20 мар. 2018 г.

50 полных версий пословиц и поговорок


Некоторые из тех пословиц и поговорок, которые известны нам много лет, в оригинале были не совсем такими. Или стали не совсем такими со временем. 

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/polnye-versii-poslovic-i-pogovorok-377705/ © AdMe.ru




  • Голод не тетка, пирожка не поднесет.
  • Гол как сокол, а остер как топор.
  • Губа не дура, язык не лопатка, знает, где кисло, знает, где сладко.
  • Два сапога пара, оба левые.
  • За двумя зайцами погонишься — ни одного кабана не поймаешь.
  • Кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба.
  • Лиха беда начало — есть дыра, будет и прореха.
  • Бабушка гадала, надвое сказала: то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.
  • Бедность — не порок, а большое несчастье.
  • В здоровом теле здоровый дух — редкая удача.
  • Везет как субботнему утопленнику — баню топить не надо.
  • Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.
  • Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.
  • Дураку хоть кол теши, он своих два ставит.
  • Девичий стыд — до порога, переступила и забыла.
  • Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
  • За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.
  • Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
  • И делу время, и потехе час.
  • Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.
  • Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте.
  • Молодые бранятся — тешатся, а старики бранятся — бесятся.
  • На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.
  • На сердитых воду возят, а на добрых сами катаются.
  • Не все коту масленица, будет и пост.
  • Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.
  • Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.
  • Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется.
  • Один в поле не воин, а путник.
  • От работы кони дохнут, а люди — крепнут.
  • Палка о двух концах, туда и сюда бьет.
  • Повторенье — мать ученья, утешенье дураков.
  • Пьяному море по колено, а лужа — по уши.
  • Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.
  • Работа — не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.
  • Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.
  • Рука руку моет, да обе свербят.
  • Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.
  • С пчелой поладишь — медку достанешь, с жуком свяжешься — в навозе окажешься.
  • Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает.
  • Собаку съели, хвостом подавились.
  • Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.
  • Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь.
  • У страха глаза велики, да ничего не видят.
  • Ума палата, да ключ потерян.
  • Хлеб на стол — и стол престол, а хлеба ни куска — и стол доска.
  • Чудеса в решете — дыр много, а выскочить некуда.
  • Шито-крыто, а узелок-то тут.
  • Язык мой — враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.
  • Дуракам закон не писан, если писан — то не читан, если читан — то не понят, если понят — то не так.
  • Старость не радость, сядешь — не встанешь, побежишь — не остановишься.

  • Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/polnye-versii-poslovic-i-pogovorok-377705/ © AdMe.ru
    ///////////////////////////////////////////

    ⋱ ⋮ ⋰
    ⋯ ◯ ⋯
    ⋰ ⋮ ⋱
    ʚįɞ .' ه `' ه ` ه `' ه
    .ه `' ه ` ه `' ه' ه `' ه ` ه
    ه .̆ . ه ʚįɞ ه `' ه ` ه `' ه ` ه
    &emsp;&emsp; <b> 50 полных версий пословиц и поговорок</b>

    <i>✔Зайца ноги носят, <b>волка зубы кормят, лису хвост бережет.</b>


  • ✔ <b>И</b> делу время, <b>и</b> потехе час.

  • ✔ Комар лошадь не повалит, <b>пока медведь не подсобит.</b>

  • Курочка по зернышку клюет, <b>а весь двор в помёте.</b>

  • Молодые бранятся — тешатся, <b>а старики бранятся — бесятся.</b>

  • На чужой каравай рот не разевай, <b>пораньше вставай да свой затевай.</b>

  • На сердитых воду возят, <b>а на добрых сами катаются.</b>

  • Не все коту масленица, <b>будет и пост.</b>

  • Не печалится дятел, что петь не может, <b>его и так весь лес слышит.</b>

  • Ни рыба, ни мясо, <b>ни кафтан, ни ряса.</b>

  • Новая метла по-новому метёт, <b>а как сломается — под лавкой валяется.</b>

  • Один в поле не воин, <b>а путник.</b>

  • От работы кони дохнут,<b> а люди — крепнут.</b>

  • Палка о двух концах, <b>туда и сюда бьет.</b>

  • Повторенье — мать ученья, <b>утешенье дураков.</b>

  • Пьяному море по колено, <b>а лужа — по уши</b>

  • ✔ Пыль столбом, дым коромыслом, <b>а изба не топлена, не метена.</b>

  • █▓▒░▒▓█  &emsp;  <b> Интересные факты из жизни Утесова
    </b> 
    <i>
    21 марта 1895 года в Одессе в Треугольном переулке N 11 в квартире №7 родилась двойня — девочка и мальчик. Девочку назвали Полиной, а мальчика — Лазарем. В рождении двойни в семье "лепетутника" (так в Одессе называли коммерческих посредников) Иосифа Клементьевича Вайсбейна проявилась наследственность, ибо он сам был одним из близнецов. Причем, все наследство досталось брату-близнецу Науму, так как Иосиф вопреки воле отца женился по любви на Марии Моисеевне Граник, двадцать втором ребенке не слишком состоятельных родителей, да и сама она родила девятерых, четверо из которых умерли в раннем детстве.

    ░ Любовь к музыке проявилась у Леди (так с детства всю жизнь его называли родственники и друзья) в возрасте трех лет — он заслушивался игрой соседа по лестничной площадке музыканта Гершберга. Он учился игре на нескольких музыкальных инструментах в частном коммерческом училище Генриха Файга, играл в разных оркестрах, выступал в хоровых коллективах Одессы. Кроме того, он серьезно занимался спортом и даже принимал участие в любительском чемпионате Одессы по французской борьбе.

    ░ После того, как Леню Вайсбейна исключили из училища за участие в избиении преподавателя, он решил уйти "на свои хлеба" и устроился в балаганный цирк Бороданова. Кем он только ни был — гимнастом, "рыжим", зазывалой. Затем уехал в Херсон, где работал в скобяной лавке дяди Наума, но вскоре вернулся в Одессу, приняв предложение артиста Скавронского участвовать в скетче "У разбитого зеркала". Кстати, Скавронский посоветовал ему взять псевдоним. В раздумьях он пришел на Ланжерон и увидел утес с рыбачьей хижиной. От слова "утес" и возник его псевдоним "Утесов".

    ////////////////////2
     <i>
     ░ Поработав актером в нескольких драматических театрах, Леонид Утесов в конце 1913 года поступил в Александровске (Запорожье) в труппу передвижного театра В.А.Азамата-Рудзевича. Там он познакомился с 21-летней актрисой Еленой Ленской, которая как раз в это время подыскивала себе жилье. По воспоминаниям Леонида Осиповича, шел дождь, и он сказал: "Может быть, мое предложение покажется вам нелепым, но давайте зайдем ко мне и переждем непогоду. А потом я помогу вам найти комнату. Искать комнату Леночке Ленской не понадобилось — она вошла в мою и больше из нее не вышла. Как будто бы дождь шел сорок девять лет. Она стала моей женой". А в следующем году у них родилась дочь Дита, ставшая известной певицей Эдит Утесовой, много лет проработавшей на эстраде рядом с отцом.

    ░ 8 марта 1929 года на сцене Ленинградского Малого оперного театра в праздничном концерте дебютировал теа-джаз-оркестр под руководством Леонида Утесова и Якова Скоморовского (через год он оставил коллектив). Утесов проработал с этим оркестром около 40 лет. В 1938 году коллектив получил статус Государственного джаз-оркестра РСФСР, а в 1948 году — Государственного эстрадного оркестра, ставшего настоящей творческой лабораторией, где совершенствовали свое мастерство и стали известными мастерами эстрады Н.Минх, Л.Дидерихс, М.Ветров, А.Семенов, М.Воловац, А.Островский, В.Людвиковский, В.Старостин, В.Шаинский, К.Лазаренко, А.Коваленко, Е.Петросян, Г.Хазанов и другие.

    ////////////////////////////3
     <i>
    ░ До войны Утесов не имел почетных званий и правительственных наград. По довольно банальной причине. Оказалось, что как-то Леонид Осипович, занесенный судьбой на советско-польскую границу, приняв солидную дозу спиртного, купаясь в пограничной реке, перебросился несколькими репликами с польскими пограничниками, о чем было тут же доложено руководству страны, которое засомневалось в лояльности артиста. Сомнения эти рассеялись лишь в 1942 году после того, как Утесов стал исполнять военные песни и отдал личные сбережения на постройку самолета, названного "Веселые ребята". Тогда он, наконец, получил звание заслуженного артиста РСФСР, а в марте 1945 года к полувековому юбилею был награжден орденом Трудового Красного Знамени. После войны Утесов еще долго ходил в заслуженных деятелях искусств РСФСР, затем стал народным артистом РСФСР и лишь в 70 лет — народным артистом СССР. Леонид Осипович говорил, вздыхая: "Эстрада — как проститутка: с ней хорошо и удобно провести ночь, а на людях показываться неприлично".

    ///////////////////////////4

     <i>
    ░ Утесов очень любил свою единственную дочь Эдит (Диту). И Леонид Осипович, и Эдит стойко переносили незаслуженные выпады критиков и чиновников от культуры по поводу вокальных данных певицы и недвусмысленные намеки на то, что если бы не отец, то вряд ли бы ее имя печаталось на концертных афишах большими буквами. Теперь, внимательно слушая ее записи, понимаешь, что она действительно была талантливой и самобытной артисткой, создавшей собственный стиль пения. А тогда в результате травли Эдит пришлось оставить родной коллектив и создать свой, новый, из-за предвзятого отношения к которому концерты не собирали полных залов. И лишь на похороны Эдит Леонидовны пришло столько ценителей эстрадного искусства (она умерла от лейкемии 21 января 1982 года), что потрясенный утратой дочери Леонид Осипович с горечью заметил: "Наконец, Дита, ты собрала настоящую аудиторию слушателей".

    ░ Смерть дочери окончательно подорвала пошатнувшееся здоровье великого маэстро, и 9 марта в 7 часов утра 1982 года он умер в военном госпитале "Архангельское" (в свой день рождения по старому стилю). Последние его слова были: "Ну, все..."

    ░ Полностью читать http://lutesov.ru/facti.html

    ´`)
    ,•´ ¸,•´`)
    (¸,•´  
    ———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ</b>
    <i
    * * *
    Кирпич Толстого для отвода глаз
    на парте, а украдкой из-под парты
    слепую копию взахлёб читает класс
    в двадцатых числах марта.
    Доска закатом злачным залита,
    и невдомёк унылым педагогам,
    чем там Элеонора занята
    сперва с виконтом, после — с датским догом.
    Физ-ра. «Чи-то-чи-ма-чи-ду-чи-ра» —
    вот, собственно, и всё про эту Тому.
    Но задница её! Но буфера!
    Бреди давай по направленью к дому,
    наперевес держа свою истому,
    как будто в пику старому и злому
    Толстому, Аракчееву добра.
    Греши, пока грешится — твой черёд.
    Нет опыта, чтоб задом наперёд
    с равнением на вечную разлуку.
    Чи-со-чи-весть до времени не в счёт,
    и суета сует своё берёт,
    когда на реках трогается лёд,
    и барчуки насилуют прислугу.
     
                        

      Никто не следит за поступками других так ревниво, как те, кого эти поступки касаются меньше всего

      Безупречный не упрекает.

      Ко всем человеческим поступкам можно относиться двояко: за что клеймят одного, за то другого венчают лавром.

        Высшее правосудие — это совесть.



    &emsp; <b>Виктор Гюго </b>
    ___§
    _§___§
    §_____$
    _§___§
    __§_§
    ___§
    ..¸.•*
    *.¸— Пришло время править.
    — Наконец-то! Где мои корона и трон?
    — Правки от заказчика пришли, идиот.
    ( ͡° ( ͡° ͜ʖ ͡° )
    ( ͡° ͜ʖ ( ͡° ͜ʖ ͡° )   &emsp;  <b>Виктор Матизен. Заметки в ФБ</b>
    <i>
    СПРОСИЛ УБИЙЦА, ТРОНУВ ТЕЛО: "ЗАЧЕМ КО МНЕ ТЫ ОХЛАДЕЛА?!"

    <b> ℒ ℯ ℒ ℴ ℣ ℯ  ℒ ℴ ℣ ℯ ℒ ℴ ℣ ℯ  ℒ ℴ ℣ ℯ ℒ ℴ ℣ ℯ

    Александр Вертинский
    </b>
    "Мое творчество является до сих пор загадочным для меня самого процессом. Это необъяснимо! Оно приходит ко мне непрошеным и властно повелевает моей душе."

    <i>
    Ты успокой меня,
    Скажи, что это шутка,
    Что ты по-прежнему,
    По-старому моя!

    Не покидай меня!
    Мне бесконечно жутко,
    Мне так мучительно,
    Так страшно без тебя!..

    Но ты уйдёшь, холодной и далёкой,
    Укутав сердце в шёлк и шиншилла.
    Не презирай меня! Не будь такой жестокой!
    Пусть мне покажется,
    Что ты ещё моя!..

    1930


    Любовью болеют все на свете.
    Это вроде собачьей чумы.
    Ее так легко переносят дети
    И совсем не выносим мы.

    Она нас спасает. Она нас поддерживает.
    Обещает нам счастье, маня.
    Но усталое сердце уже не выдерживает
    Температуры огня.

    Потому что оно безнадежно замучено
    От самых простых вещей.
    К вечной казни и муке оно приучено,
    Но не может привыкнуть к ней.

    1950-е
    </i>