4 мая 2021 г.

 ✔✔

⊙ ⊚ ● • ◌

<b>  

Генрик Сенкевич 

</b>  

Дата рождения: 5. Май 1846

<i
Ге́нрик Сенке́вич , также Генрих Иосифович Сенкевич — польский писатель, известен как автор исторических романов, лауреат Нобелевской премии по литературе 1905 года. Был членом-корреспондентом и почётным академиком Императорской Санкт-Петербургской академии наук по отделению русского языка и словесности.

• ◌• ◌• ◌

„В мире зла, глупостей, неуверенности и сомнений, называемых существованием, есть одна вещь, для которой еще стоит жить и которая, несомненно, сильна как смерть, — это любовь.“
• ◌

„Свобода — это право делать, что хочешь, и мешать другим делать то, что они хотят.“

• ◌
„Эгоизм — это вата, заложенная в уши, чтобы не слышать людского стона.“

• ◌
„Ничто так не покоряет, не смягчает мужского сердца, как сознание, что его любят.“
• ◌

„Зло, точно волна, ударяет о берег и возвращается назад.“

• ◌
„Если слепой, споткнувшись о камень, упадёт на дороге, всегда ругает камень, хотя виною его слепота.“

• ◌
„В каждом из нас заключаются два человека, из которых второй порицает то, что делает первый.“

 

✔✔▔▔

Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 5 мая


▪Виталий▪ («Жизненный»),

▪Всеволод▪ («Всевластный», «Владеющий всем»)

▪Гавриил▪ («Сила Божья»)

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»)

▪Климент▪ («Милостивый», «кроткий», «мягкий»)

▪Платон▪ («Широкоплечий», «могучий»)

 ✔✔Новелла Матвеева

 ٠۝   

 <i>

 В детстве


  Свет потушен, сказка не досказана,

 Лес в окне. Или окно в лесу...

Ночь деревья по небу размазала,

Как ребёнок – слезы по лицу.


Шепчут листья что-то отвлечённое,

На пеньках сияют светляки.

Чуть мерцает за стволами чёрными

Факельное шествие реки.


Взмыли ели языками копоти

От её холодного огня.

В плеске струй, в их шарканье и топоте

Поступь ночи, шум забвенья дня.


Чёрной кляксой клён растёкся в воздухе,

Все тропинки мглою замело,

И во мгле осталось от берёзоньки

Только то, что было в ней бело.

<b> 

Новелла Матвеева

✔✔

 **̮̑ɜܓ*‎

<b> <i>

Коко Шанель</b> знакома всем, кто имеет хоть малейшее представление о мире моды. Прозвище “Коко” Габриэль (настоящее имя модельера) получила в юные годы, когда пела в кабаре. Тогда ее любимыми песнями были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco».

Основательница дома Chanel оказала огромное влияние на моду XX века. Французский модельер вошла в историю как создательница маленького черного платья, удобной сумочки на ремешке, приталенного жакета и других аксессуаров. В этом посте мудрые цитаты этой неподражаемой женщины и легендарного кутюрье.</i>

 ܓ*

У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

В 20 лет у вас лицо, которое дала вам природа; в 30 лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в 50 у вас лицо, которого вы заслуживаете.

Чтобы великолепно выглядеть, не обязательно быть молодой и красивой!

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

Чтобы понять, куда двигаться дальше, иногда нужно и постоять.

Мода проходит, стиль остается.

У судьбы нет причин без причины сводить посторонних.

Дефицит настоящих мужчин — не повод цепляться за уродов.


✔✔

...°

....O

.......°o O ° O

.................°

.............. °

............. O

.............o....o°o

.................O....°

......... ...o°°O.....o

...........O..........O

............° o&emsp;  5 мая 1921 г. 100 лет назад 

 <b> 

День рождения духов «Шанель №5» -  </b> 

в Париже состоялась их презентация

<i> 

Коко Шанель не любила цветочных запахов, считая их приметой буржуазного стиля. Образ женщины-цветка не устраивал реформатора моды. Шанель сохраняла предубеждение против духов как сторонник минимализма и гигиены, ратующий за личную опрятность. Она была против тех, кто использует духи, чтобы заглушить запах немытого тела. Кроме того, ей не нравилась манера обильно душиться, типичная для начала века.

Неумеренное потребление духов противоречило минималистским установкам Шанель, и она стала думать, как изменить ситуацию и стиль их использования. Новаторское мышление Шанель нашло опору в последних научных разработках своего времени.

К 1920 году в парфюмерии уже применялись синтетические мускусы в качестве фиксаторов композиции, но воспользоваться этими еще не апробированными новинками мог только очень опытный парфюмер. Им оказался эмигрант из России Эрнест Бо. Шанель познакомилась с ним на отдыхе, на пляже в Каннах. Именно Эрнест Бо, до революции работавший на старейшей российской парфюмерной фабрике Ралле, помог мадам Шанель составить знаменитый аромат «Шанель № 5» – духи, которые «пахнут женщиной».

По легенде, смешав с помощью Эрнеста Бо в одном флаконе 80 разных запахов, она из 10 парфюмерных пробирок выбрала пятую, добавила в нее немного «ландыша» и, не долго думая, присвоила полученному аромату свое имя с порядковым номером пробного флакона. 5 мая 1921 года в Париже состоялась презентация новых духов «Шанель №5».

«Шанель» стали самыми знаменитыми и продаваемыми духами в мире. За все время существования их было продано на сумму более полумиллиарда долларов.

✔✔ Edgar-Cyril Dalberg

_̥̱͇̲̬͈ͧ̏ͮͨ̍̎_̽ͧ̅͒҉̞͇̭͓̜̦͈_̵̻͉̗̭̞͔͍̔͆͛_̫̲͓̩͖̯̂̏ͭ͆̕_̴̷̷͉̭͇̪̻̮̹̞̳̭̝͎̘͕͖͚̯̲͕̟̝͕̱͓̗̪̻̯͖̳̺͆̆̈̍ͧ̉̑ͯͪ̄ͨ̿͗̊́ͯͦͥ͐̍͛̅ͯ̈̇ͬ̆̃̉̇͒͢͢͠ͅ

̲͓ͯ͆_͔͈̼͙̣ͭ_̃̓҉͇̙_̺͓̺̜̱͖̺ͪ̆ͮ͒͊̋͞_̢_̠̫̦̲̣̠̓_̶̨̨̞̤͈͈̮͙̹̮̤̘͙̜͚̪̲̝͎̪͉̼̗͎͚͓͉̝̖͈̟͐̋̾̂͗̎̐ͨ̀͋ͮ͆ͫ̅̀ͫ̿ͥ̇̍̓̽ͣ̿ͬͯ̐͂̈͐̀̀̍ͬ͑̓ͤ̂͘͡ͅ

̛͔̲̀̓_̀ͦ̿ͧͣ҉̪_̤̱̭̺̕_̼̞̏ͧ_̒̎ͭ̌̋̚͡_͙̊͑̈̌_ͭ̉ͦ̌͐ͧͧ̐ͥ̽ͯ̐̈͏̶̹͉̮̣͎̙̱͇̲̖̳̖̲̘̳̰̺͕͕͓̖͚̅̂ͥ͊ͪͧ̾ͦ͋ͧͤ̂̇̄͐͛̍ͣ̒ͥ͐ͤͯ̕̚        

«Ее лицо обладало той магией, которой, скажем, обладало лицо Марлона Брандо. Среди женщин не назову ни одно. Камера настолько его любило, это лицо. Оно становилось само по себе не только произведением пластического искусства, скульптуры, но глубочайшего какого-то смысла, которого там, может быть, и нет. Но так построено лицо, понимаете! Вот когда смотришь на скульптуру – ну мрамор же, холодный, а иногда смотришь на какую-нибудь скульптуру и оторопь берет. Вот у Татьяны, конечно, была вот эта магия, магия лица. Помимо того, что она замечательная актриса. Я влюблен в нее даже был. Да, влюблен. Но нельзя было не влюбиться. Стихи написал. Я вообще стихов не писал, но ей написал стихи. Потом всё пытался ей прочитать. По-моему, так ей и не прочитал их". Андрон Кончаловский.
4 мая 1934 года родилась Татьяна Самойлова (04.05.1934-04 05.2014) . В этот же день 7 лет назад величайшей русской актрисы не стало. Феномен ее актерского дарования для меня так и остается загадкой.

===== 2
<i>
Утонченная брюнетка с раскосыми глазами она заставила рыдать человечество по обе стороны Атлантики. Негласный символ Оттепели, она ушла оставив после себя легенду, легенду о вечной молодости, ибо ее Вероника, ее Анна Каренина не постареют никогда. С днем Рождения дорогая Татьяна Евгеньевна, светлая Вам память. Помню и люблю.
P. S. Уже после ее смерти я пришел в гости на Васильевскую улицу, в квартиру, где Татьяна Евгеньевна прожила много лет, меня пригласил ее брат- Алексей, который очень заботился о своей сестре, особенно в последние годы ее жизни. Фото, которое висело в ее комнате, я увидел впервые. Оно мне так понравилось. Впрочем, все что связано с Самойловой для меня дорого. Она как мало кто умел одним своим появлением на экране растапливать человеческие сердца.

 .

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

ЕЩЁ и УЖЕ

Ещё пасхальные скорлупки
Вступают в бой.
И шепчет голубок голубке:
-С тобой, с тобой.
И леди поднимают юбки
У майских луж,
Ещё Трезорка скалит зубки,
А старый муж
Не жжёт, не режет, но напротив
Паяет кран.
Ещё с восторгом на ворота
Глядит баран...

Не доверяй приметам этим,
Не дремлет рок.
Всё переменчиво на свете,
Как ветерок.
Так быстро опустеют трюмы,
Что не моргнёшь.
Сошьёт тебе октябрь угрюмый,
Портняжка ёж.
«Ещё» скукожится и сгинет.
На вираже
Влетит декабрьская погибель.
Уже? Уже.
4 мая 21

✔✔

 ‡‡‡‡‡‡‡‡‡

&emsp;  ‡‡‡‡‡‡‡‡‡

<i> 

«У нас от ума — одно горе»: <b> Эдвард Радзинский </b> о том, почему люди не меняются

Люди не меняются? История ничему не учит?

Иногда вдруг отчетливо понимаешь, что жизнь проходит. И довольно быстро. Люди смешны. Вот если я потерял два рубля — я огорчусь. А каждую секунду мы теряем секунду жизни. И ничего, не замечаем.

***
«Весь мир — театр, и люди в нём актёры». Я занимался историей. История рассказывает об этом театре, где из века в век актёры-люди играют одну и ту же пьесу. Они меняют костюмы — тоги, камзолы, фраки, сюртуки, панталоны, джинсы. Но пьеса всё та же. Власть, деньги и похоть движут сюжетом этой пьесы. Но всё прикрыто обязательными обещаниями свободы, равенства и счастья человечества. Весь XX век люди осуществляли теории светлого будущего. Но величайший технический прогресс и все эти «светлобудущные» теории заканчивались концлагерями, террором и кровью миллионов.

***
Люди всего лишь переодевались. Они носили тогу в Риме. Потом камзолы. Потом фраки. Потом джинсы. Но сами оставались неизменными. Ими правили все те же страсти, все те же пороки. Тщеславие, похоть и алчность управляли и будут управлять миром. Нынче выстроена гигантская башня технологий, и рядом с ней притулился жалкий холмик человеческой нравственности. И в этом – обещание будущих трагедий. Нас ждут новые революции. Но результат их всегда один и тот же: народы через некоторое время понимают, что они погорячились. Так было в Англии, казнившей своего короля, так было во Франции. Народы, они как ветер: сегодня одно, завтра совсем другое. Осторожнее полагайтесь на народы.

***

Есть всего лишь два маленьких рычажка, которые прекрасно управляют людьми: страх и личный интерес… точнее — человеческая алчность.

***

В какой-то африканской стране на львов охотятся при помощи стаи маленьких злобных собачонок. Они лают, яростно, визгливо лают. И лев погибает. Нет, не от страха. От отвращения. От отвращения тоже разрывается сердце. Впрочем, львов после смерти у нас очень любят.

***

У меня есть теория: когда человек устанет до конца, он не сможет быть злым. У него и сил не хватит для сокращения мускулов в злую гримасу. Настоящая усталость — это ясное тихое лицо.

Эдвард Радзинский

✔✔

ۣۣۣۣۣۣۜۜۜ

 

ۣۣۣۣۜۜ

&emsp;   <b> Андрей Вознесенский</b> 

ۣۣۜ<i>

&emsp;  ПОРТРЕТ ПЛИСЕЦКОЙ

В ее имени слышится плеск аплодисментов.
Она рифмуется с плакучими лиственницами,
с персидской сиренью,
Елисейскими полями, с Пришествием.
Есть полюса географические, температурные,
магнитные.
Плисецкая – полюс магии.
Она ввинчивает зал в неистовую воронку
своих тридцати двух фуэте,
своего темперамента, ворожит,
закручивает: не отпускает.
Есть балерины тишины, балерины-снежины –
они тают. Эта же какая-то адская искра.
Она гибнет – полпланеты спалит!
Даже тишина ее – бешеная, орущая тишина
ожидания, активно напряженная тишина
между молнией и громовым ударом.
Плисецкая – Цветаева балета.
Ее ритм крут, взрывен.
***
Параллель с Цветаевой не случайна.
Как чувствует Плисецкая стихи!
Помню ее в черном на кушетке,
как бы оттолкнувшуюся от слушателей.
Она сидит вполоборота, склонившись, как
царскосельский изгиб с кувшином. Глаза ее
выключены. Она слушает шеей. Модильянистой
своей шеей, линией позвоночника, кожей
слушает. Серьги дрожат, как дрожат ноздри…
***
«Гений чистой красоты» – среди
издерганного, суматошного мира.
Красота очищает мир.
Отсюда планетарность ее славы.
Париж, Лондон, Нью-Йорк выстраивались
в очередь за красотой, за билетами
на Плисецкую…
*
Она ошеломительно понятна
на Кубе и в Париже. Ее абрис схож
с летящими египетскими контурами.
Да и зовут ее кратко, как нашу сверстницу
в колготках, и громоподобно, как богиню
или языческую жрицу, – Майя…
_____________
2 мая 2015 года ушла в вечность Майя Плисецкая