29 апр. 2021 г.

 ✔✔Ярослав Гашек

.
╓━━━━━━━╭╯━━━━━┓
╟┈┈┈┈╱▔╭╯▔╲┈┈┈┈┫
╟┈┈┈▕╲▂▂▂▂╱▏┈┈┈┫
╟┈┈┈┈▏┊┊┊┊▕━╮┈┈┫
╟┈┈┈┈▏┊┊┊┊▕┈┃┈┈┫
╟┈┈┈┈▏┊┊┊┊▕━╯┈┈┫

╙━━━━╲▂▂▂▂╱━━━━┛&emsp;  <b>Ярослав Гашек</b>

<i>

Жизнь Гашека была сплошной мистификацией. В молодости – завсегдатай кабачков, добровольный шут, которого ретивые собратья по перу именовали величайшим фигляром, в действительности он был человеком, трезво глядящим на мир. Добросердечный гений, чья жизнь и творчество были неразделимы, Гашек создал новый яркий литературный тип, а имя героя, бравого солдата Швейка, стало нарицательным.

</i>

Ярослав Гашек (чеш. Jaroslav Hašek) родился 30 апреля 1883 года в Праге, в семье учителя. 

В молодости Гашек часто вел полубездомную жизнь литературного поденщика и участника веселых компаний, где оттачивал свой талант юмориста. В довоенные годы Гашеком были написаны сотни рассказов, очерков, фельетонов, юморесок. В 1911 году в его рассказах впервые появилось и имя бравого солдата Швейка.

Жизненного опыта Гашека хватило бы на десяток писателей. Один восточный мудрец говорил, что человек богат встречами. Чешский бездомный сатирик был в этом смысле одним из самых богатых писателей в мире.

<i>

В сумасшедшем доме каждый мог говорить все, что взбредет ему в голову, словно в парламенте.

▂▂▂▂

Скромность украшает мужчину, но настоящий мужчина украшений не носит.

▂▂▂▂

В толстого эрцгерцога вернее попадешь, чем в тощего.

▂▂▂▂

Без жульничества тоже нельзя. Если бы все люди заботились только о благополучии других, то еще скорее передрались бы между собой.

▂▂▂▂

Беда, когда человек вдруг примется философствовать — это всегда пахнет белой горячкой.

▂▂▂▂

Пусть было, как было, — ведь как-нибудь да было! Никогда так не было, чтобы никак не было.

 

✔✔▔▔

Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 30 апреля


▪Адриан▪ («Житель города Адрии»)

Александр▪ («Защитник людей»)

▪Ефрем▪ («Плодовитый»)

 ✔✔Международный день джаза 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

║░█░█░║░█░█░█░║░█░█░░║

║░█░█░║░█░█░█░║░█░█░░║

║░║░║░║░║░║░║░║░║░║░░║

╚═╩═╩═╩═╩═╩═╩═╩═╩═╩══╝

-=iii=()   <b> Международный день джаза </b>   -=iii=()

<i>

Целью праздника его учредители обозначили «повышение степени информированности международной общественности о педагогической роли джаза как силы, содействующей миру, единству, диалогу и расширению контактов между людьми».

</i>

░█

„Когда Луи Армстронга спросили, что такое джаз, он ответил так: «Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять».“

░█

„Человек воспитанный играет так, как он воспитан. А мы люди невоспитанные и можем и джаз играть, и рок, и панк. Можем и минимальную музыку играть, и шумовую.“ 

░█  —  Егор Летов


„Сейчас это зовут роком, раньше это называлось буги-вуги, блюзом, ритм-н-блюзом… Названия могут меняться, но музыка, вдохновляющая разум и сердце, и даже твое притоптывание ногой в такт – все это здесь. Зови эту музыку рок, зови ее джаз, зови ее как хочешь. Если она заставляет тебя двигаться, или ты просто кайфуешь, она с тобой – навсегда.“ 

░█ —  Чак Берри


„Джаз — это мы сами в лучшие наши часы. То есть когда в нас соседствуют душевный подъём, бесстрашие и откровенность…“

░█ —  Сергей  Довлатов


„Джаз — это музыка для знатоков, я бы даже сказал, для избранных.“ 

░█ —  Владимир Познер

„Я считаю, что джаз — это один из величайших музыкальных языков. Возможно, это самое лучшее, что изобрела Америка.“ 

░█ —  Вангелис


„На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была, да новоорлеанский джаз или Дюк Эллингтон. Всему остальному лучше было бы просто исчезнуть с лица земли, потому что все остальное — одно уродство.“

 ░█ —  Борис Виан,



☸ ✉

<b>&emsp; &emsp; &emsp;Михаил Жванецкий</b>

<i>

"Добро полностью не передается. Ему нельзя обучить. Злу можно. Зло передается

Зло конкретно, четко, ясно.
Зло всегда с цифрами в руках.
Зло всегда с фамилиями в руках.
Зло материально понятно, ясно и легко овладевает массами.
Толпа не побежит в больницу перекладывать больных и мыть полы.
Но мгновенно сорвется бить людей и поджигать дома.
Зло рождается вместе с ребенком, колотит, бьет, щипает.
И только постепенно в душу входит его противоположность.
Добро накапливается. От услышанного. От увиденного. От прочитанного.
Оно требует нежной мамы и времени.
Оно складывается по словам, по поступку, по страничке.
Оно идет от тех, кто через это прошел и сам понял, что погасить полезнее.
Не вспылить, не бросить злое слово, после которого все равно просишь прощения.
Неправота твоя не в слове, а в злости.
Добро твое накапливается всю жизнь и всего лишь достигает уровня, достигнутого другими.
Поэтому так мало изменений в морали за века.
Добро полностью не передается. Ему нельзя обучить. Злу можно.
Зло передается. А накопленное добро умирает с каждым.
И все начинается снова.
===== 2

<i>
Но однажды посеянное зло долго остается с человеком. Запоминается всеми. Тем более на экране.
Нельзя сегодня говорить о сексе, а завтра о любви одному и тому же человеку. Даже если все утверждают, что это должен знать каждый.
Нельзя сегодня говорить: «Не защищайте демократию. Сидите дома», а завтра разоблачать коррупцию.
Ну, кто-то же что-то вспомнит.
Характер человека не зависит от науки, потому что наука его не совершенствует.
Человек в прямой связи с добром и злом.
И хоть это все перетекает друг в друга, но мы все чувствуем в какой момент, что из них берет верх.
И тогда из каждой семьи уходят лучшие. Как бы это ни называлось: борьба за свободу, за справедливость, за территорию…
Это борьба между теми, кто говорит: жить должны все, и теми, кто говорит: жить должны не все.
А дальше по списку, с фамилиями, с цифрами в руках против невнятного бормотания: «это нехорошо», «это как же так», «за что»…
Добро накопили старики.
Они невнятны и неконкретны.
В них заключена не мудрость, а добро.
Давая злу дорогу, мы все равно поползем просить прощения…
Когда дело коснется нас."
© Михаил Жванецкий

 ✔✔

◚◛

<i

"Я помню темный, промозглый ноябрьский вечер 1948 года, тесную шестнадцатиметровую комнату, где мы во время и сразу после войны жили вдвоем с матерью. В тот вечер отец вернулся из Китая. Помню звонок в дверь и как мы с матерью бросаемся к выходу на тускло освещенную лестничную клетку, вдруг потемневшую от морских кителей: отец, его друг капитан Ф. М. и с ними несколько военных, вносящих в коридор три огромных деревянных ящика с китайским уловом, разукрашенных с боков гигантскими, похожими на осьминогов иероглифами. Затем мы с капитаном Ф. М. сидим за столом, и, пока отец распаковывает ящики, мать, в желто-розовом крепдешиновом платье, на высоких каблуках, всплескивает руками и восклицает: "Ach! Oh wunderbar!" - по-немецки, на языке ее латвийского детства и нынешней службы переводчицей в лагере для военнопленных, - и капитан Ф. М., высокий и стройный, в незастегнутом темно-синем кителе, наливает себе из графина рюмочку, подмигивая мне как взрослому. Ремни с якорями на пряжках и парабеллумы в кобурах лежат на подоконнике, мать ахает при виде кимоно.

Война окончена, наступил мир, я слишком мал для того, чтоб подмигнуть в ответ."</i>
<b
Иосиф Бродский</b
Из эссе "Полторы комнаты"

Перевод с английского Дмитрия Чекалова. Публикация Victoria Chulkova

 ✔✔

Иосиф Бродский

▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉╲▔▔▔▔╲

▉▉▉▉▉▉▉╲▔▔╲▇▇▇▇▇
▉▉▉▉╲▔▔╲▇▇▇▇▇▉╲▇
▉╲▔▔╲▇▇▇▇▇▉▉▉▉╲▇

▔╲▇▇▇▇▇▔▔▔▔▔▔▔╲▇&ensp;  <b>Иосиф Бродский</b>

Ступенька за ступенькой, дальше, вниз.
В объятия, по крайней мере, мрака.
И впрямь темно, куда ни оглянись.
Однако же бреду почти без страха.
Наверно потому, что здесь, во мне,
в моей груди, в завесе крови, хмури,
вся до конца, со всем, что есть на дне,
та лестница – но лишь в миниатюре.
Поэтому твержу, шепчу: иди.
Нельзя, я говорю, чтоб кто-то мешкал,
пока скрывает выпуклость груди,
кто увеличил, кто кого уменьшил.
Темно в глазах, вокруг темным-темно.
Огонь души в ее слепом полете
не виден был бы здесь давным-давно,
не будь у нас почти прозрачной плоти.
1963

 ✔✔

<b>

</b><i>

Спасибо всем, кто поздравил меня. Доброжелательное отношение людей помогает достойному существованию. Для меня образцом доброжелательности и достоинства был ушедший от нас Кахи Кавсадзе.

В 2017 году я приехал в Тбилиси с актёрами моего театра «ИбРус», что-то мы играли. После спектакля нас пригласил к себе мой давний и любимый друг Амиран Чичинадзе, в свою квартиру с маленьким двориком в центре Тбилиси, где он выращивал виноград и делал вино для своих гостей.

Зная о наших добрых отношениях, Амиран пригласил в тот вечер и Кахи, который приехал с лёгким опозданием и сразу же сказал тост: «Сегодня я сам встал, сам умылся, сам пописал, сам вышел на улицу, сам приехал к вам. Давайте же выпьем за это слово - Сам!» Потом он ещё много шутил и говорил нам добрые слова. А когда он уехал Амиран рассказал о том что Кахи три месяца пролежал после тяжёлой операции, чудом спасшей его от смерти, и это был его первый выход из дома после возвращения к жизни.

Таким Кахи навсегда останется в сердцах всех, кто имел счастье с ним общаться.
Рустам Ибрагимбеков

✔✔ .

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

Собака, как какой- нибудь докладчик

Стоит, поставив руки на забор.
Соседский мальчик превентивно плачет,
Штаны в тазу стирает Пифагор.
Пора, пора на дачу ,к первомаю
Крыльцо просохнет, вырастет сморчок,
И нежную рябину обнимая,
Проснётся дуб - наследственный качок.
И ждать, чтоб растолкав всю эту лажу,
Плечами, стеблем, буйной головой,
Явился королевич Ландыш,
Не твой, не мой, недолгий, сам не свой.
27 апреля 2021

 Левитан

  (̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка

</b> <i>

Его голос никогда не был мощным, но он звучал как металл, благодаря особому тембру, как тысяча динамиков. Не случайно впоследствии его первым номером записали в число командированных на главную стройку страны, только он мог «перекричать» Днепрогэс. Ему было чуть за 20.

А в 19 лет... Он выдержал такой экзамен, который не под силу был и боевым командирам. Лично Сталин попросил прочитать его отчет. 4 часа Левитан читал доклад вождя народов в прямом эфире и... ни разу не запнулся, не остановился, не сбился с ритма. Сталин слушал эту запись лично, а потом поднял трубку... и в одночасье 19-летний провинциал, сын портного и домохозяйки, стал официальным голосом Страны Советов. Правда, потом его автобиографию подредактировали партийные боссы, и в графе «профессия отца» появилось слово «рабочий». Так было ближе к народу.

Теперь он не только читал новости и вечерние передачи звукозаписи, он был объявлен государственным человеком. Его голос принадлежал всей стране.

22 июня 1941 года, 9 раз, через каждый час, Левитан читал текст в прямом эфире: «...враг будет разбит! Победа будет за нами!» Его голос звучал монументально и потому убедительно. Совсем по-другому, чем у министра иностранных дел Молотова, который первым обратился к нации по радио.

Многим казалось, что за этим голосом скрывался человек зрелого возраста, исполинской силы и внешности. Нередко это приводило к казусам и смешным историям. Однажды Левитана остановил на улице фронтовик:

— Я еще помню, как ваш папа читал все сводки информбюро... Какой голос, мороз по коже...
— Как же, как же, подойдет, бывало, к микрофону и скажет: «От советского информбюро, — начал Левитан, — фронтовик опешил, а потом расплакался, сжимая руки диктора от волнения.

Левитан много учился, он закончил московскую театральную школу, только его однокурсники мечтали о выходе на большую сцену, а он готовил себя к маленькому кабинету, где будет сидеть один. Его любили миллионы, но мало кто знал в лицо.

Однажды подошел к диктору молодой постовой и расплылся в улыбке.
— Узнал, — подумал Левитан.
— Здесь не положено машину оставлять, — вежливо обратился милиционер, — переставьте свою машину вон туда, товарищ Ботвинник.

«Говорит Москва» — без этой фразы невозможно представить жизнь до- и послевоенного поколения. И всем казалось, что Левитан — это всегда Кремль, всегда самое сердце страны. Это внушало населению моральную поддержку и вдохновение в тяжелые военные годы. Мало кто знал, что с 1941 по 1943 год в строжайшем секрете Левитан жил и работал в подвале старинного особняка в Свердловске.

Информация для радиовыпусков поступала в студию по телефону, сигнал ретранслировался по всей стране, что не позволяло запеленговать головной радиоузел. Ему было предписано передвигаться только по «треугольнику»- студия, туалет, барак напротив, в котором он жил. Таким образом, Геббельс был лишен всякой возможности обнаружить голос, сравниваемый немцами с «залпами катюш».

В 70-80-е годы Юрий Левитан уже не был так востребован как диктор, он много ездил по стране с выступлениями, встречался с ветеранами, колхозниками, интеллигенцией. У него слабела память, он стал путать даты и события, но... только не хронику тех лет, о которых он сообщал всей стране. Из его воспоминаний: «Однажды, на встрече... я воспроизвел весь текст и ту же самую интонацию, с которой читал информацию о победе на Курской дуге».

Неизвестно, по какой причине его не взяли в артисты — может, очки-«велосипеды» помешали, говорят, что его окающий говор сильно рассмешил комиссию. Но он стал голосом эпохи. Глашатаем целой нации. Брендом страны.

«Юрка-труба» — так дразнили его в детстве. Человек, которого знали все и не знал никто.

✔✔ .

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

На стене висит портрет.
Это Сталин или нет?
Ну, конечно, это он!
Орденов приятный звон,
И усы, и сапоги.
А вокруг одни враги.
Это Сталин понимает,
Потому в руке сжимает
Чёрный -чёрный пистолет,
Чтобы дать врагам ответ.
А вокруг всё ямы, ямы,
В ямах папы, в ямах мамы,
В яме баба, в яме дед,
И кого там только нет.
На стене портрет висит,
На тебя слегка косит.
29 4 21

✔✔

 ...................(¯`v´¯)

...................(¯` ✿´¯)
...............✿..(_.^._)
..............✿.√,•*´✿
...(¯`v´¯) •./¸✿
(¯` ✿..¯))✿/¸.•*✿
ᵃˡᵖᶤ(_.^._)√•ᵃˡ´¨¯(¯`v´¯)
...✿•*´)//*´¯`*(¯` ✿ .¯)
.....✿´)//¯`*(¸.•´(_.^._)
▒▒(¯`•♥•´¯)▒░░.
▒▒▒`ᵃˡ.,(¯`•♥•´¯)
▒(¯\v/¯)▒`•.,.•
(¯>♥ّۣۜ♥<¯)▒░░.
▒(_/⋏\_)▒░ `•.,.•&ensp;   <i><b> С Днём рождения, Вера! </b></i>
Не сольются никогда зимы долгие и лета: 
У них разные привычки и совсем несхожий вид. 
Не случайны на земле две дороги — та и эта. 
Та — натруживает ноги, эта — душу бередит. 

Эта женщина в окне, в платье розового цвета, 
Утверждает, что в разлуке невозможно жить без слез, 
Потому что перед ней две дороги — та и эта. 
Та прекрасна, но напрасна, эта, видимо, всерьез. 

Хоть разбейся, хоть умри, не найти верней ответа. 
И куда бы наши страсти нас с тобой ни завели, 
Неизменно впереди две дороги — та и эта, 
Без которых невозможно, как без неба и земли.

Булат Окуджава

 ♔    ♕


Много лет назад в ДК им.Первой Пятилетки в Ленинграде был вечер поэзии, посвященный 25 летию полного снятия блокады.

Выступали на нем Булат Окуджава и Юлия Друнина, Ольга Берггольц и Сергей Орлов. Где-то в середине вечера на сцену вышел Владимир Лифшиц, воевавший на Ленинградском фронте, и прочел стихотворение "Датская легенда".
<i> <u>
Датская легенда
</u>
Немцы заняли город без боя, легко, на бегу,
и лишь горстка гвардейцев, свой пост у дворца не покинув,
в черных шапках медвежьих открыла огонь по врагу
из нелепых своих, из старинных своих карабинов.

Копенгаген притих. Вздорожали продукты и газ.
В обезлюдевший порт субмарины заходят во мраке.
Отпечатан по форме и за ночь расклеен приказ:
всем евреям надеть нарукавные желтые знаки.

Это было для них, говорили, началом конца.
И в назначенный день, в тот, что ныне становится сказкой,
на прогулку по городу вышел король из дворца
и неспешно пошел с нарукавною желтой повязкой.

Копенгагенцы приняли этот безмолвный сигнал.
Сам начальник гестапо гонял неприметный "фольксваген"
по Торговой, на площадь, за ратушу, в порт, на канал -
с нарукавной повязкой ходил уже весь Копенгаген!

Может, было такое, а может быть, вовсе и нет,
но легенду об этом я вам рассказал не напрасно,
ибо светится в ней золотой андерсеновский свет
и в двадцатом столетье она, как надежда, прекрасна.
<b> 
Владимир Лифшиц

 ۩۩

<i><b>  

Булат Окуджава

</b

В арбатском подъезде мне видятся дивные сцены
из давнего детства, которого мне не вернуть:
то Ленька Гаврилов ухватит ахнарик бесценный,
мусолит, мусолит, и мне оставляет курнуть!
То Нинка Сочилина учит меня целоваться,
и сердце мое разрывается там, под пальто.
И счастливы мы, что не знаем, что значит прощаться,
тем более слова «навеки» не знает никто.
1996

 ✔✔

╰⊰⊹✿

Сонет 13

Не изменяйся, будь самим собой.
Ты можешь быть собой, пока живешь.
Когда же смерть разрушит образ твой,
Пусть будет кто-то на тебя похож.

Тебе природой красота дана
На очень краткий срок, и потому
Пускай по праву перейдет она
К наследнику прямому твоему.

В заботливых руках прекрасный дом
Не дрогнет перед натиском зимы,
И никогда не воцарится в нем
Дыханье смерти, холода и тьмы.

О, пусть, когда настанет твой конец,
Звучат слова: "Был у меня отец!"
<b> 
Уильям Шекспир

пер. Самуил Маршак

✔✔

⁌⁍    ⁍⁌⁍

</b> <i> 
ПРИНЦИП ЭДЕРА

Эдер Борис Афанасьевич (1894 – 1970), народный артист РСФСР, артист цирка, основатель советской школы дрессировки.
В книге «Мои питомцы» (М., 1955) Эдер пишет:
Чтобы львам было удобно сидеть на цирковых башенках и лесенках, нужно сиденье размером 60 х 60 см. Но мы делаем сиденье 40 х 40 см.
Почему? Да потому что львы, устроившись на больших сиденьях, начинают скучать, озираться, интересоваться тем, что происходит вокруг, задирают друг друга, а то и могут ненароком дрессировщика слегка ковырнуть.
А когда они сидят на маленьких сиденьях, они все время ерзают, ищут удобную позу; то хвост завис, то кой-что прищемилось. Они заняты собой, не дерутся, к дрессировщику не пристают, даже не обращают на него внимания, пока он не даст команду.

***

Примерно так же устроено наше общение с чиновниками.
Чтобы получить маленький гонорар, надо подать кучу бумаг. Не просто номер паспорта и адрес регистрации, но снимок с первой страницы паспорта и со штампа регистрации. Не просто номер пенсионного страхования, а снимок этой карточки. А кое-где требуют не просто номер ИНН, а копию свидетельства о его выдаче.
Когда платишь по квитанции, надо самому вписывать двадцатизначные банковские реквизиты, а их несколько.
О "разрешениях на установку кондиционера" я и не говорю.
Тем более я не говорю о совсем уж вопиющих случаях канцелярского (только канцелярского!) произвола. О том, как трудно собрать пакет бумаг: получаешь одну; пока добываешь вторую – первая уже устаревает. Обновляешь ее – глядь, а у второй уже срок действия истек.

***

Раньше я привычно думал, что это просто чиновники совсем совесть потеряли. Облегчают себе жизнь. Или создают условия для взяток.
Но теперь мне кажется, что тут более глубокий и могучий замысел.
Принцип Эдера:
Чтоб все были постоянно заняты мелкой чушью.
Чтоб не было соблазна (времени, сил) цапнуть дрессировщика.