27 февр. 2017 г.

     
<i>
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
</i>
                                   © - <b> Фаина Раневская
</b>    
   【ツ】


/////////////////////////////////////////////////////////////

&emsp;<i>➰➰

Помните, что несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом. Не забывайте, что никто не бьет мертвую собаку.
© - <b> Дейл Карнеги
</b>
【ツ】
<b> Колонка астролога </b>

<b> Карма знаков Зодиака — Что тебе приготовила судьба
</b>
   

 Карма — вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования.
Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека.
Все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти сансары.
<i
<b> ВОДОЛЕЙ</b>

Все мы в течении жизни узнаем ту истину, для познания которой Водолей рождается: людей может объединить только Всеобщая Любовь.

Водолей, который знает, что такое Всеобщая Любовь, способен оценить красоту своей души – и души другого человека. Такой Водолей понимает, что он – это важная часть мироздания. Когда Водолей узнает, что значит любить по–настоящему, он понимает, что все и вся в этом мире неповторимо и бесценно – в том числе и он сам. Это знание помогает ему сказать, к чему должно стремиться человечество.

Водолей обычно уверен в том, что он отличается от других и поэтому должен жить сам по себе. Но он выполнит одну из своих кармических задач только тогда, когда научится бороться с этой своей нетерпимостью.

Водолей гордится тем, что у него открытое мышление, и тем, что он любит разнообразие. При этом он – неисправимый идеалист и ждет от человечества очень многого. Если же люди не соответствуют идеалам Водолея, он очень сильно разочаровывается. Он начинает подозревать их в эгоизме, в том, что они ведут себя так специально. Мысль о том, что люди не стараются поступать так, как они должны, внушает ему отвращение.

Именно в такие периоды Водолею приходится сдавать свой самый главный экзамен. Он должен понять, что каждый человек сам выбирает свой путь. Когда Водолей старается видеть только хорошее в том, что делают другие люди, он получает возможность оценить разнообразные способы, с помощью которых люди могут самовыражаться.

Водолей считает себя настолько уникальным человеком, что отстраняется от всего остального мира. Вместо того чтобы помогать другим, он думает только о том, что его никто не понимает, и поэтому старается отделиться от мира. И что гораздо больнее, он начинает верить в то, что он никому не нужен.

На самом деле это не так. Даже понимая, что он отличается от других, Водолей стремится к единению с ними – это важная часть его жизненного урока. Он должен оставаться верным себе, ценить свою душу как самое важное, что дал ему Бог, – и неважно, ценит или нет его мир. Его уникальность должна помочь ему строить отношения и правильно использовать возможности – так, чтобы это шло на пользу всем окружающим.

Если Водолей будет развивать свою индивидуальность, она поможет ему найти общий язык с другими людьми. Чувство единства с миром должно помочь и вдохновить его на то, чтобы искать свое предназначение. Водолей должен помнить, что человечество развивается по эволюционному пути – и тогда он сможет контролировать свою нетерпимость и поддерживать нормальные отношения с окружающими. Водолей должен понять и принять, что таково его предназначение – немного (а может, и очень сильно) опережать других людей, и тогда он перестает ждать от них, что они будут идти с ним наравне.

Когда Водолей поймет, что большинство людей не готовы разделить его точку зрения (по крайней мере, сегодня), он сможет сосредоточиться на том, что он действительно в силах изменить – самого себя. На самом деле единственная задача Водолея – постараться стать лучше. Признав это, Водолей научится уважать других людей за то, что они тоже пытаются совершенствоваться. Это и есть настоящая свобода. Он должен понять, что он сможет сохранить свою свободу, не утратив при этом связь с человечеством, если научится любить мир.

Для Водолея настолько важна жизнь интеллекта, что часто он не замечает чувств и эмоций, потому что считает, что они отвлекают его от «истины». Он склонен искать логику в своих эмоциях. Но чувства логике не поддаются, их нельзя понять умом. Эмоции и чувства – это нечто, совершенно особенное. Многие Водолеи, в конце концов, начинают изучать язык чувств – и так обогащают свой внутренний мир.

Водолей должен понять, что эмоции – неотъемлемая часть жизни. Благодаря эмоциям мы получаем важную информацию о действительности, и это больше, чем просто факты. Эмоции помогают человеку развивать свои инстинкты, использовать IQ эмоциональное наряду с IQ интеллектуальным.

Верность идее у Водолея может превратиться в упрямство – вот его основная проблема. Обычно его упрямство выражается в том, что он опускает забрало и бросается на каждого, кто убеждает его отказаться от своих идей. При этом Водолей не понимает, что он не видит всей картины.

Чтобы отличить настойчивость от упрямства, Водолей должен спросить себя – приближается ли он к своей цели? Если он видит перед собой какую–то цель и двигается к ней, скорее всего, это настойчивость. Если же он упорно стоит на своем и не хочет слушать того, что пытаются сказать ему другие люди (или сама жизнь), скорее всего, это обычное упрямство. Положение усугубляется тем, что из–за упрямства Водолей теряет свободу самовыражения – то, что он ценит больше всего. Из–за упрямства он все делает по–своему – как привык или как умеет, и не замечает того, что есть бесконечное количество других способов делать эту же работу.

Ирония заключается в том, что свободолюбивый Водолей превращается в зануду, который пытается ограничить свободу не только окружающих, но и как следствие этого – свою. Непреклонность Водолея подавляет других людей – и он еще дальше уходит от выполнения своих кармических задач.

Еще одна кармическая задача Водолея – научиться принимать как должное обыденность повседневной жизни. Когда он ищет (и находит) необычное в обыкновенном, он учится находить радость даже в самых обычных делах. Как это ни пародоксально звучит, но стремление быть не таким, как все – это проявление эгоизма, оно не дает человеку соединиться с Божественным.

(продолжение следует 12 раз)
</i>

    
<i><b>
    Дочь вождя

Текст: Леонид Млечин
</i></b>
✤✦∴✦✤✤✦∴✦✤✤✦∴✦✤✤✦∴✦✤✤✦∴✦✤✤✦∴✦✤
<i>
Дочь Сталина жила и умерла в одиночестве
У Сталина были двое сыновей, Яков (от первой жены) и Василий, и дочь Светлана. Судьбы у всех - трагические.

Яков попал в немецкий плен и там погиб. На младших - Василия и Светлану отец  смотрел с сожалением.  Ни сын, ни дочь не могли пробудить в нем отцовскую любовь.  Может быть, Сталину и  вовсе не были доступны эти чувства. Василий после его смерти попал в тюрьму и умер нестарым человеком. Светлана бежала из страны. 

Когда-то Светлане Сталиной завидовали миллионы.  Люди в мечтах  представляли  себе ее фантастически счастливую жизнь.  Как далеки они были от реальности!

Светлане было всего шесть лет, когда ее мать, Надежда Аллилуева,  застрелилась.  Но о том, что в реальности произошло с матерью,  Светлана узнает через много лет.  Она писала об отце:  "Смерть мамы страшно ударила его,  опустошила, унесла у него веру в людей и в друзей... И он ожесточился".  После рокового выстрела в Кремле сама Светлана оказалась в  полнейшем одиночестве.  Дочь вождя была лишена друзей и подруг, радостей общения с людьми.

Отношения с отцом у Светланы складывались очень сложно. В детстве она была его любимицей. Потом что-то случилось: то ли  он  разочаровался в девочке,  то ли окружающие вовсе ему опротивели, но дочь стала его раздражать.

Она страдала и подсознательно искала мужчину, который бы не только подарил ей свободу,  но и был  бы  в  какой-то степени похож на отца. Не потому ли все браки Светланы оказались неудачными и  быстро  распадались?  Ни один  из ее мужчин не принес ей подлинного счастья.  Но и ее мужчинам пришлось несладко.  Человек,  которого она полюбила первым,  десять лет провел в местах не столь отдаленных. Суровая плата за одно любовное свидание.

С известным сценаристом Алексеем Яковлевичем  Каплером, которого  люди старшего поколения еще помнят как замечательного ведущего популярной телепрограммы "Кинопанорама", ее познакомил брат Василий. Алексей  Яковлевич  был известным сценаристом,  по его сценариям были поставлены популярные фильмы "Ленин в Октябре",  "Ленин в восемнадцатом году", "Котовский".

Это были  ноябрьские  праздники. Каплер и Светлана  танцевали модный тогда фокстрот. Ей так хотелось с кем-нибудь поговорить откровенно. И перед ней был взрослый и умный человек, готовый ее слушать.  Между ними  была разница в двадцать два года.  Светлана еще училась в школе.  Каплер приходил к ее  школе,  стоял  в подъезде соседнего дома.  Подойти боялся. Сотрудники первого отдела НКВД,  ведавшие охраной руководителей партии и правительства, неотступно следовали за дочкой вождя.

Потом Каплер улетел в Сталинград.  Однажды  в  "Правде" Светлана Сталина прочитала статью военного корреспондента Каплера, написанную в форме письма с фронта любимой женщине. Она сразу  поняла,  что  это  было письмо,  адресованное именно ей. Статья заканчивалась словами:  "Сейчас в  Москве,  наверное, идет снег. Из твоего окна видна зубчатая стена Кремля..."

Светлана не  знала,  что все ее телефонные разговоры прослушивались и записывались. Начальник сталинской охраны генерал  Власик велел предупредить Каплера, что ему бы лучше уехать подальше от Москвы. Но тот влюбился по уши и не внял предупреждению.

3 марта  1943 года Алексея  Каплера,  лауреата  Сталинской премии первой степени, кавалера ордена Ленина, арестовали. Обвинили в том, что он "поддерживал близкую связь с иностранцами,  подозрительными по шпионажу". Речь шла об иностранных деятелях культуры, приезжавших в Советский Союз. Встречи с ними проходили по решению ЦК и под присмотром чекистов.

25 ноября 1943 года особое совещание постановило:  "Каплера  А.Я.  за антисоветскую агитацию заключить в исправительно-трудовой лагерь сроком на пять лет".  Его отправили на Север,  в Воркуту. Он отсидел пять лет и в 1948-м году приехал в Москву. Это была ошибка. Вероятно,  чекисты боялись, что он вновь встретится с дочерью вождя.  Его арестовали и дали еще пять лет лагерей

Тяжелый, деспотичный характер Сталина не  позволял  ему примириться  с  тем,  что дочь уже взрослая и имеет право на собственную жизнь, на любовь.  Но желание Светланы  вырваться из Кремля на свободу только усилилось.  Как только ей исполнилось восемнадцать лет, она вышла замуж за одноклассника своего брата - Григория Морозова.  Ей так хотелось обрести  какого-то  близкого  человека, хоть кого-нибудь,  кто будет ее любить и думать о ней.

Отец был недоволен зятем-евреем, но пробурчал:

- Черт с тобой, делай, что хочешь...

Потребовал, чтобы  она никогда не являлась к нему с мужем.  Только когда она развелась, Сталин пригласил ее летом вместе отдохнуть. Когда Светлана Сталина и Григорий Иосифович Морозов разошлись,  ему запретили видеться с сыном. Когда Светлана в восьмидесятые годы неожиданно вернулась  в  Советский  Союз, Морозов  ей  помогал.  Евгений Максимович Примаков,  который дружил с Морозовым,  полагает,  что Светлана рассчитывала на возобновление отношений с бывшим мужем. Но уже было поздно...

После Морозова  она вышла замуж за сына члена политбюро Андрея Александровича Жданова, перспективного партийного работника Юрия Жданова.

"Наш брак со Светланой, - рассказывал много позже Жданов, - состоялся в апреле 1949 года. В те времена наша семья и Светлана обитали в условиях кремлевского затворничества.  Светлана была на  похоронах моего отца. Потом мы стали встречаться на нашей квартире.

Я с утра до вечера на работе, мать одна в кремлевском заточении. Светлана разделяла ее одиночество. Наши встречи участились, и дело закончилось браком. Я засадил Светлану за выписывание библиографических карточек из Маркса, Ленина,  Павлова для своей работы. Она все делала очень аккуратно, некоторые карточки я храню по сей день. Но, видно, допустил психологический промах: Светлана стремилась к собственной литературной работе, стремилась к самовыражению. Это я проглядел, что и послужило причиной утраты контакта, а потом и развода".

Попав в семью главного  партийного  идеолога Жданова, Светлана была потрясена обилием сундуков,  набитых "добром", и вообще сочетанием  показной, ханжеской  "партийности"  с  махровым мещанством. Почему-то принято восхищаться аскетизмом высших советских чиновников. Это иллюзия, просто их жизнь протекала за высокими заборами, чекисты надежно оберегали "скромный быт" начальства от посторонних глаз.

Осенью 1952-го династический брак быстро развалился.

Светлана Аллилуева писала отцу:

"Что касается Юрия Андреича Жданова, то мы с ним решили расстаться. Это было вполне закономерным завершением, после того,  как мы почти полгода были друг другу ни муж, ни жена, а неизвестно кто,  после того как он вполне ясно доказал мне - не словами,  а на деле - что я ему ничуть не дорога  и  не нужна  и после того,  как он мне вторично повторил,  чтобы я оставила ему дочку.

Нет уж, довольно с меня этого сушеного профессора, бессердечного "эрудита",  пусть  закопается  с  головой  в свои книжки, а семья и жена ему вообще не нужны,  ему  их  вполне заменяют многочисленные родственники.

Словом, я ничуть не жалею,  что мы расстались,  а  жаль мне только,  что впустую много хороших чувств было потрачено на него, на эту ледяную стенку!"

И о  таких важнейших в своей жизни событиях Светлана не могла рассказать отцу лично, потому что вождь от всего отгородился и не желал ее видеть…

После ХХ съезда Светлана встретилась с вернувшимся из ссылки своим дальним родственником Иваном  Сванидзе.  При  рождении его назвали Джонридом в честь американского журналиста,  написавшего знаменитую книгу об октябрьской революции  -  "Десять дней, которые потрясли мир". Сванидзе лишился родителей в  одиннадцать  лет  -  отца расстреляли, а мать отправили в ссылку, где она умерла.  Сванидзе и Аллилуева сошлись.  Но две несчастные и  истерзанные души не могли дать покоя и утешения друг другу.

После смерти отца личная жизнь Светланы Аллилуевой  оставалась  предметом  постоянного беспокойства высшей власти. Особенно с того момента, когда она познакомилась с иностранцем.  Индийский  коммунист  Раджи Бридж Сингх жил в Москве и работал переводчиком в Издательстве иностранной литературы.  Их роман протекал под неусыпным  вниманием  оперативных работников  7-го  управления КГБ.

Мешать Светлане, зная ее характер, не решились. Но следили  неотступно.  Точно так же,  как следили за ее братом,  Василием Сталиным,  до самой  его  смерти  в  марте 1962-го. Больше всего боялись контактов сталинских детей с иностранцами.  А тут роман с гражданином Индии!

Чекисты напрасно  опасались,  что  Светлану   Аллилуеву кто-то  пытается  завербовать.  Все,  что она делала в своей жизни, она делала, подчиняясь собственным чувствам и желаниям.  Она вообще была человеком очень самостоятельным и, несмотря ни на что,  вышла замуж за индийца. Но ей опять не повезло.  Ее  четвертый  муж  - он был значительно ее старше - оказался человеком больным. И умер у нее на руках.  Он завещал похоронить его на родине. Светлана попросила разрешения исполнить его последнюю волю.

В политбюро очень не хотели ее выпускать за границу,  словно что-то предчувствовали! Но ее  покойный муж был коммунистом,  Индия - более чем дружественная страна,  и оснований отказать  не  нашлось.  Светлану  скрепя сердце отпустили, правда, в сопровождении двух чекистов. Но те не уследили.

7 марта 1967 года, когда в Москве готовились достойно отметить день международной солидарности женщин,  дочь Сталина Светлана Иосифовна Аллилуева пришла в американское посольство в Дели и  попросила политического убежища.  Ее вывезли в Италию,  потом в Швейцарию,  а уже оттуда доставили в Соединенные Штаты.

Бежав на Запад,  Светлана Аллилуева засела за книгу воспоминаний "Двадцать писем к другу".  Она нарисовала портрет отца, который повсюду видел врагов: "Это было уже патологией, это была мания преследования от опустошения, от одиночества... Он был предельно ожесточен против всего мира".

Светлана писала не столько об отце-преступнике, сколько о  своей  никчемной,  дурацкой, двойной, бесполезной и бесперспективной жизни, полной жесточайших потерь и горчайших разочарований и утрат.  Близость к власти может дать человеку комфорт, почести, показное уважение, но не делает человека счастливым. В восьмидесятые годы она вернулась в СССР, но не смогла  здесь обосноваться и вновь покинула родину - на сей раз навсегда.

https://rg.ru/2011/11/29/persona-site.html
</i>
✤✦∴✦✤
<b>
Светлана Аллилуева. Двадцать писем к другу</b>
<i>
----------------------------------------------------------------------------

     Эти письма были написаны летом 1963 года в деревне Жуковке,
     недалеко от Москвы, в течение тридцати пяти дней. Свободная форма
     писем позволила мне быть абсолютно искренней, и я считаю то, что
     написано -- исповедью.
          Тогда мне не представлялось возможным даже думать об
     опубликовании книги.
          Сейчас, когда такая возможность появилась, я не стала ничего
     изменять в ней, хотя с тех пор прошло четыре года, и я уже теперь
     далеко от России. Кроме необходимой правки в процессе подготовки
     рукописи к печати, несущественных купюр и добавления подстрочных
     примечаний, книга осталась в том виде, в каком ее читали мои
     друзья в Москве. Мне бы хотелось сейчас, чтобы каждый, кто будет
     читать эти письма, считал, что они адресованы к нему лично.

                                                   Светлана Аллилуева.

     Май, 1967 г. Локуст Валлей.
---------------------------------------------------------------

16 июля 1963 г.

Как  тихо  здесь. Всего  лишь в тридцати километрах  -- Москва,  огнедышащий
человеческий  вулкан,   раскаленная  лава  страстей,  честолюбий,  политики,
развлечений, встреч, горя, суеты,  -- Всемирный Женский  Конгресс, Всемирный
кинофестиваль, переговоры с Китаем, новости,  новости со  всего  мира утром,
днем и вечером... Приехали венгры, по улицам расхаживают киноактеры со всего
света, негритянки выбирают  сувениры в ГУМ'е... Красная площадь  -- когда ни
придешь туда -- полна людей всех цветов  кожи, и каждый человек  принес сюда
свою неповторимую судьбу, свой характер, свою душу.

     Москва кипит, бурлит, задыхается, и без конца жаждет нового -- событий,
новостей,  сенсаций, и  каждый  хочет  первым узнать  последнюю новость,  --
каждый в Москве. Это и есть ритм современной жизни.
     А здесь тихо.

     Вечернее солнце золотит лес, траву. Этот лес  -- небольшой оазис  между
Одинцовым,  Барвихой  и Ромашково, -- оазис, где  не  строят больше дач,  не
проводят дорог, а  лес чистят, косят  траву  на полянках, вырубают сухостой.
Здесь гуляют  москвичи. "Лучший отдых в выходной день", как утверждают радио
и телевидение, -- это  пройти с рюкзаком за плечами и с палочкой в  руках от
станции  Одинцово  до  станции   Усово,   или   до  Ильинского,  через   наш
благословенный лес, чудесными просеками, через  овражки,  полянки, березовые
рощи. Три-четыре часа бредет москвич  лесом, дышит кислородом,  и -- кажется
ему,  что  он  воскрес, окреп, выздоровел, отдохнул  от  всех забот, -- и он
устремляется снова в кипящую Москву, заткнув увядший букет луговых цветов на
полку  дачной  электрички. Но  потом он  долго  будет советовать вам,  своим
знакомым, провести воскресенье, гуляя  в лесу,  и все они  пойдут тропинками
как раз мимо забора, мимо дома, где живу я.

     А я живу в этом лесу, в этих краях, все мои тридцать семь лет. Неважно,
что менялась моя  жизнь и  менялись эти  дома -- лес все тот же,  и Усово на
месте, и деревня Кольчуга, и холм над  ней, откуда  видна вся окрестность. И
все те же деревеньки, где  берут  воду из  колодцев и готовят на керосинках,
где в доме за стеной мычит корова  и квохчут куры, но на серых убогих крышах
торчат  теперь  антенны  телевизоров, а девчонки носят  нейлоновые блузки  и
венгерские босоножки. Многое меняется и здесь, но все так же пахнет травой и
березой  лес  -- только сойдешь  с  поезда -- все те же  стоят знакомые  мои
золотые сосны, те  же  проселки убегают к Петровскому, к  Знаменскому. Здесь
моя родина.

     Здесь, не в городе, не в  Кремле, которого не переношу, и где я прожила
двадцать  пять  лет,  --  а здесь.  И когда умру, пусть  меня  здесь в землю
положат, в Ромашково, на кладбище возле станции, на горке  -- там просторно,
все вокруг видно, поля  кругом, небо... И церковь  на горке, старая, хорошая
-- правда,  она не работает и обветшала, но деревья в ограде возле  нее  так
буйно разрослись, и так славно она стоит  вся в густой зелени, и  все  равно
продолжает  служить  Вечному Добру  на  Земле.  Только  там  пускай  меня  и
схоронят, в город не хочу ни за что, задыхаться там...

     Это я тебе говорю, несравненный мой друг, тебе -- чтобы ты знал. Ты все
хочешь знать про меня, все тебе интересно, -- так знай и это.
     Ты говоришь,  что тебе  все интересно, что касается меня,  моей  жизни,
всего того, что я знала и видела вокруг себя. Я думаю, что много интересного
было  вокруг, конечно, много. И даже не то важно, что было, -- а что об этом
думаешь теперь. Хочешь думать вместе со мной?

     Я  буду  писать тебе обо  всем.  Единственная польза  разлуки --  можно
писать письма. Я напишу тебе все,  что и как сумею,  -- у меня впереди  пять
недель разлуки с тобой, с другом, который все понимает, и который хочет  все
знать.

     Это будет одно длинное-длинное письмо к тебе. Ты найдешь здесь все, что
угодно,   --  портреты,  зарисовки,  биографии,  любовь,  природу,   события
общеизвестные, выдающиеся, и маленькие, размышления, речи и суждения друзей,
знакомых,  -- всех, кого я знала. Все это будет пестро, неупорядоченно,  все
будет валиться на тебя неожиданно -- как это и было в жизни со мной.

     Не думай,  ради Бога не  думай,  что  я считаю  собственную жизнь очень
интересной. Напротив, для моего поколения, моя жизнь чрезвычайно однообразна
и скучна. Быть может, когда я напишу все это, с плеч моих свалится, наконец,
некий непосильный груз, и тогда только начнется моя жизнь... Я тайно надеюсь
на это, я лелею в глубине души эту надежду.  Я так устала от этого камня  на
спине; быть может, я столкну его, наконец, с себя.

     Да, поколение моих сверстников жило куда интереснее, чем я.  А те,  кто
лет на пять-шесть постарше меня -- вот самый  чудесный народ; это те, кто из
студенческих  аудиторий  ушел  на Отечественную войну  с горячей  головой, с
пылающим сердцем. Мало кто уцелел и  возвратился, но те, кто возвратился, --
это и есть самый цвет современности. Это наши будущие декабристы, -- они еще
научат нас всех, как надо жить.  Они еще скажут свое слово,  --  я уверена в
этом,  -- Россия так жаждет умного слова, так  истосковалась по нему, --  по
слову и делу.

     Мне  не угнаться за ними. У меня не было подвигов, я не действовала  на
сцене. Вся жизнь моя проходила за кулисами. А разве там не интересно?

     Там полумрак; оттуда  видишь  публику,  рукоплескающую,  разинув рот от
восторга,  внимающую  речам,  ослепленную бенгальскими огнями и декорациями;
оттуда видны и актеры,  играющие царей, богов, слуг,  статистов; видно когда
они играют, когда разговаривают между собой, как люди. За кулисами полумрак;
пахнет мышами  и клеем,  и  старой  рухлядью декораций, но как там интересно
наблюдать!  Там проходит жизнь гримеров,  суфлеров, костюмерш, которые ни на
что  не променяют свою жизнь и судьбу, -- и уж кто как не они знают, что вся
жизнь -- это огромный театр, где далеко не всегда  человеку достается именно
та роль, для которой он предназначен. А спектакль идет, страсти кипят, герои
машут мечами, поэты читают  оды, венчаются цари, бутафорские замки рушатся и
вырастают в мгновение ока,  Ярославна плачет кукушкой на стене, летают феи и
злые духи, является тень Короля, томится Гамлет, и -- безмолствует Народ...

Полностью читать http://www.lib.ru/MEMUARY/ALLILUEWA/letters.txt
</i>

✤✦∴✦✤
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———&emsp; <b>   Вячеслав Иванов</b> 

Вячеслав Иванов – одна из своеобразнейших фигур русского символизма. Человек громадной учености, высокой культуры, проявивший себя не только как поэт, но и как филолог, философ, и, как сейчас сказали бы, культуролог; противоречивый. мыслитель, пытавшийся совместить в своем творчество "эллинство" и "славянство", а в себе самом – славянофильство и западничество, в конечном же итоге оказавшийся славянофилом – по форме, западником – по содержанию.
<i>
<b>  Красота</b> 

Вижу вас, божественные дали,
Умбрских гор синеющий кристалл!
Ах! Там сон мой боги оправдали:
Въяве там он путнику предстал...
       «Дочь ли ты земли
       Иль небес,— внемли:
Твой я! Вечно мне твой лик блистал.»
«Тайна мне самой и тайна миру,
Я, в моей обители земной,
Се, гряду по светлому эфиру:
Путник, зреть отныне будешь мной!
       Кто мой лик узрел,
       Тот навек прозрел —
Дольний мир навек пред ним иной.
       «Радостно по цветоносной Гее 
Я иду, не ведая — куда.
       Я служу с улыбкой Адрастее
       Благосклонно-девственно-чужда.
              Я ношу кольцо,
              И мое лицо —
       Короткий луч таинственного Да».

***

<b>  Любовь</b> 

Мы — два грозой зажженные ствола,
Два пламени полуночного бора;
Мы — два в ночи летящих метеора,
Одной судьбы двужалая стрела!

Мы — два коня, чьи держит удила
Одна рука, — одна язвит их шпора;
Два ока мы единственного взора,
Мечты одной два трепетных крыла.

Мы — двух теней скорбящая чета
Над мрамором божественного гроба,
Где древняя почиет Красота.

Единых тайн двугласные уста,
Себе самим мы — Сфинкс единый оба.
Мы — две руки единого креста.
</i> 



<b>  Игорь Яковенко</b>  <i> 

ПРО МЕРТВЫХ И ЖИВЫХ


Почему в душах сотен тысяч людей после убийства Немцова образовалась большая дыра, которая за два года только увеличивается, а имя Чуркина станет в один ряд с именами Риббентропа и Молотова, хотя через год его вряд ли кто-либо вспомнит

Позавчера, 24.02.17 на Троекуровском кладбище похоронили Чуркина. Гимн, оружейный салют. Все как положено. На прощании были его начальник Лавров, министр здравоохранения Скворцова, бывший вице-спикер Чилингаров, сенатор Мезенцев и почему-то Зюганов. Путина не было, но он распорядился наградить Чуркина орденом мужества.

Сегодня пойду на марш памяти Бориса Немцова, которого убили два года назад рядом с Кремлем. Когда два года назад Немцова хоронили, не было никакого салюта. Официальный статус Немцова – экс вице-премьер, намного выше официального статуса Чуркина, но официальная Россия решила пренебречь официальными статусами и выразила свое личное отношение к обоим покойникам. Еще официальная Россия сочла, что Чуркин достоин ордена мужества, а мужества Немцова для ордена не хватает.

В российской прессе и интернете постоянно воспроизводится гневная дискуссия о том, как именно надо выражать скорбь и что можно говорить о мертвых, а что не надо. Высшим авторитетом по этому вопросу в России почему-то выбран спартанский эфор и поэт Хилон, который жил в 6 веке до н.э. Его слова, переданные другим греком, тоже древним, но более свежим, Диогеном Лаэртским, звучат так: «О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды». В сегодняшней России спорят те, кто обрывает фразу Хилона после слова «ничего» с теми, кто приводят его цитату полностью. Этот Хилон, судя по всему, был мудрым, и, как бы сейчас сказали, крутым человеком. Его должность, эфор – это прокурор, судья и законодатель в одном лице. Но мне все-таки не вполне понятно, почему сегодня, более 2,5 тысяч лет спустя, мы должны следовать фразе этого достойного человека, при том, что фраза эта, на мой взгляд, не является слишком содержательной. Поскольку говорить «ничего, кроме правды» желательно обо всех, а не только о мертвых.

И вот моя правда о Виталии Чуркине и Борисе Немцове. Сначала прогноз. Я уверен, что 20.02.2019 года о том, что два года назад умер Чуркин, не вспомнит никто, кроме его родных и близких друзей. Сегодня на марш памяти Немцова придут тысячи, десятки и сотни тысяч. И не только в Москве.

Просто потому, что в душах этих сотен тысяч после убийства Немцова образовалась дыра. Большая дыра, величиной с Бориса. И в России убийство Немцова проделало огромную дыру. Размером во много раз большую, чем  крупное тело убитого.

В чем причина того, что сотни тысяч ощущают невосполнимость утраты? Немцов не был самым популярным российским оппозиционером. У него был громадный антирейтинг. «Спасибо» телелжецам, которые 15 лет поливали его грязью, демонизировали «проклятые 90-е» и приписывали ему все мыслимые и немыслимые грехи. Сам Борис хорошо это знал и воспринимал с мужеством стоика.

Для Путина убийство Немцова было удачной спецоперацией. Убив Немцова, Путин в значительной мере смог парализовать российский протест. Потому, что Борис оказался абсолютно незаменим как коммуникатор. Его открытость, обаяние, неистребимая доброжелательность, постоянная улыбка, мгновенный переход на «ты», - все это делало Бориса Немцова душой протеста. Первым номером, лидером, теоретиком, организатором мог быть кто-то другой, но душой всегда был только Борис.

Борис Ефимович Немцов и Виталий Иванович Чуркин в политическом плане оба – дети горбачевской перестройки и ельцинских реформ. Немцов в 1990 стал депутатом Верховного Совета РСФСР, а в 1991 – первым губернатором Нижегородской области. Чуркин в горбачевские времена был пресс-секретарем министра МИД СССР Шеварнадзе, а в ельцинские был сначала начальником управления информации МИД РФ, а потом заместителем Козырева. И Шеварнадзе и Козырев сегодня – в числе наиболее проклинаемых нацпредателей, которые развалили СССР и чуть было не развалили Россию. Виталий Чуркин был рупором обоих, как Мария Захарова сегодня рупор Лаврова.

Разница между Немцовым и Чуркиным в том, что Немцов остался верен тому, что он делал и говорил при Ельцине и поэтому при Путине оказался в оппозиции, а Чуркин мгновенно вытащил из головы все то содержимое, которое позволяло ему произносить перестроечные и реформистские речи. После чего стремительно запихнул в освободившееся место откровенно фашистскую и имперскую риторику, которой изумлял весь мир все годы своего спецпредставительства в Совете Безопасности ООН.

На руках Виталия Ивановича Чуркина крови побольше, чем на руках большинства диктаторов. Орудием палача-дипломата было вето, которое Чуркин накладывал всякий раз, когда Совбез ООН пытался усмирить какого-либо палача или предотвратить очередное кровопролитие. Вот лишь некоторые из резолюций, которые зарубил Чуркин своим зазубренным и ржавым от крови вето.

2007 год – вето на резолюцию, осуждающую власти Мьянмы и призывающие их прекратить нарушение прав человека и преследования оппозиции. Чуркин заявил, что это внутреннее дело местного начальства.

2008 год – вето на резолюцию о введении санкций против зимбабвийского диктатора Мугабе за преследования оппозиции. Мотив тот же: это их внутреннее людоедское дело.

2011 год – сущее издевательство по поводу резолюции по Ливии. Сначала Чуркин не поддерживает резолюцию, которая открывает возможность совместными усилиями изменить ситуацию в этой стране, а потом годами на каждом заседании Совбеза тычет американцев в то, что они в одностороннем порядке вмешались в ливийскую проблему.

2015 год – вето на резолюцию Малайзии о создании международного трибунала по сбитому над «ЛДНР» Боингу.

Можно еще вспомнить шесть (6!) заблокированных Чуркиным резолюций по Сирии, дававших шанс дипломатическому урегулированию ситуации в этой стране, и многое другое. 

Постоянное вранье Чуркина о российской агрессии в Украине, все эти «ихтамнеты» и «авыдокажите» слышал весь мир, оно, это вранье стало визитной карточкой дипломата-палача Чуркина. Могут возразить, мол, не Чуркин ведь сам придумывал очередное вето, он лишь исполнитель. Верно. Зло не само по себе проникает в этот мир, и каждый его проводник несет свою долю ответственности. Путин - свою, Лавров и Чуркин - свою.

Бывший министр культуры Михаил Швыдкой 22.02.2017 опубликовал в «Российской газете» статью «Сердце дипломата». Статья идет под рубрикой «Утрата» и сопровождается подзаголовком: «Россия потеряла Виталия Чуркина – великого профессионала и гражданина».

 В статье много говорится о невосполнимости потери, которую понесла страна со смертью Чуркина. Слова Швыдкого - лицемерие, которое легко проверить. Для этого надо просто подождать. Если через год и через два года сам Михаил Ефимович вспомнит о Чуркине и потратит время на то, чтобы написать статью памяти Чуркина, найдет слова, которые можно в эту статью вставить, если на траурный митинг или шествие по случаю годовщины «великого профессионала и гражданина» соберется хоть пара-тройка сотен человек…

 Впрочем, о чем тут говорить. Просто Чуркин – это символ путинской официальной России, лживой и кровожадной. А Немцов – символ той России, которую весь мир хотел бы обрести – умной, талантливой, доброжелательной и неиссякаемой на дружбу и любовь. Поэтому Чуркин умер окончательно, а Немцов жив в нашей памяти. 

http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2017/02/blog-post_26.html
</i>