2 мар. 2017 г.

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦
╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩ &emsp; <b> Anatoly Golovkov

. . . . /\„.„/\
. . . .(=’♥’=). . . . . . ./\„„/\  &emsp;Кошачьи истории
. . ../ ‾`•´‾ \. . . . . .(=’•’=)
. . . \ .\ …/. /. . . . . ./ . . . \  
. . ..(,,) (,,)__)……...\/\/__)&emsp; &emsp;
”´”`´”"`”`´”´”`´”"”´”`´”"´”´ </b>
<i>
Они, конечно, ведут себя иногда, как новобранцы, получившие посылку.
Стоит произнести что-то типа к-сс, т-сс, - из-под всех кустов, из подъезда, с другой стороны аллеи бегут котейки, наталкиваясь друг на друга: чур, я первый, нет я!
Вроде такие же, как в России. Но в глазах больше уверенности: никого не бросят, ни о ком не забудут, никому не дадут загнуться от голода.
От холода тем более. Дождливо, но температура плюсовая. Тварюшек спасает подшерсток.
Единственно, кого они боятся - это газонокосильщика.
Я тоже боюсь газонокосильщика (как из фильма ужасов).
Но трава уже поперла, поэтому тарахтит - первый зимний постриг.
Непрочная погода в долине.
Дома пылает танур, греет чашка чая, от коньяка теплый свет.
Храни нас всех, Господи.

</i>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ПОМЕРАНЦ
</b>
░░|<i> Кажется, знаю, чего мне не хватает в этом перевернутом мире. Под крестами карантина. За зеркалами кривды.
Именно голоса человека, который созвучен мыслям и душе. Кто оставлял надежду даже пессимизмом.
И чаю, что не только мне одиноко без великого старика.
Григорий Соломонович Померанц тоже ушел 4 года назад в феврале.
Он был Учителем, к мыслям которого возвращаешься, когда отказываясь от одного, ищешь пути к другому.
В Израиле я стал понимать это лучше, яснее.
* * *
"Любимым писателем моего еврейского виленского детства был Ицхок-Лейбуш Перец. Трудно понять, что я находил в нем мальчиком шести-семи лет. Много позже, давно позабыв еврейскую грамоту и достав русский перевод, я немел от удивления: эти хасиды, искавшие Бога в посте и молитве, этот Бонча-молчальник… Почему я полюбил именно Переца, а не Шолом-Алейхема, которого обожала мама?
Атеистическая семья.
Дядя Александр ел ветчину и не верил в Бога. А ребенок, прямо после «Крокодила» К. Чуковского, заученного наизусть, читает про хасидов. Какое-то чудо.
Потом обрыв (после переезда в Москву, потери родного языка и начала школьных лет: не знаю, что важнее).

И только студентом я заново нашел свое в русской оболочке, у Достоевского. Может быть, поэтому суть дела для меня лежит глубже оболочки…" (Записки гадкого утёнка) </i>|░░
•ʚįɞ•ʚįɞ<b>  Хрестоматия андеграундной поэзии </b>  ʚįɞ• ʚįɞ•      
<i>
Литературоведы Кирилл Корчагин и Денис Ларионов рассказывают о представителях литературного подполья 1960–80-х годов и их влиянии на современников и сегодняшних молодых поэтов
<b>
Иван Ахметьев
р. 1950
</b
Окончил физический факультет Московского университета, работал инженером, сторожем, дворником, библиотекарем. В постсоветское время опубликовал собрания произведений многих неофициальных поэтов (Евгения Кропивницкого, Яна Сатуновского и других), составил несколько поэтических антологий, включающих в том числе большие подборки неофициальной поэзии. Лауреат премии Андрея Белого в номинации «За заслуги перед литературой» (2013). Живет в Москве.

Окружение

Ахметьев был близок к конкретистской и минималистской части Лианозовской группы — прежде всего к Всеволоду Некрасову. В 1990–2000-е годы он ста­но­вится своего рода библиографом андеграунда: собирает сведения о публи­ка­циях и судьбах неофициальных поэтов, играет решающую роль в создании нескольких антологий этой поэзии.

Поэтика

Ахметьев — последовательный минималист: его стихи чаще всего состоят из двух-трех строк, они лишены всех примет классического стиха и часто обыгрывают повседневные фразы и выражения. Однако, с точки зрения самого поэта, именно в таких «минимальных» фразах скрывается подлинная поэзия, и только минимализм, лишенный посторонних, декоративных элементов, способен выразить это в наиболее отчетливом виде. Благодаря этому поэтическая речь становится обобщенной, принадлежит всем и никому, что, впрочем, имеет и побочный эффект: поэзия Ахметьева прямо указывает на неспособность человека выйти за пределы мира малых повседневных вещей.

Влияние

Опыт поэзии Ахметьева важен для поэтов, развивающих различные варианты поэтического минимализма (например, для Александра Макарова-Кроткова). Часто Ахметьева читают вместе с другим поэтом-конкретистом, Всеволодом Некрасовым, воспринимая стихи Ахметьева в контексте некрасовской лингвистической утопии (опыт такого «параллельного» чтения заметен, например, у Дины Гатиной и Андрея Черкасова). Другой случай — поэтики, существующие на стыке примитивизма и минимализма (например, стихи Нади Плунгян).

Значение

Благодаря усилиям Ахметьева широкому читателю доступны полные собрания произведений таких классиков андеграунда, как Георгий Оболдуев, Ян Сату­новский, Павел Улитин, Евгений Кропивницкий, Леонид Чертков, Михаил Соковнин и других. Это очень разные авторы, но каждый из них занимает особое место в культурном ландшафте неофициальной поэзии. Опыт его собственной поэзии — как редкий пример последовательного минимализма — оказывается важен для поэтов, которые ищут выход из мира утопической речи Всеволода Некрасова, ограниченного языком и не дающего возможности выйти за его пределы.

Цитата

«Ахметьев не берет ничего готового. Его отучили с самого начала, может быть, еще до рождения — как собак отучают перченой приман­кой.
     Или, если сказать „берет“, то не хватает в пасть, а недоумевает, обследует так и эдак. Пытается освоить на глазах. Кстати, это и инте­ресно…
     А в общем, он тем и взял, что не берет. Не берет, а порождает. Не знает — было слово, не было слова, пока оно само не возникает в нем и из него не выскакивает, и тут оно узнается — стало быть, да, все-таки слово было. И опять есть. Какое есть — вот оно».
Всеволод Некрасов. Из предисловия к книге Ивана Ахметьева «Миниатюры»
Визитная карточка

В случае минимализма трудно ограничиться каким-либо одним стихотво­ре­нием, поэтому ниже — несколько очень коротких стихов Ахметьева советского времени.

* * *
мне кажется
я в чем-то здесь
заблуждаюсь

в чем-то
самом главном

во всем

* * *
он любит
и хочет
как лучше

* * *
Бог простит

Бог отмстит

* * *
я так думаю

свое мнение
я хотел бы
изложить в стихах

они перед вами

Что читать

Иван Ахметьев на сайте «Вавилон»
Арво Метс. Стихи и только стихи // Новое литературное обозрение. № 9. 1994
Михаил Нилин. Концептуальная поэзия Ивана Ахметьева // Цирк «Олимп». № 30. 1997
Александр Житенев. Выход всегда есть // Новое литературное обозрение. № 114. 2012
</i>

&emsp;  &emsp;&emsp•ʚįɞ•ʚįɞ
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b> Бессмертный барак </b>
<i>
Мой дед, отец матери, <b> Георгий Александрович Перов, </b> родился в русской дворянской семье в Кронштадте, 9 мая 1898 года.
Детство и юность провел в Иркутске, получил военное образование в Иркутской школе юнкеров и в 1914 году отправился на фронт. Был командиром взвода. Горнист. Поручик. С 1920 года несколько раз арестовывался по 58 статье.
В 1925 году заключил брак с Тимониной Александрой Яковлевной, преподавателем химии в Иркутском Рабфаке и профессором Иркутского университета. 21 марта 1926 года стал отцом дочери Ларисы.
Решением Тройки НКВД приговорен к расстрелу, как царский офицер, враг народа... Расстрелян 10 февраля 1938 года. Матери, Первой (Репниной) Вере Валериановне было сообщено, что сына отправили по этапу на Колыму. Она посылала регулярно туда посылки с едой, носками, варежками, печеньем, думая и надеясь, что сын жив...
Реабилитирован посмертно, в марте 1953 года.
http://bessmertnybarak.ru/Perov_Georgiy_Aleksandrovich/
  </i>
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ
<b> Сергей Плотов </b>

 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪے~            ☭  ★   ☭     
<i><u>
СТАРЫЕ ПЕСНИ О НОВОМ
</u>
Не воспеть в самых лучших стихах,
Как мы здесь по безверию вдарим,
И, сжимая хоругвь и стихарь,
Русь духовностью мы отоварим.
Богомольцы-добровольцы,
Мы сильны бесконечною службой,
Крестным ходом пройдём, если нужно!
Что найдём – отожмём по пути.
Богомольцы-добровольцы,
Надо верить, а тех, кто не может -
Отмудохаем с именем божьим!
Только так можно счастье найти!
Бог поможет – ты только молись!
Пусть растёт богомольское племя!
Очень вовремя мы родились,
В нужном месте и в нужное время.
Богомольцы-добровольцы,
Мы сильны бесконечною службой,
Крестным ходом пройдём, если нужно!
Что найдём – отожмём по пути.
Богомольцы-добровольцы,
Надо верить, а тех, кто не может -
Отмудохаем с именем божьим!
Только так можно счастье найти!
</i>

ڪے~
&emsp;   <b> Серебряный век русской культуры</b>
<i>
Как-то раз Бунин обратился к Надежде Тэффи, уже немолодой женщине, с каламбуром:
— Надежда Александровна! Целую ваши ручки и прочие штучки.
— Ах, спасибо, Иван Алексеевич, спасибо! Спасибо за штучки. Их давно уже никто не целовал! — не задумываясь, ответила польщенная Тэффи.
</i>
¸  
          

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
<b>  "Живи, сохраняя покой. Придет весна, и цветы распустятся сами." </b> 
Китайская пословица

Всем привет!
</i>
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i>
Аргуфакты и менты.   ©

 
</i>ܢ

̯͡
☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬  
&emsp;&emsp;&emsp;  <b> КАК МЫ НАЧИНАЛИ
(Разговоры отца с сыном) </b>
<i>...
Ты движешься по городу.
Что такое по городу?
Это по Одессе.
Ты движешься по Дерибасовской. То есть идёшь по городу.
Чего там было много?
Еды? — Не было.
Одежды? — Не было.
Людей было много. Да. Но мы не о людях.
Ты идёшь по городу.
Столько, сколько их было в Одессе, я не встречал нигде.
Нет, не мужчин.
Мужчины красивыми не бывают.
Не ради них ты вышел.
Ради чего ты выходишь?
Ради чего ты идёшь?
Ради чего ты живёшь?..
Ради чего ты начинаешь?
Я бы спросил просто:
— Ради кого ты начинаешь?
Всё, что угодно.
Петь, плясать, писать, играть...
Такой мальчик пробует всё.
На чём она остановится, тем он и будет. Таких красавиц, как в Одессе, я даже позже не встречал.
Были разные.
Но не такие.
Дело в личности.
Дело в дерзости.
Дело в независимости.
Дело в потоке солнца.
Дело в мгновенном коротком взгляде. Выбирать профессию власть не позволяла.
Куда поступишь — тем не будешь.
Твою профессию выбирала она.
Чтоб она не грустила, ты старался её рассмешить.
А чтоб обратить её внимание, начинал искать детали.
Ты хотел быть интересным и начинал мыслить.
Первые твои шаги делала она.
А ты вдруг обнаруживал, что кто-то ещё кроме неё это хочет слушать.
И ты начинал продолжать.
И по Одессе понеслось...
Есть такой мальчик Миша, он может почитать.
Может, не может, но повод ты не забудешь никогда.
Как ты шёл следом, ожидая одного поворота головы, одного взгляда:
— Что вам надо, молодой человек?
А ты по-настоящему не знал...
А вариантов только два: либо ты, либо не ты.
Ты шёл сзади.
Ты шёл навстречу.
Ты попадался непрерывно.
Ты проходил, а взгляд твой оставался.
И ты начинал представлять себе.
Вот так вот мы любили.
Вот так вот мы плясали.
А вот так мы говорили, чтоб коснуться.
А когда касались, переставали говорить.
А зачем касались...
Ты этого ещё не знал.
И выбирала она не тебя.
Она тебе выбирала профессию на всю жизнь.
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

&emsp;➰➰
 <i>
Он ухаживал за ней целую неделю, а потом ему отключили интернет.</i> © 

【ツ】


    &emsp;    
<i>
Мне хочется любви, оргий, оргий, и оргий, самых буйных, самых бесчинных, самых гнусных, а жизнь говорит: это не для тебя — пиши статьи и толкуй о литературе.
</i>
                                   © - <b> В.Г. Белинский, 1840 год.
</b>    
   【ツ】
                           



&emsp;    
<i>
 Принял правильное решение - закуси.

</i>                   

 &emsp;      
<i>
 Правильно воспитанный сын в старости принесет не стакан воды, а бокал темного нефильтрованного.
</i>                   

 &emsp;     
<i>
 Офисное наблюдение. Чем хуже шутит начальник, тем легче выявить подхалима.
</i>                   

 &emsp;  
<i>
 Минус на минус дает плюс только в математике. Во всех остальных случаях получается просто двойной трындец.
</i>                    
ههههههههههههه هههههههههههههه ه
ههههههههههههه ه<b>

23 ЗОЛОТЫХ ПРИНЦИПА ЖИЗНИ

23 принципа жизни, которые безотказно работают
</b>
<i>
1. <b> Принцип зеркала. </b> Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.

2. <b> Принцип боли. </b>  Обиженный человек сам наносит обиды другим.

3. <b> Принцип верхней дороги. </b>  Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.

4. <b> Принцип бумеранга. </b>  Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.

5. <b> Принцип молотка. </b>  Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.

6. <b> Принцип обмена. </b>  Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.

7. <b> Принцип обучения. </b>  Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.

8. <b> Принцип харизмы. </b>  Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.

9. <b> Принцип 10 баллов. </b> Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.

10. <b> Принцип конфронтации. </b>  Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию.

11. <b> Принцип каменной скалы. </b>  Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.

12. <b> Принцип лифта. </b>  В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.

13. <b> Принцип ситуации. </b> Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.

14. <b> Принцип Боба. </b>  Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.

15. <b> Принцип доступности. </b>  Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

16. <b> Принцип окопа. </b>  Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.

17. <b> Принцип земледелия. </b>  Все взаимоотношения нужно культивировать.

18. <b> Принцип 101 процента. </b> Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.

19. <b> Принцип терпения. </b> Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному.

20. <b> Принцип празднования. </b> Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.

21. <b> Принцип дружбы. </b>  При прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать.

22. <b> Принцип сотрудничества. </b>  Совместная работа повышает вероятность совместной победы.

23. <b> Принцип удовлетворения. </b> В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе.
</i>
###   http://www.cluber.com.ua/lifestyle/interesno/2017/03/23-zolotyih-printsipa-zhizni/


هههههههههههه ه
 ∞*´¨)
¸..•´¸.•*´¨) ¸.• <b>Суок,</b>ℒℴν·..•*¨)
(¸.ℒℴν´ (¸.•<b>что значит</b> `(¸.•´•.• ∞•*´
҉‿ℒℴν´⁀☆҉ <b>«вся жизнь»</b>҉‿ℒℴν´⁀☆҉
<b>
Помните сказку Юрия Олеши «Три толстяка» и циркачку со странным именем Суок? Так вот, Суок — это не имя, а фамилия.
</b>  <i>
Эта история началась в Одессе, где в семье австрийского эмигранта Густава Суока родились и выросли три девочки: Лидия, Ольга и Серафима. Годы их девичьего расцвета пришлись на смутное время: война, потом революция, еще одна и снова война. Одесса тех лет была странным местом: с одной стороны, город был наводнен разнообразными бандитами и жуликами, с другой — писателями и поэтами. Там с девушками и познакомились в 1918 году три литератора: писатели Юрий Олеша и Валентин Катаев и поэт Эдуард Багрицкий.

20-летний Олеша страстно влюбился в младшую и самую красивую — 16-летнюю Симу. Он называл её «мой дружочек». Катаев вспоминал об этой паре так: «Не связанные друг с другом никакими обязательствами, нищие, молодые, нередко голодные, веселые, нежные, они способны были вдруг поцеловаться среди бела дня прямо на улице, среди революционных плакатов и списков расстрелянных». Практически сразу они стали жить вместе, переехали в Харьков.

Но Сима оказалась, мягко говоря, непостоянной. Например, известен такой случай. Время было голодное. Олеша и Катаев (уже известные писатели) ходили по улицам босиком, а для хоть какого-то заработка составляли стихотворные тосты и эпиграммы для чужих праздников. Однако был у них знакомый бухгалтер по прозвищу «Мак», имевший практически неограниченный доступ к продуктовым карточкам, — он пытался ухаживать за сестрами Суок. Олеша и Сима к тому времени уже жили вместе, а Багрицкий так и вовсе был женат на Лиде. Но именно Багрицкий придумал скрыть от Мака эти отношения. Серафима (ей было тогда 18) сама подошла к бухгалтеру. Мак на радостях начал угощать всю компанию.

Эти встречи продолжались несколько дней, а потом Дружочек вдруг объявила, что вышла замуж за Мака и уже переехала к нему. Олеша был потрясен предательством. Домой ветреную Симу вернул Катаев.

Вот как Катаев описал тот вечер: «Дверь открыл сам Мак. Увидев меня, он засуетился и стал теребить бородку, как бы предчувствуя беду. Вид у меня был устрашающий: офицерский френч времен Керенского, холщовые штаны, деревянные сандалии на босу ногу, в зубах трубка, дымящая махоркой, а на бритой голове красная турецкая феска с черной кистью, полученная мною по ордеру вместо шапки на городском вещевом складе.

Не удивляйтесь: таково было то достославное время — граждан снабжали чем бог послал, но зато бесплатно.

— Где Дружочек? — грубым голосом спросил я.

— Видите ли... — начал Мак, теребя шнурок пенсне.

— Слушайте, Мак, не валяйте дурака, сию же минуту позовите Дружочка. Я вам покажу, как быть в наше время синей бородой! Ну, поворачивайтесь живее!

— Дружочек! — блеющим голосом позвал Мак, и нос его побелел.

— Я здесь, — сказала Дружочек, появляясь в дверях буржуазно обставленной комнаты. — Здравствуй.

— Я пришел за тобой. Нечего тебе здесь прохлаждаться. Ключик тебя ждет внизу. („Ключиком“ в компании звали Олешу.)

— Позвольте... — пробормотал Мак.

— Не позволю, — сказал я.

— Ты меня извини, дорогой, — сказала Дружочек, обращаясь к Маку. — Мне очень перед тобой неловко, но ты сам понимаешь, наша любовь была ошибкой. Я люблю Ключика и должна к нему вернуться.

— Идем, — скомандовал я.

— Подожди, я сейчас возьму вещи.

— Какие вещи? — удивился я. — Ты ушла от Ключика в одном платьице.

— А теперь у меня уже есть вещи. И продукты, — прибавила она, скрылась в плюшевых недрах квартиры и проворно вернулась с двумя свертками. — Прощай, Мак, не сердись на меня, — милым голосом сказала она Маку».

Счастье Олеши длилось недолго — буквально через несколько месяцев Сима ушла от него к революционному поэту Владимиру Нарбуту и уехала с ним в Москву. Нарбут слыл демонической фигурой. Потомственный черниговский дворянин, он стал анархистом-эсером. У него не было руки. Он был однажды приговорен к расстрелу, но его спасли красные.

Олеша пытался вернуть Серафиму от Нарбута и даже вроде бы добился своего, но через некоторое время Нарбут пригрозил самоубийством и Сима ушла — теперь уже навсегда.

Уже через год Олеша женился на ее сестре Ольге. И именно ей посвящена его знаменитая сказка «Три толстяка». Но для всех знавших Симу Суок было очевидным: это она — циркачка Суок и кукла наследника Тутти. Это не было тайной и для Ольги. Сам Олеша говорил ей: «Вы две половинки моей души». Да ведь и сама Суок из сказки не так-то проста: она и добрая и смелая циркачка, и бездушная механическая кукла.

В «Трех толстяках» говорится, что «Суок» означает «вся жизнь» на «языке обездоленных». Самого себя Олеша в сказке вывел как гимнаста Тибула: если прочитать «Тибул» наоборот, то получится «лубит».

И загадка самой Серафимы была сродни загадке девочки-куклы Суок. Тогда ее никто не осуждал: ни друзья, ни брошенные ею мужчины. Лишь гораздо позже Катаев выведет ее в весьма неприглядном виде в книге воспоминаний «Алмазный мой венец». Но сегодня её расчетливость и безразличное отношение к тем, кто был рядом, не могут не поражать.

Ее брак с Нарбутом продлился до 1936 года. А потом его арестовали. Сама Сима не пошла на Лубянку узнавать о его судьбе — вместо нее туда отправилась ее сестра Лидия, к тому времени уже вдова Багрицкого. Она же и попала за свое заступничество в лагеря на 17 лет.

Следующим мужем Серафимы стал писатель Николай Харджиев. По воспоминаниям современников, Сима воспользовалась этим браком в 1941 году как возможностью уехать из Москвы в эвакуацию.

В 1956-м она вышла замуж за другого классика — Виктора Шкловского, у которого она работала стенографисткой, причем тот ради Симы ушел из семьи. В. Катанян в книге «Прикосновение к идолам» вспоминал:

 «Виктор Борисович (Шкловский) был взволнован... У него навернулись слезы, но вдруг:
— Когда Эльза (Триоле) спросила меня, отчего я ушел от жены к Серафиме, я ей объяснил: «Та говорила мне, что я гениальный, а Сима — что я кудрявый».

Олеша же, став классиком русской литературы, перестал писать. В конце жизни он практически спился. Периодически он появлялся в семье Шкловских-Суок. Обычно Шкловский уходил в кабинет, плотно прикрыв дверь. В другой комнате шел разговор. Громкий голос — Серафимы, тихий — Олеши. Минут через пять Олеша выходил в коридор, брезгливо держа в пальцах крупную купюру. Сима провожала его, вытирая слезы.

За свою жизнь Юрий Олеша не сказал о Серафиме ни одного грубого слова. Свою любовь к предавшей его Суок он называл самым прекрасным, что произошло в его жизни.
  </i>
http://izbrannoe.com/news/lyudi/suok-chto-znachit-vsya-zhizn/