19 сент. 2016 г.

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b>
Трагедия русской художницы Зинаиды Серебряковой: забытое имя, огромный талант
</b>
&emsp;  &emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Имя Зинаиды Серебряковой сегодня не на слуху, хотя ее картины можно увидеть в Третьяковской галерее, а при жизни ее работы, воспевающие красоту русской деревни, неоднократно были высоко оценены искусствоведами. Как и у многих представителей интеллигенции, судьба Зинаиды сложилась трагически, ей довелось узнать тяготы жизни и в послереволюционной России, и в эмиграции. Покинув Родину, она до самой смерти тосковала, но вернуться в СССР для нее было невозможно…

Зинаида Серебрякова родилась в 1884 году под Харьковом в имении Нескучное. Многие представители ее семьи посвятили свою жизнь творчеству, поэтому девочка была буквально обречена на то, чтобы связать свою жизнь с искусством. Скульпторы, архитекторы, композиторы и художники - кого только не было среди ее предков. В доме всегда царила теплая атмосфера: вечера проходили за игрой на фортепиано, часто в семейном кругу устраивались литературные чтения и театрализованные представления.

Первое серьезное препятствие, которое пришлось преодолеть Зинаиде, было связано с делами сердечными. Девушка проявила интерес к своему двоюродному брату Борису, чувства были взаимны, и влюбленные пережили немало скандалов, прежде чем родственники дали согласие на их брак. Первые годы семейной жизни складывались хорошо: чета побывала в Париже, где Зинаида получила возможность учиться живописи в Академии де ла Гранд Шомьер. Вернувшись в Нескучное, она буквально растворяется в деревенской жизни, рожает двух дочерей и двух сыновей. Здесь же в 1909 году пишет автопортрет "За туалетом", который стал первой картиной, принесшей славу ее автору. Автопортрет был представлен на московской выставке, где его выкупил Третьяков.

В годы, проведенные в Нескучном, Зинаида создала много работ. Она принимала активное участие в деревенской жизни, оказывала медицинскую помощь крестьянам, занималась организацией праздников для малышей. И, конечно же, увлеченно писала с натуры, черпая вдохновение из образов простых деревенских девушек. Портреты и пейзажи этого периода полны ярких красок.

Жизнь Серебряковых полностью изменилась с приходом революции: их родовое имение сожгли (в пожарище была потеряна львиная часть работ Зинаиды), Борис оставил семью и вынужден был уехать на работу в Сибирь, а после - в Москву. Зинаида не выдержала долгой разлуки, отыскала мужа в столице, но в один из приездов Бориса к родным он заразился в поезде сыпным тифом и за несколько дней умер. Для Зинаиды начались страшные годы, ведь ей одной довелось заботиться о детях. Чтобы не умереть с голоду, приходилось трудиться без устали, временным спасением стала работа в археологическом музее Харькова.

Спустя немного времени, Зинаида с детьми переезжает в Петроград. Здесь изредка удается находить работу, многие коллекционеры заказывают у художницы картины практически даром, обещая за это еду или поношенные вещи.

Последней трагедией в жизни Зинаиды становится ее отъезд в Париж. Мечтая заработать денег, она отправляется в эмиграцию, где вновь оказывается никому не нужной: в моду вошел ар-деко, и классическая манера русской художницы не пользовалась спросом. Зинаида очень тосковала по детям: двоих (Катерину и Александра) со временем удалось переправить во Францию при поддержке волонтеров Красного Креста, сына Евгения ей так и не суждено было увидеть, а дочь Татьяна приехала в Париж лишь спустя 36 лет!

В СССР при жизни Серебряковой состоялась лишь одна выставка, художница приехать на нее не смогла, так как была очень больна. Умерла Зинаида в Париже в возрасте 82 лет, после ее смерти дети занимались популяризацией ее творчества, приложили усилия к тому, чтобы сохранить ее художественное наследие.

Полностью читать  http://www.kulturologia.ru/blogs/111015/26649/ ◄╝

Пройдите по ссылке, превосходные работы З.С.

</i>
&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> • ❖ • </b> 
≧◠◠≦✊

 <b> Кроме шуток, …</b>    

 
<i>
В конце пира опытная скатерть-самобранка сама превращалась в простыню.
</i>
<i>
Всё меньше глупостей мы делаем с годами, но при этом растёт их качество.
</i>
<i>
Внезапный порыв ветра сделал шотландскую армию ещё более устрашающей.
</i>

   (✿◠‿◠)
(░( <i> <b> Anatoly Golovkov с Ириной Евсой.
</b>
Послушайте, какая замечательная новость: Ирина Евса - лауреат Международной Волошинской премии! Поэт тончайшего вкуса, ревнительница русского языка, мастер!
Это более чем заслуженно!
Ирочка - с премией, обнимаю, спасибо за доверие и дружбу!

* * *

Молодое светило вылезло на вершок.
Пять утра. Ни морщинки на посветлевшем шёлке.
Пляж безлюден. Лишь две синюшные шалашовки
собирают бутылки в пластиковый мешок.
То ли это мотель на трассе, то ли сераль:
бирюзовая вязь, понтовая позолота,
в запотевший цветник распахнутые ворота
и коровьей лепёшки спёкшаяся спираль.
Справа — старый погост, где розы крадёт жульё, —
на бетонной ограде красным: «Сдаю жилье»;
снизу — чёрным — приписка: «Дорого и навеки».
Неопознанный птичик боком торчит на ветке
запылённой софоры и верещит своё.
Слева клуб, от невзгод не спасший свою корму.
Но фасад уцелел и плиты ещё не спёрты.
Перед ним — постамент, мужик в пиджаке. Кому
этот памятник? Вроде, Киров, но буквы стёрты.
Куришь, в масляный воздух дым выпуская злой,
пятернёю водя нелепо, как бы смывая
этот верхний, сиротский, праздно-лубочный слой.
И фрагментами проявляется вдруг живая
виноградная волость, каменная страна,
всякий раз при угрозе вражеского секвестра
уплывающая из рук полотном Сильвестра
Щедрина.</i>)░)

(░((░((░((░((░((░((░((░((░((░((░((░(░((░((░((░(


<b> Ирина Александровна Евса — украинский поэт, переводчик. </b>  Член Союза писателей Украины, Союза писателей СССР, Национального союза писателей Украины, Всемирного ПЕН-клуба.

***

Два твоих темно-серых вблизи
расплывались в единое око.
Налетая с востока,
ветер мял жалюзи.

От стекла отслоившийся свет
колебался полосками пыли.
Второпях не купили
хлеба и сигарет.

К животу прилипая, живот
крупно вздрагивал пойманной рыбой.
Либо дождь окроплял меня, либо
твой взыскующий пот.

Паутиной окружность ведра
оплетали домашние мойры.
Запах моря и мойвы
заплывал со двора.

…и когда, прошуршав по траве,
шумно взмыла залетная стая…
…и когда мы распались на две
створки, словно ракушка пустая, —

ты на влажные бедра, спеша,
натянул полинявшие джинсы,
словно заново сжился
с мыслью, что хороша

жизнь, прищуром июньского дня
соблазнившая выйти за пивом…
а проснуться счастливым
можно и без меня.

* * *

Ну конечно, простила. Прощу. А к тому же
там, где солнце печет,
о чужом, на побег не решившемся муже
размышленья не в счет.

Пляж накрыли гортанные вопли скандала —
жирных чаек ревком.
Что голодное время костяк не сглодало —
утешенье не в корм.

И пока из воды суетливая муттер
извлекает сынка,
можно оком ловить и взбесившийся скутер
и его седока.

И пока наползает с пугающим креном
туча в черном плаще,
можно думать о вечном, а можно — о бренном,
например о борще;

или мысль — ничего дотянуть не умея
до последней главы, —
отпустить, как воздушного красного змея,
в пустоту синевы.


(░((░((░((░((░((░((░((░((░((░((░((░(░((░((░((░(
(((((((((((((((((((((((((((((((
<b>
  Интересно о гениях и известных личностях

Давид, Микеланджело</b>
<i>
(( 8 сентября 1504 года очам изумлённой флорентийской публики на площади Синьории предстала мраморная скульптура величайшего из израильских царей, любимца Божьего.
Великий Микеланджело изобразил Давида в его юношеском возрасте, когда тот был еще не царем, а пастухом у своего отца Иессея.

Перевозкой гигантской статуи на место установки, выбранное ее создателем, руководил Леонардо да Винчи.

Скульптура была заказана мастеру в 1501 году гильдией торговцев шерстью. Мастер работал над ней 2 года. Статуя высотой в 5 метров весит более 6 тонн. Она была сделана Микеланджело из монолитной глыбы мрамора, добытой в одном из карьеров недалеко от города Каррара. Камень сначала почти 40 лет пролежал во внутреннем дворе Флорентийского собора, прежде чем Микеланджело взялся за него. Даже завершив скульптуру, он еще 4 месяца занимался обработкой и полировкой мрамора, прежде, чем скульптура была представлена публике.

После открытия статуя Давида провела около трех столетий под открытым небом на площади Синьории. Первые 20 лет после создания стали серьезным испытанием для статуи. Ее обстреливали повстанцы, в нее даже ударила молния. В 1527 году во время восстания у «Давида» отломали руку. Белая смесь извести и песка, которую использовали, чтобы вернуть руку на место, видна до сих пор. А в 19 веке памятнику нанесли еще больший урон две непрофессиональные операции по его очистке: в 1810 году его покрыли воском, а в 1843 году воск вместе с подлинной патиной смыли при помощи соляной кислоты.

В 1873 году статую «Давида» перенесли в главный холл Академии художеств. Ее место на площади Синьории заняла в 1910 году копия. Однако и на этот раз злоключения античного красавца не закончились. В 1991 году психически неуравновешенный итальянец Пьеро Канната молотком отбил средний палец на левой ноге «Давида». Пришлось делать для статуи новый палец.

В мае 2004 года флорентийцы впервые за последние 130 лет вымыли знаменитую скульптуру. Это было сделано специально к 500-й годовщине создания статуи. Скульптура Давида была торжественно заново открыта в Академии Флоренции после окончания процесса реставрации.
  

© <b> Виталий Александров</b> </i> ))
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

<b> Грустный юмор Михаила Светлова</b>
<i>
<b> Собрал, а может быть придумал, Павел Вайнбойм.
</b>
(<u>Без церемоний</u>

В обществе молодых поэтов Михаил Светлов вел себя просто и никогда не подчеркивал своего превосходства.
Однажды один из начинающих поэтов начал вести себя со Светловым запанибрата и стал называть его Мишей
- Да что вы со мной церемонитесь, - сказал молодому поэту Светлов, - называйте меня просто - Михаил Аркадьевич.

 ***
<u>
Напоминание Литфонду
</u>
Во время отдыха в Крыму Светлов поиздержался и несколько раз посылал в Литфонд телеграммы с просьбой срочно выслать причитающиеся ему деньги. Но Литфонд почему-то деньги Светлову не не переводил. Михаил Аркадьевич очень рассердился и послал директору Литфонда телеграмму:
- Вашу мать, беспокоит отсутствие денег.
Литфонд тут же перевел поэту деньги.

***
<u>
Знаки препинания
</u>
Приятели Светлова по-дружески советовали поэту не сутулиться и не ходить в форме вопросительного знака. Светлов добродушно шутил:
- В молодые годы я был строен, как тополь, и ходил в форме восклицательного знака. Но с годами этот восклицательный знак состарился и стал вопросительным. )░)

</i>
&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> МОЛИТВА ЖИЗНИ</b>

<i>
Разрушь во мне то, что нуждается в разрушении. Укрепи то, что нуждается в укреплении.

Используй меня. Твори мной, нарисуй мной каждую каплю на холсте жизни. Помоги мне жить полной уникальной жизнью, ходить по лесу нехоженой ранее дорожкой.

Покажи мне, как любить глубже, чем я когда-либо считал возможным.

Держи перед моим лицом то, от чего я отворачивался.

Помоги мне смягчиться и расслабиться, полностью приняв то, с чем я все еще нахожусь в состоянии войны.

Если мое сердце по-прежнему закрыто, покажи мне, как открыть его без насилия.

Если я что-то держу, помоги мне это отпустить.

Дай мне проблемы, борьбу и, казалось бы, непреодолимые препятствия, если они принесут еще более глубокое смирение и доверие к жизни.

Помоги мне смеяться над своей серьезностью.

Позволь мне найти юмор в темноте.

Покажи мне глубокое чувство покоя в разгаре бури.

Не скрывай меня от истины. Никогда.

Пусть благодарность будет моим гидом.

Пусть прощение станет моей мантрой.

Пусть этот момент будет моим постоянным спутником.

Позволь мне увидеть твое лицо в каждом лице.

Позволь мне почувствовать твоё теплое присутствие в моем собственном присутствии.

Поддержи меня, когда я оступлюсь.

Дыши мной, когда я не смогу дышать.

Дай мне умереть живым, а не жить мертвым.

<b> Джефф Фостер</b>  </i>
⡛<b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха☝</b>
<i><b>
Дмитрий Кедрин
</b>
<u>
 Поединок
</u>
К нам в гости приходит мальчик
Со сросшимися бровями,
Пунцовый густой румянец
На смуглых его щеках.
Когда вы садитесь рядом,
Я чувствую, что меж вами
Я скучный, немножко лишний,
Педант в роговых очках.

Глаза твои лгать не могут.
Как много огня теперь в них!
А как они были тусклы...
Откуда же он воскрес?
Ах, этот румяный мальчик!
Итак, это мой соперник,
Итак, это мой Мартынов,
Итак, это мой Дантес!

Ну что ж! Нас рассудит пара
Стволов роковых Лепажа
На дальней глухой полянке,
Под Мамонтовкой, в лесу.
Два вежливых секунданта,
Под горкой - два экипажа,
Да седенький доктор в черном,
С очками на злом носу.

Послушай-ка, дорогая!
Над нами шумит эпоха,
И разве не наше сердце -
Арена ее борьбы?
Виновен ли этот мальчик
В проклятых палочках Коха,
Что ставило нездоровье
В колеса моей судьбы?

Наверно, он физкультурник,
Из тех, чья лихая стайка
Забила на стадионе
Испании два гола.
Как мягко и как свободно
Его голубая майка
Тугие гибкие плечи
Стянула и облегла!

А знаешь, мы не подымем
Стволов роковых Лепажа
На дальней глухой полянке,
Под Мамонтовкой, в лесу.
Я лучше приду к вам в гости
И, если позволишь, даже
Игрушку из Мосторгина
Дешевую принесу.

Твой сын, твой малыш безбровый
Покоится в колыбели.
Он важно пускает слюни,
Вполне довольный собой.
Тебя ли мне ненавидеть
И ревновать к тебе ли,
Когда я так опечален
Твоей морщинкой любой?

Ему покажу я рожки,
Спрошу: «Как дела, Егорыч?»
И, мирно напившись чаю,
Пешком побреду домой.
И лишь закурю дорогой,
Почуяв на сердце горечь,
Что наша любовь не вышла,
Что этот малыш - не мой.

1933

</i>
      ○        ●   
     
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; &nbsp;  Всем здравствуйте!
В Москве холодно и идут дожди. Правда, обещано бабье лето на 2 дня в конце месяца. Ну, хоть так…
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

      ●  ✷◗                              
<b>
Проразное 
</b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>

Когда ложь выдают за правду, рождается подлость ©
</i>ܢ

̯͡
&emsp;[]]] 
<i>
 Нас часто окружают люди, которые ждут от нас извинений за то, что наша спина наткнулась на их нож.

</i>                    


&emsp;[]]] 
<i>
 — Надо как-нибудь встретиться трезвыми...
— И выпить!
</i>                    



&emsp;[]]]
<i>
 — Почему ты так долго сидишь в туалете? У тебя запор?
— У меня планшет.
</i>


          &emsp;[]]] 
<i>
 Черную кошку совсем не интересует, что о ней говорят серые мыши.
</i>                    
<b> Фаина Раневская</b>