5 окт. 2020 г.

✔✔Андрей Кончаловский

 

══• •══

══• •══

<b>Вчера, 5 октября, день рождения у Инны Михайловны Чуриковой. </b> 

<i>

За всё время своей работы я встретил только двух актрис, которым я практически не должен был объяснять, чего бы я хотел. Эти актрисы –
Инна Чурикова
и Юлия Высоцкая. Это богом одаренные люди, которые всегда прекрасно понимают мои намерения. Конечно, с любым актером нужно разговаривать, но с Инной и Юлией у меня никогда не возникало момента, чтобы я в отчаянии думал: «Что, что я должен сказать, чтобы меня поняли?»
Инна всегда наперед знала, чего я хочу. Мы понимали друг друга так, что мне ничего никогда не приходилось объяснять или пытаться довести ее до идеи. Это удивительная вещь! Это даже не талант, это что-то другое, некие торсионные поля. Мы совпадали на уровне интуиции. Чурикова, так же как Юлия Высоцкая, практически сразу кивала головой и либо говорила: «Я попробую», либо добавляла что-то свое. Такая вот интуитивность.
Это и есть главное, что я заметил в Чуриковой, – предвосхищение того, что хочет режиссер в этой сцене, и абсолютная правда при исполнении. Может быть, это проявлялось только в работе со мной, может быть, это вообще ее качество как актрисы.
Она может играть и королев, и баб с базара, и проституток, и стариков, и клоунов. К Инне Чуриковой я отношусь как к национальному достоянию.
<b>

✔✔

╔═════╗

...(/(()….

../( . ))..

╚═════╝

 <i> 

"Искусство есть самый сильный и яркий возбудитель жизни, совокупность умноженных желаний, синтез всех сгущенных сил народа. Отсюда, страна без искусства - редкое и почти невозможное явление. Город без искусства - мертвое и бесплодное растение. Индивидуум вне искусства - явление недоразвившееся и отсталое."

<b>
М. Гершенфельд. </b>Из предисловия к каталогу своей выставки "Об искусстве и радости" (1916).

✔✔


 ~√v”^√~√v^√v’^~√

<i> 

Мы были такими молодыми, что нас трудно было назвать женщинами. Но называли: в больнице всех так называли.

Мы все ждали рождения ребёнка в палате на двенадцать человек. Называлось это «лежать на сохранении».
И была такая некрасивая Света с большим животом. Ну, у всех был живот, все были не очень красивые - там ни душа, ни зеркала не было. Но Света была нехороша собой и очень полная, отёкшая.
Палата была на первом этаже, мужья приходили к жёнам и разговаривали через подоконник. Телефонов не было, и женщины гадали и тревожились: придёт ли их муж? Не ко всем приходили. Это понятно; работали все, ехать далеко, на окраину…
И некоторые женщины плакали ночью. В больнице очень грустно. А когда муж все-таки приходил, они выражали любовь и заботу. И спрашивали: «ты покушал? Ты нашёл чистую рубашку?»… А к этой Свете ходил рыжий маленький паренёк в кепке. Немножко кривоногий и тоже не очень красивый. И каждый день, каждый день! - приносил маленькую алюминиевую кастрюльку. Он ее привозил, замотав в одеялко старенькое.
И в кастрюльке была вареная картошка, ещё тёплая. Или суп с макаронами. Тёплый. Он приезжал после работы на заводе, когда часы приема посетителей кончались. Но мы же на первом этаже были.
И он молча передавал кастрюльку Свете, а она ела. Она и меня угощала, мой муж в армии был. Потом этот молчаливый рыжий парень ехал с кастрюлькой и одеялом обратно. Часа два надо было ехать. И они почти не говорили.

===== 2
<i> 
А потом меня выписали. И эту Свету лет через пятнадцать я встретила на улице. Она снова была в положении. И у неё уже было трое детей. И она красивая стала! Полная, но очень красивая. И машина красивая. Дети тоже красивые, она так сказала. И жизнь хорошая, красивая!
А за рулем сидел этот рыжий парень, муж. Он остался некрасивым, как та алюминиевая помятая кастрюлька. Но в мужчине главное - не красота. Главное, что внутри. Как в кастрюльке, в которой картошка оставалась тёплой…
И это тепло не исчезает, даже если ехать два часа. Даже если всю жизнь ехать - вместе.
<b> 
Анна Кирьянова
2017

✔✔ Ролан Быков 

▨▧▦▩▤▥

▨  <i> 

▨  Конечно, все это ерунда и мелочь. Но жизнь состоит не только из книг, поцелуев и слез. Она еще состоит из бубликов и брынзы. Моя, во всяком случае. И если вдруг взять и выдернуть из нее бублики и брынзу - уж не говорю про вид на Садовую с одиннадцатого этажа, - то все книги, поцелуи и слезы разлетятся в разные стороны.

▨  Гражданка настаивала на починке старинного будильника, старик еврей-часовщик возражал: «Не берем!». — Но мне сказали, что тут все детали есть. — У вас есть бабушка? — спросил часовщик. — Так вот, у нее тоже есть все детали, но она уже не годится.

▨  Если про свою родину все время слышать ложь, если ее надо любить за те достоинства, которых нет, то в результате можно полюбить «чужую» Родину.

▨  Мы все стремимся найти и понять внеземную цивилизацию, когда нам надобно бы понять земных инопланетян: Гоголя, Тагора или Кафку и Ионеско.

▨  Сегодня главное ни хлеб, ни сталь и ни броня, сегодня главное — дети. Потому что завтра — это и хлеб, и сталь, и броня.

▨  Идеал чиновника – стабильность, самая полная стабильность – кладбище.

▨  Смешно говорить о влиянии культур, в век космоса вши остались вшами.

▨  Спаси меня, великий Боже,
От доброты.
Она меня дробит и множит
До срамоты.

Она давно уж не подходит
Под времена
И, как коня, меня подводит
Под стремена.

Вокруг друзья с большой дороги,
Как в страшном сне,
И редко кто не вытрет ноги
О душу мне.

</i>

&emsp;  <b>Ролан Быков </b> #ДР#

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 6 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

  .

.  .|.

.  [||]

.  |χ|

.  |χ|

.  |χ|

  /,χ,\

  [χχχ]

.  /χ/_\χ\

. [χχχχχχχ]

'/χχ;´';χχ\`°²·-.,

)χχ/  \χχ( /〜〜

乛 _¸,.-·/〜 〜

¸,.-·²°´  /〜〜

.   /〜 〜    

¸,.-·²°‘/〜〜   &emsp;  6 октября 1889 г. 131 год назад 

<b>

В Париже открылось ночное кабаре «Мулен Руж»

</b>

В Париже у подножия Монмартра 6 октября 1889 года приняло первых посетителей ночное кабаре «Мулен Руж» (фр. Moulin Rouge, «Красная мельница»). Открытие было приурочено к началу Всемирной выставки в Париже.

 

Легендарное злачное заведение вместе с компаньоном Шарлем Зидлером, в юности кожевником, а позже антрепренером, открыл воротила развлекательной индустрии Жозеф Оллер. Еще в 1875 году он основал первый французский мюзик-холл, а в 1888-м – знаменитый концертный зал «Олимпия».

 

Название ночному кабаре дала деревянная мельница, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом, с крыльями красного цвета, который явно намекал на район красных фонарей, находящийся по соседству.

 

Публика «Мулен Руж» была впечатлена огромным танцзалом в свете газовых ламп, бархатом на стенах, а также деревянным слоном, в брюхе которого мужчины могли, отхлебывая абсент и покуривая опиум, глазеть на танцующих красоток.

 

Но все же главным козырем «Мельницы» стал канкан. Его исполняли с шиком разодетые девицы, которых Зидлер переманил из простонародного кабаре «Элизе-Монмартр».

 

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский.

 ***

╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦

██████████████████████

██████████████████████

██████████████████████

╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩&emsp;  6 октября 1927 г. 93 года назад 

<b>

Началась эра звукового кино: состоялась премьера первого звукового фильма «Певец джаза»

</b>

6 октября 1927 года состоялась премьера первого звукового фильма, выпущенного компанией «Уорнер Бразерс» - «Певец джаза» («Jazz Singer», режиссер Алан Кросланд). Картина имела огромный успех и принесла компании прибыль в 3,5 млн. долларов. Одну из главных ролей в фильме сыграл харизматичный Эл Джолсон.

 

В середине 1925 года в США три известные организации – «Warner Brosers», «Western Electric» и вновь образованная «Vitaphone Corp» объединили усилия по продвижению звукового кино.

 

По мнению многих историков, первым художественным произведением, убедительно показавшим, что звуковое кино возможно, и что более чем тридцатилетний период «великого немого» близится к завершению, был музыкальный фильм «Певец джаза» (Jazz Singer). Премьера звучащего кино состоялась в Нью-Йорке 6 октября 1927 года в кинотеатре на Таймс-сквер.

 

В России звуковой кинозал впервые открылся в октябре 1929 года на Невском проспекте в Ленинграде. Первыми советскими кинофильмами со звуковой поддержкой были документальные картины.

 

В марте 1931 года демонстрировался первый в СССР игровой звуковой фильм «Путевка в жизнь». Звук был записан по системе московского инженера П.Г. Тагера.

✔✔ Куинджи

.

. .`҉҉´- . -*

-`҉҉´-¸.*-`҉҉

@══════@

.║……….…║

.║ …………║

@══════@

*.-`҉҉´-*´ ¸*-`҉҉

¸.*.-`҉҉

<i>

 Они одевались скромнее скромного, не дарили друг другу дорогих подарков и не держали прислугу. Весь Петербург знал, что чета Куинджи свои немалые деньги тратит на благотворительность…

Архип Иванович, чьи картины продавались по баснословным ценам, помогал коллегам и своим ученикам, когда стал преподавать в Академии художеств. Отправлял деньги неимущим и больным. Полмиллиона рублей завещал Обществу художников, которое основал.
Во время свадебного путешествия на Валаам Вера и Архип Куинджи угодили ночью в жестокий шторм. Гигантские волны едва не накрыли их корабль, а на рассвете разбили о подводные скалы. До острова добрались на шлюпках. Там и получили благословение монаха-отшельника на вечную помощь ближним, как дань Господу за чудесное спасение.
Двенадцать лет прошло с момента знакомства Архипа Куинджи и Веры Шаповаловой, прежде чем они обвенчались. Для художника это были трудные годы, но его вдохновляли слова Веры: «Я люблю Вас и буду ждать».
Они встретились в родном для обоих Мариуполе. Вера была дочерью богатого купца, Архип – начинающим живописцем без гроша в кармане. Случайно оказавшись в доме Шаповаловых и увидев Веру, Архип попросил у девушки разрешения написать её портрет. С того дня началась их дружба. Отец Веры, недовольный тем, что дочь проводит много времени с нищим художником, спросил её, не собралась ли она за него замуж? Девушка ответила: «Если не за Архипа, то только в монастырь». Шаповалов поставил Куинджи условие: принесёшь сто рублей золотом – Вера твоя. Для Архипа это была неподъёмная сумма. Он решил ехать в Петербург на заработки. Тогда-то Вера и дала ему слово ждать, сколько потребуется.

===== 2
<i>
В столице художник провёл три года. Вернувшись в Мариуполь, вручил Шаповалову сумму, которую тот требовал. Но упрямый купец поставил новое условие: заработать ещё больше денег. Куинджи снова уехал в Петербург.
В Петербурге он (по словам верного друга Ильи Репина) «буравит землю насквозь»: ютится по углам, подрабатывает ретушером, живёт впроголодь, но при этом «даже спит с альбомом и карандашом» (это уже собственные слова Куинджи), пытаясь сдать экзамены в Академию. На третий год, наконец, поступает вольнослушателем, но едва продав несколько своих пейзажей, занятия бросает. Зато все чаще появляется в большом физическом кабинете учёного Менделеева, где художники-передвижники изучали под руководством профессора Петрушевского «свойства разных красок».
Похоже, Илья Репин ничуть не преувеличивал, когда писал о Куинджи, что «иллюзия света» стала «его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда»! Архип Иванович (теперь к нему обращаются именно так) действительно взлетает до невиданных высот, не оставив коллегам шанса на внимание зрителей.
Жил впроголодь, много работал. И спустя двенадцать лет после знакомства, в 1875 году свадьба Архипа и Веры состоялась. Архипу Куинджи было уже тридцать четыре года.
После венчания Куинджи написал портрет жены. Её лицо на картине светилось любовью. А счастливый Архип Иванович с того времени творил один шедевр за другим.
Накануне вернисажа Куинджи пустил желающих в мастерскую полюбоваться своей «Украинской ночью». Двери открывались каждый день, но — лишь на два часа! «Я — совершенный дурак перед этой картиной» — «свет на белой избе так верен», что «у меня глазу больно», — признался Репину Крамской.

===== 3
<i>
И, если даже художники терялись, то что уж говорить про обывателей, когда полотна Куинджи буквально светились! Люди норовили заглянуть за картину, но не найдя там подсветок, спорили: золото, серебро или битум Куинджи подмешивает в свои краски. (Кстати, битумными красками писали многие, но никто не добился такого свечения, как он!).


Особо впечатлительные считали, что художник связался с потусторонними силами! А один пейзажист по фамилии Орловский, сунув сторожу целковый, проник в зал, чтоб разгадать тайну свечения звёзд и белых хат до прихода публики. Не разгадал, конечно…
Куинджи, похоже, славе своей не особенно радовался, в богемных сборищах не участвовал, в свете не появлялся. На Петербургской стороне он нашёл дом с двором, выставленный на продажу.
Панорама с крыши открывалась прекрасная, и художник засиделся, не заметив, как заперли чердак. Проведя остаток ночи на крыше, утром отнёс скопленные с гонораров двадцать тысяч рублей продавцу недвижимости, а дом с двором тут же заложил.
Ровно в полдень, заслышав пушку Петропавловской крепости, Куинджи шёл на крышу своего дома. Казалось, к нему слетались все голуби, воробьи и вороны Петербурга. Художник их кормил, а хворых лечил. Жена шутила, мол, «с тобой, Архип Иванович, вот что будет — приедет за тобой карета, скажут, там вот на дороге ворона замерзает, спасай. И повезут тебя, только не к вороне, а в дом умалишённых». Куинджи шуток не понимал, сердился, а Вера смеялась. По вечерам супруги музицировали- Вера на фортепиано, Архип Иванович на скрипке. Или же принимали нобелевского лауреата Дмитрия Менделеева, с ним художник играл в шахматы…

===== 4
<i>
Жили они в двухэтажной просторной квартире в одном из своих домов на Васильевском острове (остальные здания сдавали внаём). У профессора Академии художеств Куинджи было много учеников (среди них известные в будущем Николай Рерих и Константин Богаевский).

За поддержку студенческой забастовки в 1897 году от должности профессора Куинджи был отстранён, но продолжал учить студентов в своей мастерской и щедро помогал деньгами на поездки в Италию, на пленэр.
«Мы с женой живём вдвоём и все делаем сами. Я и дрова колю, и печку топлю, и самовар ставлю, и убираю… а жена делает все остальное», — писал об этом времени Куинджи… И вот однажды молодая супруга Менделеева — Анна, побывав в их доме, пришла в ужас — мебель подержанная, куплена по случаю, а у Веры нет ни прислуги, ни будуара! «Как же руки, Верочка? — восклицала гостья. — Вы же пианистка!» Жена Куинджи уверяла, что руки её в порядке, да и играет она только для мужа. Прощаясь, супруга учёного бормотала: мол, надеюсь, при всей эксцентричности, муж не заставит меня чистить картошку…
Николай Рерих: «Куинджи без всяких проповедей всю жизнь прожил со своею супругой Верой Леонтьевной без чьих бы то ни было услуг. С особым чувством каждый из нас, подходя к дверям, слышал рояль или скрипку в квартире, где жили эти двое… Помню его, конфузливо дающего деньги, чтобы передать их разным беднякам и старикам».

===== 5
<i>
Так и жили, пока Куинджи не рассудил, что пейзажей лучше крымских не сыскать во всей Европе, и решил строить дом в Алупке. Последний раз он отправил учеников за границу, а сам тем летом, пока шло строительство, поселился с Верой в шалаше на своём участке. Иначе денег от аренды петербургских зданий на всю голодную компанию молодых талантов не хватило бы…
С учениками Куинджи не расставался до самой смерти, а вот выставляться вдруг перестал, говоря: «Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, есть горло. А как только голос спадает, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли…»
Он умер в 68 лет на руках жены. За гробом Куинджи шло много разных людей, получавших от него помощь, даже не зная об этом. А над его домом кружили осиротевшие голуби…
После смерти Куинджи в 1910 году обнаружилось, что все капиталы (несколько сот тысяч рублей, недвижимость) были завещаны на цели развития живописного искусства (Общество художников им. А.И. Куинджи). Жене оставлены ежегодные 2500 рублей, что было более чем достаточно для спокойной жизни. Еще какие-то суммы родственникам.
В 1918–1920-е годы все капиталы превратились в ничто.
Жена художника, Вера Леонтьевна Куинджи умерла от голода в 1920 году в Петрограде.
<b>

 ✔✔

_&emsp;  <b>Андрей Бильжо

</b><i>

НЕ ПОЭЗИЯ

и вот опять приходит время ночи
и вот опять и тихо и темно
и вот опять тревожно одиноко
и вот опять все бесполезно все

и вот опять смешно со стороны
и вот опять ты объясняешь что-то
и вот опять тебя не понимают
и вот опять ты засыпаешь с этим

и вот опять тебе свободно ночью
и вот опять никто не лезет в душу
и вот опять ты вспоминаешь маму
и вот опять отца обнять ты хочешь

и вот опять собака на коленях
и вот опять из ее уха запах
и вот опять ты от него балдеешь
и вот опять все живо и не лживо

и вот опять ты веришь в то что будет
и вот опять надежда будет счастье
и вот опять ты пишешь и ты пьешь
и вот опять ты борешься со сном

и вот опять вдруг наступает утро
и вот опять становится все ясно
и вот опять ты понимаешь четко
и вот опять тебя ночь на**ала

✔✔Рихтер

╫╫╫╫╫██████████████████╫╫╫╫╫╫╫    

╫╫╫╫╫██████████████████╫╫╫╫╫╫╫     

╫╫╫╫╫██████████████████╫╫╫╫╫╫╫

╫╫╫╫╫▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐╫╫╫╫╫╫╫

 <i>

Как-то в Париже Святослав Теофилович предупредил, что он не хотел бы, чтобы во время концерта его фотографировали из зала со вспышкой, это его отвлекает. Но когда он вышел на сцену, в момент поклона увидел по пояс торчавшего из оркестровой ямы фотографа, который готовился его снимать. <b> Рихтер, </b>поклонившись, приблизился к нему, опустился на корточки и шепотом сказал: «Вы знаете, я просил, чтобы фотографа не было». Он был очень тактичным человеком и невероятно боялся обидеть кого-либо, что не исключало твердости — его позиция была принципиальна, хотя и шла вразрез с общепринятым мнением. Фотограф же, молодой парень, ответил, что он получил разрешение дирекции, поэтому, мол, все в порядке.

— Да нет, не в дирекции дело, — продолжил Рихтер, — это я просил, чтобы не было фотографов, я лично, поэтому прошу вас уйти.

— Нет, нет, у меня разрешение дирекции, это моя работа, я останусь.

— Ну, в таком случае уйду я.

Фотограф ничего не ответил, была пауза, после чего Рихтер развернулся и ушел со сцены. 

===== 2

<i>

Далее я прямо вижу, как это произошло. Он снял с вешалки свой плащ, вышел на Елисейские поля... Моросил дождик, он прошел несколько сотен метров, и тут его догнала мадам — это была его многолетняя представительница в Париже, упала на колени прямо в лужу и сказала: «Слава, ты меня убиваешь! Сейчас будет скандал! Зал ждет! Я тебя умоляю, прости! Я понимаю, что случилось!» — И что, вы вернулись? — спросил я.

На что он мне ответил:

— Юра, но это же женщина! Причем, представляете, на коленях, прямо в луже. Да, я вернулся. Но сказал, что сделаю это при одном условии: если она выйдет на сцену и расскажет, что произошло, потому что опять все будут говорить, что Рихтер сумасшедший или все время придумывает какие-то фокусы. Я же просил, чтобы не было фотографов, его и не должно было быть.

В результате он вернулся, дама вышла на сцену, объяснила ситуацию, публика стала свистеть, бросать в нее чем-то — как же так, вы обидели такого артиста! После этого начался концерт. Рихтер отыграл, а потом, уже в артистической, услышал шум и крик в коридоре, выглянул и увидел, что бьют этого фотографа. Ну, и тут уж — тоже типичный Рихтер — заступился за него.

Это нам кажется, что он чудак, а на самом деле Рихтер был очень последовательный и принципиальный человек.

<b> 

Из книги Юрия Башмета «Вокзал мечты»