27 окт. 2020 г.

 ✔✔

          ∞ ∞    

    ∞ ∞  

<b>

Юнна  Мориц

</b><i

ЭТО ОСЕНЬ, МОЙ ДРУГ

Запах пены морской и горящей листвы,
и цыганские взоры ворон привокзальных.
Это осень, мой друг! Это волны молвы
о вещах шерстяных и простудах банальных.

Кто зубами стучит в облака сентября,
кастаньетами клацает у колоколен?
Это осень, мой друг! Это клюв журавля,
это звук сотрясаемых в яблоке зерен.

Лишь бульварный фонарь в это время цветущ,
на чугунных ветвях темноту освещая.
Это осень, мой друг! Это свежая тушь
расползается, тщательно дни сокращая.

Скоро все, что способно, покроется льдом,
синей толщей классической толстой обложки.
Это осень, мой друг! Это мысли о том,
как поить стариков и младенцев из ложки.

Как дрожать одному надо всеми людьми,
словно ивовый лист или кто его знает…
Это осень, мой друг! Это слезы любви
по всему, что без этой любви умирает.

 ✔✔Эразм Роттердамский

ᚙᚙᚙᚙᚙ

  • Всякий порок лишь усугубляется от попыток скрыть его под личиной добродетели.
  • Даже в самой худшей судьбе есть возможности для счастливых перемен.
  • Любовь — это всё, что у нас есть, единственный способ, которым мы можем помочь другому человеку.
  • Нет зверя настолько дикого, чтобы он не отзывался на ласку.
  • Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой...
  • Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
  • Чаще всего побеждает тот, кого не принимали всерьёз.

&emsp;  <b>Эразм Роттердамский  </b>

~~~~~~~~~~

Эразм Роттердамский - европейский гуманист, философ и писатель

 Родился 28 октября 1469 551 год назад

<i>

Эразм Роттердамский занимает совершенно особенное место в истории. Впервые ученый и писатель получил такое влияние и славу. Никто до него не был так популярен. А после так знаменит был только Вольтер. Самые могущественные правители и самые известные учёные считали за честь находиться с ним в переписке. Когда он прибывал в какой-нибудь город, ему устраивали торжественную встречу, которой не удостаивались иногда и государи. Всё это было тем более удивительно, что свой жизненный путь Роттердамский начинал как незаконнорожденный сирота, изгой общества.

✔✔ День бабушек и дедушек в России

.

┋╭╭┓┋╭╮╮

┏╮┣╯╮╭◯╯

╰┻◯┳╮╰╰╯

╰╭┫╰┛┣╯

┋┗╯╯

<b>

День бабушек и дедушек в России

</b>

28 октября в России отмечают День бабушек и дедушек, достойно дополняющий череду семейных праздников.

 

Славные традиции празднования уже имеет День матери, вслед за которым вошли в календарь российских праздников (хотя и неофициально) День отца, День братьев и сестёр, День дочери и День сыновей. А день 28 октября посвящён ещё двум членам семьи – людям, занимающим в ней особое место – бабушкам и дедушкам.

▬▬▬▬

<i> 

Жестоки с нами дети, но заметим,
что далее на свет родятся внуки,
а внуки-это кара нашим детям
за нами перенесенные муки…
https://www.inpearls.ru/

—  Игорь Губерман


╰┛

Мне все-равно что вы обо мне думаете, зато моя бабушка говорит, что я солнышко.

╰┛

Я была крестной матерью несколько раз, но быть бабушкой лучше всего на свете.

—  Вивьен Ли

╰┛

Бабушка – это не возраст, это – состояние души.

╰┛

Я пережил войну, две автомобильные катастрофы, одну авиационную, два неудачных супружества и одно удачное, дефолт и банкротство. А теперь приходит мой внук и заявляет: «Дедушка, ты ничего не понимаешь в жизни!»

╰┛

Если деды и внуки так легко находят общий язык, то это потому, что у них общие враги. 

—  Сэм Левенсон


╰┛

Есть отцы, которые не любят своих детей, но не бывает деда, который не боготворил бы своего внука. 

—  Виктор Гюго


╰┛

Никто никогда не умирает, если у него есть дети и внуки. 

—  Рэй Брэдбери



Источник: https://aromschastya.ru/citaty-pro-babushku


Источник: https://aromschastya.ru/citaty-pro-babushku




Источник: https://aromschastya.ru/citaty-pro-babushku

✔✔

 @══════@

.║……….…║

.║ …………║

@══════@

<i> 

Однажды Федор Шаляпин, позировавший Кустодиеву, увидел в его мастерской двойной портрет. Двое румяных молодых людей, одетых консервативно и в то же время неуловимо щегольски. При галстуках и трубках (у одного – курительная, у другого – рентгеновская). В глазах – пытливый ум и спокойная уверенность. Лицо одного из них показалось Шаляпину знакомым: «вроде видел где-то, а где – шут знает».

Герои портрета с порога заявили, что они пока не знамениты, но непременно станут такими. Они хотели, чтобы Кустодиев – один из самых прославленных портретистов России – написал их здесь и сейчас.
«И такие они бровастые, краснощекие (им и голод нипочем), такие самоуверенные и веселые были, что пришлось согласиться, – рассказывал Кустодиев Шаляпину. – Притащили они рентгеновскую трубку, с которой работали в своем институте, и дело пошло. Потом и гонорар принесли, знаете какой? Петуха и мешок пшена. Как раз заработали тогда где-то под Питером, починив какому-то хозяйчику мельницу».

===== 2
<i> 
Молодые люди не обманули Кустодиева: спустя годы оба стали нобелевскими лауреатами. Один – <b>Петр Капица </b>(с курительной трубкой) – по физике. Другой – <b>Николай Семенов</b> – по химии. Наука пока не знает ответа на вопрос, чего в этой истории больше – очевидного или невероятного. То ли молодые ученые были настолько уверены в себе, что решили получить немного славы авансом. То ли легкая кустодиевская кисть стала для них благословением и принесла удачу.
К слову, Капица и Семенов – уже на правах старых приятелей – появились и на другом полотне Кустодиева: «Праздник в честь II конгресса Коминтерна на площади Урицкого». Вот они, в самом центре композиции, наблюдают народное ликование с чисто научным интересом. И, кажется, видят, к чему все идет, даже без рентгеновской трубки.
Автор текста: Андрей Зимоглядов

См. Борис Кустодиев. Портрет Петра Капицы и Николая Семенова. 1921. Мемориальный Музей-кабинет Академика П.Л. Капицы, Москва

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 28 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

   .

((

(_)
|▒
(Ξ)
▒|
wVw
\ '\
/= =\)
/\ /\/\_~_/|\
|\/ \_)
_((_
.-'`_丿
 \_.丿丿丿(/ \\
.
 ')_丿;-| //
 |_丿;-(|//
/ 丿丿丿|
|丿丿;|
/丿丿;|||  &emsp28 октября 1886 г. 134 года назад

<b>

В Нью-Йорке состоялось официальное открытие Статуи Свободы

</b>

Статуя Свободы (англ. Statue of Liberty, полное название – «Свобода, озаряющая мир», англ. Liberty Enlightening the World) стоит в устье Гудзона в нью-йоркской гавани и служит приветствием как для гостей и иммигрантов, так и для возвращающихся американцев. Ее создал скульптор Фредерик Бартольди, а внутреннюю несущую конструкцию спроектировал Гюстав Эйфель.

 

Медная статуя богини Свободы была подарена Францией в честь столетней годовщины независимости США и в знак дружбы между двумя государствами.

 

Статуя прибыла в Нью-Йорк 17 июня 1886 года на борту французского парохода «Изери». Транспортировалась из Франции в США в разобранном виде – она была разделена на 350 частей, упакованных в 214 ящиков.

 

В течение последующих четырех месяцев ее собирали и монтировали на гранитный пьедестал перед зданием суда на территории форта Вуд. Торжественное открытие Статуи Свободы состоялось 28 октября 1886 года.


***

▂▃▄▅▆▇▉▌█ &emsp;  28 октября 1922 г. 98 лет назад

<b>

Итальянские фашисты начали марш на Рим

</b>

Около 25 000 итальянских фашистов (сквадристов), одетых в одинаковые черные рубашки, 28 октября 1922 года отправились скоординированным пешим маршем на Рим с четырех разных сторон. Их лидер, 39-летний сын кузнеца из глухой деревушки Бенито Муссолини, потребовал для себя пост премьер-министра.

 

Еще накануне он приехал в Милан, в Перудже было опубликовано воззвание Национальной фашистской партии к итальянскому народу о начале «Похода на Рим», а сквадристы начали вооружаться винтовками с захваченных армейских частей.

Военный гарнизон Рима мог оказать сопротивление и разогнать горлопанов, однако, для этого королю и его ближайшему окружению нужно было проявить политическую волю. Этого не произошло, Муссолини был назначен премьером и сразу же потребовал специальный поезд для переезда из Милана в столицу, а в Рим в тот же день без единого выстрела вошли толпы чернорубашечников (черная рубашка – часть фашистской формы).

 

Так в Италии осуществился фашистский переворот, с иронией названный в народе «революцией в спальном вагоне».

✔✔

⡱⡲⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹⡺⡻⡼

<i> 

 «Видимо, всегда было какое-то «я» внутри той маленькой, а потом несколько большей раковины, вокруг которой «всё» происходило. Внутри этой раковины сущность, называемая «я», никогда не менялась и никогда не переставала наблюдать за тем, что происходит вовне.»

<b>  

Иосиф Бродский</b> 
«Меньше единицы» (1979)
</i>
* * *
<i>
«Я совершенно убеждён» что всё, что со мной происходило уже было в моей жизни с самого её начала. Все последующие события, факты и обстоятельства явились лишь переживанием и осознанием того, что тогда (я не знаю — когда?) со мной уже случилось.»
<b> 
Александр Пятигорский</b> 
"Философия одного переулка» (1989)</i>

✉   

Сохранилось письмо, в котором 38-летний философ Александр Пятигорский просит у Юрия Михайловича Лотмана протекции для 27-летнего Иосифа Бродского. <i>«Его мне очень жалко, — пишет Пятигорский. — В такие годы я был почти что счастлив, и это, по-моему, рано для несчастья, если, разумеется, человек не несчастлив по натуре.»</i>

Публикация Victoria Chulkova

 ✔✔

Булат Окуджава

.     .  ˚    ·

 .  +  · ·

       .

  ·

     .  +  ·

<b> 

Прощание с осенью

</b>  <i> 

Осенний холодок. Пирог с грибами.

Калитки шорох и простывший чай.
И снова
неподвижными губами
короткое, как вздох:
"Прощай, прощай..."

"Прощай, прощай..."
Да я и так прощаю
все, что простить возможно,
обещаю
и то простить, чего нельзя простить.
Великодушным я обязан быть.

Прощаю всех, что не были убиты
тогда, перед лицом грехов своих.
"Прощай, прощай..."
Прощаю все обиды,
обеды у обидчиков моих.

"Прощай..."
Прощаю, чтоб не вышло боком.
Сосуд добра до дна не исчерпать.
Я чувствую себя последним богом,
единственным умеющим прощать.

"Прощай, прощай..."
Старания упрямы
(знать, мне лишь не простится одному),
но горести моей прекрасной мамы
прощаю я неведомо кому.

"Прощай, прощай..." Прощаю,
не смущаю
угрозами,
надежно их таю.
С улыбкою, размашисто прощаю,
как пироги, прощенья раздаю.

Прощаю побелевшими губами,
пока не повторится все опять -
осенний горький чай, пирог с грибами
и поздний час -
прощаться и прощать.
<b> 
Булат Окуджава

Окуджава

✔✔

\̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿

 <b>  

"Отдельные неудачи среди сплошных удач"

Булат Окуджава </b> 
Посвящаю Петру Тодоровскому
<i>
Это случилось давно. Я был очень молод. Из сельской школы меня перевели в городскую. И тут жизнь моя внезапно покатилась под откос, и я вот-вот должен был погибнуть, но необъяснимое чудо помогло мне спастись.
Я снимал угол в домике на окраине. Стояла гнилая осень. Ученикам я не нравился, и они отравляли мое существование. Друзей еще не было. Жить не хотелось. И вот однажды подошел ко мне в учительской преподаватель физкультуры Петя и сказал:
- Я гляжу, ты все один да один. Может, вечерком под шары сходим? Ну, ресторанчик такой, под шарами...
И мы отправились. Я, Петя и завуч. Это была не очень чистая столовая рядом со школой. Над входом висели два тусклых круглых матовых шара. Мы нашли себе столик. Нам, не спрашивая, подали по граненому стакану с водкой, по кружке пива и по порции котлет с лапшой. Выпили - разговорились. Помню, было хорошо, легко, сердечно. Вывалились оттуда в полночь, обнялись и зашагали по пустынным улицам: провожали друг друга. Что-то такое пели громко, хором. Расставаться не хотелось.
Следующее утро было опять гнилым, гадким. Ученики не жаловались. Но я понимал, что спасение вечером, под шарами. "Под шары идем?" - спросил я Петю. Его обрадовала моя прыть. Правда, с деньгами вышла легкая неувязка, но меня научили обратиться в кассу взаимопомощи и попросить денег на приобретение, ну, скажем, ботинок... И вот снова были граненые стаканы, пиво, котлеты, и снова мы шли в обнимку, пели, а в промежутках делились опытом...
Утром я подумал: "Вечером - под шары. Какое счастье!.." И так продолжалось несколько месяцев, пока не произошло необъяснимое чудо. И я вернулся к себе самому.

===== 2
<i>
Спустя несколько лет переехал я в Москву и, представьте себе, попал почти в ту же ситуацию. С одной стороны, столица, блеск, всякие вожделения, с другой - гнилая осень, одиночество, ни насиженного места, ни знакомых лиц; а мечталось о дружеском участии, о милых встречах... Женщины проходили мимо, да и не умел я привлекать их внимания, да и одет был крайне невзрачно. И вот решил я, как всякий молодой человек, хорошо одеться.
Однако хорошо одеться в то трудное время было сложно: в магазинах продавались вещи невыразительные, скучные, а мечталось о необычном, а необычное можно было достать лишь в комиссионном магазине, да и то изредка, и стоило оно немалых денег. Начал я копить, добавили родственники, и вот двери комиссионного магазина распахнулись передо мной. Я вошел туда в надежде натолкнуться на неповторимое произведение искусства кройки и шитья. Мне повезло. Я сразу увидел пальто из замечательного драпа цвета переспелой моркови. Примерил - оно было сшито на меня. Оно было теплое, мягкое, облегающее, на блестящей скользкой подкладке. Она была столь прекрасна, что хотелось вывернуть пальто и носить его подкладкой вверх. Пальто было с чужого плеча, но это меня не волновало. Главное, что своим видом, цветом оно соответствовало тогдашнему моему вкусу. Конечно, вкусы меняются. Природа и возраст делают свое дело. В тринадцать лет, например, я воображал себя в черных брюках, в белой сорочке апаш и с фотоаппаратом "лейка" через плечо. А в пятнадцать мне уже хотелось выглядеть похожим на Костю Червонца с нашего арбатского двора: тельняшка, пиджачок, чубчик из-под кепочки, и обязательно хромовые сапоги гармошкой, и обязательно золотой зуб...
Короче, заглянул я в зеркало. Передо мной стоял уже не прежний сутулящийся от холода человек в потертом полуплаще, а статный независимый молодой мужчина со счастливым румянцем на щеках.