19 июл. 2018 г.



░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>
Anatoly Golovkov

Израильские заметки
| АЛЕКСЕЮ ЮРЬЕВИЧУ ГЕРМАНУ – 80
</b>
░░<i>Юбилей - дело, обычно, волнующее: тут тебе и поздравления со всех сторон, из Минкульта там, глядишь, и из Кремля перепало бы, как питерцы питерцу, и банкет, и всякое такое. Так и было раньше, но до 80-летия Герман не дожил. Сердце истратил.
Позвонить бы Кармалите, Света, ну, как ты там без Леши-то? Но Санкт-Петербург, "Ленфильм" и мир уже и без Светы.
И славное тезоименинство они с мужем празднуют на небесах, хочу верить, не хуже, чем на земле. Только по нам немножко скучают.
Но на небесах хоть не врут, и правду-матку режут в глаза. Хошь - не хошь. И это по нему, он так всегда любил.
Анализ его творчества в кино сегодня замечательно сделал Андрей Шемякин, сравнил с Бергманом, и всех, кто думать не разучился, к его страничке отсылаю.
А я тут пытаюсь - о друге. Как бы вот с рюмочкой - и сказать...
Трудно ли было быть Алексеем Германом? Думаю, нелегко. Потому что жизнь постоянно ставила его перед выбором, и он бывал тяжел.
Но Герман - и люди его класса, ушедшие до, и после, - это клан учителей. Великая каста правдоискателей. Это совесть России.
И строчка Самойловская, будто уже поговорка: "Нету их. И всё разрешено".
</i>  |░░

<b>  Актёрские байки
</b>
<i>
В 60-е годы Олег Анофриев служил в театре имени Моссовета, где часто сталкивался с Фаиной Раневской. Она носила растянутые кофты и какую-то странную обувь, везде роняла пепел от папирос, и никто не мог определить, сколько ей на самом деле было лет. На сцене она не играла – она просто выходила и вела себя так же, как и в обычной жизни.

Анофриеву особенно запомнился случай, который произошел однажды на гастролях театра. Труппу пригласили на обед в обкомовскую столовую, и у Раневской завязался разговор с официанткой:
– Будьте любезны, стакан молока.
– Нет молока, товарищ Раневская.
– Разве вы еще не подоили свою обкомовскую корову?

После обеда Анофриев предложил: «Позвольте, я заплачу». Раневская воскликнула: «Ты считаешь меня своей кокоткой? Тогда плати!»
      </i>


Исаак Башевис Зингер  — американский еврейский писатель. Писал на идише, жил и работал в Нью-Йорке. Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1978 год. 



А пока я не стал Мессией, может, одолжите мне пять злотых?
Источник: http://www.aphorisme.ru/by-authors/bashevis-zinger/?q=6003


Базис этики - это право человека играть в игру, которую он сам себе выбрал. Я не буду портить ваши игрушки, а вы - мои. Я не оскорбляю чужого божка, и моего не троньте.


Говорят,если кого преследуют несчастья,надо этому человеку поразмыслить о своих поступках.

Никто не может причинить человеку столько горя, сколько он сам.

Самая жирная кость всегда достается самой никудышной дворняжке.


Так уж устроен человек. За минуту до смерти он полон желания жить

У каждого человека есть внутри кто-то, кто досаждает ему.

Что такое паспорт?? Клочок бумаги. А пьеса? Тоже бумага. И что такое рецензия? Опять бумага. Чеки, банкноты - тоже лишь бумаги. Как-то ночью мне не спалось и я размышляла: был каменный век, а теперь мы живём в бумажном. От каменного века сохранились какие-то орудия - от бумажного не останется ничего.

что было бы, если бы небо всегда было затянуто облаками, и только раз в сто лет на одну секунду кто-нибудь случайно, мельком мог увидеть звезду. Он стал бы рассказывать всем об этом событии, но никто бы ему не верил. Должно быть, его обвинили бы во лжи или сказали, что он страдает галлюцинациями. Среди какого множества облаков скрыта правда?…



Все его слова имеют одну цель - скрыть, что же он думает на самом деле.
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>  АЛЕКСАНДР БЛОК</b>
<i>
Есть минуты, когда не тревожит
Роковая нас жизни гроза.
Кто-то на плечи руки положит,
Кто-то ясно заглянет в глаза...
И мгновенно житейское канет,
Словно в темную пропасть без дна...
И над пропастью медленно встанет
Семицветной дугой тишина...
И напев заглушенный и юный
В затаенной затронет тиши
Усыпленные жизнию струны
Напряженной, как арфа, души.
1912 год

┏┃┃┃┏┛⋱  
━┛━┛┏┛⋯ 
━┛. . .. .   &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i> <b>  
Патологические лжецы.
</b>

Этот тип личности был впервые описан 100 лет тому назад французским психиатром Эрнестом Дюпре.
А первые доказательства того, что мозг патологического лжеца отличается от мозга обычного человека были найдены в 2005 году группой исследователей Университета Южной Калифорнии в Лос-Анжелесе.
Существует две основные разновидности патологических лжецов. Назовем их условно бароны Мюнхгаузены и положительные герои.
Мюнхгаузены выдумывают истории про себя только для того, чтобы захватить ваше внимание. Им хочется быть в центре. Им хочется быть душой компании. Им не хватает любви и признания. Очень часто в этих своих историях они выглядят нелепо. С удовольствием сами себя вышучивают. Совершенно не боятся показаться смешными, наоборот.

Бароны Мюнхгаузены так вживаются в роль, что начинают искренне верить в реальность выдуманных событий. Рассказывая одну и ту же историю, они каждый раз расцвечивают ее новыми подробностями, закручивают новые сюжетные повороты. Очень часто у них не сходятся концы с концами.
Если сравнить несколько версий, то можно уличить Мюнхгаузена во лжи. Впрочем, его это не исправит.
Врал, врет и будет врать:) Это его образ жизни (и особенности его мозга)
Фантазеры-Мюнхгаузены люди безобидные. Ни в одной из своих историй они не будут высмеивать кого-то, только себя. Они не могут не врать, даже если во вранье нет никакого смысла. Они не преследуют никакой корыстной цели, кроме привлечения к себе внимания.
Из баронов Мюнхгаузенов получаются великолепные актеры, ведущие разных шоу. Они прекрасно общаются с детьми. У лжецов-Мюнхгаузенов очень развита эмпатия. Как правило, они надежные друзья и комфортные спутники жизни.

//////////////////////////////
2<i>
У патологических лжецов положительных героев цели совершенно иные. Корысть, нажива, карьера, власть.
Положительный герой может верить в свои истории, как и Мюнхгаузен, может осознавать, что врет. Во всех своих историях он всегда на высоте, всегда поступает правильно (по совести) даже если нарушает закон, его щедростью пользуются нечистоплотные люди, его подставляют и предают.
Очень части такие лжецы мифологизируют биографию своих предков, в зависимости от того, какой ветер дует. Пошла мода на веру, предки немедленно воцерковляются. Пошла мода на диссидентов, предки-чекисты превращаются в политзаключенных. Рассказывая истории из жизни своих (естественно, давно умерших) предков, лжец-герой насытит ее такими реальными подробностями, которые невозможно выдумать.
Впрочем, если вам повезет, вы однажды натолкнетесь на эти подробности в каких-нибудь старых журналах, малотиражных книжках или никому не известных мемуарах.И конечно же, героями там буду совсем другие люди.
Свою собственную биографию патологические лжецы-герои также правят основательно. Очень часто присочиняют себе диссертации (недописанные), научные работы (неопубликованные), открытия (кем-то украденные), высшее образование в престижном вузе (незаконченное). Очень правдоподобно (и жалостливо) рассказывают, почему бросили институт. Как правило используют две версии. По первой - их буквально накануне диплома начали вербовать гб-шники и пришлось бросить вуз, чтобы не поступаться совестью.


////////////////////////////////
3

<i>
По второй - пришлось бросить учебу ради семьи: родились дети, не мог позволить семье жить на стипендию, не хотел брать деньги у родителей (родители в этих фантазиях всегда состоятельные люди, но чуждые духовно). При этом лжец-герой мог на самом деле какое-то время учиться в этом престижном вузе или не учиться ни дня. Не важно. Все его рассказы о лекциях, преподавателях, расположении аудиторий будут абсолютно правдивыми. Потому что они приватизированы из надежных источников.
В реальности, если восстановить события, в историях патологического лжеца-героя все всегда наоборот. Не его обокрали, подставили, предали, а он - украл, подставил, предал. Но поскольку такой лжец уже, как правило, успевает обрасти репутационным весом и авторитетом, ему верят даже очень близкие друзья, которые знают его всю жизнь. Они скорее обвинят свою память в том, что не помнят какие-то события.
Если такой патологический лжец-герой начинает с вами общаться, значит, рано или поздно ему что-то от вас потребуется и рано или поздно он вас подставит. И уже вы станете героем-подлецом его будущих рассказов.
Эмпатия, чувство сопереживания у них отсутствует полностью.

///////////////////////////////////
4
<i>
Вычислить патологического лжеца-героя можно, как и Мюнхгаузена, сопоставляя версии историй. Но если у Мюнхгаузена нет двух совпадающих деталей, то у героя все наоборот - он не меняет в своих рассказах ни слова, ни запятой. Он делает интонационные паузы в одних и тех же местах, он одинаково оговаривается и так далее. Он ведет себя как актер, выучивший роль и не позволяющий себе отклониться от текста.
Такие люди, кстати, часто становятся лидерами, возглавляют какие-то партии или движения. И у них очень много поклонников, последователей и защитников.
Потому что все патологические лжецы обладают невероятным обаянием и офигительной харизмой:)
По большому счету патологические лжецы – жертвы своего мозга. В какой-то мере это можно назвать болезнью.
Патологическая ложь не лечится. Не корректируется. Не уменьшается с возрастом или с изменением статуса. Патологических лжецов можно либо прощать и принимать, такими, какие есть, либо вычеркивать из круга общения.




░ ░░ ░  ░ ░░ ░ 
  <b>Алексей Герман
</b>
Алексей Юрьевич Герман родился 20 июля 1938 года в Ленинграде, в семье известного советского писателя Юрия Павловича Германа. Он мечтал стать врачом и даже самостоятельно начал изучать медицину. Но по настоянию отца после школы, в 1955 году, поступил на режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (в мастерскую Г.Козинцева), который окончил в 1960 году.

Еще будучи студентом Алексей начал сотрудничать с Георгием Товстоноговым, который тогда руководил Большим драматическим театром им. Горького. И после получения диплома, проработав некоторое время в Смоленском драмтеатре, Герман, по приглашению Товстоногова, стал режиссером БДТ (1961-1964). Именно сотрудничество с Товстоноговым и его «школа» сыграли огромную роль в формировании кинематографического мышления Алексея Юрьевича. В 1964 году Герман переходит работать на киностудию «Ленфильм»

Источник: http://www.calend.ru/person/6933/
© Calend.ru

----------------------
2


       
 
  Я сумасшедший. Я всегда думаю только про кино.

  Приятели у меня были — шпана. И эта шпана приходила к нам в дом, а папа, который ничего не понимал, но всех любил и всех старался уважать, говорил: «Какие у тебя прекрасные друзья, какие у них замечательные лица. Но почему они все ходят в высоких сапогах?». Да «прохоря» это были! Такие сапоги всмятку — признак бандита. Это мое детство.

  Стругацкий получает удовольствие от того, что по утрам просто так решает огромное математическое уравнение. Мне это совершенно недоступно.

  Когда я квартиру с сигнализации забываю снять, ко мне менты приезжают и начинают орать. А я внизу мой портрет с Путиным повесил. Менты когда снова пришли, просто шелковые стали, говорят: «Передайте, пожалуйста, Владимиру Владимировичу от нас привет».


  Больше всего домашних собак было в фашистской Германии. Это из-за одиночества.

  Все наши президенты — либо пьяные, либо глупые, либо хитрые мужчины. Женщины — они матери, они умнее, они умеют любить. Президентом должна стать женщина.

  Выбирая между красивой и менее красивой женщиной, я предпочту более умную. Предпочту ее во всех смыслах, и в сексуальном тоже.

  Меня как-то вызвал режиссер Иванов и говорит: «Надо вступать в партию». Я начинаю врать, изворачиваться. Вдруг в дверь заглядывает Гришка Аронов, с которым мы снимали первую картину. Он почему-то решил, что меня заставляют снимать «Приключения капитана Врунгеля», а я отказываюсь. Он говорит: «Леша, не соглашайся». Потом опять заглядывает: «Леша, не соглашайся, а если согласишься — ты погиб». На третий раз Иванов сказал: «Интересно, почему Григорий Лазаревич так не хочет, чтоб вы стали коммунистом?». Когда все закончилось, я вышел, а Гришка сидит на батарее с валидолом и умоляет: «Леша, они меня уволят. Расскажи им про Врунгеля!»


------------------------

3


  В моем новом фильме («Трудно быть богом». — Esquire) есть одна фраза, которая должна вбиться в голову каждому человеку: там, где торжествует серость, к власти приходят черные.

  Сына я научил всему, что знаю о кино. Но его фильмы не смотрел. Не знаю почему. Я и «Хрусталева» никогда не видел. Клянусь памятью своих родителей. Боюсь.

  У меня редкое умение: я умею стучать копытами. Я работал в массовке в БДТ, у меня были две колобашки, и я стучал: лошадь едет, лошадь останавливается. Платили 15 рублей.

  Я много времени провел в тюрьмах, пока готовился к «Лапшину». Я до сих пор отличу уголовника по запаху. Они пахнут чем-то кислым, как тюрьма: потом, капустой, калом.

  Я в какой-то книжке прочел, что падение Рима началось не с варваров. А с того, что римляне стали поощрительно и со смехом относиться к собственному ворью. Украл такой-то сенатор столько-то — римляне не идут грабить его дом, римляне хохочут.

  Я очень люблю мою страну. Хотя она жестокая и ужасная, как жестокая мама.

  Чего боюсь? Снов под пятницу. Последний был такой: Светлану (жену. — Esquire) пустили в рай, а меня — нет. И этот человек высунулся, гад, из будки у рая и говорит: «Вы не закрыли целлофаном мешки, и они все погибли». Я говорю: «Вы меня спутали». А он сел на мой велосипед и уехал. Стою один у этой будки, а Светлана идет в рай и не оборачивается.

https://esquire.ru/rules/14-aleksey-german/#part1


▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦
╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓
╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠ &emsp;  <b> Франческо Петрарка итальянский поэт

20 июля 1304 — 19 июля 1374
</b>
<i> Он был выходцем из семьи нотариуса и должен был продолжать дело отца, но право мало занимало его. К тому же после смерти отца Петрарка по завещанию получил только рукопись Цицерона. Отсутствие средств к существованию заставило его стать священником.

 Поселившись в Авиньоне и приняв духовный сан, Петрарка впервые встретил свою возлюбленную, Лауру, которой в последствие посвящал свои знаменитые сонеты. Лаура была для него объектом преклонения и чистой платонической любви. Несмотря на то, что виделись они всего несколько раз и не были по-настоящему знакомы, Петрарка пронес это чувство через всю жизнь. Даже после того, как жизнь Лауры унесла эпидемия чумы, Петрарка ещё десять лет воспевал её.

Источник: http://www.calend.ru/person/710/
© Calend.ru

▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦&emsp;  <b> Сонет 1
</b>
<i> В собранье песен, верных юной страсти,
Щемящий отзвук вздохов не угас
С тех пор, как я ошибся в первый раз,
Не ведая своей грядущей части.

У тщетных грез и тщетных мук во власти,
Мой голос прерывается подчас,
За что прошу не о прощенье вас,
Влюбленные, а только об участье.

Ведь то, что надо мной смеялся всяк,
Не значило, что судьи слишком строги:
Я вижу нынче сам, что был смешон.

И за былую жажду тщетных благ
Казню теперь себя, поняв в итоге,
Что радости мирские — краткий сон.


░████░░░░░░░░░███░ &emsp;  <b> 20 июля 1969 г. 49 лет назад Американский космический корабль «Аполлон-11» совершил первую в истории посадку на Луну
</b>
<i>  Корабль «Аполлон-11» стартовал 16 июля 1969 года в 13 часов 32 минуты по среднеевропейскому времени. Экипаж корабля – командир Нил Армстронг, пилот командного модуля Майкл Коллинз, пилот лунного модуля Эдвин Олдрин. Примерно через 76 часов после старта корабль достиг лунной орбиты.

20 июля в 20 часов 17 минут по среднеевропейскому времени лунный модуль американского корабля «Аполлон-11» с астронавтами Нилом Армстронгом и Эдвином Олдрином на борту совершил мягкую посадку близ кратера в юго-западной части лунного Моря Спокойствия. В момент посадки Армстронг передал: «Хьюстон, говорит База Спокойствия. "Орёл" сел».

 За два с половиной часа до этого космонавты покинули третьего участника экспедиции Майкла Коллинза, оставшегося на окололунной орбите космического корабля. Этот корабль 19 июля был доставлен в «лунные края» сверхмощной ракетой-носителем «Сатурн-V» (длина – 111 метров, стартовая масса – 3 100 тонн), разработанной под руководством конструктора-ракетчика Вернера фон Брауна (1912–1977), бывшего штурмбанфюрера СС.

21 июля в 2 часа 56 минут командир корабля Нил Армстронг первым из землян ступил на поверхность Луны. Через 15 минут лунный грунт под ногами ощутил и Олдрин.

Коснувшись поверхности Луны, Армстронг произнес вошедшие в историю слова: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

Источник: http://www.calend.ru/event/2407/
© Calend.ru


[]]] []]]
░╬░╬░╬░╬░
[]]] []]] &emsp; <b>20 июля 1944 г. 74 года назад Произошло самое известное покушение на Адольфа Гитлера
</b>
20 июля 1944 года в гитлеровской ставке в Растенбурге (Восточная Пруссия) произошло самое известное покушение на Адольфа Гитлера. Оно стало кульминацией «Заговора генералов», или «Заговора 20 июля», с целью государственного переворота и свержения нацистского правительства.

Во время встречи с военными под стол, за которым проходило совещание, 37-летний подполковник Генерального штаба граф Клаус Шенк фон Штауффенберг поставил портфель с бомбой, снабженной часовым механизмом. Вскоре со словами «я должен позвонить» он, извинившись, покинул помещение.

Во время проводившегося совещания кто-то из офицеров передвинул на несколько метров в сторону портфель с бомбой, принесенный Штауффенбергом. Это спасло Гитлера.

В 12 часов 42 минуты прогремел мощнейший взрыв. Овальный стол разлетелся на куски, рухнул потолок. Из 24 человек, присутствующих на совещании, четверо погибли на месте, остальные получили ранения или повреждения различной степени тяжести. Хотя сам фюрер выжил, но был довольно серьезно ранен - помимо многочисленных ожогов и осколочных ранений, он к тому же был контужен, а его правую руку временно парализовало.

Месть фюрера была ужасна. В тот же день в Берлине Штауффенберг и другие участники заговора были схвачены и расстреляны.

После официального объявления о раскрытии заговора было арестовано свыше 7000 человек, казнено около 200 человек. Многие из них приняли мучительную смерть – их удавили рояльными струнами.

Источник: http://www.calend.ru/event/2406/
© Calend.ru


♜ ♝ ♞ ♟&emsp; <b>20 июля 1924 г. 94 года назад Основана Международная шахматная федерация
</b>
 20 июля 1924 года во время проведения в Париже VIII летних Олимпийских игр была основана Международная шахматная федерация (ФИДЕ, FIDE – Federation Internationale des Echecs). Главными целями организации стали распространение и развитие шахмат по всему миру, а также подъем уровня шахматной культуры и знаний на научном, творческом и культурном основании.

Девиз ФИДЕ – «Мы одна семья». Как демократическая организация, федерация базируется на принципах равных прав его членов. Это исключает дискриминацию по национальным, политическим, расовым, социальным, религиозным причинам или по половому признаку.

В 1980 году шахматная федерация становится членом ЮНЕСКО.

Источник: http://www.calend.ru/event/2404/
© Calend.ru


░╬░╬░╬░╬░     &emsp; <b> 20 июля 1917 г. 101 год назад Зарегистрирована торговая марка BMW
</b>
Марка BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года объединением двух компаний «Rapp Motoren-werke» и «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik». Новая компания получила название «Bayerische Motorenwerke» - сокращенно BMW. Изначально компания выпускала авиационные моторы.

Эмблема BMW на самом деле не что иное, как вращающийся винт самолета. В 1919 году самолет, оснащенный мотором BMW, установил рекорд набора высоты – 9760 м. Однако после поражения Германии в Первой мировой войне и заключения Версальского мирного договора, стране было запрещено производить оружие и боевую технику, в том числе и самолеты. Таким образом, BMW была вынуждена перепрофилироваться на выпуск моторов для грузовиков, легких судов и мотоциклов.

Источник: http://www.calend.ru/event/2408/
© Calend.ru


╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ 20 июля</u>
</b>
&emsp;  <b> 20 июля 1797 г. 221 год назад
Впервые исполнен гимн «Еще Польска не сгинела...»
</b>
Картина Войцеха Коссака «Jeszcze Polska nie zginęła» (1870) 20 июля 1797 года была впервые исполнена песня «Jeszcze Polska nie zginęła» («Еще Польша не погибла...»). Мелодия песни была позаимствована у «Марша Домбровского» – народной песни о генерале Яне Генрике Домбровском (1755–1818), который в 1794 году был одним из предводителей антирусского восстания Тадеуша Костюшко (1746–1817).

Текст песни написал борец за независимость Польши, политик, публицист и сподвижник Тадеуша Костюшко Юзеф Выбицкий (1747–1822). Песня быстро стала очень популярной в Польше. В 1927 году «Марш Домбровского» стал государственным гимном страны.

Источник: http://www.calend.ru/event/2405/
© Calend.ru



такао   https://echo.msk.ru/users/takao/