24 июн. 2017 г.

⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚
Джордж Оруэлл
</b><i>
Джордж Оруэлл — псевдоним Эрика Артура Блэра (Eric Arthur Blair)

Английский романист, эссеист и критик, известный своей политической антисоветской сатирой "Скотный двор" (1945), а также романом "1984" (1949), в котором показано, что разрушение языка — неотъемлемая часть тирании. Оруэлл был индивидуалистом и политическим идеалистом. В.С. Притчетт называл его "замороженной совестью поколения". И левые, и правые использовали произведения Оруэлла в идеологической борьбе.

http://biodata.narod.ru/5.html
</i>
<b>Пророческие цитаты Джорджа Оруэлла</b>
Все животные равны. Но некоторые животные более равны, чем другие.

Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует.

Если соблюдаешь мелкие правила, можно нарушать большие.

Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека — вечно.

Власть — не средство; она — цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий — репрессии. Цель пытки — пытка. Цель власти — власть.

Массы никогда не восстают сами по себе и никогда не восстают только потому, что они угнетены. Больше того, они даже не сознают, что угнетены, пока им не дали возможности сравнивать.

Всякий писатель, который становится под партийные знамёна, рано или поздно оказывается перед выбором — либо подчиниться, либо заткнуться.

Бывают ситуации, когда «неверные» убеждения более искренни, чем «верные».

В нашем обществе те, кто лучше всех осведомлён о происходящем, меньше всех способны увидеть мир таким, каков он есть. В общем, чем больше понимания, тем сильнее иллюзии: чем умнее, тем безумнее.

////////////////////////////////////////////////////////////////
 <i>
Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм.

Абсолютно белое, как и абсолютно чёрное, кажется каким-то дефектом зрения.

Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе.

Война — это способ разбивать вдребезги, распылять в стратосфере, топить в морской пучине материалы, которые могли бы улучшить народу жизнь и тем самым в конечном счёте сделать его разумнее.

Патриотизм по природе своей не агрессивен ни в военном, ни в культурном отношении. Национализм же неотделим от стремления к власти.

Если ты в меньшинстве — и даже в единственном числе, — это не значит, что ты безумен.

Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они не считают счастье целью жизни.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/25-prorocheskih-citat-dzhordzha-oruella-770610/ © AdMe.ru

</i>
❤️*´¨)
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..•*¨)
(¸.ℒℴν´ (¸.•`(¸.•´•.• ️•*´ <b> </b> ҉‿ℒℴν´⁀҉ &emsp; <b>Арсений Тарковский</b>

Говорят, что поэтом нужно родиться. Любовь к стихосложению, как правило, открывается в человеке еще в детстве. В молодые годы она уже цветет, вдохновленная первыми порывами чувств. Весна, молодость — символы творчества многих поэтов. И все же нет правил без исключений. Одно из них — русский поэт Арсений Тарковский. Его первый собственный сборник стихов «Перед снегом» вышел в свет лишь в 1962-м,
когда автору исполнилось пятьдесят пять. Как не трудно догадаться из строк, зима, снег — образ надвигающейся старости, время подведения итогов.

О Тарковском и еще некоторых его талантливых современниках, творчество которых никак не вписывалось в рамки «советской поэзии», Анна Ахматова говорила, что им не повезло со временем — родись они в другом веке, у них могли бы быть свои школы. Но сам Тарковский не слишком переживал по этому поводу; в своей непростой, полной лишений и разочарований судьбе поэт старался разглядеть светлую сторону.  Страдания, которых выпало на его жизнь с избытком, стали питательной средой для его поэзии, подарив его строфам особый философский настрой, возвышенный библейский слог.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.


Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало…

//////////////////////////////////////////////////////////////

<i>
«Счастливый человек, наверное, не может писать стихи, — вспоминал поэт. —  Лучше всего мне работалось в самых трудных ситуациях. Видимо, существует какой-то странный способ аккумулирования сил перед достижением большой высоты».

Тарковские — древний дворянский род. По одной версии, он уходит своими корнями в польскую шляхту, а по другой — Тарковские были в родстве с дагестанским шамхалом (правителем) Тарковским, о чем в семье Арсения сохранились какие-то полулегендарные предания. Отсюда и его интерес к культуре и традициям народов Кавказа.
 </i>
:=◑ http://www.vinograd.su/education/preview.php?id=44488

На белом свете чуда нет,
Есть только ожиданье чуда.
На том и держится поэт,
Что эта жажда ниоткуда.
Пояснение к цитате:
1946
¸.•
Порой по улице бредёшь -
Нахлынет вдруг невесть откуда
И по спине пройдёт, как дрожь,
Бессмысленная жажда чуда.
Пояснение к цитате:
1946
¸.•
Душа моя затосковала ночью.
А я любил изорванную в клочья,
Исхлёстанную ветром темноту
И звёзды, брезжущие на лету
Над мокрыми сентябрьскими садами,
Как бабочки с незрячими глазами,
И на цыганской масленой реке
Шатучий мост, и женщину в платке,
Спадавшем с плеч над медленной водою,
И эти руки, как перед бедою.
¸.•
Бабочки хохочут как безумные,
Вьются хороводом милых дур
По лазурному нагромождению
Стереометрических фигур:
Учит их всей этой математике
Голенький и розовый амур.
И уносит их ватагу школьную,
Хрупкую, бездумную, безвольную,
Ветер, в жизнь входящий напролом.

Зима висит на хвойных лапах,
По-праздничному хороша,
Арбузный гоголевский запах —
Её декабрьская душа.

¸.•¸.•¸.•¸.•¸.•¸.•
<b>Амброз Бирс</b> 


░░|<i> Мозг, сущ. — орган, при помощи которого мы думаем, будто думаем.

☆ Мышь, сущ. — животное, жизненный путь которого усыпан обморочными женщинами.

☆ Циник, сущ. — негодяй, который в силу дефекта зрения видит вещи такими, какие они есть, а не такими, какими они должны быть.

☆ Деградация, сущ. — одна из стадий морального и социального перехода от частной жизни к политической карьере.

☆ Иммигрант, сущ. — малоосведомленный человек, считающий одну страну лучше другой.

☆ История, сущ. — описание, преимущественно лживое, деяний, преимущественно незначительных, совершённых правителями, преимущественно подлыми, и воителями, преимущественно тупыми.

☆ Архиепископ, сущ. — Церковный иерарх, который на целый пункт святее епископа.

Патриотизм, сущ. — Легко воспламеняющийся хлам, готовый загореться от факела любого честолюбца, которому приспичило увековечить свое имя.

☆ Критик, сущ. — Человек, похваляющийся тем, что ему трудно угодить, поскольку никто не пытается угодить ему.

☆ Банальность, сущ. — Основная составляющая и предмет особой гордости в популярной литературе. </i>|░░

(-_-(-_-(-_-(-_- (-_-(-_-(-_-(-_-(
(-_-(-_-(-_-(-_- (-_-(-_-(-_-(-_-(-_-)-_-)-_-)-_-)
<b>
8 БРИТАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ-РАЗВЕДЧИКОВ
</b>
<b> <i>Сомерсет Моэм </b>

Известный английский прозаик и драматург Сомерсет Моэм во времена Первой мировой войны был завербован британской разведывательной службой MI6. Его послали в Россию с особым заданием – не дать стране выйти из конфликта. Писатель находился в Петрограде с августа по ноябрь 1917 года, неоднократно встречался с Александром Керенским, Борисом Савинковым и другими политическими деятелями Временного правительства. Впрочем, вся его деятельность оказалась безрезультатной: Октябрьская революция ознаменовала собой провал миссии, а самому Моэму и вовсе пришлось бежать из страны через Швецию вскоре после начала большевистского переворота.

Опыт службы в разведке впоследствии нашел свое отражение в сборнике рассказов «Эшенден, или Британский агент», который был издан в 1928 году.

<b> Алан Милн</b>

Работал на разведку и автор сказок про Винни-Пуха Алан Милн. Во времена Первой мировой войны его призвали в Королевскую армию. В июле 1916 года писатель был ранен в Битве при Сомме, после чего демобилизован и отправлен на лечение в Англию (кстати говоря, похожая судьба постигла и Джона Толкина). Вскоре по возвращении на родину ему поступило предложение начать сотрудничество с MI7 – пропагандистским подразделением британской разведки. Милн ответил согласием и проработал на ведомство вплоть до самого конца войны.
</i>
➺ продолжение следует
  

<b>Алексей Цветков</b> 
<i>[старое]

день победы

умчаться в глушь пока желта в покое
по всей равнине рожь
бери себе правительство такое
какое унесешь
жить наугад невинно и нелепо
на нищие рубли
но это будет государство лета
республика любви
в такой разлуке тверже образ дома
то редкое родство
куда не вхожи ратники газпрома
и фрейлины его
вдали от удали поправить нервы
а то и мозг слегка
где родина шиповника и вербы
россия тростника
весь лес без лозунгов и рек пробелы
проштриховать стопой
здесь если и наступит день победы
то разве над собой
что общего меж их железом ржавым
и обмороком ржи
где в вечной дружбе жизнь не по скрижалям
со смертью не по лжи
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

110 ЛЕТ ВАРЛАМУ ТИХОНОВИЧУ ШАЛАМОВУ
Памяти Варлама Шаламова
</b>
░░|<i> Ты с последним конвоем табак поменял
на сегодня, вчера, и отныне.
Не анапест, апостол заполнил провал
от линялого неба к полыни.
Сын песочных часов, хоть пыли не пыли,
а строка не берется измором:
не с хулой, а с халвой мне посылку пошли,
не забудь положить «Беломору»,
ну, а я сукровичный закат покажу,
ржавый гвоздь, что от сырости ломок,
и где было начертано имя твоё, -
голубой штукатурки обломок.

2012 </i>|░░
 [°_°][°_°]
[°_°]
(•_•) (•_•)
(•_•)&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>

  &emsp; <i> Однажды играли в карты у конногвар… зашла речь о книгах и о книжных героях, которые меня, выражаясь языком советской педагогики, сформировали. Я уже хотел начать рассказывать об Андрее Болконском, Макаре Девушкине, Евгении Онегине, Печорине и прочих, но… призадумался. Вытащил изо рта сыр, чтобы не выронить, если, не дай бог, случайно каркну и стал вспоминать. Получалось… не получалось хоть тресни. Жизнь свою я не делал ни с Болконского, ни с Печорина. Правду говоря, я вообще не находил в русской классической литературе ни одного героя, которому в детстве мне хотелось бы подражать. Я любил Обломова и жалел несчастного Чичикова, у которого все сорвалось из-за идиота Ноздрева, но те, кого ты любишь и жалеешь совсем не всегда могут быть примерами для подражания.
Сайрус Смит Жюля Верна, профессор Челленджер и Раффлз Хоу у Конан Дойля, Роберт Скотт у Цвейга в «Звездных часах человечества» - они были моими примерами - все эти ученые, первооткрыватели и путешественники. Отчего же подобных им не было в классической русской литературе? Разве их не было в русской жизни? Были, да еще какие - Семен Дежнев, которого в один ряд с Колумбом и Магелланом поставить не грех, братья Лаптевы, Ломоносов, Кулибин, Менделеев, Яблочков, Пирогов – где они в русской классике? Не подробные и скучные научные биографии, а романы, в которых ученый и инженер являются главными героями.

///////////////////////////////////////
<i>
Не было Пирогова в русской литературе. Вместо него был Плюшкин. Первым на ум почему-то приходит Штольц, «крепкий хозяйственник» и вообще немец. Сразу вычеркиваем его. Вот вивисектор Базаров. Жалко его. Вот положительный профессор Дымов в «Попрыгунье»… Всплакнем над его горькой судьбой. Вот гениальный Левша… Обнимемся и зарыдаем. Есть еще профессор Серебряков в «Дяде Ване». Лучше бы его не было. Астров, конечно, подходит больше. Он врач, он благородно увлечен лесами, у него и карта есть, которой он жену профессора пытается... Вот только пьет горькую. Ну, хорошо. Пусть классическая русская литература вся написана дворянскими перьями и до всех этих ученых, инженеров и мореплавателей ей дела не было, но Чехов, но Лесков, но Мамин-Сибиряк, но Помяловский… Нет, и они не замечены в любви к ученым и инженерам. Первым русским инженером, описанным в литературе так ярко, что мы его помним до сих пор, был прохвост и авантюрист Петр Гарин. Это уже не и русская классическая а советская литература. Положительный инженер Лось Толстому удался куда хуже. За Гариным идут профессора Персиков и Преображенский – мягко говоря, личности не то, чтобы очень положительные. Ну, Булгаков, конечно, статья особенная. Это вам не социалистический реалист Гранин с его хождением на грозу и искателями. Про этих, которые вместе с народом и партией строили светлое будущее говорить не хочется. Известно какие там ученые и инженеры – светлые и будущие. Вроде электрических схем и дифференциальных или химических уравнений.
/////////////////////////////
<i> Возьмем лучше Трифонова, возьмем Нагибина, возьмем Шукшина, да кого хочешь возьмем из хороших и даже прекрасных писателей… Впрочем, был Дудинцев с его двумя романами и Солженицын. Нельзя сказать, чтобы это были жизнеутверждающие вещи… И вообще у нас для ученых, инженеров и первооткрывателей отгородили что-то вроде резервации, которая называется ЖЗЛ. В литературу художественную им хода нет.
Мы, однако, забрались слишком далеко от золотого века нашей классической литературы, которая вся была о душе, а не об уме, который, как сказал один умный француз, всегда в дураках у сердца. Удивительно, что это сказал француз Ларошфуко, а не русский. Русский Чехов написал об уме другое. «Я, помню, читал где-то, что у вас* у всех ум приобретённый, из книг, а у нас ум врождённый. Если русского обучить как следует наукам, то никакой ваш профессор не сравняется.
— Может быть...— как бы нехотя говорит Шампунь.
— Нет, не может быть, а верно! Нечего морщиться, правду говорю! Русский ум — изобретательный ум! Только, конечно, ходу ему не дают, да и хвастать он не умеет... Изобретёт что-нибудь и поломает или же детишкам отдаст поиграть, а ваш француз изобретёт какую-нибудь чепуху и на весь свет кричит. Намедни кучер Иона сделал из дерева человечка: дёрнешь этого человечка за ниточку, а он и сделает непристойность. Однако же Иона не хвастает.» Ну, вот. Антон Павлович и убил-с.
*У французов.