18 июл. 2020 г.


      ^v^
¸
︵︵( ░░ )..︵  
(´░░░░░░ ') ░░░' )
´¯`´`´´` ^v^  ^v^
<i> 
Что хорошего в июле?
Жуткая жара.
Осы жалятся как пули.
Воет мошкара.
Дождь упрямо избегает
тротуаров, крыш.
И в норе изнемогает
Полевая мышь.
Душно в поле для овечки,
В чаще для лося.
Весь июль купайся в речке
вместо карася.
<b>
Иосиф Бродский
*̮̑ɜܓ*
<i>
Я уходила от любви ,
Как от причала корабли,
Как дым уходит от огня,
Дорога-
Из- под ног коня.
Но шла любовь за мною вслед,
Так много зим,
Так много лет,
Что стала как второе "я"
Я без тебя,
Как без себя!
Как ночь без завтрашнего дня,
Как тот причал без
корабля,
Как дом,
В котором нет меня .
Я без тебя,
Как без себя!
<b>
Л.ТАТЬЯНИЧЕВА

"Беда нашей страны в том, что люди, которые должны принимать таблетки, принимают законы"

<b>
Профессор Преображенский
.
┉┉┉┉┉┉╱▔▍▔╲┉┉┉┉┉
┉┉╱▔▍▕▔▔▍▔▔▏╱▔▍┉
┉▕▔▔▍▕▔▔▍▔▔▏▏┋▍┉
┉▕▔▔▍▕▔▔▍▔▔▏▔▔▍┉
▂▂▔▔▍┅▔▔▍▔▔▕▔▔▔▏
┉╲▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔╱┉
▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔
<b>
Владимир Маяковский
</b><i>
Разговор на одесском рейде
десантных судов

Перья-облака,
закат расканарейте!
Опускайся,
южной ночи гнет!
Пара
пароходов
говорит на рейде:
то один моргнет,
а то
другой моргнет.
Что сигналят?
Напрягаю я
морщины лба.
Красный раз…
угаснет,
и зеленый…
Может быть,
любовная мольба.
Может быть,
ревнует разозленный.
Может, просит:
— «Красная Абхазия»!
Говорит
«Советский Дагестан».
Я устал,
один по морю лазая,
Подойди сюда
и рядом стань.
Но в ответ
коварная
она:
— Как-нибудь
один
живи и грейся.
Я
теперь
по мачты влюблена
в серый «Коминтерн»,
трехтрубный крейсер.
— Все вы,
бабы,
трясогузки и канальи…
Что ей крейсер,
дылда и пачкун?-
Поскулил
и снова засигналил:
— Кто-нибудь,
пришлите табачку!..
Скучно здесь,
нехорошо
и мокро.
Здесь
от скуки
отсыреет и броня… —
Дремлет мир,
на Черноморский округ
синь-слезищу
морем оброня.
1926 г.
|へへ |
|のの |
|       |
|       |

Однажды Марк Захаров в своей книге написал:

<i>«Ширвиндт, наверное, все-таки не артист… Тем более не режиссер. Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он – Ширвиндт».
 ◊◊◊
</i>
 Мне элементарно неинтересно коллективное мышление. Мне больше нравится жить своим умом…
◊◊◊
Человеческая душа как самогонный аппарат — заливается туда всякая гадость, а выходит настоящий эликсир!
◊◊◊
Будем материться тем, что осталось!
◊◊◊
«Ну, вот говорят нецензурная лексика, нельзя выражаться… Конечно, если матерятся, ругаются — это ужасно! А я так разговариваю, у меня такой язык. Я же не изучал матерный английский. Надо владеть языком страны, в которой живешь. И я говорю языком своей страны».
◊◊◊
<i>
Меня один хороший доктор успокоил. «Даты — это все бред. Возраст человека, — сказал он, — определяется не датами, а его существом». Иногда, очень недолго, мне бывает где-то в районе 20 лет. А иногда мне под 100.
</i>
◊◊◊
Трусость — сестра паники. Смерти я не боюсь. Я боюсь за своих близких. Боюсь случайностей для друзей. Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… «Наше всё» написало очень правильно: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» Будучи молодым, я считал, что это преамбула и не более. Сейчас понимаю, что это самое главное в романе.
◊◊◊

<i>
В жизни главное — это упертость, маниакальная упертость. Хотя будущее человека определит генетика. Я уверен, что воспитание, образование — ерунда. Все зависит от того, что в тебе заложено.</i>

===== 2


◊◊◊
«Наше поколение давила цензура, но, если вдуматься, тогда существовала и огромная команда редакторов, эрудированных, потрясающе тонких людей, которые не допускали на выход ничего «ниже пояса» — и в прямом, и в переносном смысле. А сейчас лепи — что хочешь, если эфир купил. Конечно, есть таланты — тот же феноменальный Максим Галкин, или мой любимый Ванька Ургант, которого я с детства знаю, или Юра Гальцев, но и они работают без ценза, а, кроме того, обязаны заниматься производством юмора круглосуточно, отчего у них поневоле начинаются сбои вкуса. Они сами это понимают, но сейчас такая рейтинговая конкуренция, что полчаса не шутишь — могут забыть. Гонка за круглосуточностью приводит к бессмысленности».

◊◊◊
«Вкусно поесть для меня – это пюре, шпроты, гречневая каша со сметаной (с молоком едят холодную гречневую кашу, а горячую – со сметаной). Я обожаю сыр. Каменный, крепкий-крепкий, «Советский», похожий на «Пармезан». Еще люблю плавленые сырки «Дружба»… Я воспитан в спартанских условиях выпивки и посиделок на кухнях. В гараже, на капоте машины, раскладывалась газета, быстро нарезались ливерная колбаса, батон, огурец. Хрясь! И уже сразу хорошо. Когда сегодня я попадаю в фешенебельные рестораны… приносят толстые, в переплете из тисненой кожи меню… у меня сразу начинается изжога. Раньше и в ресторанах было проще: быстро мажешь хлеб горчицей, сверху – сальцо, солью посыпанное, махнешь под стакан – и уже «загрунтовался». Ну а потом заказываешь, что они могут добыть у себя в закромах».
◊◊◊

<i>
…другого времени у нас скорее всего и не будет. И потому мы должны жить во времени настоящем, никак самих себя не обманывая.
С Днём рождения, Александр Анатольевич!

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

НА ТАКОМ КВАСУ ОКРОШКА!
</b>

░░|  <i>Ловили мы карасей на берегу тощей речки, пили что-то. Караси брали хорошо, бабе Клаве хватило на жарку. Но в избу ночевать не пустила. И мы с редактором районки проснулись в сарае.
Он — от визга поросенка, а я — от поцелуев козы.
Где-то гудел шмель. Над сараем рифмовался похмель.
Даже топот лошади отзывался болью в затылке.
Колина бабушка велела умыться, ведро у колодца, а после к ней, на окрошку.
На столе стоял запотелый бидон с квасом, семафорами горели редисы, пахло огурцами, топорщился лук зеленый. Его Коля ловко кромсал.
Квас по мискам разливали, как здесь водится, именно ржаной, с холода. Ни прежде, ни после я такого не пробовал!
Бабка рецепт кваса зажала из вредности. Тоже мне, военная тайна! Но Колька , пока не приехал за нами «уазик» из района, всё рассказал.
Вот в чем секрет. Муку она размешивала с водой до густоты сметаны, сыпала сахар, изюм, чтоб забродило скорее. Если дня через четыре запахнет кислятиной, значит, закваска готова. Старый изюм выкидывала, заливала сусло водой в 3-х литровой банке, туда еще изюму, горбушку ржаную. И через пару дней возникает «молодой квас». Буль-буль. Гущу от него и дальше можно заливать водой и настаивать, будет как газированный.
Окрошка на таком квасе — из чего угодно: овощи, лук, телятина, крутое яйцо, зелень, горошек.
Но уж непременно в каждую тарелку — ложку хрена! И не какого-то немецкого, — русского, чтоб до печенок пробирал! Вот вам окрошка!
А жизнь к человеку возвращается, когда у миски — полный лафитник водки.
Потому что, как уже было сказано, есть белгородскую окрошку помимо рюмки — смешно и немилосердно.
Рецепт кваса: на 8 ст. л. ржаной муки — 2 стакана воды, 3 ст. л. сахару, 10-15 ягод изюма. Плюс прилежность и терпение. 
</i>|░░


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


</b>
░░|<i></i>|░░

⡷⡸⡹⡺


⡻⡼
<i>
18 июля в Калькутте родился Уильям ТЕККЕРЕЙ

"Всегда быть правым, всегда идти напролом, ни в чем не сомневаясь, — именно с помощью этих качеств тупость управляет миром".

Теккерей примерно год проучился в Кембридже, все эти месяцы он, главным образом, писал и рисовал для студенческого юмористического журнала «Сноб». Ещё в школе Теккерей открыл в себе художественные способности, которые в сочетании с юмористическим даром и наблюдательностью привели к тому, что все поля учебников и книг были изрисованы пародийными набросками и сатирическими портретами одноклассников и учителей.

Позднее писатель успешно иллюстрировал чужие и, главное, свои собственные произведения, порой вставляя набросок в середину рукописи, когда выразить мысль в рисунке оказывалось быстрее и легче, чем словами. Обидная неудача постигла Теккерея на начальном этапе карьеры иллюстратора: после внезапного самоубийства художника, работавшего над оформлением «Посмертных записок Пиквикского клуба», Чарльз Диккенс стал искать ему замену и объявил конкурс. Однако кандидатуру Теккерея, явившегося с папкой своих набросков, он отверг.

===== 2
<i>
Рисовать Теккерей не бросил - по некоторым данным, существует около 2000 его рисунков, только в одном журнале «Панч» их было опубликовано 400 - однако, известность ему принесли литературные произведения.

"Ярмарка тщеславия" не первый его литературный опыт, но именно она вышла под настоящим именем автора. Роман так и остался главным произведением Теккерея, в книге кристаллизовался его отточенный стиль. Вопреки традиции, в рамках которой обязательным элементом реалистического романа в XIX веке было наличие однозначного положительного героя, безупречного человека чистой души, Теккерей оставляет «Ярмарку» без такого персонажа, в подзаголовке к роману он сам отметил — «роман без героя». Подзаголовок полемичен - Диккенс с его четким делением персонажей на злодеев и героев царил тогда в английской литературе. Сам Теккерей стал известен только в последние 15 лет жизни: до этого он из застенчивости скрывался под псевдонимами.

﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏


&emsp; &emsp; <b>Вл. Новиков 
</b>

<i>
О МЕСТЕ БЫКОВА В БИОГРАФИИ ВЫСОЦКОГО

Как я уже говорил, в новой редакции ЖЗЛовской книги "Высоцкий" будут отражены новейшие споры о поэте. И тут нельзя было обойти вниманием быковский период осмысления судьбы и наследия Высоцкого. Поскольку мои друзья интересуются этой темой, рискну предложить их вниманию соответствующий фрагмент рукописи, готовящейся к печати. Может быть, вместе с вами что-то уточним.
Поскольку я скачу иначе и пишу короче, чем Дмитрий Быков, то мыслью по древу не растекался и вместился примерно в четыре тысячи знаков.
Итак, цитирую:
На протяжении вот уже двадцати лет о Высоцком ведет разговор с читательской, зрительской и слушательской аудиторией Дмитрий Быков. Он делает это во всех своих профессиональных амплуа. Как поэт пишет стихи о Высоцком и сочиняет сатирические перепевы, пародически используя, например, песню «Я не люблю» в проекте «Гражданин поэт» (это по сути то же, что проделывал сам Высоцкий с пушкинским текстом в «антисказке» «Лукоморья больше нет»). Как критик, литературовед и публицист выступает со статьями и эссе о личности и творчестве Высоцкого. Как журналист инициировал в 2010 интересную теледискуссию с провокационным названием «Советский поэт Высоцкий». С заявленным в заголовке тезисом спорили Владимир Войнович, Александр Городницкий, Вениамин Смехов и автор этих строк.

Проблема здесь реальная и непростая. Высоцкий ни разу не употребил слово «советский» в положительном смысле, пользовался этим словом как чужим и чуждым, изобрел для него ироническую форму «совейский». Вместе с тем он не был догматичным «антисоветчиком», не считал себя диссидентом, не сочинял примитивных агиток ни в советском, ни в антисоветском духе.

===== 2
<i>
Он был и шире, и глубже, и смелее, чем антисоветчики вроде Александра Зиновьева, сначала клеймившего все советское, а потом перешедшего на диаметрально противоположную позицию, ставшего противником перестройки и демократических реформ.
Высоцкого принимают - и умом, и сердцем - и те, кто критически относятся к советскому строю, и те, кто ностальгирует по СССР. Это и дало основание Дмитрию Быкову сказать в стихах:

Наш мир сегодня так просел,
Что стал привычен облик скотский.
Не раем был СССР,
Но в нем возможен был Высоцкий.

Что ж, Высоцкий родился, жил и творил в советское время. С этим не поспоришь. Но те ценности, которые он утверждал и отстаивал как художник: добро, любовь, дружба, совесть, самопожертвование, радость вдохновенного труда - разве это ценности сугубо советские? Они вечные и общечеловеческие. Они продолжали существовать и в советское время, и Высоцкий выступил их честным и страстным певцом.

Общественная апатия первых двух десятилетий, наступившего века, ощущение кризиса и разочарования - вот что дает основания для советской ностальгии, для вписывания Высоцкого в советский контекст. Опровергнуть такую точку зрения может только время.
Второй быковский тезис, с которым мне доводилось спорить, -утверждение о «сверхчеловеческой» сущности Высоцкого. Он высказан в предисловии к составленной Игорем Кохановским книге «Все не так, ребята…»: Владимир Высоцкий в воспоминаниях друзей и коллег» (2017):

===== 3
<i>
«Пафос этой книги, написанной об одном из лучших Гамлетов мирового театра \…\ , — в том, что быть человеком сегодня уже недостаточно. Поднимись над человеческим, поставь себя в условия нечеловеческих напряжений и сверхчеловеческих требований — и вокруг тебя спасутся многие». Красиво сказано, поэтично. И очень применимо к любимовскому спектаклю «Гамлет», где Высоцкий-актер добросовестно следовал «сверхчеловеческой» концепции режиссера.

Сам он, однако, написал стихотворение «Мой Гамлет» (1972), где противопоставил однозначному любимовскому «Быть!» классический гамлетизм не готовых ответов, а «нужных вопросов». Работая — по природной склонности — с нечеловеческим напряжением, он отнюдь не считал это нормой для других. Не поднимался он над человеческим, был бесконечно снисходителен к чужим слабостям и никого не тщился спасать. Тем он и дорог самым разным людям — смелым и робким, образованным и «невинным», добрым и вредноватым, умным и не очень.

Думается, есть еще о чем поговорить и поспорить с Дмитрием Быковым. Его дискуссионный дискурс обладает познавательной ценностью. Важно, что при этом Быков говорит о Высоцком с пониманием его художественной стратегии, его смысловой сложности, тонких оттенков его иронии и юмора. Мне импонирует тот лаконичный ответ, который был дан им на вопрос одной журнальной анкеты в 2017 году: «Повторять банальности о Высоцком не хочу, а нового о нем ничего не скажешь. Он уже 37 лет как ничего не пишет. Вот это жаль».

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЕВТУШЕНКО
</b>
░░|<i>  Евгений Александрович — он был для друзей Женя, для меня все-таки на "вы", — родился точно 18 июля. А вот в тридцать втором или тридцать третьем, не известно. Может, на станции Зима, где почитают его, как народного героя, а может в Нижнеудинске.
Кем он был для страны, какую роль сыграл в русской культуре, толковать банально в наш век Гугла. Но то, что человек был ярчайший, одаренный, боевой до скандальности, это уж так.
Я его впервые услышал в Риге, они читали с Вознесенским на стадионе; слушали несколько тысяч человек, овации, как на рок-концерте.
"Я тебя там не видел, — сказал Евтушенко лет через 35. — Врешь, поди?" "Ну, как же, я такой придурковатый еще, с короткой стрижкой глаза романтические!" "А-а-а! Так это был ты?"
Я бы не сказал, те, кто пришел на смену этим старикам, до такой степени интересуются молодой поэзией. А он был из касты учителей. Женя слушал, качал ногой, цыкал зубом, правил, выдвигал, носился, пробивал первые сборники хоть не через Совпис, так в "Молодой гвардии". В конце-концов, он выпустил собственную антологию, "Строфы века", сначала в Штатах, потом в России.
Для меня Евтушенко начался с "Бабьего Яра".
Иногда из телевизора Женя мне казался таким прижизненным монументом: он не доказывал — рубил с плеча, не спорил — произносил формулы. Он как и Лиснянская, был скор на экспромты и эпиграммы. Он мог пробить бедному поэту комнату, дать в долг без отдачи. К нам он приходил с бутылкой всегда какого-то особого вина, и пил его сам, жалуясь на желудок. Дома — и у себя, и у нас, — он казался таким малость ободранным сибирским котом в изысканном оранжевом пиджаке и малиновом галстуке.

===== 2
<i>
И подаркам радовался, аки дитя, — на один Новый год мы подарили ему валенки.
Он умер на чужбине. Мы горевали, когда ему отняли ногу, знали про онкологию, но что уж тут...
Но сегодня,... Сегодня хочется открыть шампанское. Я вот водки налью. Поставлю фотографию, где мы в Переделкино.
С днем рождения, Евгений Александрович! И до свиданья, ей-богу. Ну, по крайней мере, доберусь до Москвы, черемухи вам принесу.
* * *
Б. Ахмадулиной

Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
и оба мучимся мы с ним.
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той -
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
нервных
и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ! </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

</b>
░░|<i></i>|░░