21 окт. 2013 г.

 <i><b> Почему мы так говорим…..</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<b> А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо…</b>

•••

<i>Первоисточник — французская песня «Всё хорошо, мадам маркиза» («Tout va tres bien, Madame la Marquise», 1936). Слова и музыка (аранжировка Р. Вентуры) поэта Поля Мисраки (1908—1998), в соавторстве с Шарлем Паскье и Анри Аллюмом.

В СССР эта песня стала популярной после того, как советский поэт Александр Ильич Безыменский ('1898—1973) перевел ее на русский язык («Все хорошо», 1936), а известный актер, певец и музыкант Леонид Утесов включил в свой репертуар.

Как нас учат готовить ранимых людей к неприятным известиям?

Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Дела идут, и жизнь легка.
Ни одного печального сюрприза,
За исключеньем пустяка!..
Так... ерунда... пустое дело...
Кобыла ваша околела. Но в остальном, прекрасная маркиза, Всё хорошо, всё хорошо.

А дальше больше:

«С кобылой что? Пустое дело! Она с конюшнею сгорела!»
Но в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо.


Так маркиза узнает, что у «пустяков» есть первопричина, о которой ей сообщают в последнюю очередь: муж маркизы застрелился. Падая, он уронил свечу на ковер, возник пожар, в котором погибло всё.</i>


Леонид Утёсов: "Прекрасная Маркиза" 1933 год

<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i> ФРАНЦИЯ! И этим всё сказано. С улыбкой...

Весеннее настроение.

Мальчик: Я тебя люблю.
Девочка: Как взрослые?!
Мальчик: Нееет, я по-настоящему!


Лучший подарок женщине - это
маленькое колечко, спрятанное в
карман норкового манто,
перевязанного ниткой жемчуга и
небрежно брошенного на сиденье
новенького автомобиля.


Каждая женщина обязана
проснуться бессовестно счастливой
и выйти из дома нагло красивой!


Не смейте бросать в женщину камни... Ну если
только драгоценные!
(Jean-Gabriel Domergue, художник)


"Же не манжпа сисжур" больше не
актуально. Есть проблемы посерьезнее:
"Жещина стоит дорого!!! Помогите мне,
пожалуйста!!"


Свершилось!
Книга "Как понять женщину" поступила в продажу.</i>


<i><b>Обаятельный Евгений Шварц. Это его день. <|i><|b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>Творчество Шварца запоминается, прежде всего, добротой, сквозящей в каждой строчке, в каждом абзаце. Каждый знает фильмы, снятые по его пьесам: «Обыкновенное чудо», «Золушка», «Сказка о потерянном времени», «Дон Кихот», спектакли «Тень», «Голый король», но мало кто знает, что Евгений Львович был и по-настоящему верующим православным человеком. Перед смертью он исповедовался и причастился Святых Христовых Таин.

Л.Пантелеев


Вспоминают знавшие Е.Шварца…

Познакомились мы с ним в апреле 1926 года и чуть ли не с первого дня знакомства перешли на «ты». Это не значит, что мы стали друзьями, — нет, я мог бы, пожалуй, назвать несколько десятков человек, которым Шварц говорил «ты» и которые никогда не были его друзьями. И, наоборот, ко многим близким ему людям (к таким, как Д.Д.Шостакович, Г.М.Козинцев, Л.Н.Рахманов, М.В.Войно-Ясенецкий, академик В.И.Смирнов) он до конца дней своих обращался на «вы»

Его характер, то, что он во всяком обществе становился душой этого общества, делали его несколько фамильярным. Многих он называл просто по фамилии. И не каждому это нравилось


…Он очень долго считал себя несостоявшимся писателем

- Слишком уж быстро прошла молодость. А в молодости, да и недавно еще совсем, казалось — все впереди, все успеется… У тебя этого не было? В молодости Евгений Львович был немножко ленив и, пожалуй, работал не всегда серьезно, не берег и не оттачивал свой большой талант. Но я его таким уже почти не помню. Когда мы с ним сошлись близко, он был всегда, постоянно, каждый час и каждую минуту поглощен работой, даже на прогулке, за едой, даже когда шутил или говорил о вещах посторонних..


Был ли он добрым? Да, несомненно, он был человек очень добрый. Но добряком (толстым добряком), каким он мог показаться не очень внимательному наблюдателю, Евгений Львович никогда не был

Он умел сердиться (хотя умел и сдерживать себя). Умел невзлюбить и даже возненавидеть подлеца, нехорошего человека и просто человека, обидевшего его (хотя умел, когда нужно, заставить себя и простить обиду)

Но тут не обойдешься без несколько тривиальной оговорки: Евгений Львович был человек сложный.


Читал он колоссально много, и я всегда удивлялся, когда он успевает это делать. Читал быстро: вечером возьмет у тебя книгу или рукопись, а утром, глядишь, уже идет возвращать. Конечно, я говорю о хорошей книге. Плохих он не читал, бросал на второй странице, даже если книга эта была авторским даром близкого ему человека

Круг чтения его был тоже очень широк. Перечитывал классиков, следил за современной прозой, выписывал «Иностранную литературу», любил сказки, приключения, путешествия, мемуары, читал книги по философии, по биологии, социологии, современной физике..

Книг он не собирал, не коллекционировал, как вообще ничего в жизни не копил, не собирал (собирала — старинный бисер и какой-то особенный старинный английский фарфор или фаянс — Екатерина Ивановна. Ей он любил подарить что-нибудь редкостное и радовался такой покупке вместе с нею).


На первый взгляд это может показаться удивительным: ведь то, что делал Шварц, было так непохоже, так далеко от чеховских традиций. И тем не менее Чехов был его любимым писателем. По многу раз читал он и рассказы Чехова, и пьесы, и письма, и записные книжки..

Чехов был для него, как, впрочем, и для многих из нас, образцом не только как художник, но и как человек. С какой гордостью, с какой сыновней или братской нежностью перечитывал Евгений Львович известное «учительное» письмо молодого Чехова, адресованное старшему брату Александру..

Евгений Львович сам был того же склада, он был человек очень большого благородства, но так же, как и Чехов, умел прятать истинное свое лицо под маской шутки, иногда грубоватой

Всю жизнь он воспитывал себя.


И вот еще тема — шварцевский юмор. Нельзя говорить об Евгении Львовиче и обойти эту черту, эту яркую особенность его личности

«Где Шварц — там смех и веселье!» Не помню, был ли где-нибудь выбит такой девиз, но если и не был, то незримо он сиял над нашими головами всюду, в любом обществе, где появлялся Женя Шварц

Ему всю жизнь поручали открывать собрания (правда, не самые ответственные), на банкетах и званых вечерах он был тамадой, хозяином стола, и совершенно невозможно представить себе, чтобы в его присутствии первую застольную речь произносил не он, а кто-нибудь другой

Вспомнилось почему-то одно странное собрание в Ленинграде, в Доме писателя имени Маяковского

Тридцать восьмой или тридцать девятый год. В гостях у писателей юристы прокуроры, следователи, маститые адвокаты, в том числе прославленный Коммодов. Время, надо сказать, не очень уютное. За спиной у нас ежовщина.

Многих наших товарищей нет с нами. Смешного, улыбчатого тут не скажешь как будто

Но открывает собрание Евгений Львович. Своим милым, негромким, интеллигентным, хорошо поставленным голосом он говорит:

— В девятьсот пятнадцатом году на юридическом факультете московского университета я сдавал профессору такому-то римское право. Я сдавал его очень старательно и упорно, но, увы, как я ни бился, юрист из меня не получался. И на другое утро в Майкоп, где проживали тогда мои родители, полетела гордая и печальная телеграмма: «Римское право умирает, но не сдается!»..

http://www.pravmir.ru/evgenij-shvarc-pishu-vse-krome-donosov-k-50-letiyu-so-dnya-smerti/</i>


<i><b>С Днём рождения поздравляю  протоиерея Михаила Ардова!</i></b>
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> 

<i>Сын писателя Виктора Ардова и актрисы Нины Ольшевской, родной брат Бориса Ардова и единоутробный брат Алексея Баталова. В 1960 окончил факультет журналистики МГУ. Был профессиональным литератором.
В 1964 году принял крещение. С 1967 года иподиакон в Скорбященском храме на Ордынке. В 1980, в Вербное воскресенье, был рукоположён во диакона в Ярославле в храме во имя свт. Иннокентия, митрополита Московского. На Пасху 1980 года рукоположён в священника митрополитом Иоанном (Вендландом); служил в деревенских приходах Ярославской и Московской епархий.
Летом 1993 года вышел из юрисдикции Московской Патриархата и перешёл в Русскую Зарубежную Церковь, став клириком Суздальской епархии, возглавляемой Валентином (Русанцовым). Вместе с Валентином (Русанцовым) ушёл в раскол, и с 1995 году являлся клириком административно-канонически независимой от РПЦЗ Российской православной свободной церкви (в 1998 году переименована в Российскую православную автономную церковь).


&
 Отрывок из книги М.Ардова  ВОКРУГ ОРДЫНКИ. Портреты

С началом войны семейство моего прадеда перебралось в Москву. Тут они наняли квартиру в Филипповском переулке, в доме, который принадлежал Иерусалимскому подворью. (Это здание и сейчас благополучно стоит на своем месте.) Ардов вспоминал тучных и важных греческих монахов — ближайших соседей.

Осенью четырнадцатого года мой отец поступил в расположенную неподалеку московскую Первую мужскую гимназию, которая только что отпраздновала свой 125-летний юбилей. В те годы у Ардова уже вполне проявилась любовь к юмору, он был усердным читателем аверченковского “Нового Сатирикона”. Мало того, он сам рисовал карикатуры и даже издавал рукописный журнал.

Ко времени революции, в свои семнадцать лет, Ардов был уже сложившимся человеком и вполне сознательно разделял программу кадетской партии. Мне вспоминается забавный эпизод, происходивший в начале шестидесятых годов. Некий художник, которого отец каким–то образом облагодетельствовал, пришел на Ордынку и выражал свою признательность такими словами:

— Спасибо тебе, Виктор, за то, что выручил меня... Ты — настоящий большевик–ленинец...

— Дурак ты! — отвечал ему Ардов. — Какой я тебе ленинец? Я всю жизнь был либералом! Я — сторонник буржуазной демократии...

&

http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1999/5/ardov.html
</i>


<i><b>Имена московских улиц </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

•••

<b>Большая и Малая Молчановка </b>

Большая и Малая Молчановка находятся в столичном районе Арбат Центрального округа.

Большая Молчановка начинается от Поварской улицы, пересекает Борисоглебский переулок и заканчивается на пересечении с Трубниковским переулком. К ней примыкают Малая Молчановка и Большой Ржевский переулок. Протяженность - около 700 метров.

Малая Молчановка начинается от Большой и заканчивается у Большого Ржевского переулка. Протяженность - немногим менее 150 метров.


Первые названия улиц и переулков в этой местности были связаны с располагавшейся слободой трубников - Большие Трубники и переулки Трубников.

Топоним «Молчановка» возник в восемнадцатом веке по фамилии местных домовладельцев - Молчановых.

Некоторое время Большая Молчановка именовалась Стрелецкой улицей.

История улиц Большая и Малая Молчановка


Нынешняя Большая Молчановка, некогда бывшая протяженной радиальной улицей и доходившая до Садового кольца у Новинского монастыря, упирается в Трубниковский переулок.

Так как Новинский монастырь являлся загородной резиденцией митрополитов и патриархов московских, Большая Молчановка была весьма оживленной улицей.

В конце шестнадцатого века дорогу к монастырю преградил Земляной вал, устроенный на месте нынешнего Садового кольца, и в резиденцию митрополитов начали ездить по объездной дороге через бывшие Арбатские, а также Никитские ворота.

В семнадцатом веке территория Большой Молчановки, ограниченная Трубниковским переулком и насыпью Земляного вала, была отдана на устройство Кречетного двора (о его существовании напоминал Кречетниковский переулок, который существовал в этом районе до 1964 года, и который располагался между улицами Композиторская и Чайковского (вошла в Новинский бульвар).

Рядом с Кречетным двором проживали печники и трубочисты (по-иному, трубники) царского двора. Об этом поселении говорит название нынешнего Трубниковского переулка, который в давние времена назывался Трубной улицей, как и часть прилегающей Большой Молчановки.

&

В центральной части нынешней Большой Молчановки располагалась стрелецкая слобода, командовал которой полковник Каковинский. Именно поэтому некоторое время улицу именовали Стрелецкой.

Из-за того, что помимо стрельцов в этом районе проживало много семей домовладельцев-однофамильцев Молчановых, улицу одновременно со Стрелецкой называли Молчановкой.

В начале восемнадцатого века на Большой и Малой Молчановке проживали знатные люди: Апухтин, Бегичев, Мещеринов, Каковинский, Аксаков, Дашков и другие.

С историей улиц связано имя поэта М.Ю. Лермонтова, который часто бывал в доме Лопухиной на Большой Молчановке, 11 и даже посвятил несколько стихотворений ее дочери - Вареньке. Сам Михаил Юрьевич проживал со своей бабушкой неподалеку - на Малой Молчановке, 2.

После революции 1917 года дома на улицах были муниципализированы и сюда с городских московских окраин переселили семьи рабочих.

Современный облик улиц Большая и Малая Молчановка создавался архитекторами Н. Семеновым, Л.А. Херсонским, О.Г. Пиотровичем, К.А. Дулиным, Л.Л. Кравецким, Я.И. Рабиновичем, К.А. Грейнертом, Н.Д. Струковым, С.Д. Езерским, И.С. Кузнецовым, А.Д. Чичаговым, В.Н. Волокитиным и другими.

Продолжение следует…


</i>                                                    
<u><i>1958 — первая женщина в английской Палате лордов.</u></i>

<i> "Моя самоуверенность, энергия и напор внушают мне отвращение. Я одна из тех женщин, от которых я бы сбежала", - такую точную характеристику дала себе один из самых ярких политиков в истории Великобритании - Нэнси Астор.

Остроумие и дерзость Нэнси Астор до сих пор восхищает женщин во всем мире. Она не пасовала даже перед Уинстоном Черчиллем, открыто говоря о своем неодобрении его политики. Однако леди Астор пришлось пройти через многие испытания, прежде чем стать примером для представительниц слабого пола, стремящихся занять весомое место в политике.
•••
•••

Будущая парламентарий Нэнси родилась 1879 году в американской Вирджинии в семье небогатого офицера Конфедерации Чисвелла Дебни и Нэнси Уитчер Ленгорн.

Несмотря на то, что Нэнси родилась в Америке, она всегда испытывала особую симпатию к Англии и мечтала о путешествии в эту страну. В 1904 году ее мечта наконец сбылась. Первая поездка в Англию оказалась очень успешной. Свободную во взглядах, находчивую и умную молодую женщину приняли в британском обществе довольно тепло.

С самого первого посещения Великобритании она демонстрировала большой интерес к общественной жизни, отстаивала права женщин и детей.

Тогда же леди Астор приняла решение попробовать свои силы на выборах в парламент и одержала бесспорную победу.

"Если бы я знала, как это сложно - быть первой женщиной в мужском клубе парламента, я бы никогда этого не сделала", - признавалась впоследствии своим детям Леди Астор. И все же стойкая Нэнси никогда не позволяла себе демонстрировать на публике свою слабость, поэтому в обществе все были уверены, что в мире британской политики она чувствует себя как рыба в воде. Мужчинам-парламентариям это, разумеется, было не по душе, от чего дебаты в парламенте становились особенно накаленными. Ведь любое слово Нэнси встречало острую критику большинства. Более того, мужчины показательно выделяли ей самое неудобное место в зале, и тогда Астор приходилось буквально перепрыгивать через их ноги. Она не теряла терпения и стойко выдерживала все испытания. И ее старания были не напрасны, уже спустя десять лет в парламенте появилось еще 15 женщин.

Самый известный обмен колкостями у Нэнси Астор состоялся с британским премьером Уинстоном Черчиллем. Семьи Астор и Черчилль были очень дружны. Однако симпатии Черчилля к дерзкой американке значительно охладели после того, как она стала членом парламента.

Однажды Нэнси пылко бросила знаменитому потомку герцога Мальборо:

"Если бы я была вашей женой, я бы подсыпала яд в ваш кофе".

"Если бы я был вашим мужем, я бы выпил его", - не задумываясь, ответил Черчилль.

http://www.rg.ru/2012/12/02/astpr-site.html </i>


<i><b>☻ Всем привет! С понедельника начинаем новую жизнь?.... </i></b>

<i> - Мамаша, скажите своему сыночку, чтобы он меня не передразнивал!
   - Моня, перестань корчить из себя идиота!
Глупый лентяй изобрел колесо, умный лентяй – диван
 
Долголетие – это месть пенсионера обобравшему его государству..........!!!!!!!!!!!!!
 
 Кровать — это не существительное, а местоимение.

</i>

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?</i></b>

 <i>Ну, например:

<u>1858 - В Париже впервые исполнен канкан.</u></i>

<i> Танец канкан появляется в результате развития английского контрданса в 30-е годы 19-го века. Первоначально исполняется в маленьких французских тавернах местными бедными девицами. Историки считают, что первые основные движения канкана придумывает Шикар, который является ведущим развлекательных шоу.

Первые этапы в развитии танца

История канкана начинается с запрета на исполнения этой танцевальной программы, ввиду присутствия элемента развратного раздевания, который осуждает церковь. Но некоторые куртизанки продолжают танцевать в подобной манере, пытаясь таким образом привлечь богатых мужчин. В первое время танец канкан исполняется бедными девушками в среде парижских рабочих, этим занимались только низшие слои населения, но от этого удивительная атмосфера танцевальной программы не страдает.


Канкан и Мулен-Руж

В 1889 году Жозефом Олле основывается известное кабаре Мулен-Руж. В в программу профессиональных танцевальных коллективов Парижа входит танец канкан. Танцовщицы клуба постепенно придумывают новые па, поэтому вскоре именно здесь и формируется цельный образ непристойного, но известного на весь мир номера. Мулен-Руж - то место, которое влияет на многие события в истории танца, здесь и в настоящее время он исполняется и привлекает множество зрителей со всего мира. Одной из самых эксцентричных танцовщиц в Париже в то время является Ля Гулю, её псевдоним дословно с французского переводится как «обжора», настоящее же имя Эльзаса Луиза Вербер. Её первое выступление состоялось в 19 лет, почти сразу она становится яркой звездой танца канкан.</i>

http://agata1991.ru/kankan_hist</i>