6 авг. 2017 г.

ᖙᖚ  ▫▪ ◈⊱ ▪▫ ◈⊱ ▫▪ ᖙᖚ
<b>
Наталья Резник

Одностишия
</b>
Как я смогла так точно промахнуться?

 О, сколько дел мне предстоит не сделать!

 Скорее “нет”, чем “да”, но всё возможно.

Мечтала сдуру стать ещё умнее.

А завтра вдруг окажется вчера.
<b> Игорь Иртеньев
</b>
 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪ                      
<u>
Полная поэтень
</u><i>
*   *   *
Фаршированная щука,
Чудо-юдо рыба фиш,
Нет для слуха слаще звука,
Разве только лишь кишмиш,

Что сравнится лишь с шербетом
Да капустным пирогом…
Но сейчас я не об этом,
А скорее о другом.

То, что Путин щуку ловит –
Дело личное его,
Так что зря народ злословит,
Что народу до него?

До несчастной этой щуки,
Что, в конце концов, ему?
Чем сидеть, пиздеть в фейсбуке,
Лучше в собственном дому,

Что  совсем пришел в упадок
И утратил внешний вид,
Навести уже порядок.
Жаль, что гордость не велит.

Игорь Иртеньев
</i>

ڪے~
═══Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ═══
<b>
МИХАИЛ ЖВАНЕЦКИЙ
</b>
• На своих ошибках учатся, на чужих — делают карьеру.

• Лотерея — наиболее точный способ учета количества оптимистов.

• Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей
шпалу.

• Высшая степень смущения — два взгляда, встретившиеся в замочной скважине.

• Все идет хорошо, только мимо…

• Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.

• Пока семь раз отмеришь, другие уже отрежут.


° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~\。˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 |門 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>

  &emsp; <i> Первые три месяца своей жизни я прожил в подвале. Ну, не то чтобы совсем в подвале, но в полуподвале. Моя мама приехала рожать меня из Серпухова в Киев, к бабушке. Почему из Серпухова в Киев? Потому. Мама не обсуждала приказы. Бабушке было виднее – она была хирургической сестрой и твердо знала, что в Серпухове можно родить кого угодно, но только не здорового нормального ребенка. Что же касается папы, то с высоты бабушкиного медицинского образования его не было видно вообще. Тем более из Киева.
Короче говоря, вариантов у меня не было. Я родился в Киеве, на Подоле, в одном из районных роддомов. Привезли меня оттуда домой, к бабушке, на Ярославскую улицу, в большой старинный дом то ли начала прошлого века, то ли конца позапрошлого. На самом деле привезли меня не только к бабушке, а еще и к ее сестре Оле, к ее мужу Грише, к двум их детям Лене и Аркаше, к прадедушке Лазарю и прабабушке Злате. Все они, вместе с моей бабушкой Маней, проживали в полуподвальной комнате площадью в двадцать один квадратный метр. Комнату они разгородили фанерой на три части. В одной жила тетя Оля с семьей, в другой – моя бабушка Маня с мамой и мной, а в коридоре… Как они устроили там коридор – ума не приложу. На самом деле это была третья часть комнаты, в которую выходили две двери от тети Оли и бабушки и еще одна общая дверь для выхода в подъезд. Вот в этом трехдверном пространстве проживали прадедушка и прабабушка. У прадеда была узенькая железная кровать, а у прабабушки раскладушка, которую она днем куда-то прятала. Или наоборот. В том смысле, что Злата была очень маленькой, тихой и хрупкой старушкой. Домашние ее могли куда-нибудь прятать, чтобы не дай Бог не повредить в тесноте.
/////////////////////////////////
<i>
Из удобств у бабушкиной семьи была большая печь, стоявшая посреди комнаты. Она хоть и давала тепло, но площадь уменьшала изрядно. Возле нее меня и купали все эти три месяца, что я был киевлянином. Вторым и последним удобством была табуретка за пределами комнаты, в коридоре под лестницей, ведущей на второй этаж. На табуретке стоял примус. За табуреткой с примусом чернела закопченная дверь, ведущая в настоящий подвал. Там, в двух подвальных комнатах без окон жил сапожник с женой и тремя детьми. Сапожник в этой двери ̶н̶а̶р̶и̶с̶о̶в̶а̶л̶ ̶о̶ч̶а̶г̶ прорубил окно, застеклил его и завесил шторами. Мама говорила, что он потом страшно разбогател на частных заказах – у него в подвале появилась даже мебель и коврик с оленями. Прадед, который был очень проницательным и прекрасно разбирался в соседях, а сапожников так и вовсе видел насквозь, предполагал, что покупка коврика с оленями… Как хотите, а тут не обошлось без крупных афер с подметками или сапожными гвоздями. Когда человек начинает покупать ковры просто так, за здорово живешь …
На ночь семья сапожника открывала окошко под лестницу и дверь из подъезда на улицу, чтобы впустить хоть немного свежего воздуха в свое жилище. Мама вспоминала, что свежий воздух упирался изо всех сил и дальше двери подъезда входить опасался.
<i>
Но вернемся в семью. Прабабушка, как я уже сказал, была тихой и безобидной. Больше всего на свете она любила лечиться. Не в том смысле, что она горстями пила таблетки и мазалась мазями, нет. На таблетки и мази у нее попросту не было денег. Все ее лекарства состояли из зеленки и настойки йода. И то и другое моя бабушка приносила ей с работы. Йодную настойку она не очень любила – наутро от нее на теле и следа не оставалось, а вот зеленка могла продержаться дольше. Можно, конечно, над этим посмеяться, но Злате к моменту моего рождения в пятьдесят восьмом году было около девяноста лет и прожила она еще, как минимум, лет пять. Тогдашняя зеленка, видимо, была не чета нынешней, которая одна сплошная химия и больше ничего.
Прадед мой, в отличие от своей жены был не тихим и не безобидным. По виду-то он был сущий воробей – небольшого роста, сухой, как высушенный пескарь и такой же премудрый. У Лазаря была пышная седая шевелюра и густая борода. Рта в бороде и усах видно не было. Когда я потом, через три или четыре года приехал погостить к бабушке, то смотрел как завороженный на эту бороду и никак не мог понять – во что ест прадедушка? Он отщипывал пальцами крошечные кусочки хлеба и засовывал их себе в бороду. Я был даже готов поверить, что он там этот хлеб прячет на черный день. Лазарь ел мало, даже очень и постоянно напоминал своим домочадцам о том, что они слишком много едят. Сам-то завтракал половинкой яйца и стаканом кипятка, который пил из своей любимой майонезной банки, хотя…
/////////////////////////////////
<i>
Однажды, когда прабабушка куда-то ушла по делам, которых у нее, как утверждал прадедушка, никогда не было, он подошел к маме и попросил ее сварить суп. Суп, который сварила прабабушка, он есть отказывался. Описывая причину, по которой он его есть отказывался, прадед, любивший говорить красиво и даже витиевато, начал издалека и поведал маме о том, что перед тарелкой такого супа надо сначала раздеться догола, прыгнуть в нее и долго там нырять, прежде чем удастся поймать зубами хотя бы одну единственную вермишелину. Он уже не в том возрасте, чтобы совершать такие безрассудные поступки. И вообще он не умеет плавать, не говоря о зубах, которые он вчера положил на свое обычное место, а сегодня утром никак не мог найти, и если он узнает, что кто-то из внуков…

Впрочем, жену он любил. У них с прабабушкой была любовь с первого взгляда. Давным-давно, еще в девятнадцатом веке, прадедушка зашел по делам к одному купцу и увидел, что полы у него моет какая-то девушка. Точнее сказать, он увидел, как какая-то девушка моет пол под монументальным купеческим диваном, и как только прадедушка увидел ту часть, которая под диван не поместилась, то немедленно решил, что женится на ней. На всей, конечно, девушке, а не только на ее части.
Вообще о дореволюционном прошлом прадедушки в семье рассказывали разное. Сам он утверждал, что был управляющим у какой-то графини и даже имел свой магазин скобяных товаров, но большевики его пустили по миру.
/////////////////////////////////
<i>
Бабушкина сестра рассказывала мне, что в те баснословные времена, когда их отец был управляющим у графини, они жили в очень большом достатке. Достаток этот достигал таких размеров, что, во-первых, у их дома был собственный подвал, а во-вторых, в подвале стояла целая бочка моченых яблок, которые можно было есть, есть и есть с утра до ночи. Что же касается магазина, то его существование не подтверждала ни одна из двух бабушкиных сестер*.

Моя бабушка и вовсе говорила, что у ее отца было несколько ржавых гвоздей и моток проволоки, которые он вечно носил с собой, и если это называть магазином… Надо сказать, что свой небольшой магазин имелся у прадедушки и при советской власти. Магазин представлял собой табуретку, на которой стоял небольшой полотняный мешок с жареными семечками и несколько пачек дешевых папирос. Тем, кому пачка папирос была не по карману, Лазарь продавал их поштучно. Бизнесу он посвящал все время до обеда, а после обеда шел смотреть, как строится новый дом неподалеку. Не то чтобы прадеду обещали в нем комнату или квартиру или он надеялся принести со стройки какую-нибудь нужную в хозяйстве дощечку или кирпич, нет. Просто ему было скучно, и стройка была его единственным доступным развлечением. Там, на этой стройке, он однажды споткнулся, упал, сломал правую ногу и вскоре умер в возрасте то ли девяноста трех, то ли девяноста пяти, то ли девяноста семи лет. Левую ногу он сломал еще во время войны. Она плохо срослась, и по этой причине Лазарь ходил, опираясь на костыль. Ночью, когда все спали, а прадеда мучила бессонница, он ходил по двум или трем квадратным метрам своего коридора и стучал костылем по полу.
/////////////////////////////////
<i>
 Дети, сначала почтительно, а потом и без всякого почтения, в довольно сильных выражениях, просили его перестать стучать костылем и лечь наконец спать, но упрямый прадед и не думал этого делать. В ответ он стучал не только по полу, но и по фанерной стене.
– Это все мое! – кричал Лазарь. – И все, кому не нравится, могут идти к…
По части сильных выражений прадедушка мог заткнуть за пояс и две таких семьи, как его собственная.

 Вот так они и прожили там с сорок пятого по шестьдесят третий или шестьдесят пятый год и только потом разъехались по разным квартирам. Сначала в разные районы Киева, затем в разные города, а затем и в разные страны.
Если бы я был художник вроде Куинджи, то написал бы вид с птичьего полета тихой украинской ночи с прозрачным воздухом и блещущими звездами, посреди которой мой крошечный, почти невидимый сверху прадедушка Лазарь ходит по коридору своей полуподвальной комнаты, стучит костылем и посылает всех к….
Я спросил у мамы: «Как же вы жили в таких условиях почти два десятка лет», – то она, не думая, ответила: «Весело». Потом немного помолчала и добавила: «Вместе».
* До войны сестер было пять. Одна из них, Поля, умерла еще в сороковом от туберкулеза, а вторая, Сима, погибла вместе с мужем в Бабьем Яру. От Симы остался хрупкий, истертый на сгибах листок письма, в котором она писала в сентябре сорок первого из Киева бабушке в Челябинскую область: «Мы пока живые, а дальше не знаем. У нас в Киеве тихо и хорошо. Не бомбят. Я и Иосиф остались. Он не хочет ехать и через него мы пропадем».

</i>
<b>
ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ: «ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОСТИ НАДО, ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ПРОШЛЫМ»

Интервью с Людмилой Улицкой
</b> <i>
<u>Вы лауреат многочисленных престижных премий и наград, и не только литературных, например, Ордена Почетного легиона. Какая из них имеет для Вас наибольшее значение? </u>

Моя любимая премия — города Будапешта. Когда город, переживший обстрел советских танков в 1956-м году, дает литературную премию автору из России, это означает некоторую победу культуры над политикой. А в этом и смысл любой культурной деятельности, которая безусловно стоит выше политических разборок.
<u>
Сильно ли менялись Ваши литературные пристрастия на протяжении жизни: кто из писателей был любим и кто нравится сейчас?
</u>
Я разлюбила Томаса Манна, которого в юности очень любила. Я обнаружила, что Марселя Пруста мне совершенно не хочется читать. Пожалуй, никаких новых пристрастий я не приобрела: всегда Толстой, всегда Набоков. Но в последние годы определенно больше поэзии, чем прозы...
<u>
В одном из своих интервью Вы сказали, что иногда уезжаете писать за границу. В каких странах лучше всего работается?
</u>
В 90-х годах несколько раз я уезжала в Германию, на стипендии для иностранцев. Однажды такую стипендию получила во Франции. Потом я решила, что на такие стипендии должны ездить молодые авторы, а я уже из их числа выросла. Последние годы уезжаю в одну деревню в Северной Италии. Там сижу одна, со своим компьютером, никто не отвлекает. Но, откровенно говоря, я давно уже ощущаю, что мой дом там, где стоит мой компьютер и не очень сильно звонит телефон.
//////////////////////////////////////
<i>
<u>
Майя Кучерская в своей колонке в «Ведомостях» посетовала на то, что нет знаковых романов именно о современности. Авторы обыгрывают историческую тему, либо пишут антиутопии и памфлеты, как Пелевин или Сорокин. Почему так получилось, по Вашему мнению?
</u>
Ничего не вижу удивительного. Толстой закончил писать «Войну и мир» в 1869-году, спустя более полувека после окончания Отечественной войны. И роман этот по сей день не утратил актуальности. Мне кажется естественным, что для осмысления современности надо, чтобы она стала прошлым... Иначе — фельетон, эссе, публицистика. Ничего страшного в этом не вижу.
<u>
Существует мнение, что XX век наступил в 1914 году. Календарно мы уже довольно долго живем в XXI столетии, но чувствуется, что мы застряли в прошлом веке. У Вас нет такого ощущения?</u>

Переход в новое время не календарный, в разных странах и в разных сферах он происходит с разной скоростью. В исламском мире, к примеру, сейчас идет 1438-й. Это вполне соответствует технологическому и психологическому уровню этой цивилизации. У нас 2017 на календаре, но по многим показателям мы от быстро летящего времени отстаем.

///////////////////////////////
 <i>
Современная наука вне всякого сомнения улетела в будущее, к сожалению, не в нашей стране. В России ХХI века было несколько крупных культурных прорывов, например, фильм «Фауст» Александра Сокурова — это сообщение всему человечеству: зло, которое производит сегодня человек, намного превосходит то зло, которое в прежние века ассоциировалось с инфернальным злом Сатаны, и сегодня Мефистофель оказывается побежден тем злом, которое в себе накопил человек. Каждый человек живет в том времени, которое он себе выбирает. Я ощущаю, что я этого порога в ХХI век не перешагнула, я живу в прошлом, честно говоря, я и с ним еще не разобралась. И пока мы не разберемся с прошлым, трудно себе представить, как мы будем жить в «новом» времени.
<u>
Вас нет на фейсбуке. Как Вы относитесь к феномену социальных сетей и их влиянию на современный мир?
</u>
Вот этом как раз и есть новая реальность, и я не спешу в ней присутствовать. Информационный поток мне кажется слишком напряженным, мощным, и меня он просто сносит. Я стараюсь скорее ограничить его, чем в него войти. Социальные сети — новая реальность жизни, новый механизм коммуникации. Они, может быть, лучше всего описывают новую цивилизацию — нравится нам это или не нравится.


//////////////////////////////////////
<i>
<u>
В эссе «Своя комната» Вирджиния Вулф пишет: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». А что, по Вашему мнению, нужно современной женщине, чтобы стать писательницей?
</u>
У каждой женщины, даже если она не собирается писать, должна быть своя комната. И средства для существования нужны каждой женщине и каждому мужчине, даже если они не собираются писать. Первое и необходимое условие для писательства — графомания, то есть любовь к процессу письма. Я встречала писателей, не обладающих никаким дарованием, кроме дара графомании. А вот среди людей, которые процесса письма не любят, писателей не бывает никогда. А что надо, чтобы стать писателем — мужчине и женщине требуется, я думаю, одно и то же. Только не спрашивайте, что именно.
<u>
Вы говорили о том, что иногда задаетесь вопросом, почему идея того или иного романа пришла в голову Вам, а не мужчине. Откуда возникли такие мысли? Вы считаете, что мужчина смог бы лучше воплотить идею или ему легче было бы писать?
</u>
Нет, я это говорила только однажды, когда писала роман «Даниэль Штайн, переводчик». У меня было чувство, что мне не хватает мощности. Знаете, как бывает мотор на 100 лошадиных сил, а бывает 150... Вот было такое чувство, что лошадиных сил не хватает...

//////////////////////
<i>
<u>
Вы автор замечательных пьес. С какими трудностями Вы сталкивались при их создании? И какую постановку Вы считаете наиболее удачной?
</u>
Я главную трудность драматурга разрешила для себя с самого начала: я поняла, что пьеса — только предлог для работы режиссера. Очень важно понимать, что любая пьеса в некотором смысле полуфабрикат, а становится полноценной, когда превращается в спектакль. А это делает как раз режиссер. Мой любимый режиссер, который ставил мои пьесы и делал инсценировки — польский режиссер Анджей Бубень.
<u>
Вы говорили, что любите читать нон-фикшн. Какие книги Вы бы порекомендовали?
</u>
Последняя из прочитанных книг, которая мне очень понравилась — «Краткая история человечества» Юваля Харари. Но обычно я читаю книги, связанные с биологией и антропологией — это область, которая мне более понятна.
<u>
У Ваших героев сложные судьбы, а как на Ваш взгляд все-таки складывается судьба человека: все уже предначертано свыше или же человек управляет своей жизнью?
</u>
Кое-что записано в геноме человека — предрасположенность к определенным болезням, темперамент, многие другие свойства. Но у человека есть и область свободы, где он может сам принимать решения.
<u>
И последний вопрос: о чем будет Ваша следующая книга?
</u>
Боюсь даже сказать. Не уверена, что потяну.
https://eksmo.ru/interview/intervyu-s-lyudmiloy-ulitskoy-ID4715446/
&emsp;  &emsp;  &emsp; ________ Ϡ₡ ________

<b>7 АВГУСТА — СУДЬБОНОСНОЕ ЗАТМЕНИЕ! ВОТ ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ЭТОТ ДЕНЬ… </b>
<i>
Каждое затмение — особенная дата в календаре. Даже если вы его не увидите, как, например, вот это, ближайшее затмение. Его увидят жители США и многих стран Западной Европы, и даже жителей России, но не Украины и не Центральной Европы.

Что это меняет для вас в астрологическом смысле? Ничего!

Главное для вас в этот день — правильно и по максимуму использовать мощную энергию затмения себе во благо.

Астрологи говорят, что это затмение в энергетическом смысле будет очень сильным. Они ждали его несколько лет. Потому что в этот день, говорят они, каждый человек получит уникальный шанс по-иному взглянуть на свою жизнь и пересмотреть ее во всех привытах.

Начнется затмение 7 августа ровно в 18.20 по Гринвичу или в 20.20 по Киеву! Его продолжительность составляет 1 час 55 минут.
<b>
Вот как взять от этого явления максимум: </b>
Перво-наперво, стоит отметить, что лунное затмение произойдет на оси Водолей-Лев. Если точнее, Солнце в момент затмения будет находиться в знаке Водолей, а Луна — во Льво. Если кратко, то это означает, что все знаки, расположенные в астрологическом круге между этими двумя, получат уникальный шанс разобраться со своими проблемами.

Для них это затмение означает вступление в новую жизненную фазу. Чтобы это случилось, вам нужно забыть и «отпустить» все прошлые неудачи и сфокусироваться на будущем.

Возьмите в этот вечер листок бумаги и начинайте планировать свою жизнь на ближайшие 5 лет вперед. Вот увидите: так у вас получиться протестировать пределы своего творческого потенциала и ощутить безграничную внутреннюю свободу.

///////////////////////////////////
 <i>
Это идеальное время, чтобы найти творческое решение для той проблемы, которая мучит вас давно и вы не знаете, как решать. В этот день ответ появится!

Задумайтесь также над тем, от чего вам следовало бы избавиться. Это затмение — отличный шанс очистить свою жизнь от устаревших предрассудков и пристрастий. А еще это отличная возможность покончить с вредными привычками!

Чуть больше свободы и любопытства в этот день позволять вам не только выйти из зоны комфорта, но и получить новые шансы и возможности, расширить свой круг общения.

Ну и, наконец, новолуние, которое последует за затмением — это лучшее — с астрологической точки зрения — время для того, чтобы начать что-то новое. Так что если вы давно не решались сделать рывок, ближайший понедельник — самое время.
<b>
А вот что нельзя делать в этот день: </b>
— Принимать участие в массовых мероприятиях и находиться там, где уже присутствует большое количество народу.

— Принимать решения касательно серьезных капиталовложений;

— Делать большие покупки (недвижимость, автомобили и т.д.);

****** http://www.cluber.com.ua/lifestyle/interesno/2017/08/7-avgusta-sudbonosnoe-solnechnoe-zatmenie-vot-chto-nelzya-delat-v-etot-den/


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>
Елена Чуковская
</b> <i>
Весной 2014 года в рамках работы Фонда «Устная история» Николай Формозов встретился с Еленой Чуковской и записал пять бесед, в которых она рассказала о своем детстве, эвакуации в Ташкент во время войны, отношении с дедом Корнеем Чуковским и аресте отчима литературоведа Цезаря Вольпе, гибели дяди Бориса и репрессиях 1930-х. Большая часть ее рассказов посвящена Солженицыну, знакомству с ним, работе над рукописями, окружению писателя и его помощникам. После смерти Чуковской 3 января 2015 года Николай Формозов записал свои впечатления от встреч и общения с ней, которыми мы посчитали возможным предварить опубликованные записи.
 «Ну, раз надо, значит надо – давайте» – так весной 2014 года ответила Елена Цезаревна Чуковская на мою просьбу дать серию интервью, которая сейчас перед вами. В этом ответе вся Е.Ц., человек долга, неутомимая труженица. Ведь никто – ни я, никто-либо другой в тот момент не подозревали, что Е.Ц. смертельно больна, но сама-то она это четко предчувствовала (весной 2014 года, убирая на Переделкинском кладбище могилы деда и матери, Е.Ц. сказала подруге: «Я это делаю в последний раз»).

Елена Цезаревна – внучка знаменитого деда, Корнея Ивановича, дочь его не менее известной дочери Лидии Корнеевны. Но, по мнению хорошо знавшего Е.Ц. Габриэля Суперфина, именно «ей подчинялись дед и мама», то есть до некоторой степени она являлась главой знаменитой писательской семьи.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////
<i>
Елена Цезаревна – человек строгий, даже внешне жесткий. Для всех, включая ее младших друзей, была известна под детским именем Люша.

Елена Цезаревна – состоявшийся ученый-химик, выпускница химфака МГУ, кандидат химических наук и сотрудница Института элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова Академии Наук, посвятила себя сначала помощи в работе своему деду, затем самоотверженной и бесстрашной поддержке А.И. Солженицына, и в конце жизни подготовке к изданию многих книг Корнея Ивановича и Лидии Корнеевны.

Самой удивительной чертой Елены Цезаревны я бы назвал парадоксальное сочетание фантастической смелости и твердости с глубочайшей скромностью. Причем, как ни странно, эти два качества в ее характере оказываются связанными воедино, они поддерживают и усиливают друг друга. О смелости Е.Ц. в Москве ходили легенды – вряд ли в многомиллионном городе в те годы нашелся бы еще один человек, который на вкрадчивое приглашение «побеседовать» в КГБ мог бы ответить: «я не скорая помощь, по телефонным звонкам не выезжаю!». Все ядовито-смертельные стрелы, выпущенные комитетом, с точки зрения Елены Цезаревны, целили не в нее. 

//////////////////////////////////////////////////////////////////////
<i>
О страшной, очевидно подстроенной автокатастрофе Е.Ц. говорила, что до сих пор думает, что это случайность. А искусно пущенная «утка», что якобы пропавший без вести во время войны отец Цезарь Вольпе служил идеологом у генерала Власова (перед этим Е.Ц. открыто критиковала власовскую тему в «Архипелаге ГУЛАГе»), по мнению Е.Ц., была направлена не против нее, а против Лидии Корнеевны. Ее беспримерное бесстрашие несомненно разжигало злобу комитетчиков. Е.Ц. попытались испугать – прямо в подъезде ее дома на нее набросился здоровенный топтун (из тех, что вечно дежурили на лестничной клетке у Чуковских) и принялся душить. «Так и не понимаю, что это было» – признается Е.Ц. После этого в подъезд собственного дома в одиночку Елена Цезаревна боялась заходить, но не боялась помогать, как и помогала раньше, А.И. Солженицыну перепечатывать, прятать, хранить сначала «Раковый корпус», затем «Архипелаг Гулаг», а позднее материалы к «Красному колесу». Она играла ключевую роль в сложной подпольной сети его помощников и неслучайно Солженицын назвал Е.Ц. «начальник штаба моего».

Полностью читать:   http://oralhistory.ru/projects/chukovskaya

</i>
ᖙᖚ▪▫◈⊱▫▪ ◈⊱▫▪ᖙᖚ
<b>
Великие дети "врагов народа". Интересный список
</b>
◈⊱
<i>
-Майя Плисецкая (отец расстрелян, мать сослана в лагерь жён изменников Родины)
- Галина Вишневская (отец репрессирован)
- Эльдар Рязанов (отец репрессирован, 17 лет лагерей)
- Булат Окуджава (отец расстрелян, мать сослана в лагерь)
- Василий Шукшин (отец расстрелян)
- Олег Янковский (отец репрессирован)
- Алла Демидова (отец репрессирован)
- Михаил Козаков (мать репрессирована)
- Эдуард Кочергин (отец расстрелян, мать сослана в лагерь)
-Василий Аксенов (отец отсидел 15 лет, мать 20 лет)
- Юлиан Семёнов (отец репрессирован)
- Юрий Визбор (отец репрессирован)
- Анна Герман (отец расстрелян)
- Чингиз Айтматов (отец расстрелян)
- Александр Твардовский(семья раскулачена, сослана)
- Юрий Трифонов (отец расстрелян, мать сослана в лагерь)
- Виктор Астафьев (отец репрессирован)
- Александр Вампилов (отец расстрелян)
- Владимир Войнович (отец репрессирован)
- Марлен Хуциев (отец репрессирован)
- Лев Кулиджанов (отец репрессирован, мать сослана в лагерь)
- Владислав Дворжецкий (отец репрессирован)
- Юлий Ким (отец расстрелян, мать сослана в лагерь)
- Владимир Дашкевич (отец репрессирован)

- Ольга Аросева (отец и мачеха расстреляны)