26 сент. 2015 г.


『』
<i>
Идеальная, вечная, очищенная от ненависти
любовь существует только между
зависимым и наркотиком.
</i>
&emsp;  <b>Зигмунд Фрейд </b>
░░░   <i><b> 12 тонкостей русского языка</i></b>

&emsp;  ✑ 
&emsp;  &emsp;  

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
<i>
Русский — невероятный язык. Одними и теми же словами могут обозначаться совершенно разные вещи и выражаться абсолютно разные эмоции. Что уж говорить о лексических оборотах, которые запросто могут сбить с толку иностранного гражданина.


Все иностранцы, изучающие русский, удивляются, почему «ничего» может обозначать не только «ничего», но и «нормально», «хорошо», «отлично», а также «всё в порядке» и «не стоит извинений».

</i>
▓▒ <i> <b> Хроника текущих событий

Из самого интересного…</i></b>

◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  

<b>Инга Каретникова

Портреты разного размера</b>

Об авторе |

 Инга Каретникова родилась в Москве в 1931 году. Окончила искусствоведческое отделение Московского университета. Работала куратором в Гравюрном кабинете ГМИИ. После окончания Высших сценарных курсов писала сценарии для студии документальных и научно-популярных фильмов. В 1972 году покинула Советский Союз. Год жила в Италии, где опубликовала книгу об Эйзенштейне в Мексике. С 1973 года жила в США, преподавала сценарное мастерство в американских университетах, приглашалась кинокомпаниями Германии, Австрии и Швейцарии в качестве консультанта.

Была награждена Гуггенхеймовской премией за работу о живописи и кино, а также премиями Карнеги-Меллон и Радклифского колледжа. В Соединенных Штатах опубликовала несколько книг о кино, среди них исследования о «Казанове» Феллини, «Веридиане» Бунюэля, «Семь киношедевров 40-х годов». Книга о сценарном мастерстве «Как делаются киносценарии» получила широкую известность в Америке и Европе. В 2014 году в Голландии на английском был опубликован ее роман «Полин». В марте 2015 года Инги Каретниковой не стало.
 
Разрыв человека, привыкшего не просто говорить, но писать на родном языке, резкое погружение в чужой язык чаще всего завершается тем, что этот человек либо совсем перестает писать, либо продолжает свою работу на том языке, на котором писал прежде, стараясь не замечать двусмысленности создавшегося положения.

 Когда Инга Каретникова уехала из России, перед ней, как и перед многими другими людьми гуманитарных профессий, должен был встать этот катастрофический вопрос: возможно ли продолжение того, что она делала, там? Сорок два года жизни в Америке ответили на этот вопрос с предельной выразительностью: она продолжала работать в том же профессиональном ритме, с тем же напряжением и тем же блеском, только язык ее труда изменился: книги Каретниковой выходили не в переводе с русского, как это случается почти всегда, — она писала их по-английски. Помню, как она однажды сказала мне: «Знаешь, детка, я, кажется, справилась. Я не только сама понимаю, что говорят американские дети, но и они понимают меня».

«Портреты» — поразительный опыт возвращения не только в прожитую жизнь — лучше сказать «судьбу», — но и в лоно родного языка, вытесненного в силу обусловленных этой судьбой обстоятельств. Работая над «Портретами», она нанизывала человеческие характеры на стержень собственной биографии, с каждым из них возвращаясь обратно, в не остывшую за столько десятилетий колыбель своего, как говорят по-английски, «mother tongue», в буквальном переводе — «материнского языка».

  Ирина Муравьева
<i>
<b>  АКТРИСА МАРИЯ СТРЕЛКОВА</b>

Мария Павловна Стрелкова была не как все. Не только на сцене — то грибоедовская Софья, то лермонтовская Нина, а в жизни — высокая, красивая, она была похожа на античную статую — пропорции, правильность черт лица, величавость всей фигуры. Курила. От нее всегда так приятно пахло табаком и духами. Говорила она мало, но каждое слово звучало.

Со Стрелковой моя мама была дружна в юности, но потом та уехала из Москвы в Киев, стала там известной актрисой, вышла замуж за еще более известного актера Михаила Романова, и они с мамой совсем не встречались. Но там, в Уфе, увидев ее, Стрелкова бросилась к ней, как к родной. А потом она нежно привязалась ко мне. У нее не было своих детей. Она и Романов просили маму хоть на время давать меня им — ведь условия их жизни были несравненно лучше. Мама превращала эту просьбу в шутку.

Так вот, на сцене было «Горе от ума». Софья, ее всегда играла Стрелкова, была такой красивой; Чацкий, его играл Романов, был лучше всех. В свои десять лет я никак не могла понять, почему Софья выбирает такого глупого Молчалина, а не Чацкого. Стрелкова мне потом объяснила, что Молчалин казался Софье более преданным. Он никогда бы не уехал, оставив ее, как это сделал Чацкий.

— Но она ошиблась, — сказала Стрелкова и затянулась папиросой. — Как мы все ошибаемся, — добавила она. Со мной так по-взрослому никто не разговаривал.

Во многом благодаря Стрелковой началась для меня русская литература. Она любила читать вслух и видела, как я замираю. Я и сейчас слышу ее завораживающий голос:

— «Тетенька Михайловна! — кричала девочка, едва поспевая за нею. — Платок потеряли!»...

И ветер, и слезы Катюши Масловой, и быстро несущийся поезд с ним, Нехлюдовым, который обманул ее, возникают передо мной сейчас, как они возникали тогда.

А как Тургенева, как Чехова Стрелкова для меня открыла! Однажды, когда я была больна и в кровати, она и Романов разыграли для меня отрывок из лермонтовского «Маскарада». Театр приблизился ко мне, заполнил нашу комнату. И наша убогая комната преобразилась. Был бал, музыка, маски, и валялся этот уроненный кем-то браслет, ставший уликой неверности Нины. Поверив в клевету, Арбенин, муж Нины, отравляет ее. Она умирает, а он узнает, что она ни в чем не виновна...

От впечатлений я не могла шевельнуться. А они оба как-то сразу очнулись от своего маскарадного сна. Романов достал из кармана очки, протер их платком, надел и подошел к окну.

— Опять сыплет снег, — сказал он мрачно, — а я не в сапогах.
Стрелкова встала, взяла папиросу. Закурила.
— Я так люблю снег, — сказала она, подойдя к окну, — что может быть красивее…

Потом достала из своей сумки фляжку и сделала большой глоток. Она уже тогда становилась алкоголиком, от чего потом трагически погибла — пьяная упала где-то в Киевском парке, ее тело долго не могли найти.

После Уфы я не видела ее почти десять лет. Но вот Киевский театр привез в Москву новые постановки. Я получила от Романова приглашение на «Три сестры». Сбоку была приписка Стрелковой, что она меня помнит, любит и хочет видеть. Конечно, на сцене она была Машей («Надо жить! Надо начать нашу жизнь снова!») — самой красивой и самой несчастной из сестер. «Как жаль, что уже нет грибоедов­ской Софьи», — думала я.

Я встретилась со Стрелковой на следующий день в гостинице «Метрополь», в ее шикарном номере. Был день, и зимний свет из огромных, завешенных искусной кисеей окон заливал все вокруг. Она сидела в кресле в пижаме, жмурясь от солнца, сильно изменившаяся, совсем не та.

— Моя жизнь переполнена грустью, — сказала она с пьяной улыбкой и долго потом молчала.

Разговора не получилось. Она только повторяла, что водка и яблоки — на столе, и что я должна обязательно выпить. И налить ей еще. Вскоре она так и уснула на полуслове, сидя в кресле.
 </i>

► продолжение следует
สวัสดีค่ะเพื่อนๆทุกคนขอทุกคนโชคดีน่ะค่ะ

<b>   Мудрость, ирония и …   </b>

ﺼﮕﭫﯤﺖﮢﯔﭫﮱﺼﮕﭫ                      

Читайте, выбирайте, смакуйте слова и мысли, познавайте мир и заглядывайте в себя! Помните: совсем необязательно менять окружающий мир, можно просто изменить свой взгляд на него.

シ美 上司子正し美
<i>
<b>
Выпрямлял быку рога, а свернул шею
</b>
&emsp;&emsp; Японские пословицы
</i>
  歡昆慲
<i>
<b>
Хорошее начало – половина дела.
</b>
&emsp;&emsp; Итальянские пословицы
</i>
של העם הקדום
<i>
<b>
Лучшие сыновья в мире — свои собственные.
</b>
&emsp;&emsp; Китайские пословицы
</i>

ძალიან საინტერესო ანდაზები
<b>    Сто лет тому назад, ну почти сто лет…

  Абсурдотека:Разные версии сказки «Репка»
<i>
&emsp;  &emsp;  &emsp;    Обычная репка</b> 

Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед её тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут и вытянули репку!

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Из дневника   </b> 

Дорогой дневник! Сегодня самый ужасный день в моей жизни! Это уже двенадцатый ужасный день за последнюю неделю! Но хуже этого никогда не случалось… Помнишь репку, про которую я тебе уже писал? Сегодня я не смог её вытащить… Это был кошмар — вся семья смотрела на меня и смеялась, а я тянул и не мог ничего поделать… Пришлось умолять их помочь… Они мне говорили, что я неудачник, и теперь я вижу, что они правы… Но самое страшное случилось потом — они мне помогли вытащить эту чёртову репу… И теперь у нас репа на завтрак, обед и ужин… На огороде здоровая воронка… Со мной перестали разговаривать семья, животные… А соседи лучше бы и не разговаривали… Я не могу так жить! Я хочу покончить жизнь самоубийством!

&emsp;  &emsp;  &emsp;  <b>Шизофрения    </b>  

Чёрной мрачной ночью, когда, стремясь к добру и свету души прекрасной, раб пробил часы будильником об голову своей вины несчастной диска бреющего шмель, наш старый дед, седой как три ведра убитой совести, сажал могучими руками, словно цепи дальних мощных кораблей в своём придворном огороде репу жизни, смерти и несчастий на голову собравшихся полицезреть весёлый смех и глупое везение актёров знатных вдалеке заморских стран. Росла та репа мощным ветром в облаках, что, словно кудри раненой овечки, сражавшейся за честь и ароматы ананасов при рояле, бился средь дымов и волн планет зелёных в том космическом пространстве. В один прекрасный день и годовщину созиданья мира нашего святого дня ту репу славную, веков храня дозор, пошли тягать тот овощ серого гранита. И вшестером несчастные бароны оков, блестя звездою у скалы пустого острова покинутых людей, тащили изо всей души, борясь за жизнь и место под луной, светящей всем вокруг приятной музыкой лесной тропинки, тихонько бьющейся в агонии бессмертия, тот славный фрукт, пробившийся сквозь ложи перемен и ветры счастья, веры и любви. И вытащили к счастью те магистры святой глуши оставленной галеры ту репу славную приятной малахитовой шкатулки в разрезе золотых икон из бархатной мозаики крокодила, что смелым и брезентовым каналом нас привело к концу рассказа…

&emsp;  &emsp;  &emsp;  <b> Репка наоборот   </b>  

Посадила репка мышку. И выросла мышка большая-пребольшая. Пошла репка её тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвала на помощь кошку. Кошка за репку, репка за мышку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка Жучку. Жучка за кошку, кошка за репку, репка за мышку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка внучку. Внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за репку, репка за мышку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка бабку. Бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за репку, репка за мышку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка дедку. Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за репку, репка за мышку — тянут-потянут и вытянули мышку!
 </i>
продолжение следует


    
<i>
Если к Богу допустят еврея,
что он скажет, вошедши с приветом?
- Да, я жил в интересное время,
но совсем не просил я об этом.
</i>

<b> Игорь Губерман</b>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡
*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡  |̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|   *̡͌l̡*̡̡

<i>
В Одессе:
— Извините. Вы не подскажете, как пройти до больницы?
— Ой, вы знаете, это таки сложно объяснить... Проще дать вам по голове и вызвать скорую!


— Фаечка, дочка, тебе просто надо немножечко влюбиться!
— Я вас умоляю, мама, в кого сейчас можно влюбиться?!
— Ой, неужели таки сложно найти жертву?


— Лейб Маркович, я ухаживаю за вашей дочерью уже три года!
— И шо, Изя, вы от меня хочете, пенсию?

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
                        
۰•●○● 
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…  •۰•●○●
۰•●
<b>
Забавные цитаты из школьных сочинений
</b>
   
   
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ
<i>
Цитаты из школьных сочинений — давно уже не новая тема, но то, что пишут дети, по прежнему лучезарно. Некоторые просто шедевральные:

•●

"У тюленка на голове рос пушок и маленький хвостик"

"Гуси летели с голыми ногами"...

"Наконец сбылась мечта цветка-он стал голубым"...

"Ямщик помыкал лошадью задом.

Картина Репина "ждут" -девочки сидели на лодке вверх килем
</i>
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ     
     
 
продолжение следует


≧◠◠≦✊


 <b> Кроме шуток, …</b>    

 
<i>
Ужин при свечах, завтрак - при огнетушителях!
</i>
<i>
Ужин при свечах - романтическое лечение геморроя.
</i>
<i>
Утренний макияж - восстановление лица по черепу.
</i>
   (✿◠‿◠)


ܮ
   &emsp; ●
<i>
Трудно выстроить новую дружбу на месте старой, если старая когда-то закончилась горьким разочарованием.
</i>

     &emsp;  &emsp; <b>Гертруда Стайн </b>
                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки </b>

<b> Иннокентий Смоктуновский </b>

<i>
ОБРИЛИ

     Когда писался сценарий фильма «Берегись автомобиля!» роль Юрия Деточкина предполагалась для Юрия Никулина, но актер сниматься не смог из-за гастролей. На «Мосфильме» Эльдару Рязанову предложили на роль Леонида Куравлева, но он сказал, что сниматься будет Иннокентий Смоктуновский. Все дружно пожимали плечами, потому что были уверены в том, что Смоктуновский не согласится. Так и произошло. Смоктуновский, сыгравший Гамлета, наотрез отказался от непонятной личности по фамилии Деточкин.

     Тогда хитрый режиссер приехал на дачу к артисту и долго его уговаривал. В конце концов ему это удалось, но он на всякий случай взял со Смоктуновского расписку, что тот согласен играть роль в его новом фильме.

     И когда Смоктуновский появлялся в коридорах Мосфильма наголо побритый, актеры в ужасе спрашивали: "Кто это вас так?" - "Рязанов", - скромно отвечал Смоктуновский и удалялся в павильон на съемку.
     </i>
Продолжение следует….

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов
</b>
Молодой человек, лет 15-ти вошел в автобус. Мальчик был безумно счастлив, что в нем никого не оказалось, автобус пуст, садись куда хочешь! Он присел у окна поудобней, ведь ему ехать до конечной.

Автобус начал свой путь, и через 20 минут был полностью забит людьми.

Молодой человек сидел, слушал музыку и смотрел в окно, как вдруг пожилая женщина похлопала ему по плечу и: «Как вам не стыдно, я в ваши годы уступала место старшим, а вы…», к ней присоединилась вторая «Вот молодежь, сидит тут здоровый, молодой паренек, а больная пожилая женщина стоять должна!».

Буквально через 2-3 минуты на парня накинулся весь автобус.

Молодой человек не выдержал такого давления и сказал:

«Хорошо, я встану, но сядет на это место только тот, кому не будет стыдно за свои слова».

Конечно, его высказывание ввело всех в шок, но ругаться они не прекратили. Паренек начал судорожно доставать что-то из-под сидения, и вот показался костыль, а потом и другой, парень встал с места, опираясь на них.

Все замерли от изумления. Никто ведь и подумать не мог, никто не хотел думать, что такое возможно…а пожилая женщина, так нервно наступающая ему на ноги всю дорогу, теперь поняла, почему он не обращал на это никакого внимания.

До конечной остановки автобус ехал молча.

Мальчик ехал стоя, на костылях, хотя ему было сложно, но он стоял — ему давало силы то, что место у окна оставалось пустым всю оставшуюся дорогу.
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
<b>
Однажды…
</b>
▻▻▻
<i>
&emsp; &emsp; <b> Жизнь намного интереснее любого вымысла. </b>

Странные и прекрасные вещи происходят с каждым из нас ежедневно, и иногда об этом просто невозможно молчать.
Истории встречаются разные, радостные и грустные, злые и добрые.
</i>
<b> Подслушано</b>

<i>
О ДОБРЕ

&emsp; Мама попросила на день своего рождения белого котенка. Нашла в первом же объявлении в группе с «потеряшками» — кто-то выбросил коробку, в которой было 16 новорожденных котят, в том числе и белый. Неравнодушные ребята забрали коробку домой, чтобы пристроить всех со временем. Объявлению было 4,5 часа. Когда я позвонила, чтобы узнать, где можно забрать котейку, мне ответили, что их всех разобрали за 2 часа! 16 котят разобрали за 2 часа! Люди, спасибо что вы есть, вы даете мне надежду!
</i>