15 апр. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
    Последнее китайское предупреждение
</b>
<i>
Если ты родился раньше 1960 года, то ты и сам прекрасно помнишь происхождение этого выражения, ибо не забывается такое никогда. А вот последующие поколения уже были лишены счастья наблюдать за противостоянием США и Китая на рубеже 50–60-х годов XX века. Когда в 1958 году Китай, возмущенный тем, что авиация и флот США поддерживают Тайвань, опубликовал свою гневную ноту, названную «Последнее предупреждение», мир вздрогнул от ужаса и затаил дыхание в ожидании третьей мировой. Когда спустя семь лет Китай издавал уже четырехсотую ноту под тем же самым названием, мир выл от восторга. Так как, кроме бумажек с грозными словами, Китаю нечего было противопоставить Штатам, Тайвань все же сохранил независимость, которую Пекин не признает до сих пор.
</i>
•••
<b>
  Как пить дать
 </b>
<i>
Было бы не очень понятно, каким образом процесс подавания питья связан с понятиями «наверняка» и «гарантированно», если бы не сохранились списки уголовного жаргона XVIII–XIX веков, в которых выражение «пить дать» значится синонимом слова «отравить». Ибо отравление – это действительно один из самых надежных и безопасных для убийцы способов отделаться от мешающего человека.
</i>
•••
<b>
   Ни на йоту
</b>
<i>
Йота — это буква греческого алфавита, обозначающая звук [и]. Изображалась она в виде крошечной черточки, и сплошь и рядом ленивые переписчики просто выкидывали ее из текста, так как и без йот всегда можно было понять, о чем идет речь. Мы же не ставим точки над «ё», правда? Автором фразы является Иисус Христос, который обещал иудеям, что Закон не изменится «ни на йоту», то есть будут исключены даже самые ничтожные изменения.

Текст: Гай Серегин

       </i>
<i><b>
    Франсиско ГОЙЯ
</i></b>
<i>
Франсиско Гойя-и-Лусиентес прожил долгую жизнь, 82 года. Первые годы своей творческой жизни он, как и его учитель (художник, впрочем, ничем не примечательный), расписывал церкви и монастыри близ Сарагосы, города, в окрестностях которого он родился в 1746 году. Затем была поездка в Италию и Мадрид. В 29 лет он переселяется в столицу Испанского королевства. Начинается так называемый "гобеленовый" период его творчества. Около 16 лет он создает "картоны" для фабрики гобеленов.

Этот Гойя известен специалистам, но мало известен зрителям. Его лучшие работы еще впереди. Он получает известность как портретист, становится придворным художником в 1786 году, спустя 5 лет первым придворным живописцем испанского короля, повторяя судьбу Веласкеса, которому он поклонялся.


Андрей Вознесенский

Гойя

Я — Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворог,
                                    слетая на поле нагое.
Я — горе.

Я — голос
Войны, городов головни
                                              на снегу сорок первого года.
Я — голод.

Я — горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол,
                                            било над площадью головой...
Я — Гойя!

О грозди
Возмездия! Взвил залпом на Запад —
                                                      я пепел незваного гостя!
И в мемориальное небо вбил крепкие
                                                               звезды —
как гвозди.

Я — Гойя.

1959


  Франсиско Гойя. Маха обнажённая

    Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%BE%D0%B9%D1%8F&newwindow=1&sa=N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=G3tNU83SN-Ow4QTdrYGwBw&ved=0CCcQsAQ4Cg&biw=1067&bih=517

</i>
<i><b>
С каким удовольствием я сегодня поздравляю женщину, которой восхищаюсь, каждое слово которой ловлю и готова слушать ее сутками напролёт.  Зоя БОГУСЛАВСКАЯ!

Живите долго и радуйте своих читателей и почитателей!
</i></b>

<i>

"Зоя, - кричу я, - Зоя!.. Но она не слышит. Она ничего не понимает. Может, ее называют Оза?"

Ровно полвека назад появились на свет эти строки, и автора, говорят, заподозрили в психических отклонениях. Что за странности приходят ему в голову? Женщина по имени Зоя у циклотрона. События перетекают из реальных в воображаемые и обратно.

Некий экспериментщик верит, что роботы отменят потребность в чувствах. Писателей в ресторане волнует бутерброд с красной икрой: он полз в поэте-невидимке, как красный джемпер в лифте. И циклотрон, и ресторан исключают подлинность чувства. Зоя ускользает и в активной зоне реактора, и в пошлом застолье. "Восторженно чужая, как подарок в целлофане". И не Зоя уже, а Оза.

Доктора, доктора, человеку нужна скорая помощь!

Действительно, у человека крыша поехала - от любви. В 1964 году он написал поэму, строчки которой продолжают дразнить по сей день, поблескивая уже из золотого фонда русской поэзии ХХ века. В том же году он женился на Зое, которая так и останется для всех Озой.

Так что 16 апреля, сегодня, в день рождения Богуславской, есть повод выпить сразу по случаю двух юбилеев. Героини поэмы Вознесенского "Оза". И вдовы поэта, прожившей с ним чуть меньше полувека, - Зои.

Про Богуславскую надо сказать вот что. За ней никогда не угонишься - она вечно озабочена, беспрерывно несется куда-то. Надо успеть на премьеру в Гоголь-центр. Ой, в "Мастерской Петра Фоменко" ждут. А вчера, знаете, заскочили со знакомой в "Пиноккио" перекусить - подходит видный мужчина, представился, фамилия звучная, грузинская, оказывается, олимпийский чемпион по борьбе, говорит: "Я вас знаю, вы Оза". А потом исчез, а нам вдруг от него несут презенты с коньяками, - странно, правда? Да что ж удивительного, Зоя Борисовна? Нам бы столько вашего жизнелюбия…
</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖⌂⌂

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Черниговский переулок
</b>
Черниговский переулок расположен в Центральном округе столицы района Замоскворечье. Начинается от Пятницкой улицы и, замысловата изгибаясь, выходит на улицу Большая Ордынка.

Протяженность - порядка 200 метров.

Ближайшая станция метрополитена - Новокузнецкая.

Черниговский переулок - происхождение названия


Свое название Черниговский переулок получил по церкви во имя благоверных князя Михаила и боярина Федора Черниговских, казненных в Золотой Орде в 1246 году.

Храм в честь этих героев устроен на месте, где во времена Иоанна Грозного встретили их останки, которые затем временно захоронили в Ивановском монастыре района Замоскворечье.

История Черниговского переулка


Эта небольшая улочка Замоскворечья соединяет почти у самого начала такие известные улицы Москвы, как Пятницкая и Большая Ордынка.

Замысловато изгибаясь в виде буквы Z(зетта), Черниговский переулок многие специалисты называют музеем архитектурных шедевров под открытым небом, музыкой застывших каменных форм древнего зодчества Руси.

Первой жемчужиной переулка можно назвать церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Это культовое здание - единственное оставшееся сооружение Ивановского монастыря, который разместился здесь еще в период зарождения и начала истории города Москвы.

Строил храм великий итальянский зодчий Алевиз Новый, известный потомкам и как создатель кремлевского Архангельского собора.


Позднее, монастырь перенесли на Солянку, поближе к кремлевским стенам. Сделано это было по указу самодержца Василия III, который таким образом отблагодарил монахов за их молитвы по случаю рождения его наследника - будущего царя Иоанна Грозного.

Именно последний, совместно с митрополитом Московским, встречал у стен храма во имя Иоанна Предтечи останки героев Михаила и Федора Черниговских.

Место для торжеств выбрали не случайно, так как начало последнего пути князя и боярина в Золотую Орду начинался с рядом проходящей Большой Ордынки. Сами останки перенесли в первопрестольную из под города Чернигова, отбитого незадолго до этого у поляков.

Вскоре в Черниговском переулке возвели храм уже во имя этих святых - сначала деревянный, а затем, на средства московской купчихи Матвеевой, каменный пятиглавый.

Завершила архитектурный ансамбль выстроенная в восемнадцатом веке колокольня во имя Иоанна Предтечи.

Продолжение следует…


</i>                                                    
<i><b> Дела давно минувших дней…</i> </b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
       О МАРИИ ИВАНОВНЕ БАБАНОВОЙ  (окончание)
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

Письма…

     Из писем Ксении (выдержки даются по книге: М. Туровская Бабанова: Легенда и биография, с. 301–303)

1943 г.
«Дорогая Мария Ивановна!
Не пугайтесь письма, оно последнее.
Вы, написав, сделали для меня много больше того, что я стою, я горячо благодарю Вас за уважение ко мне, сквозящее из каждой строчки, и удивительное внимание к моей злосчастной душевной жизни…
Пожелайте мне в Вашей теплой душе побольше сил на борьбу. Будьте благословенны, мое солнышко.
Ваша Ксения».

1947 г.
«Дорогая Мария Ивановна!..
Когда я сейчас прочла Ваши слова: «Вижу Вас такой, какой всегда представляла, будьте, дорогая, всегда чистым, доверчивым существом, не думайте, что Вы будете глупо выглядеть в глазах циников с опустошенными сердцами «… Дальше написано: «Много часов я лежала и думала; думала о Вас, стараясь проникнуть в завесу закрытого от меня будущего. Вы особенная, и это принесет Вам много осложнений в жизни. Но разве бы Вы хотели стать другой, попроще?..»
А теперь я мать и больше ничего; веду свою роль с полным усердием, воодушевлением, вдохновением, – словом, так, как я только и умею.
Примите от меня самый сердечный привет, самую горячую благодарность за все, за все доброе…
Ксения».


     Роли во времени и вне него

     Накануне войны в Театре Революции намечалось взорвать «бомбу». Знаменитый Ю. Завадский ставил здесь «Бесприданницу» с супер-составом: Астангов, Абдулов, Орлов, Мартинсон. Ларису играла Бабанова.

     Но – «бомба» не взорвалась! Публика осталась вежливо равнодушной, и звездная «Бесприданница» быстро сошла со сцены ТР. А ведь случись премьера в начале 60-х, и спектакль объявили б, возможно, одним из шедевров Завадского и всего коллектива, а бабановскую Ларису – одной из бесспорнейших удач артистки!..

     Во всяком случае, известный театровед М. Туровская считает так. И поясняет: Бабанова играла отчуждение человека, играла «публичное одиночество», – и это была «игра на опережение». Такую трактовку сверхколлективистски настроенная предвоенная публика не поняла да и не захотела бы понять. В стране, воспринимавшей себя осажденным лагерем (и как бы одной семьей или хотя б коммуналкой), тема трагедии одиночки была не ко времени.

     Лето 1941 года Театр Революции и Бабанова встретили на гастролях в Минводах. Буйно цвела природа, спектакли чередовались с комфортабельным отдыхом. Даже отношения в труппе, достаточно напряженные, несколько «умягчились»…

     И вдруг: 22 июня!..

     Мария Ивановна срочно вернулась в Москву. А затем началась для нее эвакуация в далекий Ташкент. Здесь ТР ставит спектакль «Питомцы славы» о героине войны 1812 года Н. Дуровой. В основе – знаменитая в будущем пьеса в стихах А. Гладкова. К ней же на далеком Урале обращается и режиссер Попов в эвакуированном туда Театре Советской Армии.

     По возвращении в Москву обе версии вынесут на суд искушенной столичной публики. Победит Попов.

     И победит справедливо: в спектакле ТР не сложилось ансамбля. В нем слишком доминировала блистательная Бабанова.

     Ее Шура Азарова – просто великолепный концертный номер.

     И, – годы брали свое. Было необходимо перейти на иные возрастные роли.

     Новый руководитель театра (собственно, и сделавший знаменитую «Маяковку») Н.П. Охлопков, как будто, должен был понимать трудности Бабановой.

     Но, –
     Охлопков тоже был учеником Мейерхольда. Многие приемы подзабытых шедевров мэтра он возрождал, придавая им несколько пафосный блеск полупридворного искусства послевоенного сталинского «вампира». Для бескомпромисснейшей Бабановой Охлопков был эрзац- (а значит, и псевдо-) Мейерхольд. К тому же, ее сверстник, он трагически воспринимал Марию Ивановну прежней Мусей 20-х годов!.. Ей, 46-летней, он поручает роль Любки Шевцовой в молодежном по составу спектакле «Молодая гвардия»!.. Бабанова прекрасно воспроизводит говорок и повадки шахтерской задорной девчонки, но… Положение не спасает даже знаменитая песня «Одинокая гармонь», впервые исполненная именно Бабановой и именно в этом спектакле.

     Но Охлопкова «ведет» еще дальше. В 1955 году он поручает ей роль… Офелии! Мария Ивановна рвется уйти из театра. Ее измученное сознание видит в таких «своевременных» назначениях на прекрасные роли какие-то даже козни…

«Зыковы»           

     Из всех свершений того времени по-настоящему большой удачей актрисы стала роль Софьи в «Зыковых» Горького. Режиссер видел Софью этакой ключницей-скопидомкой с волосами, прижатыми к голове лампадным маслом. Но Мария Ивановна преотлично знала и помнила среднебуржуазную среду начала столетия. Она играла Софью умной и элегантной дамой, овеянной культурой «серебряного века».

     Еще одна удача Бабановой в те годы – роль Кей в спектакле «Украденная жизнь» (своеобразный японский вариант «Вассы Железновой»). Пьеса ставила перед немолодой артисткой труднейшую задачу: сыграть три возраста героини, – юность, зрелость и старость. Да еще в непривычном антураже сверхсложного и неудобного для европейца японского быта!

     Но годы брали свое. Все реже выходила Мария Ивановна на сцену. Все чаще брала дополнительный отпуск и проводила его на даче, в обществе любимых (приблудных) собак.

     Отдушиной стало радио, – участие в постановках для детей. Трепещущий, то колючий, то нежный голос Бабановой открыл нескольким поколениям советских детей сказки Андерсена и Сент-Экзюпери…

    

     Два последних шедевра

«Дядюшкин сон»
               
     Увы, тогда у нас еще не ставили пьес Т. Уильямса. А по признанию всех, Бабанова была «его» актриса.

     Мало встреч выпало ей и с близкими по духу героями Диккенса и Достоевского.

     И все же в 1971 году Мария Ивановна с блеском играет Марью Александровну Москалеву в «Дядюшкином сне». «Самое удивительное, что в буффонно-трагической роли Марьи Александровны Москалевой – этого уездного Наполеона в юбке – Бабанова сыграла не только и не столько стяжательницу, хамку или полководца своих интриг, сколько ту девочку с обойденной счастьем душой, которую не доиграла в молодые годы» (М. Туровская, с. 326–328).

     В 80 лет Мария Ивановна «изменила» сцене Театра имени Маяковского. Ее пригласили на роль Жены в спектакле «Все кончено», который ставили по пьесе Э. Олби на сцене МХАТ с участием М.И. Прудкина и А.О. Степановой.

     Да, никто не хотел в это верить, великие «старики» нашей сцены прощались со зрителем! Но всем тогда хотелось думать: нет, только репетировали, только играли прощанье…

     На сцене возник изумительный ансамбль. Каждый играл в нем что-то свое, глубинное, всею жизнью выношенное, – свою главную тему в искусстве. Свою тему играла – увы, завершала тогда – и М.И. Бабанова.

Сцена из спектакля «Все кончено»

     Вот что пишет об этой ее работе Майя Туровская: «Однажды обманутая в своем первом девичьем чувстве или просто недолюбленная в суете жизни на виду, она взрастила в своей душе эту неприязнь и недоверие к чувству. Бабанова играет драму сильной души, не способной на самозабвение любви. Возвращаясь к прежним ее ролям, можно сказать, что она играет драму женской независимости в новых предлагаемых обстоятельствах» (с. 339).

     Впрочем, есть и другая, более облегченная трактовка: «В роли Жены Мария Ивановна играла или проживала умиротворенную и достойную старость, по-прежнему красивую, мудрую и величественную. Такой осталась в памяти зрителей и сама Бабанова – женщина-легенда, женщина-эпоха» (Русские богини, с. 207).

►►  http://amnesia.pavelbers.com/Aktery%20i%20sudba%205%20Marija%20Babanova.htm

</i>
<u><i>
1913 - Венчание М. А. Булгакова с Татьяной Лаппа — его первой женой.
</u></i>
<i>
«Найдите Тасю, я должен перед ней извиниться», — прошептал смертельно больной человек в ухо склонившейся над ним сестры. Жена стояла в углу комнаты, изо всех сил стараясь сдержать подступающие слезы.

Михаил Булгаков умирал тяжело. Трудно было поверить, что этот измученный человек когда-то был стройным синеглазым юношей, который впоследствии стал великим писателем. В жизни Булгакова случалось многое — были и головокружительные взлеты, и пора безденежья, его любили ослепительные красавицы, он был знаком с многими выдающимися людьми того времени. Но перед смертью он вспоминал лишь о своей первой любви — о женщине, с которой он обошелся не лучшим образом и вину перед которой ему хотелось искупить, — о Татьяне Николаевне Лаппа.

Испытание семьей

…ЛЕТО в Киеве. По набережной гуляют красивые пары, колышутся резные листья каштанов, воздух наполнен какими-то неизвестными, но очень приятными ароматами, и после провинциального Саратова кажется, что ты попала на сказочный бал. Именно таким запомнился 16-летней Татьяне Лаппа ее приезд к киевской тете в 1908 году. «Я познакомлю тебя с мальчиком, он покажет тебе город», — сказала тетя юной племяннице. Таня и Михаил идеально подходили друг другу — они были ровесниками, оба из хороших семей (отец Татьяны был управляющим Саратовской казенной палаты, а Михаил был из семьи профессора Киевской духовной академии), поэтому нет ничего удивительного в том, что между молодыми людьми быстро вспыхнули нежные чувства.

Когда каникулы закончились и Таня уехала обратно в Саратов, влюбленные продолжали переписываться и поддерживать отношения к большому неудовольствию своих семей. Родителей можно было понять — мать Булгакова настораживало то, что сын забросил учебу в университете, а родителям Татьяны очень не понравилась телеграмма, присланная приятелем Булгакова. «Телеграфируйте обманом приезд. Миша стреляется», — значилось в телеграмме, пришедшей в дом Лаппа, после того как родители не отпустили Татьяну в Киев на праздники.

Но, как водится, препятствия только подогрели чувства влюбленных, и уже в 1911 году Булгаков отправился в Саратов знакомиться с будущими тестем и тещей. В 1913 году родители окончательно смирились с желаниями детей (к тому времени Татьяна уже успела забеременеть и сделать аборт) и дали свое согласие на брак.

Они стояли перед алтарем, красивые и счастливые. И ни один из них не мог проникнуться серьезностью момента — обоих постоянно тянуло рассмеяться. «Как они подходят друг другу по безалаберности натуры!» — сказала как-то о юных влюбленных сестра Булгакова Вера, и надо сказать, что в тот момент это было истинной правдой. Однако со временем от былой беззаботности не осталось и следа.

►   Читать полностью  http://gazeta.aif.ru/_/online/dochki/301/42_01

   Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D1%81+%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=rnFNU_KzDeq44ASIy4GAAg&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?  

  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>
 <i>
Ну, например:
<u>
1710 — Запорожским гетманом избран Ф. С. Орлик.
</u></i>
<i>
Родился Филипп Орлик 11 октября 1672 под городом Вильно в эмигрантской чешской дворянской семье. Оставшись с детства без отца, всесторонне одаренный юноша рано стал пробивать путь в жизни. Он окончил Киево-Могилянский коллегиум и овладел, кроме родного, украинском, древнегреческим, латинским, а затем шведском, немецком, французском и турецком языках. Образованный правовед и политик, Орлик был не только воином, но и талантливым поэтом и писателем. Вот почему он быстро прошел путь от кафедрального писаря Киевской митрополии к генерального писаря Войска Запорожского и получил от Ивана Мазепы права на владение значительными имениями в Черниговском, Нежинском и Стародубском полках.

Заняв ответственный и опасный гетманское правительство, Пилип Орлик хорошо понимал, что его избрали гетманом Украины в противовес поставленном по воле царя Петра Iгетьману Левобережной Украины Ивану Скоропадскому. Он осознавал, что с самого начала деятельности остается гетманом в изгнании, поэтому, чтобы стать настоящим гетманом Украины, ее нужно освободить от иностранного господства - польского, московского и турецкого.

Для осуществления замыслов Орлик подготовил новые, более совершенные и привлекательные демократические законы жизни украинского народа. Украинский гетман опередил время: написал проект закона о республиканском, демократический строй Украины - «Конституцию прав и свобод Войска Запорожского».

『』

Оригинальность и преимущества Конституции П. Орлика заключаются в сочетании общедемократических принципов с казацкими традициями Запорожской Сечи. В шестнадцати пунктах проекта в очень сжатой форме раскрыты внутренние и внешние вопросы жизни Украины. В Конституции предусматривалось, что страной правит избранный гетман, опирается на совет старшин. Трижды в год - на Рождество, Пасху и Покров - при гетмане собирается большой совет, на которую приглашаются генеральные старшины, полковники, сотники, «умные советники» из полков, представители Запорожской Сечи. Этот совет - парламент - призвана решать важнейшие государственные дела.

Государственными финансами имел распоряжаться не сам гетман, а подскарбий. Содержание гетмана и его дома базировалось на использовании доходов с его имений. Все органы власти подчинялись законам. Демократической была и социальная политика Конституции. Казацкой старшине запрещалось привлекать вольных казаков и посполитых к разным работ в своих хозяйствах, забирать и силой скупать почвы.

Поднимался вопрос о равномерное распределение налогов между посполитыми, казаками и мещанами. Запрещалось «переижджим слугам гетманским» злоупотреблять властью, требуя подводы, корма, напитки. Высказывались пожелания оберегать уважение к старшим, привязанность к младшим, а относительно преступников - оказывать согласно со справедливостью и законом.

http://histua.com/ru/knigi/istoriya-ukraini-zaruba-vaskovskij/getman-pilip-orlik-i-ego-konstituciya

 Картинки

https://www.google.ru/search?q=%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD+%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BA&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=Qm5NU4CuDsa14ASz4IBg&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517
</i>