16 нояб. 2017 г.

║║║║║║║║ ▌║║║║║║║║║
║║║║║║║

<b> «Но если я еще жива наперекор судьбе…»</b>
  <i>
Анна Васильевна Сафонова родилась в 1893 году в Кисловодске в дворянской семье. Когда девочке было 13 лет, ее семья переехала в Санкт-Петербург. В столице Анна обучалась в гимназии княгини Оболенской, которую успешно закончила в 1911 году. Она была очень хорошо образованной девушкой, свободно владела французским и немецким языками.

В 1911 году, когда ей было 18 лет, она вышла замуж за морского офицера Сергея Николаевича Тимирёва. А в 1914 году у них родился сын Владимир.

Своего мужа Анна очень любила, о чем писала в дневниках. Но их брак был счастливым ровно до рокового знакомства Тимирёвой с Колчаком.

Впервые Александра Васильевича она увидела в 1915 году в Гельсингфорсе. Именно туда перевели из Петрограда её мужа, к тому времени уже капитана первого ранга.

Анну Васильевну и Александра Васильевича не останавливало даже то, что оба были несвободны: и у нее, и у него были семьи, сыновья. Встречи с Колчаком были довольно частыми и постепенно превратились в любовь. Тимирёва обожала тогда еще вице-адмирала, а Колчак, в свою очередь, постоянно думал о ней. Во всяком случае, постоянно писал любимой письма.

Когда в России произошла революция и началась Гражданская война, муж Тимирёвой эмигрировал, жена и сын Колчака осели в Париже. А Тимирёва приехала к Колчаку, который к тому времени уже вернулся из Англии в звании полковника королевской армии и был провозглашен Верховным правителем России.

В 1918-1919 годах Тимирёва работала в Омске переводчицей Отдела печати при Управлении делами Совета министров и Верховного правителя. Также она трудилась в мастерской по шитью белья, частенько видели её и на раздаче пищи больным и раненым воинам.

///////////////////////////////////2
   <i>
Анна Васильевна оставалась с любимым при всех обстоятельствах. Когда армия Колчака была разбита красными, когда руководство чехословацкого корпуса, при молчаливом согласии французского генерала Жанена, согласилось выдать Колчака Военно-революционному комитету, Тимирёва не предала адмирала. Она была с ним в вагоне поезда, когда бежали даже некоторые служащие штаба Верховного правителя.

Когда в течение двух недель Чрезвычайная комиссия, в которую входили большевики и эсеры, допрашивала адмирала, Анна Васильевна не только добровольно пошла под арест, но и трижды прорывалась к нему на свидание. В общем, поддерживала Колчака перед неминуемой смертью. Но настоящий крестный путь Тимирёвой начался после того, как Колчак был расстрелян.

После расстрела Колчака Анну Тимирёву выпустили из тюрьмы по амнистии. Но уже в июне 1920-го ее отправляют сроком на два года в Омский концентрационный лагерь принудительных работ. Выйдя из лагеря, Тимирёва подала местным властям прошение о выезде в Харбин (там в это время жил ее первый муж — Сергей Тимирёв). В ответ получила короткую резолюцию «Отказать» и год тюремного заключения. Третий арест последовал в 1922 году, четвертый — в 1925-м. Обвинение: «За связь с иностранцами и бывшими белыми офицерами». Её приговорили к трем годам тюрьмы.

Освободившись, Анна Васильевна вышла замуж за инженера-путейца Владимира Книпера. Но хождение по мукам продолжалось. Весной 1935 года — новый арест за «сокрытие своего прошлого», лагерь, вскоре замененный поднадзорным проживанием в Вышнем Волочке и Малоярославце. Работала швеей, вязальщицей, дворничихой. В 1938 году — снова арест, шестой по счету.

///////////////////////////////////3
   <i>
 На свободу она выходит после окончания войны. Из родных почти никого: её 24-летнего сына от брака с Тимирёвым Володю, талантливого художника, расстреляли 17 мая 1938 года. Муж Владимир Книпер умер от инфаркта в 1942-м: не выдержал травли супруги. Ей по-прежнему не разрешают жить в Москве, и она перебирается в Щербаков (ныне Рыбинск) Ярославской области, где Книпер-Тимирёвой предлагают работу бутафором в местном драмтеатре.

Кстати, в Рыбинске в одно время с Анной жила и племянница Колчака Ольга. Несколько раз Тимирёва делала попытки связаться с ней, но та отказалась. По одной версии, Ольга не хотела встречаться с женщиной, развалившей семью дяди. По другой — боялась чекистов.

И не зря опасалась... В конце 1949-го Анну арестовали: десять месяцев Ярославской тюрьмы и этап в Енисейск. Говорят, Анну элементарно сдали свои же коллеги по цеху — актеры местного драмтеатра. Якобы за антисоветскую пропаганду.

После освобождения Анна Васильевна возвращается в Рыбинск, в театр. Ей идет уже седьмой десяток, но она продолжает работать.

Руки у Анны Васильевны были золотые. Удивительно талантливый человек, в юности занималась рисунком и живописью в частной студии, позднее в ссылках ей приходилось работать и инструктором по росписи игрушек, и художником-оформителем.

Роскошные резные золоченые рамы для портретов она делала с помощью пропитанных клейстером газет, покрытых бронзовым порошком — из зала это выглядело совершенно достоверно. В одном из спектаклей интерьер украшала громадная ваза. В свете прожекторов она переливалась и сияла, как алмаз. На самом же деле, как вспоминают ветераны театра, ваза была сделана Книпер из обыкновенных проволочек и кусочков консервных банок.

//////////////////////////////////4
   <i>
 Частенько во время спектаклей Анна Васильевна сидела в зале и отмечала главным образом, как и что смотрится из зала:

— Погляди! Ах, как хорош пистолет из дерева! — говорила она гостившему у нее на каникулах племяннику.

Иногда Анна даже выходила на сцену в небольших ролях, например, княгини Мягкой в «Анне Карениной». Правда, в письмах к близким признавалась: «Мне не нравится на сцене и скучно в гримировочной. Я чувствую себя бутафором, а не актрисой ни в какой мере, хотя, кажется, не очень выпадаю из стиля (не комплимент стилю). Очень прошу привезти коробку грима для меня, так как этого здесь нет и приходится побираться, что очень неприятно».

Аккуратная интеллигентная старушка с короткими седыми волосами и яркими живыми глазами. Никто в театре не знал истории Анны Васильевны, её любовной трагедии, связанной с Колчаком. Только вот почему-то режиссер театра, уважаемый человек, да еще с дворянским происхождением, всякий раз, когда Анну Васильевну видел, подходил и целовал ей руку. С чего бы такие знаки внимания какой-то бутафорше, шептались за кулисами.

«Мне 61 год, теперь я в ссылке. Все, что было 35 лет назад, теперь уже только история. Я не знаю, кому и зачем нужно, чтобы последние годы моей жизни проходили в таких уже невыносимых для меня условиях. Я прошу Вас покончить со всем этим и дать мне возможность дышать и жить то недолгое время, что мне осталось», — пишет в 1954 году Анна Васильевна из Рыбинска председателю Совмина Георгию Маленкову. Но реабилитацию она получит только в 1960-м.

//////////////////////////////////5
   <i>
Она поселилась в Москве, получив крохотную комнатку в коммуналке на Плющихе. Шостакович и Ойстрах выхлопотали ей «за отца» (выдающегося музыкального деятеля Василия Ильича Сафонова) пенсию — 45 рублей. Снималась в массовке на «Мосфильме» — в «Бриллиантовой руке» Гайдая мелькнула в роли уборщицы, а в «Войне и мире» Бондарчука — на первом балу Наташи Ростовой в образе благородной пожилой дамы.
За пять лет до смерти, в 1970-м, она пишет строчки, посвященные главной любви своей жизни — Александру Колчаку:

Полвека не могу принять -
Ничем нельзя помочь:
И все уходишь ты опять
В ту роковую ночь.

А я осуждена идти,
Пока не минет срок,
И перепутаны пути
Исхоженных дорог...

Но если я еще жива
Наперекор судьбе,
То только как любовь твоя
И память о тебе.

Анну Васильевну Книпер похоронили на Ваганьковском кладбище рядом с родными...


Из: Facebook
&emsp;龴ↀ◡ↀ
<b>
Эксперимент с чемоданом
</b>
Американский социолог N. провел исследование на тему: «Отношение людей
разных национальностей к чужой собственности».
Ученый ездил по городам мира, оставлял посреди вокзального зала чемодан, прятался и засекал время. И вот результаты:
<i>
В Стокгольме чемодан никто не тронул.
В Лондоне чемодан украли через полчаса.
В Париже – через двадцать минут..
В Риме – через десять.
В Токио через пять минут чемодан сдали в бюро находок.
В Тель-Авиве через три минуты приехала полиция, оцепила вокзал, погрузила чемодан в бронированный фургон и увезла за город взрывать.
В Одессе точного результата получить не удалось, так как, пока исследователь смотрел на чемодан, у него украли часы.

Последним в серии оказался эксперимент в Газе – вместе с чемоданом похитили и самого американца.
. ┏┃┃┃┏┛⋱
. ━┛━┛┏┛⋯
━┛. . .. . &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ) #для_детей
<i
<b>   Про зайцев</b>  

Если бы в лесу среди животных устроили соревнование по бегу по пересеченной местности, то победил бы наверняка заяц.
Бегает заяц галопом. Не в смысле быстро, хотя, 40 километров в час скорость приличная, а в смысле способа передвижения. Он отталкивается от земли двумя задними лапами одновременно, а в конце прыжка приземляется сначала на одну переднюю лапу, затем на другую. Когда задние лапы намного длиннее передних – бегать (или все же прыгать?) галопом очень удобно.
При этом бегает заяц не по прямой, а петляя, петляя, петляя, мгновенно разворачиваясь на ходу или резко прыгая в сторону. Только так он может убежать – точнее, упрыгать - от своих извечных врагов волков, лис, койотов.
А знаешь, что делает зайчиха, чтобы спасти жизнь своего детеныша?
Тоже убегает!
От детеныша.
Оставляет своего зайчонка под первым попавшимся кустиком и – галопом, куда подальше. Даже покормить не возвращается.
Но кто же тогда кормит малыша?
Да все пробегающие мимо зайчихи. Для них нет разницы: свои дети – чужие. Увидела новорожденного зайчонка, остановилась, покормила и дальше поскакала.
Такое отношение к своим собственным детям может показаться странным и безответственным. Но на самом деле, зайчихи – очень заботливые мамы. Они бросают зайчат, чтобы не привлекать к ним внимание хищников.
Ведь новорожденный зайчонок ни бегать, ни прыгать не умеет. Более того, первое время зайчонок старается вообще не шевелиться. Изредка привстанет, умоется передними лапками и снова замрет. Даже, кажется, не дышит. Только глаза-пуговки блестят. Будет лежать неподвижно – выживет. Ни лиса, ни волк на неподвижный «кусочек меха» и внимания не обратят, даже если пройдут совсем рядом.
Взрослеют зайчата очень быстро, уже через две недели прыгают по лесу и щиплют траву. И не просто прыгают, а галопом! И петляют, петляют, петляют! Разворачиваются прямо на ходу, резко прыгают в сторону. А как иначе убежать от хищника? Как сохранить свою жизнь?
Впрочем, прятаться зайцы тоже умеют. Прекрасно знают, что такое маскировка. А зайцы-беляки умеют даже переодеваться на зиму в белую шубу! На белом снегу белого зайца почти не видно.
Но если зайцу не удалось убежать или спрятаться, он все равно не сдается. Ложится на спину и отбивается от хищника задними лапами, как заправский боксер.
Зайца всегда спасают ноги!
</i> 
//////////////////////////////
<i>  <b>  
Белка
</b> 
 Белка – известная модница. У нее целых две шубы!
Зимой белка ходит в теплой серой шубке, а в мае переодевается в легкую рыжую. Зимняя шубка у нее подбита густым пухом, а летняя совсем тонкая. Поэтому кажется, что зимой белки толстые и упитанные, а весной стройные, как манекенщицы.
Хотя, на самом деле, дело тут не только в толщине шубки. Весной белкам приходится сидеть на диете и питаться порой одними березовыми почками. Но не ради талии. А потому, что старые запасы у нее уже закончились, новые семена и орехи еще не поспели.
Тут, конечно, впору удивиться. Как же так? Ведь белка очень запасливый зверек. За один только удачный осенний день она может нашелушить и спрятать семена целых 15 еловых шишек да еще два десятка желудей. А за месяц обеспечить себя провиантом на две зимы. Куда же деваются беличьи запасы? Может быть, ее грабят какие-нибудь воры?
Да нет, никто ее не грабит. Просто белка не помнит, в каком дупле или под каким кустом она зарыла свои сокровища. Часть забытых белкой припасов съедают птицы. А остальные клады находим мы. Видишь, там появился молоденький росток дуба, а здесь целая полянка крохотных елей. Это беличьи запасы проросли.
</i>  

<b>   Марина Собе-Панек </b>   
╔═══════╗
ℓ σ √ ε ܓ   &emsp; <b> Булат Окуджава </b>
╚═══════╝
<i> 
Мгновенна нашей жизни повесть,
такой короткий промежуток,
шажок, и мы уже не те...
Но совесть, совесть, совесть, совесть
в любом отрезке наших суток,
хотя она и предрассудок,
должна храниться в чистоте.
За это, что ни говорите,
чтоб все сложилось справедливо,
как суждено, от А до Я,
платите, милые, платите
без громких слов и без надрыва,
по воле страстного порыва,
ни слез, ни сердца не тая.




<i
Бриллиант, упавший в грязь, все равно остается бриллиантом. Пыль, поднявшаяся до небес, так и остается пылью
<b>
Китайчкая мудровть

</b>
WELCOME(✿◠‿◠)FRIENDS
<b>
Иван Пырьев
</b>  <i>
Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.

Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.

Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.

/////////////////////////////////////////////
 <i>
В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.

Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.


Полностью читать  https://24smi.org/celebrity/3386-ivan-pyrev.html