24 авг. 2021 г.

✔✔

 | |

| |

| |

<b>

Георгий Николаевич Данелия </b>родился 25 августа 1930 года в Тбилиси. Вскоре его семья переехала в Москву, где и прошло детство Георгия. В 1955 году он окончил Московский архитектурный институт и год работал по профессии.

В 1956 году Данелия поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм»,


✨ "Жизнь — не сценарий, её не перепишешь. А жаль!"

✨ "В старости все видится как в бинокль".


 <b>Правила жизни Георгия Данелии  </b>


О своих фильмах


<i>
✨ Про "Сережу" отец сказал: "Так себе". Мама потом объяснила: "Фильм папе понравился". Про "Путь к причалу" — тоже "Так себе" (тоже понравился). А про "Я шагаю по Москве" отец сказал: "Ничего", и мама объяснила: "Очень понравился".

✨ Когда превозносят мое творчество — не скрою, конечно, приятно, но чувствую я себя при этом примерно как безбилетный пассажир в трамвае: вот сейчас войдет контролер, оштрафует, опозорит и попросит выйти вон!

✨ Получив "Хрустальный глобус" (за фильм "Афоня". — Прим. ред.), мы попали в разряд "наши молодые, подающие надежды режиссеры". Так нас называли в прессе лет пятнадцать. А потом, без переходного периода, сразу перевели в "наши старейшие мастера".

✨ Кадр смотрелся как явная режиссерская находка, а я режиссерских находок не люблю: зритель должен сопереживать героям и не замечать, каким способом режиссер добивается этого сопереживания.

 Гия Канчели (композитор, много лет сотрудничавший с Данелией. — Прим. ред.) сразу стал знаменит как автор "Читы гриты"(правильно — "Чито-гврито"). Канчели это раздражало, он этой песней не гордился и говорил: "Это не музыка, это триппер". — "Почему триппер?" — "Потому, что быстро цепляется и трудно отделаться". И когда его представляют: "Это тот композитор, который написал "Чита грита", — он очень недоволен.

----- 2
<i>
✨ Смех — штука заразительная. И комедию, если хочешь определить, смешная она или нет, надо смотреть на зрителе, а не с соратниками.
</i>

О женщинах

<i>
✨ …Она каждый день ходила через наш двор в булочную за хлебом. Она была… Даже описать ее не могу. Она была как мечта. Я долго собирался и наконец отважился познакомиться. Как это делается, я видел в кино. "Девушка, который час?" — крикнул я ей вслед. "Дурак", — сказала она, не оглядываясь. Мне было шесть лет, а ей — девять…

✨ В этой сцене снимались три девушки. Две блондинки, а третья — журналистка.
✨ Женщины — всегда женщины, они не делятся на старых и молодых.
</i>

О жизни

<i>
✨ Мне пятнадцать лет. Телеграмма из Тбилиси в Москву: "Дорогой папа, потерял карманные деньги. Целую, Гия". Телеграмма из Москвы в Тбилиси: "Зашей карман. Папа".
✨ — Познакомьтесь, это моя мама, — сказал я моим новым друзьям. Встал и предложил выпить за ее здоровье. Мама сказала, что если бы я меньше пил за ее здоровье, его было бы больше.

✨ Я давно заметил, что когда люди работают, то национальных проблем не возникает.
✨ К моему великому удивлению, все негативное, что у нас говорилось и писалось про капитализм, оказалось правдой.

✨ — Георгий Николаевич, вы бывали за границей. Какие там задают провокационные вопросы? — Да вроде никаких. Ну, спрашивают, почему в наших картинах нет секса. — А вы что? — А я говорю, потому что нет такой необходимости: в нашей стране с рождаемостью все в порядке. На том разговор и кончился.
✨ Как надоело стареть! Когда Бог меня заберет? Умирать надо вовремя.

 ✔✔

█████▒

<b>

Иван IV Грозный</b>

великий князь московский и всея Руси с 1533 года, русский царь (1547-1584)

<i>

Первый русский царь Иван IV вошел в историю не только как тиран. Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, богословской эрудицией. Царь способствовал организации книгопечатания в Москве и строительству храма Василия Блаженного на Красной площади.</i>

Иван Грозный (Иоанн IV) родился 25 августа 1530 года в селе Коломенском под Москвой. Сын великого князя Василия III и Елены Васильевны Глинской. После смерти отца 3-летний Иван остался на попечении матери, умершей в 1538 году, когда ему было 8 лет.

Иван рос в обстановке дворцовых переворотов, борьбы за власть враждующих между собой боярских родов Шуйских и Бельских. Убийства, интриги и насилия, окружавшие его, способствовали развитию в нем подозрительности, мстительности и жестокости.

Отличительным качеством будущего царя современники называли пылкий нрав и нервозность. Религиозный публицист и писатель Максим Грек говорил, что Иван часто впадал в гнев и зло насмехался над окружающими.

Престолонаследника одолевали вспышки жестокости: по воспоминаниям одного из его приближённых Андрея Курбского (в 1564 году он сбежал в Литву), одним из развлечений малолетнего царевича было скидывать кошек с высоты и наблюдать за результатом. Первый смертный приговор Иван Васильевич вынес в 13 лет, приказав схватить и убить ненавистного ему князя Андрея Шуйского.

В пятнадцать лет Иван с компанией ровесников-аристократов любил выезжать на городские рынки и площади и избивать простолюдинов, попутно их грабя. Бояре потакали забавам царя, восклицая: «О, храбр будет сей царь и мужественен!».

----- 2

В середине 1540-х годов он приказал задушить своего ровесника Михаила Трубецкого без веской на то причины: вероятно, подростки что-то не поделили и Иван решил спор радикально. Другому товарищу, Афанасию Бутурлину, Иван повелел урезать язык «за невежливое слово».

Летом 1546 года пятнадцатилетний царевич вместе со своим войском находился в Коломне и ради развлечения казнил перед строем трёх бояр. Через год по просьбе своего дяди Михаила Глинского Грозный посадил на кол сына князя Телепнева-Оболенского и обезглавил его племянника.

Внутреннюю безнравственность молодого Ивана Васильевича дополняла распущенность, царившая при его дворе. В конце 1540-х годов духовный наставник молодого государя Сильвестр вспоминал, что Ивана всегда окружали скоморохи, с которыми тот любил петь и танцевать (православная церковь не приветствовала скоморошество). Священник также призывал Ивана удалить из своего окружения многочисленных бесстыдников, «занимающихся содомским грехом».

Излюбленной идеей царя, осознанной уже в юности, стала мысль о неограниченной самодержавной власти. В январе 1547 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство великого князя Ивана IV. На него были возложены знаки царского достоинства: крест Животворящего Древа, бармы и шапка Мономаха.

Условно правление Ивана Четвёртого Грозного делится на два этапа: период реформ и период опричнины.


Первый ознаменовался работой «Избранной Рады», которая состояла из ближайших советников царя и помогала ему проводить реформы по централизации государства после эпохи феодальной раздробленности. Прологом ко второму стало начало 1560-х годов, когда Грозного одолела паранойя – ему казалось (иногда вполне обоснованно), что боярско-княжеская знать плетёт против него заговоры с целью отнять престол.

----- 3

Это привело к введению в стране опричнины: с 1565 по 1572 годы царь вместе с личной шеститысячной армией опричников карал всех, кто подозревался в измене.

С годами паранойя Ивана Грозного набирала обороты и иногда доходила до абсурда. Немецкий дворянин Альберт Шлихтинг, состоявший в опричном войске, вспоминал: «Скажет ли при дворе кто-нибудь громко или тихо, посмеётся или поморщится, сейчас же возникнет обвинение, что ты заодно с врагами или замышляешь против царя».

11 сентября 1568 года Иван Грозный расправился с боярином Иваном Фёдоровым-Челядиным, подозреваемым в заговоре. Современники единодушно говорили о нём как о порядочном человеке, который никогда не брал взяток (редкое в ту пору явление). Доказательств измены Фёдорова найти так и не удалось, да и вряд ли удастся: он не был ни потомком Рюрика, ни кого-либо ещё из знатных князей, поэтому не мог занять престол.

Но царь не желал слышать оправданий. По прибытии Фёдорова во дворец Грозный устроил маскарад: он заставил боярина облачиться в царские одежды, посадил его на трон, разыграл сценку коронации, а затем всадил в него нож. После этого Иван Грозный приказал изуродовать тело изменника и бросить на площади. Опричник Генрих Фон Штаден в «Записках о Московии» утверждал, что видел труп Фёдорова в навозной яме близ реки Неглинной.

После этого опричники ещё год совершали набеги на владения Фёдорова, «производя повсюду истребление, опустошение и убийства». Репрессиям подвергались слуги опального: их вместе с семьями рубили, пытали, а порой «запирали в домах, насыпав туда серы и пороху, и поджигали». 

----- 4

Шлихтинг упоминает об издевательствах над крестьянками: опричники раздевали их догола и загоняли в лес или забирали «в пользование». Карательные походы возглавлял лично Иван Грозный, криками «Гойда!» направлявший прислужников в бой. Тогда погибло более двух сотен человек.


Новгородского купца Фёдора Сыркова Иван Грозный окунал в ледяную воду, чтобы узнать, где тот прячет свои богатства (новгородский погром сопровождался грабежом купцов и церквей, что слабо согласуется с причиной введения опричнины). Сырков не признавался, а когда царь насмешливо спросил у него, что тот видел на дне, ответил – свободное место в аду, приготовленное специально для царя. Разгневавшись, Грозный велел сварить купца в котле.

<i>

Психологический портрет

Согласно традиционной точке зрения, жестоким Ивана Грозного сделало окружение, в котором он рос. Детство мальчика проходило на фоне боярского своеволия, насилий, казней и придворных интриг, что оставило негативный отпечаток на характере царя и обозлило его на весь мир. Постоянный страх перед боярами, кружившими над троном, взрастил в Иване чувство перманентной тревожности и подозрительности. Позже оно побудило царя перейти к политике опричнины.

В 1560-х годах Иван Васильевич утверждал, что бояре относились к ним с братом пренебрежительно, держали в бедности как пленников и иногда даже забывали покормить. Со злостью царь вспоминал, как Шуйские грабили царскую казну и покупали роскошные шубы. Он не понимал, почему Иван Шуйский позволял себе сидеть на лавке «не преклонив колено» в их с братом присутствии.


----- 5

<i>

Однако характер детей складывается в первые 8‑9 лет жизни, а значит боярские распри не могли сильно повлиять на психическое здоровье царя: до восьми лет он рос, окружённый материнской заботой. «Опекуны» Ивана хоть и воевали за влияние при дворе, но всегда пытались делать это за спиной царевича. Исключение составляет случай, когда приверженцы Шуйских арестовали митрополита Иосафа в присутствии малолетнего Ивана.

В письмах Курбскому царь вспоминал об этом событии с полным равнодушием, а ведь случившееся якобы напугало его на всю жизнь. Ссылку Ивана Бельского тоже слабо можно назвать беззаконием, способным нанести ребёнку травму. К тому же, вскоре по решению Боярской думы он вернулся в столицу.

Воспоминания Грозного о том, что бояре не давали им с братом еды и держали в бедности, относятся ко времени, когда царь достиг подросткового возраста и жил в «самовольстве». Курбский вспоминал, что всё детство Шуйские потакали прихотям царевича и сильно его избаловали.

----- 6

<i>

Наконец, теория о несчастливом детстве никак не объясняет маниакальную жестокость царя по отношению ко всему живому. Как ему навредили животные, которых он сбрасывал с крыш в малолетстве? Чем объясняется тот задор, с которым подросток избивал людей на площадях и рынках Москвы? Чем заслужили пытки жители Новгорода и Москвы в 1570 году?

О наличии у Ивана Грозного психических отклонений можно только гадать. Опираясь на косвенные данные и поведение царя, некоторые исследователи утверждают о наличии у него паранойи, шизоэпилепсии и биполярного расстройства (на последнее указывают постоянные перемены в настроении Ивана). Из четырёх сыновей Грозного Фёдор – наследник престола – страдал слабоумием, а Дмитрий – эпилепсией. Теория наследственности в данном случае тоже не на стороне царя.

В останках Ивана Грозного обнаружено большое количество ртути, которой в 16 веке лечили сифилис. Видимо, царь страдал этим заболеванием – иного объяснения наличию в его организме «жидкого серебра» нет. Третичная форма сифилиса поражает центральную нервную систему и характеризуется приступами ярости, паранойи, галлюцинациями и бредом величия.

Доподлинно неизвестно, что стало причиной безумия Ивана Грозного – психические расстройства вперемежку с пылким темпераментом или детские травмы, развившиеся на фоне придворных интриг и отсутствия родительской ласки. Но одно можно сказать наверняка: с малолетства Иван был одержим идеей неограниченности собственной власти.

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  25 августа

Александр▪ («Защитник людей»)

▪Алексей▪ («Защитник», «оберегающий»)

Антон▪ («Вступающий в бой», «противостоящий»)

▪Аркадий▪ («Пастух», «житель Аркадии»)

▪Василий▪ («царственный»)

▪Виссарион▪ («Лесной»)

▪Вячеслав▪ («Наиславнейший»)

▪Герман▪ («Истинный», «родной», «близкий»)

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»)

▪Ефим▪ («благодушный»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Илья▪ («Сила Божья»)

▪Леонид▪ («Потомок льва», «подобный льву»)

▪Матвей▪ («Дарованный Богом», «Божий дар»)

▪Михаил▪ («Кто как Бог»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

▪Памфил▪ («Общий друг», «милый всем»)

▪Пётр▪ («Скала»)

▪Сергей ▪ («Высокий» «ясный»)

 ✔✔День «Поцелуемся

.
┊▕▕┊┊▏┊┊┊▕┊▏╲┊▏
┊▕▕━━▏┊┊┊▕┊▏╲┊▏
┊▕▕▔▔▏┊┊┊▕┊▏╲┊▏
╱▔▕┊╰▏┈┈┈▕┊▏╲┊▏
╲╱▔╲╰▏┈┈┈╱╲▏╲┊▏
┈╲╲╮╰▏┈╱▔╲╱╲▂▂▏
┈┈╲╲▕▂▕▂╱▔╲▂▂▂▏
┈┈┈╲▂▂▏▕▂▂▂▂▂▂&emsp;<b>День «Поцелуемся и помиримся»</b>&emsp;❤( '}∗{' )♥

   25 августа для многих людей может стать знаковым праздником, если они последуют призыву, давшему празднику название: «День «Поцелуемся и помиримся»» (Kiss and Make up Day). Есть у него и второе наименование – День примирительного поцелуя.

Поцелуй – один из наиболее сильных, трогательных и нежных способов выражения чувств между близкими людьми: влюблёнными, родственниками, родителями и детьми, друзьями.


 ,¡|i¹i|¡,       

  ¹i|¡,¡|i¹

<i> 

♥  Поцелуй может быть запятой, вопросительным знаком или восклицательным знаком. Вот и все, что нужно знать женщине о правописании. 

Мистенгетт (Жанна Мари Буржуа)


♥  Поцелуй – самое приятное доказательство истины, что одна голова хорошо, а две лучше. Американское изречение


♥  Поцелуй рождает самая прекрасная часть человеческого тела: уста – это источник слов, а слова – это тень души. Слияние уст переполняет восторгом и влечет душу к поцелуям. Никакую радость нельзя сравнить с поцелуем любви.

 Ахилл Татий

♥  Если ты не знаешь, целовать девушку или нет, на всякий случай поцелуй. 

Янина Ипохорская

♥  Начинающий Иуда вкладывает в свой поцелуй много искреннего чувства. 

Вецлав Брудзинский



♥  Поцелуй между женщинами означает только, что им в эту минуту больше нечего делать. 

Д. Байрон

♥  Высокие каблуки были изобретены женщиной, которую целовали в лоб. 

Кристофер Морли


♥  Только безнадежный лентяй ограничивается воздушными поцелуями. 

Боб Хоуп

♥  Мы верим лишь поцелуям из первых уст. 

Уршула Зыбура


♥  Еще ни одна девушка не промахнулась, зажмурив перед поцелуем глаза.

♥   Недоцелованные нас зацелуют. 

Аркадий Давидович

 Вишневский

⚡&ensp; <i>Из цикла БЫ

О лишь не давала бы поводов жизнь
Заслышыть от ближних рефренно "Держись"...

&emsp;  <b> Владимир Вишневский</b>

✔✔НИКОЛАй ГУМИЛЕВ

❦ ❖ ˥̡̢̧̨̛̜̝̟̠̣̤̥̦̩ ̪ ̫ ̬ ̭ ̮ ̯ ̰

...И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще…
Н. Гумилев</i>

100 лет назад 24 августа был вынесен смертный приговор, а 26 августа - расстрелян великий русский поэт НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ

(Одно из последних стихотворений)
<i>
Какая смертная тоска
Нам приходить и ждать напрасно.
А если я попал в Чека?
Вы знаете, что я не красный!
Нам приходить и ждать напрасно
Пожалуй силы больше нет.
Вы знаете, что я не красный,
Но и не белый, — я — поэт.
Пожалуй силы больше нет
Читать стихи, писать доклады,
Но и не белый, — я — поэт,
Мы все политике не рады.
Писать стихи, читать доклады,
Рассматривать частицу «как»,
Путь к славе медленный, но верный:
Моя трибуна — Зодиак!
Высоко над земною скверной
Путь к славе медленный, но верный.
Но жизнь людская так легка,
Высоко над земною скверной
Такая смертная тоска.
</i>

Последнее стихотворение, найденное нацарапанным на кирпичной кладке Кронштадской крепости, где был расстрелян Гумилев:

<i>
В час вечерний, в час заката
Каравеллою крылатой
Проплывает Петроград…
И горит на рдяном диске
Ангел твой на обелиске,
Словно солнца младший брат.
Я не трушу, я спокоен,
Я — поэт, моряк и воин,
Не поддамся палачу.
Пусть клеймит клеймом позорным —
Знаю, сгустком крови чёрным
За свободу я плачу.
Но за стих и за отвагу,
За сонеты и за шпагу —
Знаю — город гордый мой
В час вечерний, в час заката
Каравеллою крылатой
Отвезёт меня домой.