10 мар. 2014 г.

<u><i>
106 — Цай Лун получает бумагу из волокон бамбука.
</u></i>
<i>
Бумага, как материал в виде листов, применяется для рисования, письма, упаковки и т.п. Бумагу получают из целлюлозы (растений) и вторсырья (макулатуры и тряпья). После изобретения бумаги процесс ее производства стал быстро усовершенствоваться. Начиная с 1803 года, для производства бумаги используются бумагодеятельные машины.

В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. То же можно сказать и о бумаге ручного отлива: интерес к ней растет с каждым днем, так что, по прогнозам, мастерам бумажного дела скучать не придется.

«Рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью. Мастера бумаги давно заметили одну закономерность: даже если при литье двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности — вот что больше всего ценят мастера бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.

Ручное изготовление бумаги освоили в Китае: почти 2000 лет назад (в 153 году н.э.) некий Цай-Лунь, министр земледелия, рекомендовал своим согражданам применять для письма бумагу «ши», изготовленную из волокон древесины растения, которое впоследствии получило название бумажного деревца.

Процесс получения бумаги из этой древесины был следующим. Кору толкли в воде, чтобы отделить волокна, и выливали полученную смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на пластины из бамбука и старые тряпки. Видимо, из-за того, что для сушки использовалось тряпье, китайская бумага имела одну особенность — она была настолько рыхлой, что краска на ней довольно сильно растекалась. Впрочем, впоследствии это качество китайской бумаги высоко оценили японские каллиграфы, которые использовали для своей работы именно китайскую бумагу.

http://www.prostoy.ru/1073.html

   Картинки 
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8+%D0%B8%D0%B7+%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=RAQeU4nMEK_n4QT5woDYBA&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>
☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
   Глупость никогда не переходит границ: где ступит, там ее территория.

   Не рассказывайте никому своих снов - что, если к власти придут фрейдисты?

   Если тебе нравится мешок, купи его вместе с котом, которого тебе хотели в нем продать.

   Быть в пасти льва - это еще полбеды. Разделять его вкусы - вот что ужасно.

   В праве ли съеденный миссионер считать свою миссию выполненной?
</i>
   


</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Каждый умирает в одиночку
</b>
<i>
С немецкого: Jederstirbtfiir sich allein.

Название романа немецкого писателя Ганса Фаллады (псевдоним Рудольфа Дитцена).

Иносказательно:

1. Важнейшие, главные вопросы собственной жизни каждый решает сам (шутка).

2. О духовной обособленности, одиночестве человека.

</i>
•••
<b>
  Каждый сам кузнец своей судьбы
 </b>
<i>
С латинского: Faber est suae quisque fortunae.

По сообщению римского историка Саллюстия (86—35 до н.э.), автор этого выражения римский консул и поэт Аппий Клавдий, который составил сборник своих сентенций в стихах (307 до н. э.).

Иносказательно: человек сам отвечает за то, как сложится его жизнь, за свои беды и достижения, свою судьбу.
</i>
•••
<b>
    Казанова
</b>
<i>
Джакомо Джироламо Казанова (1725—-1798) — известный авантюрист венецианского происхождения, прославившийся своими любовными приключениями, о которых он сам же рассказал в своих мемуарах.

Учился в Падуанском университете, в 17 лет защитил диссертацию по праву, был аббатом, солдатом и, будучи энциклопедически образованным человеком, переменил множество занятий — зарекомендовал себя как юрист, поэт, драматург, химик, переводчик, финансист, музыкант и т. д. Он не был дворянином, но, благодаря своим талантам и тонкому знанию человеческой психологии, сумел добиться успеха при дворе многих монархов Европы.

При своей жизни Казанова не имел репутации легендарного любовника, (его друг принц де Линь представлял своим друзьям пожилого Казанову лишь как брата известного художника-баталиста): она сложилась уже после его смерти, когда были опубликованы его мемуары «История моей жизни», которые он писал на склоне своих лет. И хотя «донжуанский список» авантюриста, представленный там, относительно невелик (122 женщины за 39 лет), тем не менее имя автора стало нарицательным благодаря литературному мастерству, с которым он рассказывает о своих победах, и своеобразной философии сердцееда, изложенной в его воспоминаниях.

Имя нарицательное для искателя любовных побед и приключений (шутливо-иронически). Аналог более архаичных Ловеласа и Дон Жуана.

    </i>
<i><b>
░   Гибель российского императора Павла I в ночь с понедельника 11 марта 1801 на 12 марта 1801 года
</i></b>
**********************************************************************************
<i>

Павел всю жизнь боялся быть отравленным, особенно когда еще был наследником престола. Не доверяя отечественным кулинарам, повариху он выписал из старой доброй Англии. Впрочем, эта и другие предосторожности не помогли. Заговор дворянской верхушки, получивший негласное одобрение наследника престола великого князя Александра, привел к гибели императора.

В последний день жизни 11 марта 1801 года Павел призвал к себе сыновей - Александра и Константина и приказал привести их к присяге (хотя они уже делали это при его восхождении на престол). После этой процедуры император пришел в хорошее расположение духа и дозволил сыновьям отужинать вместе с ним. Когда ужин кончился и все вставали из-за стола, Павел вдруг сказал: "Чему бывать, того не миновать". И ушел в свои спальные апартаменты.

 ▪▪▪▪▪▪

Между тем заговорщики уже действовали. Михайловский дворец, где располагался император, в эту ночь охраняли войска, верные Александру. Почему-то Павел сам удалил от своих дверей верный ему конногвардейский караул во главе с полковником Саблуковым. В заговоре участвовал даже полковой адъютант Павла I, который и провел во дворец группу заговорщиков. Среди них были лица, занимавшие высшие посты в государстве,- граф Пален, князь Зубов, его брат граф Зубов, князь Волконский, граф Бенигсен и генерал Уваров. Поначалу они якобы намеревались ограничиться арестом Павла с тем, чтобы заставить его отречься от престола в пользу старшего сына.

По дороге в апартаменты императора кто-то из офицеров наткнулся на лакея и ударил его тростью по голове. Лакей поднял крик. Павел, услышав шум, поднятый заговорщиками, попытался скрыться через двери, которые вели в покои императрицы, но они оказались запертыми. Тогда он бросился к окну и спрятался за занавеской. Заговорщики, не найдя императора в постели, на мгновение растерялись. Им показалось, что заговор раскрыт и что это ловушка. Но граф Пален, самый хладнокровный из них, приблизился к постели и, потрогав простыни рукой, воскликнул: "Гнездо еще тепло, птица не может быть далеко". Заговорщики обыскали комнату и обнаружили спрятавшегося императора. Павел стоял беззащитный в ночной рубашке перед заговорщиками, в руках которых сверкали шпаги. Кто-то из присутствующих сказал:

- Государь, вы перестали царствовать. Император - Александр. По приказу императора мы вас арестуем.

Павел повернулся к Зубову и сказал ему: - Что вы делаете, Платон Александрович? В это время в комнату вошел офицер и шепнул Зубову на ухо, что его присутствие необходимо внизу, где опасались гвардии. Зубов ушел, но вместо него вошли еще заговорщики.

- Вы арестованы, ваше величество,- повторил кто-то.

- Арестован, что это значит - арестован? - в каком-то оцепенении спросил император.

Один из офицеров с ненавистью отвечал ему:

- Еще четыре года тому назад с тобой следовало бы покончить!
На это Павел возразил:

- Что я сделал?

Платон Зубов отвечал, что деспотизм его сделался настолько тяжелым для нации, что они пришли требовать его отречения от престола.

 ▪▪▪▪▪▪

В описании дальнейших событий мемуаристы расходятся. Один пишет, что император "вступил с Зубовым в спор, который длился около получаса и который, в конце концов, принял бурный характер. В это время те из заговорщиков, которые слишком много выпили шампанского, стали выражать нетерпение, тогда как император, в свою очередь, говорил все громче и начал сильно жестикулировать.

В это время шталмейстер граф Николай Зубов, человек громадного проста и необыкновенной силы, будучи совершенно пьян, ударил Павла по руке и сказал: "Что ты так кричишь!"

При этом оскорблении император с негодованием оттолкнул левую руку Зубова, на что последний, сжимая в кулаке массивную золотую табакерку, со всего размаху нанес правою рукою удар в левый висок императора, вследствие чего тот без чувств повалился на пол. В ту же минуту француз-камердинер Зубова вскочил с ногами на живот императора, а Скарятин, офицер Измайловского полка, сняв висевший над кроватью шарф императора, задушил его им. (Другие очевидцы говорят, что Павел пробовал освободиться, и Бенигсен дважды повторил ему: "Оставайтесь спокойным, ваше величество, дело идет о вашей жизни!" Однако спустя немного времени сам же Бенигсен снял шарф и подал его князю Яшвилю. Подполковник Яшвиль, которого Павел однажды во время парада ударил палкой, накинул на шею императора шарф и принялся его душить.)

 ▪▪▪▪▪▪

На основании другой версии, Зубов, будучи сильно пьян, будто бы запустил пальцы в табакерку, которую Павел держал в руках. Тогда император первый ударил Зубова и, таким образом, сам начал ссору. Зубов будто бы выхватил табакерку из рук императора и сильным ударом сшиб его с ног. Но это едва ли правдоподобно, если принять во внимание, что Павел выскочил прямо из кровати и хотел скрыться. Как бы то ни было, несомненно то, что табакерка играла в этом событии известную роль".

Еще один мемуарист описывает сцену смерти так: удар табакеркой был "сигналом, по которому князь Яшвиль, Татаринов, Гарданов и Скарятин яростно бросились на него [императора], вырвали из его рук шпагу; началась с ним отчаянная борьба, Павел был крепок и силен; его повалили на пол, били, топтали ногами, шпажным эфесом проломили ему голову и, наконец, задавили шарфом Скарятина".

Оставшуюся часть ночи лейб-медик Вилие обрабатывал изуродованный труп Павла, чтобы наутро его можно было показать войскам в доказательство его естественной смерти. Но, несмотря на все старания и тщательный грим, на лице императора были видны синие и черные пятна. Когда он лежал в гробу, его треугольная шляпа была надвинута на лоб так, чтобы скрыть, насколько возможно, левый глаз и зашибленный висок.



   Как убивали Павла Первого
http://www.youtube.com/watch?v=9EJeTWtsS_M

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Улица Селезневская
</b>
Улица Селезневская расположена в Центральном округе района «Тверской» города Москвы. Начинается от Новослободской улицы и тянется до Суворовской площади.

По пути к ней примыкают Сущевские улица и тупик, 3-й Самотечный переулок, Нововоротниковский переулок, переулок Достоевского, Краснопролетарская улица, 1-й Щемиловский переулок и Новосущевская улица.

Протяженность - порядка 900 метров.

Ближайшие станции метрополитена - Новослободская и Достоевская.


Улица получила свое нынешнее название еще в начале XIX столетия по фамилии, как это было принято, местного домовладельца И.Е. Селезнева, служившего в чине почтамтского штаб-лекаря.

В годы Советской власти улица Селезневская ни разу не переименовывалась.


История Селезневской улицы


Эта московская улочка возникла в далеком семнадцатом веке. Она служила своеобразной границей располагавшейся в этих местах слободы воротников.

В нее упиралась старинный тракт, который шел от стен Кремля в село Сущево мимо известного Высоко-Петровского монастыря (дорога проходила по нынешним улицам Петровка, затем Каретный Ряд и далее по Краснопролетарской).

История улицы связана с располагавшейся здесь Сущевской полицейской частью и знаменитыми на весь город Селезневскими банями. В одном из домов проживал академик Всеволод Сергеевич Авдуевский.

Архитектурный стиль улица приобрела благодаря творчеству таких архитекторов, как Василий Иванович Мясников, Федор Михайлович Шестаков, Петр Павлович Щёкотов, Михаил Доримедонтович Быковский и ряда других.

Продолжение следует…


</i>                                                    
<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
    Из жизни великого ВЛАДИМИРА НАБОКОВА

В автобиографическом романе «Другие берега» Набоков рассекретил источник «интеллектуального высокомерия», которое стало определяющей чертой его творчества: «Был я трудный, своенравный, до прекрасной крайности избалованный ребенок". Он родился VIP-персоной. Набоковы принадлежали к «старому, сказочно богатому аристократическому роду» …

Дед писателя служил министром юстиции при Александре II и III, отец был известным юристом, входил в состав первой Думы. В семье сохранилась легенда о дуэли отца. Якобы он стрелялся с неким господином, посмевшим утверждать, что Владимир Дмитриевич женился на Елене Рукавишниковой (матери Набокова) из-за денег. Рукавишниковы были миллионерами.

Супруги Набоковы родили пятерых детей, Владимир был старшим и любимым. Общению со сверстниками он предпочитал «общество бабочек», интеллектуальный досуг делил между шахматами и «пожиранием книг». Читать и писать по-английски научился раньше, чем по-русски. С детства проявлял синантетические способности - воспринимал явления сразу несколькими органами чувств (буквы у него имели вкус и цвет).

Семья жила в Петербурге на Большой Морской № 47, В трехэтажном особняке розового гранита. Дом обслуживали пятьдесят лакеев; красный отцовский автомобиль отвозил Владимира в Тенишевское училище. Летние месяцы Набоковы проводили в загородном имении Рождествено, где в обиходе были распоряжения «старшим и младшим садовникам».

Через пятьдесят лет советские литературоведы объяснят ненависть Набокова к СССР обидой за потерянные миллионы. Ненависти не было, его нелюбовь имела другой цвет и вкус: «Мое давнишнее расхождение с советской диктатурой никак не связано с имущественными вопросами. Презираю россиянина-зубра, ненавидящего коммунистов потому, что они, мол, украли у него деньжата и десятины. Моя тоска по родине лишь своеобразная гипертрофия тоски по утраченному детству».

Эмиграция из советской России затянулась на полтора года. Наконец семья Набоковых осела в русском Берлине. В начале 20-х гг. именно здесь находился центр русской эмиграции - община насчитывала более полумиллиона человек и вела «не лишенную приятности жизнь в вещественной нищете и духовной неге». За пятнадцать лет, прожитых в Германии, Владимир Набоков не прочел ни одной немецкой газеты и не слишком тяготился незнанием немецкого языка. Его жизнь состояла из эпизодических публикаций, литературных вечеров, подработки статистом на съемочных площадках или учителем тенниса. Известный в узких кругах поэт и ловелас, гуляя по улице, отгонял поклонниц тростью.

Продолжение следует…

</i>
<i><u>
1851 — в Венеции состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Риголетто».
</u></i>
<i>
11 марта 1851 года на сцене венецианского театра «Ла Фениче» состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Риголетто». В основу оперы лег сюжет драмы «Король забавляется», разработанный Виктором Гюго. После премьеры оперы Верди заметил: «Я доволен собой и думаю, что ничего лучшего не напишу».

Верди не ошибся – по мнению музыкальных критиков, ни одно из следующих произведений композитора по глубине музыкальных характеристик не превзошло оперу «Риголетто».

«Риголетто» стала одним из самых популярных музыкальных произведений не только в Италии, но и за ее пределами. И сегодня эта опера считается одним из самых выдающихся оперных произведений в мировой истории культуры.

Среди известных исполнителей в «Риголетто» партии герцога Мантуанского - Сергей Лемешев, Иван Козловский, Лучано Паваротти, партию Спарафучиле пел знаменитый Федор Шаляпин, а партию Риголетто с успехом исполняет Дмитрий Хворостовский.

•••
•••

    ♪♪     Сергей Лемешев - Баллада герцога (1941; муз. Джузеппе Верди)

    ♪♪    taniananeto на сцене с песней «Ария Джильды»
http://old.karaoke.ru/records/12035679

  http://xn--6-gtbm7d.xn--p1ai/main/news/45-160-let-nazad-sostoyalas-premera-opery-dzhuzeppe-verdi-rigoletto.html
Картинки

</i>
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?  

  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>
 <i>
Ну, например:
<u>
1837 — умерла Мария Фёдоровна Достоевская, урождённая Нечаева, мать писателя Фёдора Михайловича Достоевского (р. 1800).
</u></i>
<i>
Мать писателя, жена М.А. Достоевского с 1819 г. Младший брат писателя, А.М. Достоевский, рассказывает о матери следующее:

«Мать моя — Марья Федоровна, урож­денная Нечаева. Родители ее были купеческого звания. Отец ее Федор Тимофеевич Нечаев, ко­торого я еще помню в своем детстве как дорогого и любимого баловника-дедушку, до 1812 года, т. е. до Отечественной войны, был очень богатый человек и считался, т. е. имел тогдашнее звание именитого гражданина. Во время войны он по­терял все свое состояние, но, однако, не сделался банкротом, а уплатил все свои долги до копейки.

Помню как сквозь сон рассказы моей матери, как она, бывши девочкой 12 лет, в сопровождении своего отца и всего его семейства, выбралась из Москвы только за несколько дней до занятия ее французами; как отец ее, собравши, сколько мог, свои деньги, которые, как у коммерческого человека, находились в различных оборотах, вез их при себе; что все эти капиталы были в бумажных деньгах (ассигнациях); что, проезжая вброд через какую-то речку, карета их чуть не утонула со всеми пассажирами и лошадьми, и что они все спаслись каким-то чудом, выпрыгнувши или бы вытащенными из экипажа посторонними людьми; что, вследствие того, что карета долгое время оставалась в воде, все ассигнации до того промокли, что оказались вовсе потерянными, что, приехав на место, они долгое время старались сколь возможно отделять ассигнации друг от друга и просушивать их на подушках, но что из этого ничего не вышло. Таким образом весь наличный капитал деда был тоже потерян».

На Машу Нечаеву большое культурное влия­ние оказывала разночинная интеллигентная среда ее матери Варвары Михайловны Котельницкой, отец которой служил корректором в Московской духовной типографии еще во време­на знаменитого Н.И. Новикова. Во всяком слу­чае Мария Федоровна была не чужда поэзии, любила музыку, да и сама была достаточно му­зыкальна, зачитывалась романами.

Она была умна и энергична, любила своего мужа настоящей, горячей и глубокой любовью. Ее письма к нему дышат и наивной преданнос­тью, и большим поэтическим настроением и от­личаются тем литературным даром, который потом перешел к Достоевскому.

『』

Жена писателя А.Г. Достоевская свидетельствует, что «Федор Михайлович охотно вспоминал о своем счастливом, безмятежном детстве и с горячим чувством говорил о матери» и вспоминает, что в 1867 г. в Москве «в одно ясное утро Федор Михайлович повез меня на Лазаревское кладбище, где погребена его мать, Мария Федоровна Достоевская, к памяти которой он всегда относился с сердечною нежностью. Мы были очень довольны, что еще застали священника в церкви, и он мог совершить панихиду на ее могиле».

Некоторые черты, личности М.Ф. Достоев­ской нашли отражение в образах матери Арка­дия Долгорукова в «Подростке» и матери Але­ши в «Братьях Карамазовых». Известно 8 писем Достоевского к матери за 1833—1835 гг.

http://www.fedordostoevsky.ru/around/Dostoevskaya_M_F/
 Картинки
Фотографии и портреты  https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=jAEeU_ihA8Wt4ASXi4EI&ved=0CCQQsAQ&biw=1067&bih=517

</i>