11 апр. 2018 г.


´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>Борис Пастернак</b>
<i
ЗЕМЛЯ

В московские особняки
Врывается весна нахрапом.
Выпархивает моль за шкапом
И ползает по летним шляпам,
И прячут шубы в сундуки.
По деревянным антресолям
Стоят цветочные горшки
С левкоем и желтофиолем,
И дышат комнаты привольем,
И пахнут пылью чердаки.
И улица запанибрата
С оконницей подслеповатой,
И белой ночи и закату
Не разминуться у реки.
И можно слышать в коридоре,
Что происходит на просторе,
О чем в случайном разговоре
С капелью говорит апрель.
Он знает тысячи историй
Про человеческое горе,
И по заборам стынут зори
И тянут эту канитель.
И та же смесь огя и жути
На воле и в жилом уюте,
И всюду воздух сам не свой.
И тех же верб сквозные прутья.
И тех же белых почек вздутья
И на окне, и на распутье,
На улице и в мастерской.
Зачем же плачет даль в тумане
И горько пахнет перегной?
На то ведь и мое призванье,
Чтоб не скучали расстоянья,
Чтобы за городскою гранью
Земле не тосковать одной.
Для этого весною ранней
Со мною сходятся друзья,
И наши вечера прощанья,
Пирушки наши завещанья,
Чтоб тайная струя страданья
Согрела холод бытия.

 1930
°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚  田田    &emsp;  &emsp; <b>Михаил БаруЗаметки из ФБ
</b>
  &emsp<i> Земля еще холодная, сырая и налипает на лопату огромными комьями. Грядки копать рано, полоть нечего, поскольку сорняки еще не выросли, сажать нельзя даже редиску так как еще не проснулась редисочная муха, которая будет в нее откладывать свои яйца, а потому дачник, нетерпение которого достигло предела и даже перешло через него, теперь, чтобы хоть как-то успокоиться, без конца точит лопаты, тяпки и секаторы до хирургической остроты, выпрямляет, пломбирует и протезирует погнутые и поломанные в прошлом году зубья грабель и три раза в день специальным высокоточным садовым микрометром проверяет – насколько подросла рассада. По утрам он вместо зарядки стоит хотя бы несколько минут, согнувшись в пояснице, шевелит пальцами у пола или делает копательные движения руками и энергично топает правой ногой. Многочисленные картонные и пластмассовые стаканчики и ящички с рассадой он расставляет на большом столе, как Чапаев расставлял перед боем картофелины в известном фильме и сам себя в сотый раз спрашивает – где он должен находиться во время высадки помидоров и перцев в теплицы? Впереди с лопатой наголо или на командном пункте у бочки с разведенным куриным навозом?
</i>
░▒▓█&emsp; <b>  Поэт Лев Рубинштейн о том, почему консервативность российского общества — это миф, как советский опыт расколол людей в их стремлении к переменам и кто сегодня задает тренд на архаизацию</b>

Мне слово «консерватизм» применительно ко всяким общественным процессам вообще кажется не совсем уместным. Потому что консерватизм предполагает консервацию чего бы то ни было. Но, как правило, разные граждане, которые называют себя консерваторами, не могут ответить на вопрос, что именно они хотят консервировать. Те, которые говорят о традициях, никогда вам не скажут, в чем эти традиции заключаются. Кроме традиции рвать ноздри или пороть на площадях, никто никаких особых традиций назвать не может. Потому что существует самая важная традиция — по крайней мере, в культуре, — которая заключается в том, чтобы время от времени традиции пересматривать. Так что с консерватизмом — не знаю.

Но общество в целом, конечно, традиционалистское, и это серьезное цивилизационное отставание. В наше время есть довольно простые критерии для определения этого, лакмусовые бумажки. Возможен, например, гей-парад или невозможен. В Тель-Авиве, который находится в очень религиозной стране, он возможен. В Москве он невозможен. В Киеве он совсем недавно был уже возможен, хотя подвергался нападениям каких-то традиционалистских ребят. Это не консерватизм — это самое обыкновенное мракобесие. Почему мы говорим о консерватизме, когда слово «мракобесие» в гораздо большей степени описывает ситуацию?

////////////////////////2

Что касается готовности к переменам, то общество страшно расколото. Потому что часть не только готова, но всячески их жаждет, а часть их не приемлет, потому что страшно, потому что много поколений людей, особенно советских, а также постсоветских, выросли с ощущением «как бы не было хуже». Я прекрасно помню рассуждения поколения моих родителей, на которых упала эта война, бесконечный разговор «только бы не было войны». Мы потерпим, ничего страшного. Но что касается не только готовности к переменам, но и самих перемен, я, например, очень хорошо помню послесталинское время. То есть мои подростковые школьные годы пришлись на эту хрущевскую эпоху — я учился с 1955 по 1965 год. Там не то что перемены, там даже вся официальная риторика была направлена на будущее. Все время говорили только о будущем.

Более того, в каком-то смысле прошлое было запрещено. Очень плохо преподавали историю. У моего брата, который на девять лет меня старше, 1956 года выпуска, отменили в школе экзамен по истории. И они были счастливы. Потому что старая история закончилась, а новой еще не было. При Хрущеве очень мало говорили о прошлом. Даже про войну, кстати говоря, не то что сейчас. Вот этой опции «мы гордимся и можем повторить» абсолютно не было. Потому что фронтовиков было много, они все были не только живы — они были молоды. Я в детстве был окружен мужчинами, которые были на фронте. И они не были специальными людьми, никаких «спасибо деду за Победу». Это были абсолютно разные люди — хорошие и плохие, умные и глупые, подлые и благородные. Просто на их поколение свалилась война. И в этом не было ничего специального.

Мы бесконечно говорили о будущем. Никто не знал, что было 20 лет назад, но все знали, что будет через 20 лет — будет коммунизм. И все сидели и обсуждали, каким он будет. 

////////////////////////////////3

И появлялись гениальные вещи, был расцвет анекдотического искусства — и все про будущее. Напомню, один из главных принципов коммунизма — «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Обыватель считал, что коммунизм — это когда все будет бесплатно. И анекдоты были такие, что приходит человек при коммунизме получить что-то по потребностям, а на дверях магазина висит объявление: «Сегодня потребности в масле не будет». Абсолютно гениально.

Что мы наблюдаем сейчас? В официальной и околоофициальной риторике — и в журналистской, и в телевизионной — будущего просто нет. Это настолько очевидно, что мне даже недавно снился сон, как будто я читаю где-то в ленте новостей, что Государственная Дума в первом чтении приняла закон, в соответствие с которым запрещено публичное употребление будущего времени глаголов. А без будущего настоящее тоже какое-то шатающееся. Получается, что надо идеализировать прошлое. Князь Владимир — это, конечно, крайний случай. Но вообще они выбрали в качестве такого архаического, причем очень болезненного фетиша войну, которая была больше 70 лет тому назад. И не войну даже, а, скажем несколько ее последних дней, потому что речь идет не о войне, а о победе. Цена победы и первые два годы войны вынесены за скобки. Война — это победа. Война — это Рейхстаг с красным флагом на нем. Когда говорят «Можем повторить!», имеют в виду только это. Все остальное мы повторять не готовы.

/////////////////////////////////////4

Вообще архаика, мне кажется, свойственна любой массе любого народа. Большинство населения земного шара настроено архаически просто потому, что всякая модальность, конечно, удел меньшинства. Так было всегда. Просто в каких-то случаях общество свою склонность к архаике засовывает подальше. Потому что, например, властные элиты настроены к модерну. Чисто риторически к модерну были настроены и большевики. Это известно. Они пользовались марксистской риторикой, говорили о семье народов, братстве пролетариев всех стран. А население было при этом очень архаично, но свою архаичность не очень-то могло артикулировать. А сейчас может. Более того, сейчас это мейнстрим. И в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы люди, настроенные к модерну, не сползали сами к этой архаике. Надо как-то все-таки держаться.

Выступление состоялось в рамках цикла дискуссий «Сто лет человеку советскому» 27 марта 2018 года.
http://club.gaidarfund.ru/articles/3036/tab1
^(....)^


— Умнеть надо незаметно.

***

— Храните верность в самых неожиданных местах.

***

— Если вас ударили по лицу, подставьте другое.

<b>
Геннадий Малкин

                                

<b>  Актёрские байки
</b>
<i>В киевском TЮЗe работала реквизиторша Этя Моисеевна, — пришла в театр смолоду, состарилась в нем и была ему безумно предана. Среди артистов слыла мудрой советчицей и славилась лапидарностью изречений. Вот некоторые Этины перлы.

«...Девочки, мужчина, как прымус: как его накачаешь — так он и горит!»

«Дура, что ты повела его в кино — там каждая лучше тебя! Ты поведи его в парк — там одни деревья!»

«Я лежала в больнице — Абраша пришел за месяц два раза. Я не в обиде, я понимаю: он мужчина — его раздражает односпальная кровать!»
      </i>



❉⊱❉⊱❉⊱❉⊱ ❉⊱••
<i><b>
12 апреля исполнилось 106 лет со дня рождения известного актера Ефима Копеляна.
</b>
Несмотря на то что Ефима Копеляна нет в живых уже почти 40 лет, его роли не канули в Лету. Не зря коллеги шутили, что он может сыграть даже телефонную книгу. Фильмы с его участием — трилогию о неуловимых мстителях, «Интервенцию», «Вечный зов», «Крах инженера Гарина», «Даурию», «Соломенную шляпку» и, конечно же, «Семнадцать мгновений весны», где Копелян читал закадровый текст, — мы смотрим до сих пор. А сколько еще он мог бы сыграть, не уйди из жизни в 62 года. С этим согласна и вдова Ефима Захаровича <b>актриса Людмила Макарова. </b> «С Фимой мы прожили 34 года, и уже столько же я живу без него, — говорит Людмила Иосифовна. — В прошлом году мне исполнилось 90 лет, и так уж случилось, что я пережила всех близких мне людей — мужа и сына, и с тех пор моя жизнь стала трагической. Почему я живу так долго? Не знаю. Может быть, для того, чтобы вспоминать о тех, кого уже нет рядом, и прежде всего о моем любимом муже? Моя память о нем всегда добра и светла...».

В Ленинград Фима приехал совсем мальчишкой, поступил на «Красный Путиловец» токарем. Он мечтал о Художественной академии и даже был зачислен на архитектурный факультет, но потом один из товарищей привел его в БДТ. Копелян буквально заболел драматическим искусством - окончил студию при театре и стал артистом в лучшем, превосходном смысле этого слова. Мы поженились в мае 1941 года...

- ...а через месяц началась война...


- Фима пошел в ополчение, а я после гастролей попала в Боткинские бараки - меня скосил брюшной тиф. Моя мама в то время была на казарменном положении - шила одежду для фронта. Потом началась блокада. 

////////////////////////

 <i>

После выздоровления меня пригласили в Театр Балтийского флота. Мы выступали на фронте, причем не только на кораблях, но и на подводных лодках, сегодня были в Новороссийске, завтра - в Мурманске, послезавтра - в Москве. Но куда бы я ни поехала, меня везде находили письма мужа - трогательные и смешные! Мы долгое время так и жили: он - в армии, я - на флоте.

- Вы что же, несколько лет не виделись?

- Фронт был рядом с городом, поэтому Фима приходил ко мне, а я ходила к нему в Дом офицеров, где они организовали фронтовой театр. Паек, который ему давали в армии, был больше, чем блокадные 125 грамм, поэтому все, что получал (а там были и крупы - большая роскошь по тем временам), он приносил домой. Помню, году в 43-м все ополченцы получили с фронта посылки, и в каждой было по большому куску гуся. Если бы вы видели, как смешно - в стиле Чарли Чаплина - он разыгрывал передо мной и мамой сценки с этим гусем! А еще он был очень добрым. Как-то в блокаду шел домой с большим куском хлеба, но встретил знакомого актера из Театра комедии, который был уже прозрачным от голода, и отдал ему хлеб.

- Ефим Захарович обладал замечательным голосом...

- ...за который его даже прозвали Ефимом Закадровичем - он озвучивал многие картины, в том числе и иностранные. На дубляж его звали часто - он очень хорошо интонационно попадал в образы, созданные другими актерами. Но фильм «Семнадцать мгновений весны» в этом смысле стал звездным часом Копеляна. Мне кажется, что его голос - 50 процентов успеха картины, но это мое личное мнение.

Полностью читать http://bulvar.com.ua/gazeta/archive/s16_65358/7452.html


░░░░░░░░
  &emsp; <b>Александр Николаевич Островский </b>
  <i>
А.Н. Островский вырос в Замоскворечье - в купеческой среде... Позже он поступил на юридический факультет Московского университета, но из-за конфликта с одним профессоров курса не закончил. С 1843 по 1951 годы А.Н. Островский служил в московских судах, где, благодаря специфике этих учреждений, наблюдал множество конфликтов... Практически все биографы драматурга отмечают, что обилие жизненных примеров, встреченных ими как в Замоскворечье, так и в судах, существенно помогло ему при создании (а не «выдумывании из головы») пьес… Начиная с 1853 года и на протяжении более чем 30 лет, драматург ежегодно писал новую пьесу. Многие из них были впервые поставлены в московском Малом театре. 

 Н.В. Гоголь так писал о молодом А.Н. Островском: 

 «Пишет, как талант-самородок, сплеча, не оглядываясь и руководствуясь только вдохновением. А это не годится и невозможно. Техника - другое вдохновение; вдохновение тогда, когда нет вдохновения!».

Источник: http://vikent.ru/author/473/

░░░░░

  Чужая душа потемки.

  Не бойся суда, а бойся судьи.

  И крокодилы плачут, а все-таки по целому теленку глотают.

  Сколько ни умывайся, белей воды не будешь. Медведь и не умывается, да здоров живет.

  Когда обращаются к медику, так от него не сострадания требуют, а знания своего дела и полезного совета.

  Нет хуже этого стыда, когда приходится за других стыдится.

  Коли ты честный – не водись с бесчестным, не трись подле сажи – сам замараешься.

  Молчи, коли уж лучше ничего не умеешь.

  Все к сердцу-то принимать, так в чахотку скоро попадешь.

  «Пора бы уж вам, сударь, своим умом жить»