18 окт. 2016 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Татьяна Лещенко-Сухомлина

актриса, автор и исполнитель песен, переводчик
</b>
&emsp;  ﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Татьяна Ивановна

Чтение.
Потянулась как-то рука к книге - ахнула просто, как я могла забыть её! Книгу и автора!
Забыть - это я про то, что ничего не знаю, а что было дальше, времени сколько прошло и как она - жива-здорова или...?! Да, должно быть "или", всё-таки уже тогда она была уже очень немолода, очень.
Но как, что, где?
Все вдруг тогда в неё влюбились.
А потом? Что было потом? Почему я давно не слышала ничего про неё?

Татьяна Ивановна Лещенко-Сухомлина.
<b> </b>
Влюбилась в неё сначала моя мама: что какая умница, красавица (видела по телевизору), как поёт и т.д.
В конце 80-х, кажется, случилась у Татьяны Ивановны слава, настоящая слава. Она была нужна везде - на радио и на ТВ, она рассказывала, пела, давала такие мудрые советы женщинам и мужчинам и т.д. Глаз от неё было не отвести - такая какая-то лучезарная (вот к ней подходит это слово), добрая, светящаяся, красивая.

Я купила её книгу "Долгое будущее: Воспоминание" (М., 1991). Хотя это не совсем были воспоминания. Большую часть книги составлял дневник, который Т.И. вела с октября 1935 года.
Жизнь необыкновенная. Жизнь ужасно тяжелая (Воркута-лагерь после войны на целых восемь лет, но и других бедствий хватало), но и прекрасная, потому что была любовь, после всех бед было настоящее счастье, были терпение и вера, творчество и мудрая стойкость. Книга замечательная.

Книга надолго пропадала (читали), потом снова возвращалась ко мне.
И вот как-то я давно не вспоминала Татьяну Ивановну.
Как всё же несправедливо, когда забываешь про то, что так впечатлило, так понравилось. Хочется держать в памяти всё время. Но так не бывает, конечно.
Я стала снова перечитывать уже знакомое. Снова не могла оторваться.
Была вторая книга воспоминаний, но я её не читала, не видела.
Стала искать здесь.

Да, интернет, конечно, великое дело. Но иногда там не находишь ничего.

Книг Татьяны Ивановны в электронном виде нет - ни первой, ни второй книги воспоминаний. Есть аудиокнига "Долгое будущее", т.е. первая книга Т.И.- ну, хоть что-то.
Нет ничего о гениальном скульпторе Дмитрии Филипповиче Цаплине, втором муже Т.И. Вернее, есть про него здесь мало. Но про Цаплина отдельный разговор. Обидно, когда про некоторых и здесь ничего толком не написано, не издано, не репродуцировано. Очень мало, очень. Статья про Цаплина в той же Википедии только намечена, ждёт своего автора, как там пишут. Кстати, и отчество там не то. В основном ссылки на абзац из БСЭ и один хороший небольшой текст воспоминаний.

Татьяна Ивановна родилась в 1903 году. Умерла в 1998, т.е. 95-и лет. Узнала, что была больна и нуждалась в помощи: её друзья, прежде всего те, с кем она выступала (Т.И. пела романсы под гитару), писали письма о помощи, что как-то надо устроить лечение, сиделку и т.п. Да, написано, что Т.И. собственно от своих очень затруднённых условий жизни и скончалась, хотя могла бы жить и жить, несмотря на свой такой преклонный возраст - столько в ней было жизненного настроения, стойкости и сил.
Вот это всё-таки очень печально. У Татьяны Ивановны были дети - дочь и сын. Наверное, были и внуки. Что же с ними случилось, где были они? Как печально.
Татьяна Ивановна похоронена в Переделкино, рядом со своим мужем В.В.Сухомлиным, её любовью, которую она встретила уже после всех своих испытаний. Есть здесь фотография могилы, просто табличка, без памятника - фотография вроде бы недавняя, значит, так со времени её смерти только табличка и есть.

 Совсем мало здесь фотографий Татьяны Ивановны. Нашла 2-3 небольших снимка.
Искала портреты Татьяны Ивановны известных художников. Артур Фонвизин писал её дважды.
Ничегошеньки. Нашла перечень картин, поступивших на какой-то аукцион и там "Портрет Т.И.Лещенко-Сухомлиной" А.Фонвизина. Но самого портрета так и не нашла.

Решила как-то исправить такую несправедливость-забвение.

Полностью читать и смотреть фотографии  http://kaplly.livejournal.com/667281.html◄╝

&emsp; &emsp;   
</i>
♫░♫
░♫░░♫
░░░♫░
&emsp; ░♫░░♫
░♫░ ░░░
░♫░

  ТАТЬЯНА ЛЕЩЕНКО СУХОМЛИНА ПЕСНЯ О ДОБРОТЕ
https://www.youtube.com/watch?v=UtbS-mdYdaY

  Татьяна Лещенко-Сухомлина. Он был усталый
https://www.youtube.com/watch?v=pOruMXL5g58

"Путь мой долгий..." (Ф. Сологуб - Т. Лещенко-Сухомлина)
https://www.youtube.com/watch?v=Kj14RQCfFvg
</i>
&emsp;  &emsp;  &emsp;  <b> • ❖ • </b>


&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;  
<b>
АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ
</b>

&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>Александр Галич родился 19 октября 1918 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в семье служащих. Его отец Аркадий Самойлович Гинзбург был экономистом, а мама Фанни Борисовна Векслер работала в консерватории. Она увлекалась театром, училась музыке, и большинство увлечений Фанни Борисовны передалось затем ее детям - Александру и Валерию, ставшему позже кинооператором, и снявшему фильмы "Солдат Иван Бровкин", "Когда деревья были большими", "Живет такой парень" и другие картины.

Сразу после рождения первенца семья Гинзбургов переехала в Севастополь, в котором прожила около пяти лет, а в 1923 году они перебрались в Москву, в один из домов в Кривоколенном переулке. Спустя три года Александр поступил в среднюю школу БОНО-24.

Младший брат Александра Валерий вспоминал: "Мир Кривоколенного переулка был замкнутым, я вроде бы ничего не знал о том, что происходило вовне, но при этом сопричастность этому вроде бы незнаемому была неудивительной. Мы всем двором, взрослые и дети, наблюдали подъем аэростата - зрелище само по себе ничего не представляло, но сопричастность событию создавала некую "ауру" естественной общности, что ли. В начале Кривоколенного, почти на углу Мясницкой, была стоянка извозчиков, а рядом - два котла для варки асфальта. В них ночевали беспризорники, в тепле. Мы, приготовишки, упоенно пели песню про "финский нож" или частушку: "Когда Сталин женится, черный хлеб отменится", и нам казалось, что мы приобщаемся к их беспризорной вольности. Учились мы в здании бывшей гимназии в Колпачном переулке, занятия для нас начинались часов с двенадцати, и мы, сидя на полу в ожидании, когда старшие освободят классы, все это распевали... Дом наш в Кривоколенном был суматошный, бесконечные гости, всегда кто-нибудь ночевал из приезжавших, и папа, и мама работали. Они не были конторскими служащими, поэтому работа была не регламентирована, т. е. длилась гораздо больше обычного рабочего дня, общения с ними в детстве было мало, близость пришла позднее..."

Благодаря матери Александр в раннем возрасте начал увлекаться творчеством, с пяти лет учился играть на рояле и писать стихи. В восемь лет он стал заниматься в литературном кружке, которым руководил поэт Эдуард Багрицкий. В школе Александр учился на "отлично" и был всеобщим любимцем - он прекрасно играл на рояле, хорошо танцевал, пел революционные песни и декламировал стихи. Когда Александру исполнилось 14 лет, были опубликованы его первые стихи.

В июне 1934 года Гинзбурги переехали на Малую Бронную улицу. Окончив девятый класс десятилетки, Александр подал документы в Литературный институт и, к удивлению многих, поступил туда. Однако ему этого было мало, и он в те же дни подал документы еще в одно учебное заведение - Оперно-драматическую студию К.С.Станиславского на драматическое отделение. И вновь, к удивлению родных и друзей, он был принят. Чуть позже, когда совмещать учебу в обоих вузах ему стало крайне сложно, Александр отдал предпочтение театру и ушел из Литинститута. Однако и в Оперно-драматической студии он проучился всего три года и покинул ее, так и не получив диплома. Причем поводом к уходу из студии послужила обида. Один из преподавателей студии, народный артист Л.Леонидов, однажды дал ему для ознакомления его личное дело. И там, среди прочего, Александр прочел слова, написанные рукой Леонидова: "Этого надо принять! Актера из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!". Юного студийца эта фраза задела, и он ушел в только что открывшуюся студию под руководством Алексея Арбузова. Было это осенью 1939 года. А в феврале следующего года студия дебютировала спектаклем "Город на заре".

<u> </u>
Полностью читать    http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=316
</i>
     
<b>
&emsp;&emsp;Облака </b>
<i>
&emsp;&emsp;Облака плывут, облака,
&emsp;&emsp;Не спеша плывут, как в кино.
&emsp;&emsp;А я цыплёнка ем табака,
&emsp;&emsp;Я коньячку принял полкило.

&emsp;&emsp;Облака плывут в Абакан.
&emsp;&emsp;Не спеша плывут облака.
&emsp;&emsp;Им тепло, небось, облакам,
&emsp;&emsp;А я продрог насквозь, на века!

&emsp;&emsp;Я подковой вмёрз в санный след,
&emsp;&emsp;В лёд, что я кайлом ковырял!
&emsp;&emsp;Ведь недаром я двадцать лет
&emsp;&emsp;Протрубил по тем лагерям.

&emsp;&emsp;До сих пор в глазах снега наст!
&emsp;&emsp;До сих пор в ушах шмона гам!..
&emsp;&emsp;Эй, подайте ж мне ананас
&emsp;&emsp;И коньячку ещё двести грамм!

&emsp;&emsp;Облака плывут, облака,
&emsp;&emsp;В милый край плывут, в Колыму,
&emsp;&emsp;И не нужен им адвокат,
&emsp;&emsp;Им амнистия — ни к чему.

&emsp;&emsp;Я и сам живу – первый сорт!
&emsp;&emsp;Двадцать лет, как день, разменял!
&emsp;&emsp;Я в пивной сижу, словно лорд,
&emsp;&emsp;И даже зубы есть у меня!

&emsp;&emsp;Облака плывут на восход,
&emsp;&emsp;Им ни пенсии, ни хлопот,
&emsp;&emsp;А мне четвёртого — перевод,
&emsp;&emsp;И двадцать третьего — перевод.

&emsp;&emsp;И по этим дням, как и я,
&emsp;&emsp;Полстраны сидит в кабаках!
&emsp;&emsp;И нашей памятью в те края
&emsp;&emsp;Облака плывут, облака...

&emsp;&emsp;И нашей памятью в те края
&emsp;&emsp;Облака плывут, облака...

&emsp;&emsp;1962
</i>

<b>Пейзаж - Философский этюд, из цикла Серебряный Бор (Говномер) </b>

Александр Галич

         &emsp;&emsp;  "В  Серебряном  Боре, у въезда в Дом отдыха
        &emsp;&emsp;артистов Большого театра,стоит,врытый в землю,
        &emsp;&emsp;неуклюже-отесанный, деревянный столб. Малярной
        &emsp;&emsp;кистью, небрежно и грубо, на  столбе  нанесены
       &emsp;&emsp; деления с цифрами - от единицы до семерки. К
       &emsp;&emsp; верху столба прилажено колесико, через которое
        &emsp;&emsp;пропущена довольно толстая проволока. С одной
        &emsp;&emsp;стороны столба проволока уходит в землю, а  с
        &emsp;&emsp;другой - к ней подвешена тяжелая гиря.
           &emsp;&emsp;Сторож Дома отдыха объяснил мне:
          &emsp;&emsp; - А это, Александр Аркадьевич, говномер...
        &emsp;&emsp;Проволока, она, стало  быть, подведена  к  яме
        &emsp;&emsp;ассенизационной! Уровень,значит, повышается -
        &emsp;&emsp;гиря понижается... Пока она на  двойке-тройке
        &emsp;&emsp;качается - ничего...
           &emsp;&emsp;А как до пятерки-шестерки дойдет - тогда
       &emsp;&emsp; беда, тогда, значит, надо из города золотариков
        &emsp;&emsp;вызывать...
           &emsp;&emsp;Мне показалось  это  творение  русского
       &emsp;&emsp; умельца  не  только  полезным, но  и  весьма
        &emsp;&emsp;поучительным. И я посвятил  ему  философский
       &emsp;&emsp; этюд, который  назвал  эпически-скромно: ПЕЙЗАЖ"

Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена!),
Покуда существуют гири
И виден уровень говна!
 </i>
      ◈  ❦ ❦
         ❦     
     
◈