22 дек. 2018 г.


````````/ 7
```````/_(
```````|_|
```````|_|
```````|_|
```````|_|`/\
`````/\|=|/`/
`````\`|_|`/
``````)````\
`````/`|_|``\
````/``-=-o`/
````\``/~\_/
`````\/ &emsp;  <b>С Днём рождения,Юлий Ким!
</b>

<b>

<u>Правила жизни Юлия Кима</u></b>

<b>Я не принадлежу</b> к числу тех людей, которые все время смотрят на часы и говорят: «У меня есть для вас пять минут — ни больше, ни меньше». Так рисуют современных бизнесменов, капитанов производства, а это не я.
 <b>
Первый раз я увидел маму</b> в 10 лет. И мама, и папа попали под каток сталинских репрессий — отца расстреляли, а маму в 1938-м отправили в лагерь. Она вернулась в 1945-м. Я помню, стоял ясный солнечный день, все было зелено. Мы с сестрой знали, что мама должна приехать с электричкой. Между нашим домом и станцией был небольшой сосновый скверик, и вот посреди него, на дорожке, протоптанной к станции, мы ее и встретили. Это была невысокая скромная женщина с немудрящим фанерным чемоданчиком. Она обняла нас, а потом нам долго-долго пришлось к ней привыкать.
 <b>
Когда мама сидела,</b> мне рассказывали, что она есть, что она в командировке. Мы переписывалась: она посылала нам самодельные книжки на оберточной бумаге, и там были ее стихи — мама описывала события нашей жизни. Мы ей рассказывали, что, вот, у нас лопнул водопроводный бак и залило этажи, она присылала нам про это шутливую поэму, а ее соседка по нарам, художница, все это иллюстрировала.
 <b>
Однажды бабушка</b> решила послать мамины стихи в «Пионерскую правду», чтобы они их оценили. Она не сказала, что мать отсиживает срок, и ответ получила очень теплый: что стихи очень нравятся, что хорошие и что сразу видно — они согреты близостью детей.
 <b>
Из нищего Малоярославца </b>— а людям с 58-й статьей можно было жить только на расстоянии 100 километров от Москвы — мы уехали в богатую Туркмению. 

---------------------
2


<b>Город, где мы жили,</b> назывался Дашогуз, что означает «каменный колодец». После Малоярославца он показался нам настоящим раем — там было все, и это все было очень дешево. Виноград, персики, огурцы, помидоры — все было в два раза толще, чем в России. Если тут морковь полметра, то там километр. Я там мгновенно отъелся — из худенького стал толстеньким.
 <b>
Сейчас я стараюсь</b> есть немного и с разбором. Много еды не нужно, и лучше, чтобы она была однообразна, а не разнообразна. Первое я ем в обед, а второе — на ужин.
 <b>
Каждое событие,</b> даже интервью, требует особого настроя. Если я настраиваюсь сочинять, это не значит, что я буду бегать как бешеный из угла в угол. Я буду лежать, ходить, смотреть телевизор — пока не настроюсь на сочинительство.
 <b>
16 лет подряд я писал</b> под псевдонимом Ю. Михайлов, потому что Ю. Ким числился в черных списках. Когда-то мы с режиссером Леонидом Эйдлиным стали искать для меня псевдоним, который можно было написать на театральной афише. Мы хотели найти фамилию, которой нет в списке действующих советских писателей. Ивановых мы нашли двух, Сидоровых тоже двух и тут кто-то произнес — а Михайлов есть? Таким образом, меня и записали — Михайлов.
 <b>
Сегодня государство</b> чувствует себя по отношению к обществу очень свободно и может запретить любые выступления и демонстрации. В этом смысле оно осталось советским. Каспаров приезжает в какой-нибудь город и узнает, что помещение, снятое под его выступление, начинают ремонтировать. Это очень напоминает брежневские времена — когда я приезжал на концерт и видел вывеску «Концерт отменяется в связи с болезнью автора». И я, здоровый автор, несколько раз фотографировался на фоне такого рода объявлений.

----------------------
3
 <b>
Когда государство</b> обворовывает народ, народ начинает обворовывать государство. И таким образом все уравновешивается — по крайней мере, есть способ выжить.
<b>
Законопослушание в России</b> не является естественным рефлексом граждан; общество не слишком развито, а государство его не слушает.
 <b>
Поскольку кроме России</b> я прописан еще и в Израиле, каждый год я появляюсь там по два-три раза — продлеваю лето.
 <b>
Север и дальние страны</b> заражают людей ностальгией, и я не исключение. На Камчатке я работал после института по распределению. Я заболел ею так сильно, что когда мой договор закончился в 1973 году, и я вернулся в Москву, то в какой-то момент я не выдержал и вновь отправился на Камчатку. Правда, всего на полгода. Просто для того, чтобы управиться с ностальгией.
 <b>
Я был очень хорошим учителем</b> — преподавал литературу и историю. Историю я преподавал на основе материалов, опубликованных во времена Хрущева. Коллективизацию я давал по ротапринтному внутреннему изданию «История коллективизации в Советском Союзе» историка Юрия Данилова — это была беспощадно правдивая книга. Я честно преподавал — так, насколько это было возможно, но оставался в рамках лояльности. Тогда еще у нас сохранялась надежда на социализм с человеческим лицом.
 <b>
В первый год</b> — когда я преподавал на Камчатке — у меня были сложные отношения с учениками 5−6 классов. За неимением географа я давал географию, и это было тяжело, потому что я так и не научился с ними разговаривать. Я отдыхал от них в вечерней школе — там половина учеников приходили пьяными, но с ними было значительно проще и легче, чем с теми изобретательными мучителями.

----------------------
4
 <b>
В России я все время</b> поневоле готов к отпору, когда хожу по улице. Однажды на моих глазах скинхеды придрались к индусу. Они его окружили и не давали пройти, издевались. Но я не в том возрасте, чтобы вмешиваться, меня бы с инфарктом увезли. Но был бы пистолет — убил бы на месте.
 <b>
На Камчатке я был</b> последний раз 15 лет назад. В 1995 году дал несколько концертов, и весь гонорар ушел на поездку в родные места. У меня была цель добраться до пустынного маяка. Пустынное, очаровательное, дикое, первобытное место. Я пробыл там час и поехал обратно.
 <b>
Когда возникает возможность</b> зарабатывать, я не отказываюсь.
 <b>
Страна — это Камчатка</b> и прочее, а государство — это государство. Оно совершенствуется, но очень медленно.
 <b>
Я не помню,</b> какая у меня машина, — жена знает.
 <b>
Я свои песни</b> дома не пою.


♪♫ https://esquire.ru/rules/202-kim/#part1


▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦&emsp;  <b> Лев Дуров
</b><i>
Лев Дуров родился 23 декабря 1931 года в московском районе Лефортово. Его отец работал в СОЮЗВЗРЫВПРОМе, а мать — в военно-историческом архиве. Семья принадлежит к знаменитой династии циркачей-дрессировщиков. Лев — внучатый племянник Анатолия и Владимира Дуровых.
</i>
▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒

«Эти доски, подмостки, для того и существуют, чтобы мы тратили здоровье, а то и умирали на них. В противном случае на сцену не надо выходить».

«Сотовый телефон я готов разбить о стену. Ненавижу технику. Мне больше всего нравится, чтоб пальчик в дырочку — и крути».

«Любовь — это не я за ручку вас держу, и мы гуляем по лугу с ромашками. Сама природа нам всё продиктовала. И нам не надо драмапутру читать, мы всё сами сообразим».

«Я прожил с одной женщиной 50 лет. Потому что не предъявлял ей серьёзных претензий».

«На даче должен быть запах дерева, а не джакузи под задницей».

«Когда у котов хорошие хозяева — они долго живут».

«Когда любовь и уважение на первом плане — деньги не решают ничего. А человек, у которого на первом плане деньги, — конченый человек».

▓╣╠▒╦╬╩▓╣
▓╣░╠▒╦╬╩▓╣
<i>
Я дружил с братьями- акробатами Ворониными. А эстрадные артисты всегда очень переживают по поводу волос, вернее, по поводу их отсутствия. Воронины даже поехали на операцию в Тбилиси, я тогда очень смеялся — вернулись с распухшими головами, им там остатки волос как-то поднимали, чего-то там вшивали и выдали огромное количество мази, которую надо втирать в голову. Кучу трех- и двухлитровых банок. Причем все это дико пахло чесноком. Я тогда уезжал на гастроли с Театром на Малой Бронной. Братья пришли проводить меня на вокзал. 

----------------
2
<i>
Там они торжественно вручили мне эту банку и сказали, что если я буду втирать ее свою плешь, то волосы у меня вырастут, как у Анджелы Дэвис. В придачу вручили мне целлофановую шапочку для ванной. Я тогда таких и не видел никогда. Это чтобы, когда голову намажешь, полезные свойства не выветривались. В общем, запихнули мне эту гадость под стол в купе и ушли.

Значит, поехали. Я в одном купе с нашей примой Ольгой Яковлевой, а в соседнем — неугомонная четвёрка: Гена Сайфулин, Валя Смирнитский, Георгий Мартынюк и Игорь Кашинцев. Ребята сразу же начали «соображать». Вскоре скребутся ко мне:

— Дед, дай что-нибудь закусить.
— Да нет у меня ничего.
— Ну что ты жмёшься — вон у тебя какая-то закусь в банках. И как раз чесноком пахнет.
— Мужики, — говорю, — это не закусь — мазь для облысения.
— Свистишь, дед?

И ушли недовольные допивать.


Гудели до утра, спать всем мешали. Думаю: надо ребят проучить. Вижу — на крючке висит парик Ольги Михайловны. Длинный, кучерявый. Натянул парик, вылез по пояс голый и в соседнее купе стал стучать. Открыли они и спьяну глаза вытаращили. А я им эдак торжественно-возмущённо:

-Что, суки, не верили?

Смирнитский упал с полки и сломал руку, Мартынюк угрюмо пробормотал, обращаясь сам к себе:

— Допился...

У Сайфулина начались судороги. А лысый Кашинцев воскликнул с восторгом:

— Это, блин, жизнь! — и упал лицом в подушку.

Я удалился. А минут через пятнадцать они опомнились и стали ломиться в наше купе. Но строгая Ольга Михайловна их не пустила. Весь гастрольный сезон Смирнитский ходил со сломанной рукой и смотрел на меня волком...
<b> 
Л.Дуров
 </b> 
https://www.liveinternet.ru/users/3596969/post446169723/
------------------------------------------------------------------------------



╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>23 декабря - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
✎✎✎✎✎
✎✎✎✎✎
&emsp;  <b> 23 декабря 1917 г. 101 год назад Вышел первый номер старейшей центральной
</b> 
(10) 23 декабря 1917 года вышел в свет первый номер ежедневной газеты «Гудок». Поначалу это было небольшое издание, отражавшее мнения железнодорожных мастеровых и рабочих Петроградского и Московского узлов.

С мая 1920 года «Гудок» превращается в авторитетную ежедневную газету. Начиная с 1920-х годов в редакции работали многие писатели, ставшие классиками отечественной литературы: Михаил Булгаков, Илья Ильф и Евгений Петров, Юрий Олеша, Константин Паустовский.

Источник: http://www.calend.ru/event/4652/
© Calend.ru
--------------------------------------------------------------


░████░░░░░░░░░███░ &emsp;  <b> 23 декабря 1986 г. 32 года назад В Москву из семилетней горьковской ссылки вернулся академик Сахаров
</b>
В 1979 году, когда советские войска вошли в Афганистан, академик и лауреат Нобелевской премии Андрей Сахаров трижды выступил с заявлениями, осуждавшими эту акцию, и призвал советские власти вернуть войска на родину.

 22 января 1980 года он был задержан и без следствия и суда вместе с женой Еленой Боннэр выслан в город Горький (ныне — Нижний Новгород), где в его доме был установлен круглосуточный милицейский пост, не допускающий к Сахарову никого без разрешения властей.

В декабре 1986 года, после почти семилетнего заключения, академик был освобожден из горьковской ссылки. 23 декабря вместе с женой Сахаров вернулся в Москву. После возвращения продолжил работать в физическом институте им. Лебедева.

Источник: http://www.calend.ru/event/4649/
© Calend.ru


&emsp;ʘᴥʘ
<i>
А кто отмечает день рождения Сталина?
Вот жаль, что машины времени ещё нет, а так бы запросто можно было на Беломорканал переместится или в Севлаг какой, ну, чтобы для полноты ощущений и яркости красок, так сказать, почувствовать вкус жизни. Ну, а потом отмечать день рождения этого: "гения", "вождя", "отца"...
Р.S. посвящается умалишённым, которые заваливают цветами памятник тов. Джугашвили.
</i>
из публикаций <b>Adam Brantov</b>

_██_
‹(•¿•)›
..()
.../ I<b>&emsp;  Бесплодные умы бывают самыми плодовитыми на слова.
</b>
Жозеф Саньяль Дюбе

 <b>
[:|||||||:] &emsp;  Михаил Горбаневский (ФБ)

Из Телеграм-канала Город Глуповъ:</b>
Краса родимого села</u>
<i>
Вот скажите, откуда они берутся во власти - все эти тетки-бывшие комсомольские работницы, как две капли похожие на советских парикмахерш; все эти говорящие на диалекте кондовые заволжские сельчане; все эти пэтэушники, для которых венцом карьеры должны были стать должности швеи-мотористки или бульдозериста?
Все эти полуграмотные, бездарные, неумелые, но хитрые, как крысы или свиньи?
А ведь они берутся, и становятся большими людьми, и руководят серьезными делами, и возглавляют регионы; и вершат судьбы образованных и даровитых, знающих и умеющих в сотни раз больше них.
Берутся, потому что вовремя сообразили: в одиночку им с такими исходными данными далеко не пойти, а значит надо сбиться в крепкие стайки, найти себе вожака-хозяина и изо всех сил подскуливать, подтявкивать ему, подвизгивать от восторга - и так, всем вместе, помогая друг другу, лезть вверх.
И поняли: добравшись до желанной кормушки, нужно никого к ней не подпускать, обороняя её клыками, когтями, рогами, копытами.
Думаю, это с революции началось, и на таких давно держится вся наша власть, от них многие наши беды.
И теперь эти, свинорылые и крысомордые, зажравшиеся до блевотины, проглотившие народные миллиарды, уверились в том, что им всё позволено.
И теперь вся эта краса родимого села смеет называть приятным законом повышение зарплаты нормальным людям на 137 руб; увеличивать детские пособия на 10 руб; советовать тем, кого они обокрали, есть макарошки.
С ними все ясно - они смеют.
С нами непонятно - как мы им это позволяем?
&emsp;  • ◦  • •
<i>  
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.

И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.

Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина...
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна.</i>  
<b>
Анна Ахматова
</b>
&emsp;