливого человека, как бы парадоксально это ни звучало. Потому что жизнь он прожил замечательную, полную любви и творчества. Конечно, «для веселия планета наша плохо оборудована», и время было совсем не простое, но под его пером жизнь превращалась в увлекательное, полное юмора путешествие со счастливым концом. Он был «городским сказочником» и гордо носил это звание, одаривая нас своими добрыми, умными и смешными комедиями. С ними мы выросли, с его героями мы переживали самые сложные времена.

<b>«Я из Москвы приехал. Я нервный»</b>

Судьба обделила его любовью в детстве. Ранняя смерть матери, женитьба отца – Эмиля полностью отдали на попечение сестры. Воспетая Высоцким коммуналка – это фон его московских детства и отрочества. Попытки писать, поступление в медицинский институт (потому что там давали стипендию!), работа в госпиталях во время войны. Он рыл окопы, получил серьезную травму, лежал в больнице, зарабатывал себе на обед сеансами игры в шахматы, в которых был очень силен. Многое повидал в эвакуации в Сталинабаде (Душанбе). А в 1941-м произошла определившая всю его жизнь встреча с будущей женой Ирмой. Это была единственная любовь на всю жизнь. И об этой любви – чистой, вечной – он и писал.

В сочиненных им историях любви нет ни грамма цинизма. «Я пишу о любви, которая есть действительно любовь, а не партнерство. О любви, без которой жизнь теряет всяческий смысл. Я твердо верю, что такая любовь была, есть и будет во все времена и у всех народов. А людей, которые не умеют любить, мне жаль», – говорил он.

Об этой паре люди вспоминают только с восхищением, как, например, Аркадий Инин: «Мы жили на “Аэропорте” в пяти минутах ходьбы друг от друга. Часто, идя к метро, я встречал маленькую аккуратную еврейскую пару, будто из какой-то западноевропейской сказки, их чрезвычайная внимательность и почтительность друг к другу бросалась в глаза. Это были Эмиль и его чудесная жена Ирма, которая была главным человеком в доме. Ей он поверял всё, что писал. Это я понял, когда мы начали работать в соавторстве. “А вот Ирма сказала…” – говорил он мне по поводу написанного нами накануне».

Интересно, как причудливо складываются писательские судьбы. Поддержка Ирмы многое значила для Брагинского, и он смог оставить медицинский институт. Его путь в кино и театр пролегал через журналистику: первые пробы пера в газете «Советская Латвия», потом работа в журнале «Огонек», и наконец – предложение написать сценарии о художниках. Сначала о Сурикове, потом о Крамском. Он не любил вспоминать эти опыты юности.

Но об одном эпизоде, правда, говорил с улыбкой. На большом художественном совете обсуждали очередной сценарий Брагинского о Крамском. «Встала Уважаемая Персона, – рассказывал Эмиль Вениаминович, – и молвила: “Мне сценарий понравился, но явно недоработан образ пламенного трибуна революции Владимира Маяковского!”». Брагинский вскакивает с места, желая объяснить, что Маяковский родился в 1893 году, а Крамской умер в 1887-м. При чем здесь глашатай революции? Оказывается, машинистки перепутали имена и вместо «В. Маковский» всюду печатали «В. Маяковский». Смешно.

Но ведь с этого момента вся его жизнь была связана с цензурой, с пробиванием, проталкиванием своих веселых и грустных комедий, которые нещадно критиковали со всех сторон. «Открытое окно» – первую пьесу, которую поставили в театре Станиславского, обвиняли в том, что она не смешна. Якобы писатель «уходит в мирок обывательских интересов». Но это не помешало профессионалам оценить его работу.
Михаил Светлов, например, дал совет: «Раскрыли окно, Эмиль, не заглядывайте в рецензии– простудитесь!» И в это же время произошла судьбоносная встреча с Эльдаром Рязановым. Встреча, определившая следующие 25 лет жизни.

~ °l||l°~  продолжение следует
</i>

&emsp; &emsp;  &emsp; ~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l° ~
<b>
Однажды…
</b>
▻▻▻
<i>
&emsp; &emsp; <b> Жизнь намного интереснее любого вымысла. </b>

Странные и прекрасные вещи происходят с каждым из нас ежедневно, и иногда об этом просто невозможно молчать.
Истории встречаются разные, радостные и грустные, злые и добрые.
</i>
<b> Подслушано</b>

<i>
<b> О СЕМЬЕ</b>

Моя девушка подарила моей маме на день рождения
Новое помойное ведро. Мама счастлива. Я никогда
не смогу понять женщин и то, что они хотят в подарок.
</i>