<b>
▒ Из неофициального сайта поклонников Вадима
Козина
</b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<u> Из статья Анатолия
Николаевича Костырина «Под небом цыганским» </u>
<i>
Итак, Магадан. Вроде бы причем тут этот город и тема
содержания рассказа? Да притом, что именно в этом городе мне довелось
познакомиться с человеком, имя которого я никогда не знал, но его песни, как
выяснилось позже, напевала моя мама за домашними делами или за работой в поле.
В этом я убедился во время домашнего концерта при первом же посещении
знаменитого Вадима Алексеевича Козина в 1978 году. Тогда среди других песен
прозвучала и цыганская рапсодия «Шалалыва». Когда я спросил, почему звучит
цыганская песня, Вадим Алексеевич ответил: «Так я же цыган», и уточнил «Моя
мама чистокровная цыганка, пела в цыганском хоре».
Говорить о Вадиме Козине как об эстрадном певце с уникальным
голосом и своеобразной манерой исполнения, не касаясь всех жизненных перипетий
артиста, — значит даже не попытаться объяснить суть его феномена. Но это уже
другая тема, пока что она, эта тема, стала для некоторых писателей-«биографов»
Козина и целью, и средством восхождения к своей собственной карьере, средством,
далеко не чистым по части морали.
Но вернемся к предмету повествования. Общение с Вадимом
Алексеевичем еще более усилило мою страсть к цыганскому искусству. Самого
Маэстро, конечно, нельзя представлять как артиста со специфическим репертуаром
с цыганским уклоном. Нет, он был обыкновенным исполнителем советских песен,
старинных русских и цыганских романсов. Но его рассказы о жизни и быте цыган, о
том, как исполняла на сцене цыганский танец его родственница Зоя Ильинская,
готов был слушать всегда и подолгу.
</i>
♣
<u>Воспоминания
о В. Козине. Скажите, почему? </u>
<i>
Вера Лещенко о встрече с Вадимом Козиным.
Был май 1959 года. Наша бригада от Москонцерта выступала в
магаданском театре, художественным руководителем которого был Вадим Козин.
Первый концерт прошел успешно при аншлаге. Мне сказали, что в зале Козин. Я
очень хотела с ним познакомиться, но первой подойти, конечно, не решилась бы.
Знала, что он досрочно освободился, что не захотел
возвращаться в Москву. И у себя столичных коллег не жаловал. И вдруг наутро
через администратора я получаю приглашение посетить Козина у него дома. Он жил
рядом с театром. Я приняла приглашение и встретилась с певцом, творчеству
которого давно симпатизировала.
Не могу не привести слова Петра Константиновича о Козине.
Еще в начале нашего знакомства с Петей, я стала допытываться, кто ему нравится
из советских певцов.
Первым он назвал Козина. «Репертуар близок. Манера
исполнения созвучна. Музыкален. Артистичен». – Все это Петр Константинович
перечислил. Потом пауза последовала и так раздумчиво, с улыбкой добавил, что
Козин умеет петь, не надоедая.
В исполнении танго такая загадка: не открываться до конца, —
должна быть. Козин не форсирует эмоции зрителя.
Честно признаюсь, тогда не поняла, о чем он говорит. Только,
когда стала работать с Петром Константиновичем на одной сцене, когда появилась
возможность слушать записи Козина, я поняла, что это значит. Часто вспоминаю те
слова Петра Константиновича. Очень тонко он подметил. Может быть прекрасная
песня, голос красивый, и артист выкладывается до донышка. Сильно. Талантливо.
Но больше тебе нечего ждать от этого исполнителя. Он все выдал. Мечтать не о
чем.
Я постаралась Козину передать, что думал о нем Лещенко.
Вадим Алексеевич улыбнулся и говорит: "Я всегда старался недодать
зрителю". Но откуда было Петру знать об этом? Значит, почувствовал. Жаль,
что судьба лишила нас возможности общения».
</i>
♣
<u> Черносвитов Евгений Васильевич «В гостях у Вадима
Козина» </u>
<i>
Впервые о Вадиме Козине (именно так, без «Алексеевича») Я
услышал от своего отца, Василия Петровича Черносвитова, летчика, отвоевавшего
три войны — с белофиннами, немецкими фашистами и японскими самураями — и
уехавшего из победоносной Москвы на Дальний Восток осваивать северо-восточные
воздушные трассы. Хабаровск, Охотск, Магадан, Анадырь и далее, к Ледовитому
океану, прокладывал он трассы на «ЛИ-2», «ИЛ-12». В первые послевоенные годы
наша семья жила сначала в Хабаровске, затем в Охотске. Тогда в семейной
библиотеке появилась книга, которую, как я знал, отец бережет прежде всего
из-за дарственной надписи, никакого отношения не имевшей, к авторству; «Васе
Черносвитову на добрую память. С уважением В. Козин. Магадан. 1953 г.».
Книга была толстая и тяжелая, в ней лежала фотография: Вадим
Козин стоит в окружении летчиков ГВФ рядом с моим отцом. С тех пор осталось в
памяти — в Магадане есть удивительный артист. И вот через десятилетия оказался
я в «столице колымского края». Из беседы с коллегами узнал, что певец
по-прежнему живет в Магадане. Нельзя ли его увидеть? К Козину повела меня
потомственная колымчанка Любовь Кожеурова. В центре города, в пятиэтажном
бетонном доме, в однокомнатной квартирке, мы должны были оказаться ровно в
21,00. Люба пояснила, что «Козин человек ночной, принимает у себя поздно,
разговаривать любит долго».
Нажимаем кнопку звонка у чеканной таблички, дверь
открывается, и появляется маленький, сухонький старый человек в потертом,
видавшем виды жилете, надетом поверх клетчатой рубашки, с аккуратным галстуком
в тон. Раздеваемся в узком коридоре, большую часть которого занимают книжные полки,
уставленные папками с тщательно подобранными в течение многих лет вырезками из
газет. Вадим Алексеевич тут же рассказывает, что «это все статьи о советской и
зарубежной эстраде, о культуре, о возвышении, величии и падении певцов,
музыкантов, артистов». Коридор буквально завален кипами журналов и газет,
сегодняшних и пятидесятилетней давности. ’
Сухопарый, очень подвижный, с венчиком редких седых волос,
обрамляющих голову, с лукавыми живыми глазами, он, кутаясь в меховой жилетик,
извиняется за тесноту. Козин объясняет, почему не хочет покидать эту квартирку,
хотя ему предлагают: «Мои тут стены». Он просит власти, коль они о нем «так
стали последнее время заботиться», дать двухкомнатную квартиру его соседям,
живущим через стенку в такой же однокомнатной, а ему сделать квартиру из двух
однокомнатных. «Вот, — он открывает дверь на кухню, — здесь, посмотрите, полки.
А на них высыхают и корежатся от непостоянной температуры пластинки и бобины с
магнитофонной пленкой, на которых голоса Вертинского, Лещенко, Утесова, мои
старые концерты…»
Не успели мы разместиться за столом, как раздался звонок:
«Наверно, это мой друг-фотограф, я его пригласил, должны же мы
сфотографироваться на память?!» Но, оказывается, пришли с телевидения
договариваться с Вадимом Алексеевичем о новой передаче. «Становлюсь
популярным,— шутит он, этот человек, которого знает весь мир. —Вот уже и по
Центральному телевидению показали в «90 минутах», скоро магаданцы со мной
получше познакомятся!»
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♠
♣ ♠ http://vadimkozin.ru/
♣
♠ ♣ Фотографии, портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC+%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BD&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=eUuUVIGNCImvPOO7gOgB&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631